Презентация, доклад к выступлению педагога-психолога на педагогическом совете на тему: Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов

Содержание

Я люблю свою работу. Я приду сюда в субботу, И, конечно, в воскресенье. Здесь я встречу день рожденья, Новый год, 8 марта... Ночевать здесь буду завтра, Если я не заболею,  Не сорвусь, не озверею... Здесь я

Слайд 1ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ

Слайд 2
Я люблю свою работу. Я приду сюда в субботу, И, конечно, в воскресенье. Здесь

я встречу день рожденья, Новый год, 8 марта... Ночевать здесь буду завтра, Если я не заболею,  Не сорвусь, не озверею... Здесь я встречу все рассветы, Все закаты и приветы. От работы дохнут кони! Ну а я....бессмертный пони.
Я люблю свою работу. Я приду сюда в субботу, И, конечно, в воскресенье. Здесь я встречу день

Слайд 3Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – понятие, введённое в психологию американским психиатром

Фрейденбергом в 1974 году. Он проявляется нарастающим эмоциональным истощением


Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – понятие, введённое в психологию американским психиатром Фрейденбергом в 1974   году.

Слайд 4 В 1981 г. Морроу предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по

его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания: «Запах горящей психологической проводки».






Профессиональное выгорание возникает в в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них.


В 1981 г. Морроу предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего

Слайд 5Причины возникновения состояний профессионального выгорания в педагогической деятельности
высокая эмоциональная включенность в

деятельность –эмоциональная перегрузка
отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам
жесткие временные рамки деятельности (урок, четверть, год), ограниченность времени урока для реализации поставленных целей
неумение регулировать собственные эмоциональные состояния
организационные моменты педагогической деятельности: нагрузка, расписание, кабинет, моральное и материальное стимулирование
ответственность перед администрацией, родителями, обществом в целом за результат своего труда
отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, родителями, администрацией
Причины возникновения состояний профессионального выгорания в педагогической деятельности высокая эмоциональная включенность в деятельность –эмоциональная перегрузка отсутствие четкой

Слайд 6 Признаки эмоционального выгорания
Истощение
Усталость
Бессоница
Негативные установки по отношению к ученикам и родителям
Пренебрежение

своими обязанностями
Роль психостимуляторов
Усиление агрессивности
Признаки эмоционального выгоранияИстощениеУсталостьБессоницаНегативные установки по отношению к ученикам и родителямПренебрежение своими обязанностямиРоль психостимуляторовУсиление агрессивности

Слайд 7ПЕРВАЯ СТАДИЯ профессионального выгорания
Снижение самооценки.
исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность

в отношениях с членами семьи;
возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; возвращаясь домой, все чаще хочется сказать: «Не лезьте ко мне, оставьте в покое!»
Как следствие, такие «сгоревшие» работники чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние.
ПЕРВАЯ СТАДИЯ профессионального выгоранияСнижение самооценки. исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи; возникает

Слайд 8ВТОРАЯ СТАДИЯ профессионального выгорания
Одиночество.
• возникают недоразумения с учениками и родителями, профессионал

в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них;
• неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии учеников — вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения.

Люди, страдающие от эмоционального сгорания, не в состоянии установить нормальный контакт с людьми.



ВТОРАЯ СТАДИЯ профессионального выгоранияОдиночество.• возникают недоразумения с учениками и родителями, профессионал в кругу своих коллег начинает с

Слайд 9ТРЕТЬЯ СТАДИЯ профессионального выгорания
Эмоциональное истощение, соматизация.
• притупляются представления о ценностях жизни,

человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни;
• глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе.
Усталость, апатия и депрессия, сопровождающие эмоциональное сгорание, приводят к серьезным физическим недомоганиям — гастриту, мигрени, повышенному артериальному давлению, синдрому хронической усталости и т.д.
ТРЕТЬЯ СТАДИЯ профессионального выгоранияЭмоциональное истощение, соматизация.• притупляются представления о ценностях жизни, человек становится опасно равнодушным ко всему,

Слайд 10 Симптомы появления СЭВ
Психофизические симптомы:
чувство постоянной усталости не только по вечерам, но

и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости);
ощущение эмоционального и физического истощения;
снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию);
общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии);
частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;
резкая потеря или резкое увеличение веса;
полная или частичная бессонница;
постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня;
одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке;
заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха,
обоняния и осязания.
Симптомы появления СЭВ Психофизические симптомы:чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам,

Слайд 11Симптомы появления СЭВ
Социально-психологические симптомы:
безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус,

чувство подавленности);
повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;
частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, уход в себя);
постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность);
чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»);
чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или «я не справлюсь»;
общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»).
Симптомы появления СЭВСоциально-психологические симптомы:безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности);повышенная раздражительность на незначительные, мелкие

Слайд 12Поведенческие симптомы:

ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять

ее — все труднее и труднее;
сотрудник заметно меняет свой рабочий режим (увеличивает или сокращает время работы);
постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает;
чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;
невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям ,трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий;
дистанцированность от коллег, повышение неадекватной критич-
ности;

Поведенческие симптомы:ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труднее и труднее;сотрудник

Слайд 13Как предотвратить возникновение синдрома эмоционального выгорания?

Как предотвратить возникновение синдрома эмоционального выгорания?

Слайд 14
 Существует китайская поговорка:
 «Расскажи мне – и я забуду,
 Покажи мне – и

я запомню,
 Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»
 Человек усваивает:
  10% того, что слышит
  50 % того, что видит,
  70 % того, что сам переживает,
  90 % того, что сам делает.

 Существует китайская поговорка: «Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я

Слайд 16 Проведение самодиагностики. Тест «Стирка»
Варианты:
1.«Вот так дела! Может быть, мне стоит отложить стирку

до завтра? Но тогда во что же одеться?»
2.«Подожду немного, может быть, погода наладится»
3. «Сегодня по прогнозу не должна быть такая погода»
4. «Не важно, пойдет дождь или нет, я все-таки н начну стирку»

Проведение самодиагностики. Тест «Стирка» Варианты:1.«Вот так дела! Может быть, мне стоит отложить стирку до завтра? Но

Слайд 17
Вариант № 1 - значит по шкале от 0 до 100

уровень стресса у вас достигает отметки 80. Вы позволяете оказывать влияние на свою жизнь всем мелким неприятностям, которые могут с вами случиться. Вы настолько подвержены воздействию стресса, что малейшие препятствия и неудачи могут испортить вам настроение на длительное время. Вам пора взять отпуск и хорошенько отдохнуть, пока это стрессовое состояние не отразилось отрицательно на вашем здоровье.

Вариант № 1 - значит по шкале от 0 до 100 уровень стресса у вас достигает отметки

Слайд 18
Вариант № 2 - значит уровень стресса, испытываемого вами, составляет 50

по шкале от 0 до 100. Неблагоприятные обстоятельства не сбивают вас с толку, и вы продолжаете сохранять позитивное восприятие жизни даже при возникновении непредвиденных неприятных условий. Вы по-прежнему стараетесь справляться с возникающими проблемами, и в результате все складывается благополучно. Не забывайте, что не всякий стресс является отрицательным. Относитесь к препятствиям и неудачам, происходящим в вашей жизни, как к стимулу, побуждающему преодолевать их.

Вариант № 2 - значит уровень стресса, испытываемого вами, составляет 50 по шкале от 0 до 100.

Слайд 19
Вариант № 3 - значит уровень испытываемого вами стресса близок к

0. Вы не позволяете мелким неприятностям и проблемам испортить вам день и не видите причин тревожиться по поводу их возникновения. Возможно, вы открыли для себя очень хорошую мудрую житейскую философию: мое волнение не станет препятствием для дождя, он все равно пойдет.

Вариант № 3 - значит уровень испытываемого вами стресса близок к 0. Вы не позволяете мелким неприятностям

Слайд 20
Вариант № 4 - уровень испытываемого вами стресса равен 100 по

шкале от 0 до 100. Вы ощущаете гнет такого количества неблагоприятных обстоятельств в своей жизни, что не обращаете внимания на существующие реальные условия и пытаетесь делать невозможное, чтобы их изменить. Когда вам это удается, то вы сталкиваетесь с еще более серьезной проблемой и, следовательно, испытываете еще больший стресс, чем прежде. Успокойтесь и воспринимайте происходящее более хладнокровно, ведь после грозовой погоды обычно наступает прекрасный солнечный день.
 

Вариант № 4 - уровень испытываемого вами стресса равен 100 по шкале от 0 до 100. Вы

Слайд 21Экспресс-оценка «выгорания»

Экспресс-оценка «выгорания»

Слайд 22Оценка результатов.
0-1 балл – синдром выгорания вам не грозит.
2-6

баллов – вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел.
7-9 баллов – пришло время решать: либо сменить работу, либо, что лучше, переменить стиль жизни.
10 баллов – положение весьма серьёзное, но, возможно, в вас ещё теплится огонёк; нужно, чтобы он не погас.
Оценка результатов.	0-1 балл – синдром выгорания вам не грозит. 	 2-6 баллов – вам необходимо взять отпуск,

Слайд 23Определение краткосрочных и долгосрочных целей

Определение краткосрочных и долгосрочных целей

Слайд 24Использование «тайм-аутов», что необходимо для обеспечения психического и физического благополучия (отдых

от работы);


Использование «тайм-аутов», что необходимо для обеспечения психического и физического благополучия (отдых от работы);

Слайд 25Уход от ненужной конкуренции

Уход от ненужной конкуренции

Слайд 26Эмоциональное общение

Эмоциональное общение

Слайд 27 Поддержание хорошей физической формы .

Поддержание хорошей физической формы .

Слайд 28Правило хорошего отдыха, а также сохранения здоровья, — правильный сон.


Правило хорошего отдыха, а также сохранения здоровья, — правильный сон.

Слайд 29За нами выбор


За нами выбор

Слайд 30Типы личности, которым угрожает СЭВ
"педантичный", характеризующийся добросовестностью, возведенной в абсолют,

чрезмерной, болезненной аккуратностью, стремлением в любом деле добиться образцового порядка (даже в ущерб себе)
Типы личности, которым угрожает СЭВ

Слайд 31Типы личности, которым угрожает СЭВ
"демонстративный", стремящийся первенствовать во всем, всегда быть

на виду. Этому типу свойственна высокая степень истощаемости при выполнении даже незаметной рутинной работы
Типы личности, которым угрожает СЭВ

Слайд 32Типы личности, которым угрожает СЭВ
"эмотивный", состоящий из впечатлительных и чувствительный людей.

Их отзывчивость, склонность воспринимать чужую боль как собственную граничит с патологией, с саморазрушением.
Типы личности, которым угрожает СЭВ

Слайд 34Дыхание

Медленное глубокое дыхание (с участием мышц живота) успокаивает.
Частое (грудное)

дыхание – активизирует, поддерживает напряжение.

На счет 1-2-3-4 делайте медленный глубокий вдох (живот выпячивается вперед,
грудная клетка неподвижна).
На счет 1-2-3-4 –задержка дыхания,
Плавный выдох на счёт 1-2-3-4-5-6;
Задержка дыхания на счет 1-2-3-4 перед вдохом.

(Дышим 3-5 минут )

Дыхание Медленное глубокое дыхание (с участием мышц живота)  успокаивает.Частое (грудное) дыхание – активизирует, поддерживает напряжение.

Слайд 36Саморегуляция -
Это управление своим эмоциональным состоянием путем воздействия на себя с

помощью:


СЛОВ,
ДЫХАНИЯ,
МЫСЛЕННЫХ ОБРАЗОВ,
УПРАВЛЕНИЯ МЫШЕЧНЫМ
ТОНУСОМ.

Эффект успокоения,
Эффект восстановления,
Эффект активизации.

Способы саморегуляции:

Смех, улыбка, юмор.
Размышления о хорошем, приятном.
Различные движения (потягивание, расслабление мышц)
Высказывание похвалы, комплиментов кому-либо.
Мысленное обращение к высшим силам.
Чтение стихов, наслаждение музыкой.
Купание в солнечных лучах, вдыхание свежего воздуха.


Саморегуляция -Это управление своим эмоциональным состоянием путем воздействия на себя с помощью:СЛОВ, ДЫХАНИЯ, МЫСЛЕННЫХ ОБРАЗОВ, УПРАВЛЕНИЯ МЫШЕЧНЫМ

Слайд 37Воздействие словом
Само приказ: «Разговаривать спокойно», «Молчать..».

Само программирование : «Именно сегодня..»

Само

одобрение, само поощрение: «Молодец, умница».

Простые и краткие позитивные утверждения без частицы «не». Повторять несколько раз.
Формула само внушения:
«Я-хочу, я - могу, я - буду, я-есть!»

«Признание своих достоинств».
«Преувеличение негативной мысли до абсурда».
«Отрезать, отбросить».

