Презентация, доклад к семинару Развитие творческих способностей обучающихся в математике

Содержание

Модернизация современного образования не возможна без четких ответов на ключевые вопросы его построения: для чего (цели и ценности), чему (содержание) и как (технологии) необходимо учить подрастающее поколение.

Слайд 1«Важно не просто накормить голодного рыбой,
главное — научить его ловить

ее.
Если вы дадите ему рыбу, то поможете только один раз,
а если научите ловить, то накормите на всю жизнь!»

К рассмотрению стратегий осуществления деятельности можно применить, как минимум, четыре различных варианта:
·        Дать рыбу и не обучать ловле.
·        Учить голодного ловле.
·        Накормить, а потом учить ловле.
·        Учить ловле и одновременно кормить.

«Важно не просто накормить голодного рыбой, главное — научить его ловить ее.Если вы дадите ему рыбу, то

Слайд 2Модернизация современного образования не возможна без четких ответов на ключевые вопросы

его построения: для чего (цели и ценности), чему (содержание) и как (технологии) необходимо учить подрастающее поколение.
Модернизация современного образования не возможна без четких ответов на ключевые вопросы его построения: для чего (цели и

Слайд 3Каждое направление науки накопило собственные специфические стратегии познания и описания мира

(в рамках универсальных и общепринятых), благодаря которым люди способны прогнозировать многие явления, процессы и события, происходящие в объективной реальности. Эти стратегии выражены в специфическом языке описания конкретной науки, особенностях его построения, комплексе базовых понятий, опыте организации исследовательской деятельности и научных традициях.
Каждое направление науки накопило собственные специфические стратегии познания и описания мира (в рамках универсальных и общепринятых), благодаря

Слайд 4Более правильно ориентироваться на постижение фундаментальных основ наук и характерных им

стратегий познания мира. Последнее должно стать серьезным предметом междисциплинарных исследований.
Более правильно ориентироваться на постижение фундаментальных основ наук и характерных им стратегий познания мира. Последнее должно стать

Слайд 5Качество современного образования зависит не только от эффективного отбора содержания образования,

но и от выбора адекватных инструментов их усвоения и передачи.
Качество современного образования зависит не только от эффективного отбора содержания образования, но и от выбора адекватных инструментов

Слайд 6Соотнося процессы учения и обучения, следует ввести термин «познавательная стратегия», так

как существующие понятия почти не касаются динамического описания именно индивидуальной познавательной деятельности на операциональном уровне.
Соотнося процессы учения и обучения, следует ввести термин «познавательная стратегия», так как существующие понятия почти не касаются

Слайд 7Микростратегии затрагивают мыслительные операции внутреннего плана действий, а
макростратегии в большей

степени касаются действий внутреннего и внешнего планов.
Микростратегии затрагивают мыслительные операции внутреннего плана действий, а макростратегии в большей степени касаются действий внутреннего и внешнего

Слайд 8Универсальная стратегия относится в большей степени к визуальному способу организации познавательных

процессов, что существенно для организации обучения на микротехнологическом уровне.
Универсальная стратегия относится в большей степени к визуальному способу организации познавательных процессов, что существенно для организации обучения

Слайд 9Основные языки, широко используемых в процессе обучения математике:
естественный, словесный язык (С);


язык аналитических выражений (А);
язык графических изображений, «графический язык» (Г). При решении задач графического содержания возникает необходимость осущесвлять преобразование входной информации (условия задач) с языка, на котором она была задана, на язык, предполагаемый в ответе к задаче. Задачи графического содержания в соответствии с возможным сочетанием языков выражения условия и ответа разбиваются на пять классов. (Первая буква в обозначении класса показывает язык, на котором выражено условие задачи, а вторая – язык, на котором должен быть выражен ответ.)
1).СГ – словесное описание – графический образ;
2).АГ – аналитическое описание – графический образ;
3).ГС – графический образ – словесное описание;
4).ГА – графический образ – аналитическое описание;
5).ГГ – графический образ – графический образ.

Основные языки, широко используемых в процессе обучения математике:естественный, словесный язык (С); язык аналитических выражений (А); язык графических

Слайд 10Организация учебного-воспитательного процесса, направленного на развитие творческих способностей и навыков исследовательской

деятельности

Преподавание – пре-подавание – начинается тогда, когда мы начинаем ощущать, воспринимать предмет сердцем, глазами ученика.

Организация учебного-воспитательного процесса, направленного на развитие творческих способностей и навыков исследовательской деятельностиПреподавание – пре-подавание – начинается тогда,

Слайд 12Найти те значения переменной х, при которых значения функции положительны.
СГ –

словесное описание – графический образ
Найти те значения переменной х, при которых значения функции положительны.СГ – словесное описание – графический образ

Слайд 13Метод «солнышка»

Метод «солнышка»

Слайд 14Метод «солнышка»


Знакопостоянство функции.

Монотонность функции.

Решение неравенств графическим способом.

Метод «солнышка»Знакопостоянство функции.Монотонность функции.Решение неравенств графическим способом.

Слайд 15АГ – аналитическое описание – графический образ


ГА - графический образ –

аналитическое описание

f(x)

g(x)



АГ – аналитическое описание – графический образГА - графический образ – аналитическое описаниеf(x)g(x)

Слайд 16
Функции ох-ох-ох(х) и ах-ах-ах(х)





ох-ох-ох(1) ох-ох-ох(2)

1 2

ах-ах-ах(1) ах-ах-ах(2)

1 2


Естественный, словесный язык (С)

Функции ох-ох-ох(х)    и ах-ах-ах(х)ох-ох-ох(1)  ох-ох-ох(2)

Слайд 17
Физразминка:

Техника «Концентрические кольца»

Физразминка:Техника «Концентрические кольца»

Слайд 18Начала алгебры: дроби и ТБ

Начала алгебры: дроби и ТБ

Слайд 19Тригонометрия и кисть руки:

Тригонометрия и кисть руки:

Слайд 20Формирование и развитие критического мышления
Приглашать учающегося мыслить критически -

значит освободить его от принуждения и стереотипов, но прежде всего это предполагает его подготовку к жизни, которая будет постоянно требовать от него проявления способности к самостоятельному мышлению, умению вести дискуссию, изначально допуская, что не существует единственного ответа или единственно правильного решения.
Формирование и развитие критического мышления  Приглашать учающегося мыслить критически - значит освободить его от принуждения и

Слайд 21 Изучение математики, решение математических задач развивают, помимо пространственного воображения, и

способность догадываться, угадывать заранее результат, способность разумно искать правильный путь в самых запутанных условиях.
Прочтя задачу и ещё не произведя никаких действий, мы должны стремиться к тому, чтобы научиться сразу видеть, что тот или иной способ непригоден для её решения, а вот какой-то другой способ может быть использован. Такое умение вырабатывается в процессе решения одной и той же задачи разными способами. Именно поэтому часто полезнее решить одну задачу тремя различными способами, чем решить три – четыре различные задачи.
Изучение математики, решение математических задач развивают, помимо пространственного воображения, и способность догадываться, угадывать заранее результат, способность

Слайд 22Задача:
Вертикальная прямая L делит треугольник ABC с

вершинами B(0;0), С(9,1), А(1;1) в системе координат на две части с равными площадями. Используйте данные задачи и рисунка, определи и напиши уравнение прямой L.


Задача:   Вертикальная прямая L делит треугольник ABC с вершинами B(0;0), С(9,1), А(1;1) в системе координат

Слайд 23ТРИ СПОСОБА РЕШЕНИЯ ОДНОЙ ЗАДАЧИ
I способ.
С помощью интегралов

II способ.
С

помощью
определителя

III способ.
С помощью геометрии
ТРИ СПОСОБА РЕШЕНИЯ ОДНОЙ ЗАДАЧИI способ. С помощью интеграловII способ. С помощьюопределителяIII способ. С помощью геометрии

Слайд 24Создание ситуации заинтересованности учащихся к поставленной проблеме
«Как с помощью шкуры быка

заполучить царство?»

«Нестандартное решение задач оптимизации».

Создание ситуации заинтересованности учащихся к поставленной проблеме«Как с помощью шкуры быка заполучить царство?»«Нестандартное решение задач оптимизации».

Слайд 25Мотивационный этап. Условия, необходимые для успешной учебной деятельности.
«Правополушарные»
учащиеся
Образы.
Контекст.
Связь информации с реальностью, практикой.
Творческие задания.
Эксперименты.
Музыкальный

фон.
Речевой и музыкальный ритм.

«Левополушарные»
учащиеся
Технология.
Детали.
Абстрактный линейный стиль изложения информации.
Неоднократное повторение учебного материала.
Тишна на уроке.

Мотивационный этап. Условия, необходимые для успешной учебной деятельности.«Правополушарные»учащиеся Образы.Контекст.Связь информации с реальностью, практикой.Творческие задания.Эксперименты.Музыкальный фон.Речевой и музыкальный

Слайд 26Восприятие материала
Целостное.
Интонационная сторона речи.
Визуалисты (зрительное).
Математическая разминка: в парах дать оценку

настроения учителя в конце урока: оно описано чётными или нечётными функциями и почему?

Дискретное (по частям).
Смысловая сторона речи.
Аудисты (слуховое).



Задача: «Построить график функции, «описывающей поговорку «Глубоко нырнул, да вынырнуть не может!»»

Восприятие материалаЦелостное.Интонационная сторона речи.Визуалисты (зрительное). Математическая разминка: в парах дать оценку настроения учителя в конце урока: оно

Слайд 27В. А. Моцарт и математика

В. А. Моцарт и математика

Слайд 28Преемственность образовательных технологий:
технологии группового интерактивного обучения,
комбинация зуновских технологий с эвристическими

методами,
технологии проблемного обучения (исследовательская, критического мышления …) с технологией целенаправленного развития познавательных стратегий.
Преемственность образовательных технологий: технологии группового интерактивного обучения,комбинация зуновских технологий с эвристическими методами,технологии проблемного обучения (исследовательская, критического мышления

Слайд 29«Математика имеет свои неповторимые возможности для формирования правильных взглядов на научное

познание, для выявления глубоких связей, существующих между деятельностью и мыслью».

Б.В. Гнеденко

«Математика имеет свои неповторимые возможности для формирования правильных взглядов на научное познание, для выявления глубоких связей, существующих

Слайд 30Нет детей одаренных и нет не одаренных
Есть те, кого правильно обучали

и воспитывали:


«Нет плохих учеников, есть плохие учителя»:

Нет детей одаренных и нет не одаренныхЕсть те, кого правильно обучали и воспитывали:«Нет плохих учеников, есть плохие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть