Слайд 1
«Кибербуллинг среди подрастающего поколения»
Руководитель социально-психологической службы МБОУ ЦО №31 г.Тулы,
педагог-психолог Гацалова А.В.
Слайд 2Основные виды потребностей человеческой активности в Интернете:
- коммуникативная,
- познавательная,
- игровая.
Слайд 3Угрозы в сети интернет
Пропаганда наркотиков и алкоголя
Фишинг
Интернет-мошенничество
Кибербуллинг
Игромания
Экстремизм
Слайд 5Буллинг (англ. bullying)
(издевательство, травля, запугивание) - это социально-психологическое явление, свойственное преимущественно
организованным коллективам, связанное с преднамеренным систематически повторяющимся агрессивным поведением, включающим неравенство власти или силы.
Слайд 6Система профилактики:
- первичная (просвещение, диагностика, тренинги),
- вторичная (оказание психолого-педагогической, медицинской
помощи, пострадавшим от насилия).
Сбор информации от:
жертвы (пострадавшего),
зачинщика,
сторонника буллера,
наблюдатели,
защитники.
Слайд 7Причины травли могут быть:
- удовольствие от буллинга, способ найти хоть какой-то
смысл (от скуки, на фоне потери смысла, от общей дезориентации в ценностях и правилах: «Зачем вообще ходить в школу?»),
- жажда власти, самоутверждение за счет унижения другого,
- собственные неудачи, месть,
- понимание дружбы как отталкивание, выживание других,
- желание заставить страдать других, поскольку сам пострадал от несправедливости,
- отсутствие психологических структур (знаний, навыков), необходимых для конструктивного разрешения конфликтов,
- враждебность, расизм, зависть,
- садизм акцентуированных и дисгармонично развивающихся личностей и т.д..
Слайд 8Виды буллинга:
- эмоциональное насилие,
- физическое насилие,
экономическое насилие.
Формы буллинга:
вербальная,
физическая,
социальная,
кибербуллинг.
Слайд 9кибурбуллинг
унижение или травля с помощью мобильных телефонов, других электронных устройств. Иногда
он оказывается для подростков более болезненным, чем побои после уроков.
По статистике около 80 % пользователей интернета переживали преследования в интернете.
Интернет растормаживает агрессию, позволяет проявлять ее в разнообразных формах, позволяет человеку не сталкиваться с последствиями собственной агрессии.
Слайд 10Виды кибербуллинга:
- унижающие комментарии: прозвища, оскорбления, нелестные сравнения;
- фотокарикатуры:
искажение фотографий человека, нанесение на них надписей, фото-коллажи, публикация этих фото в интернете;
- кража аккаунта и рассылка с него оскорбительного контента другим людям;
- создание фейковых страниц-двойников: человек может создать якобы вашу же страницу, украсть ваши фотографии, добавлять ваших друзей и рассылать с него неподобающие сообщения, продавать что-либо, пропагандировать и т.д.;
- угрозы, шантаж в сообщениях;
- видео, снятые про жертву (оскорбительного характера), аудиозаписи с угрозами или издевательствами;
- репосты записей жертвы с унизительными дополнениями, комментариями.
Слайд 11Как противостоять кибербуллингу?
Основная цель профилактических мероприятий – помочь ребенку справиться со
стрессовой ситуацией и агрессией.
1. Предпочтительно раннее вмешательство, если случай в стадии развития и вы узнали об этом, и быстрое реагирование на случившееся,
2. Каждый случай должен быть разрешен до конца; возможно, наказание обидчика;
3. Жертва не должна остаться наедине с насилием.
(индивидуальная и групповая работа с участниками)
Слайд 12Памятка родителям
Как можно помочь ребенку подготовиться к рискам в интернет-среде? Рассказать
о технике безопасности:
1.Соблюдать приватность.
2.Нейтральность.
3.Просить помощи у взрослых.
4.Обращение к админу соцсетей.
5.Зона друзей.
6.Техническая безопасность.
7.Реагирование.
Слайд 13Последствия кибербуллинга:
- депрессии,
- недоверие,
- тревожность,
- низкая самооценка,
-
аффекты,
- нарушение пищевого поведения,
- зависимости,
- импульсивность,
- потеря веры в себя и чувство бессилия.
Слайд 14заключение
Единственный 100 % способ защиты от травли – не пользоваться интернетом!
Но этот способ подходит далеко не всем.
К кибербуллингу стоит отнестись серьезно, рассказывать подросткам о правилах поведения в интернете, о технике безопасности!
Слайд 15Классный час в 8 кл. по теме «кибербуллинг»
Слайд 16Рекомендации
- Педагогу-психологу и всем педагогам: бесплатный онлайн-курс по профилактике экстремизма и буллинга на сайте
Центра толерантности tolerancecenter.ru
- Родителям сайт «Развитие ребенка» : https://childdevelop.ru/articles/conflict/746/
Статья «Конфликты и буллинг. Основные виды школьной травли»
Слайд 17МБОУ ЦО №31 / СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА / ДОКУМЕНТЫ
Слайд 18Использованные источники:
1. Справочник заместителя директора школы: «Как предупредить буллинг в детском
коллективе», «Причины, которые снижают качество образования в школе», «Правила общения, которые нужно соблюдать в классе», «Анкета для школьников», «Безопасный мир».
«Психология подросткового возраста: проблема буллинга» https://postnauka.ru/faq/78155
2. Раздаточные материалы (памятки):
1) Памятка ГУ ТО «Тульский областной центр молодежи»: «Кибербуллинг. Что делать родителям?», «Безопасность детей в интернете», «Будь свободен! Психология безопасности в интернете»;
2) Памятка МВД РФ Управление «К»: «Безопасный интернет – детям!»;
3) Памятка Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Как поступить, если тебя дразнят сверстники»;
4) Памятка Центра Информационной безопасности молодежи и психологической помощи «Защита персональных данных от несанкционированного доступа злоумышленников в сети интернет».
3. «Как кибербуллинг влияет на подростков»
https://rosuchebnik.ru/material/kak-kiberbulling-vliyaet-na-podrostkov/
4. «Буллинг как форма насилия в ученической среде»
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-profilaktika-bullinga-v-uchenicheskoy-srede-1173310.html
5. «Профилактика буллинга в ученической среде»
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-profilaktika-bullinga-v-uchenicheskoy-srede-1173310.html
6. «Психология подросткового возраста: проблема буллинга» https://postnauka.ru/faq/78155
7. «Буллинг и кибербуллинг. Методы профилактики и способы преодоления»
https://infourok.ru/bulling-i-kiberbulling-metodi-profilaktiki-i-sposobi-preodoleniya-3920907.html
8. Методические пособия по противодействию и профилактике буллинга для детей, родителей (законных представителей), педагогов, разработанные под руководством академика Российской Академии образования Реана А.А.)