Воздействие словом Само приказ: «Разговаривать спокойно», «Молчать..».Само программирование : «Именно сегодня..»Само одобрение, само поощрение: «Молодец, умница».Простые и

Слайд 38Визуализация

Воображение открывает доступ к мощным
подсознательным резервам

психики.
Вспоминайте ситуации, когда вам было очень хорошо – это ваш ресурс.
Вспоминайте в трех основных модальностях:
Зрительные образы.
Слуховые образы.
Ощущения в теле.

Визуализация Воображение открывает доступ к мощным   подсознательным резервам  психики.Вспоминайте ситуации, когда вам было очень

Слайд 39
Как заботиться о себе? Где человеку черпать ресурсы, чтобы избежать СЭВ?



Итак: все можно разделить на четыре группы ресурсов:
близкие значимые люди (семья),
интересы, увлечения, хобби,
работа,
друзья.
И не секрет, что если что-то преобладает или отсутствует, то мы получаем дисбаланс, следовательно, мы не можем полноценно восстановиться и становимся более подвержены СЭВ
Как заботиться о себе? Где человеку черпать ресурсы, чтобы избежать СЭВ? Итак: все можно разделить на четыре

Слайд 40

Упражнение «Баланс реальный и желаемый»
Нарисуйте, пожалуйста, круг. В нем, ориентируясь

на внутренние психологические ощущения, секторами отметьте, в каком соотношении в настоящее время они находятся:
1.Работа (профессиональная жизнь),
2. Близкие, значимые люди( семья)
3.Личная жизнь (путешествия, увлечения, хобби)
Друзья
Рядом нарисуйте второй круг. В другом
круге – их идеальное, желаемое соотношение.
Обсуждение:
- Есть ли различия? В чем они заключаются?
П Почему так получилось?
- Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому? За ч счет чего? От кого или от чего это зависит?
-?
Упражнение «Баланс реальный и желаемый» Нарисуйте, пожалуйста, круг. В нем, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметьте,

Слайд 41

Резюме по балансу
Каждый из нас стремится к обретению

своего жизненного баланса:
стремиться к балансу в своей профессиональной жизни в пределах
каждого рабочего дня
стремиться к балансу между работой, семьей, общением с людьми,
игрой и отдыхом.

Поэтому:
Перестаньте искать в работе спасение.
Она — не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.
«Сверхактивность» вредна, если она отвлекает внимание от помощи,
в которой нуждаетесь вы сами.
Находите время для себя, выделяйте достаточно времени для сна и отдыха.

Помните: главный принцип любой помощи заключается в том,
что поделиться с другим человеком можно только тем,
чем сам располагаешь!

Резюме по балансу   Каждый из нас стремится к обретению своего жизненного баланса:стремиться к балансу в

Слайд 42
ПРИЕМ «ПРОФИЛАКТИКА РАДОСТЬЮ»
РЕФРЕЙМИНГ (СМЕНА ТОЧКИ ЗРЕНИЯ)



В КАЖДОМ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ,
НЕГАТИВНОМ

СОБЫТИИ ПЫТАЙТЕСЬ НАЙТИ ЧТО – ТО ХОРОШЕЕ, КАКИЕ ТО ПОЗИТИВНЫЕ МОМЕНТЫ, И, ОТТАЛКИВАЯСЬ ОТ ЭТОГО, ДЕЛАЙТЕ ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО СДЕЛАТЬ.



ПРИЕМ «ПРОФИЛАКТИКА РАДОСТЬЮ»РЕФРЕЙМИНГ (СМЕНА ТОЧКИ ЗРЕНИЯ)В КАЖДОМ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, НЕГАТИВНОМ СОБЫТИИ ПЫТАЙТЕСЬ НАЙТИ ЧТО – ТО

Слайд 43Упражнение «Позитивное мышление»

Вам нужно заменить негативные суждения на позитивно-конструктивные, способствующие

мобилизации внутренних психологических ресурсов.

У МЕНЯ НЕТ НИКАКИХ СИЛ
МОЯ РАБОТА ОТНИМАЕТ У МЕНЯ СЛИШКОМ МНОГО ВРЕМЕНИ
Я НИЧЕГО НЕ МОГУ ИЗМЕНИТЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ
БЕСКОНЧНЫЕ СТРЕССЫ - ЭТО УЖАСНО!
ЗАВУЧ ТРЕБУЕТ ОТ МЕНЯ СЛИШКОМ МНОГО!
НЕ НИКТО НЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ, ВСЕ ЛЮДИ ЖЕСТОКИЕ И ЭГОИСТИЧНЫЕ
МЕНЯ РАЗДРАЖАЮТ «ТУПЫЕ» УЧЕНИКИ, КОЛЛЕГИ, Я НЕ МОГУ СПРАВИТСЯ С ЭТИМ ЧУВСТВОМ.
Я Я НЕ ВЕРЮ, ЧТО ЖИЗНЬ МОЯ ИЗМЕНИТСЯ К ЛУЧШЕМУ
Упражнение «Позитивное мышление»  Вам нужно заменить негативные суждения на позитивно-конструктивные, способствующие мобилизации внутренних психологических ресурсов. У

Слайд 44НА РАБОТЕ ВСЕГДА НАДО ВЫКЛАДЫВАТЬСЯ НА
100%

12% В ПОНЕДЕЛЬНИК,

23% ВО ВТОРНИК,

40% В СРЕДУ,

20% В ЧЕТВЕРГ

И 5% В ПЯТНИЦУ.
НА РАБОТЕ ВСЕГДА НАДО ВЫКЛАДЫВАТЬСЯ НА 100%      12% В ПОНЕДЕЛЬНИК,

Слайд 45Упражнение «Порой я балую себя»

Прочитайте. Что вы можете добавить или

что для вас не приемлемо.
Сделать себе небольшой подарок (букет цветов, билет в театр, кино, на спортивное соревнование, ужин в ресторане)
Разрешить себе побыть некоторое время в одиночестве
Найти время с удовольствием заняться своим любимым делом
Позволить себе полдня провести за «ничегонеделанием»
Заняться тем, чем вы давно уже хотели заняться, но на что не хватало времени
В выходной день позволить себе подольше поспать
Похвастаться перед друзьями или родственниками своими достижениями
Потратить некоторую сумму из своих сбережений и купить
с себе какую-нибудь безделушку
Упражнение «Порой я балую себя» Прочитайте. Что вы можете добавить или что для вас не приемлемо. Сделать

Слайд 46Следующая техника «Ластик»
Для поддержания стабильного психологического состояния,
а также для профилактики

различных профессиональных
психосоматических расстройств важно уметь забывать,
как бы «стирать» из памяти конфликтные и неприятные ситуации
Следующая техника «Ластик»Для поддержания стабильного психологического состояния, а также для профилактики различных профессиональных психосоматических расстройств важно уметь

Слайд 47Упражнение «Мешочек мусора»


Представь, что ты делаешь уборку в своей душе,

подобно тому как убирают квартиру. Все нужное и ценное ты расставляешь по местам, а ненужное и лишнее убираешь в мусорный пакет. Что бы ты выбросил в этот пакет ? Что тяготит тебя и засоряет душу? Ты проходишься по всем закоулочкам своей души, ты отыскиваешь все застаревшее и ненужное. Постепенно твой пакет наполняется, и ты чувствуешь, насколько свободнее и легче стало у тебя на душе...
Упражнение «Мешочек мусора» Представь, что ты делаешь уборку в своей душе, подобно тому как убирают квартиру. Все

Слайд 48
КАК ИЗБЕЖАТЬ ВСТРЕЧИ С СИНДРОМОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
1. Будьте внимательны к себе: это поможет

вам своевременно заметить первые симптомы усталости.
2. Любите себя или по крайней мере старайтесь себе нравиться. Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий..
3. Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы.
4. Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она — не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.
5. Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.
6. Находите время для себя, вы имеете право не только на рабочую, но и на частную жизнь.
7. Учитесь трезво осмысливать события каждого дня.
8. Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?
КАК ИЗБЕЖАТЬ ВСТРЕЧИ С СИНДРОМОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ1. Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы

Слайд 49ВЫВОДЫ:
ЗАБОТЬТЕСЬ О СВОЕМ ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ, КОЛЛЕГИ!

НЕ ДОВОДИТЕ УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКИХ НАГРУЗОК ДО

КРИТИЧЕСКИХ!
ВЫВОДЫ:ЗАБОТЬТЕСЬ О СВОЕМ ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ, КОЛЛЕГИ!НЕ ДОВОДИТЕ УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКИХ НАГРУЗОК ДО КРИТИЧЕСКИХ!

Слайд 50СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть