Презентация, доклад к уроку по профессиональному самоопределению (9 класс)

Содержание

Меланхолик – синий цвет – чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;Флегматик – зелёный цвет – испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом

Слайд 1


Слайд 2Меланхолик – синий цвет 
– чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные,

они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;
Флегматик – зелёный цвет 
– испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;
Сангвиник – жёлтый цвет 
– мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;

Холерик – красный 
– активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные, обладают силой, смелостью, самоуверенны и порой несдержанны.

Меланхолик – синий цвет – чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим

Слайд 3ИТЕГСРТАИ ВРБОАЫ ФРОЕСПИСИ
Анаграмма
- это слово, в котором буквы не на

своих местах.
ИТЕГСРТАИ  ВРБОАЫ ФРОЕСПИСИАнаграмма- это слово, в котором буквы не на своих местах.

Слайд 4СТРАТЕГИИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Тема урока:

СТРАТЕГИИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИТема урока:

Слайд 5
«Основной мотив выбора профессии». 
1. Возможность получить известность, прославиться.
2. Возможность продолжать

семейные традиции.
3. Возможность продолжать учёбу со своими товарищами.
4. Возможность служить людям.
5. Заработок.
6. Общественное или государственное значение профессии.
7. Легкость поступления на работу.
8. Перспективность работы.
9. Позволяет проявить свои способности.
10. Позволяет общаться с людьми.
11. Обогащает  знаниями.
12. Разнообразная по содержанию работа.
13. Романтичность, благородство профессии.
14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.
15. Трудная, сложная профессия.
16. Чистая, лёгкая, спокойная работа.
«Основной мотив выбора профессии». 1. Возможность получить известность, прославиться.2. Возможность продолжать семейные традиции.3. Возможность продолжать учёбу со

Слайд 6Подходы к выбору профессии
Востребованность на рынке труда
Достойный заработок
Требования к состоянию

физического здоровья 
Нервно-эмоциональная устойчивость 
Образовательная деятельность 
Творческие способности 
Семейная династия
Коллективная или индивидуальная сфера деятельности 
Наличие возможности карьерного роста 
Подходы к выбору профессии Востребованность на рынке трудаДостойный заработокТребования к состоянию физического здоровья Нервно-эмоциональная устойчивость Образовательная деятельность Творческие способности Семейная династия

Слайд 7Три составляющие выбора профессии:

1. Будущая работа должна быть в радость, а

не в тягость «ХОЧУ»
2. Вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических «МОГУ»
3. Эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда «НАДО»

Три составляющие выбора профессии:1. Будущая работа должна быть в радость, а не в тягость «ХОЧУ»2. Вы должны

Слайд 9Если требования рынка труда, возможности и желания самого человека даже не

пересекаются, это означает, он хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо.

Если требования рынка труда, возможности и желания самого человека даже не пересекаются, это означает, он хочет делать

Слайд 10 Требования рынка, возможности и желания человека могут пересекаться.
Этот

случай не так безнадежен, как первый, потому что найти компромисс между тремя условиями профессиональной успешности реально.
По мере освоения профессии может расти интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда.
Требования рынка, возможности и желания человека могут пересекаться. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому

Слайд 11Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека – дает возможность

получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.
Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека – дает возможность получать достойное вознаграждение за работу, приносящую

Слайд 12Что вы видите?

Что вы видите?

Слайд 13Повесив на дерево мишень, Мастер стрельбы из лука спросил своих учеников,

что они видят.

Один сказал: «Я вижу цветущий сад, среди которого стоит дерево с мишенью».
Другой сказал: «Я вижу дерево, на котором висит мишень».
Третий сказал: «Я ничего не вижу, кроме мишени».

Как вы думаете, кто из них был лучшим стрелком из лука? Почему?

Повесив на дерево мишень, Мастер стрельбы из лука спросил своих учеников, что они видят. Один сказал: «Я

Слайд 14
Цели должны быть:
реалистичными, то есть соотнесенными с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными,

финансовыми, возрастными и др.;
позитивными (идти не от чего-то – «не хочу прозябать в нищете и безвестности», а к чему-то – «хочу денег и славы»);
ограниченными во времени (цель – это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку).
конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Оки, стать самым крутым бизнесменом в нашем подъезде).
Цели должны быть:реалистичными, то есть соотнесенными с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и др.;позитивными (идти не от

Слайд 15Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами:
личностными особенностями;
склонностями;
способностями;
профессионально важными качествами.
А

не внешними: деньги, связи, случай.
Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами: личностными особенностями;склонностями;способностями;профессионально важными качествами. А не внешними: деньги, связи, случай.

Слайд 16При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить следующие моменты:
главная цель (кем хочу

стать, чего хочу достичь, каким хочу быть);
цепочка ближних и дальних конкретных целей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, с возможным местом учебы или работы);
пути и средства достижения целей (для кого-то – знания и умения, для кого-то – связи и деньги);

внешние условия достижения целей (выбор места учебы или работы, возможные препятствия и пути их преодоления);
внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье);
запасные варианты и пути их достижения (это как запасной парашют).

При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить следующие моменты:главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу

Слайд 17«Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем

исполняет их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем главное».

Французский писатель и философ Ф. Ларошфуко

«Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку. Наша жадность

Слайд 18Если ваша цель – выбор профессии в соответствии с вашими возможностями

и потребностями, задайте себе следующие вопросы:

на какой уровень образования я могу рассчитывать (высшее, среднее специальное, курсы или что-то еще), учитывая свою школьную успеваемость и интеллектуальные возможности?

каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать?

какое материальное вознаграждение я хочу получить за свой труд – реальный минимум заработной платы?

какой образ жизни я хочу вести: напряженный, когда приходится уделять работе не только рабочее, но и личное время, или свободный, позволяющий много времени отдавать семье, друзьям и любимому делу?

хочу я работать рядом с домом или мне это безразлично?
Если ваша цель – выбор профессии в соответствии с вашими возможностями и потребностями, задайте себе следующие вопросы:на

Слайд 19Запишите, каким вы хотите видеть ваше профессиональное будущее:

Конкретно;
Реалистично;
Позитивно;
К определенному сроку

(от шести месяцев до пяти лет).
Запишите, каким вы хотите видеть ваше профессиональное будущее:Конкретно; Реалистично;Позитивно;К определенному сроку (от шести месяцев до пяти лет).

Слайд 20
Рекомендации к упражнению:
Писать первое, что приходит

в голову.
Нет правильных или неправильных ответов.

«СИНЯЯ ПТИЦА»
автор Исаму Сайто.

Рекомендации к упражнению:Писать первое, что приходит в голову.Нет правильных или неправильных ответов.«СИНЯЯ

Слайд 21«СИНЯЯ ПТИЦА» автор Исаму Сайто

Однажды к вам в окно влетает синяя

птица. Что-то в этой птице привлекает вас, и вы решаете её оставить у себя. Но, к вашему удивлению, на следующий день птица стала жёлтой, на третий день она стала ярко красная, на четвёртый день она стала совершенно чёрный.

Вопрос: Какого цвета птица будет на пятый день?
(черной, станет снова синей, белой, золотой)

  Рекомендации к упражнению:
Писать первое, что приходит в голову.
Нет правильных или неправильных ответов.
«СИНЯЯ ПТИЦА» автор Исаму СайтоОднажды к вам в окно влетает синяя птица. Что-то в этой птице привлекает

Слайд 22Осталась черной – часто считаете, что сложную жизненную ситуацию изменить нельзя.

Помните: что нет дождя, который бы не закончился и после которого восходит радуга. Нет ночи, после которой бы не наступил рассвет.

Стала снова синей – вы верите, что в жизни бывает больше хорошего, чем плохого. Стараетесь принимать неприятности без излишнего беспокойства и стресса.

Станет белой – вы чувствуете, что пора искать другой путь к своей цели. Даже под давлением, ведёте себя спокойно и решительно.

Стала золотой – одно слово «бесстрашный». Даже в кризисный ситуации, вы способы найти благоприятную возможность продвигаться дальше. Иногда грань между «бесстрашием» и «безрассудством» может стать очень тонкой.
Осталась черной – часто считаете, что сложную жизненную ситуацию изменить нельзя. Помните: что нет дождя, который бы

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть