Презентация, доклад к родительскому собранию Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков

Содержание

Что происходит в подростковом возрасте? физиологические и психологические изменения; формирование собственных взглядов — поиск своего «Я»; ведущая потребность — в самоутверждении; критичное отношение к наставлениям взрослых; изменения в отношениях со взрослыми и сверстниками; активная жизнь перемещается

Слайд 1 «Профилактика интернет - рисков и угроз жизни детей и подростков»

МАОУ

«СОШ №5 им. И.Д. Черняховского»

Педагог-психолог:
Н.В. Земскова

«Профилактика  интернет - рисков и угроз жизни  детей и подростков» МАОУ «СОШ №5 им.

Слайд 2Что происходит в подростковом возрасте?
физиологические и психологические изменения;
формирование собственных

взглядов — поиск своего «Я»;
ведущая потребность — в самоутверждении;
критичное отношение к наставлениям взрослых;
изменения в отношениях со взрослыми и сверстниками;
активная жизнь перемещается из дома во внешний мир.

Что происходит в подростковом возрасте? физиологические и психологические изменения; формирование собственных взглядов — поиск своего «Я»; ведущая

Слайд 3Почему подростки уязвимы?
не знают, как реализовать свои потребности, желания;
нет

четких жизненных целей и ценностей;
очень значимо признание сверстников;
плохо устойчивы в ситуации стресса;
мало жизненного опыта;
отрицают авторитеты;
бескомпромиссны.

Почему подростки уязвимы? не знают, как реализовать свои потребности, желания; нет четких жизненных целей и ценностей; очень

Слайд 4Что может стать угрозой?
1. Жизненные обстоятельства или ситуации, которые подросток

воспринимает как невыносимо трудные, непреодолимые.

2. Использование интернет-ресурсов, которые могут оказывать разрушающее воздействие на психику.

Что может стать угрозой? 1. Жизненные обстоятельства или ситуации, которые подросток воспринимает как невыносимо трудные, непреодолимые. 2.

Слайд 5 ОПАСНЫЕ ГРУППЫ ИНТЕРНЕТА
Хештег, изображаемый значком «решетка» #, позволяет другим пользователям

находить все записи, обозначенные этим значком через поисковую систему социальной сети.
ОПАСНЫЕ ГРУППЫ ИНТЕРНЕТА Хештег, изображаемый значком «решетка» #, позволяет другим пользователям находить все записи, обозначенные этим

Слайд 6 ОПАСНЫЕ ГРУППЫ ИНТЕРНЕТА
«Синий лес», «Синий кит», «Тихий дом»,

«Тихий дон», «Три кита», «Хочу в игру», «Разбуди меня в 4.20» «Дай мне номер», «Дай инструкцию» «Я готов в путь вечный», «Найдите. Где я?», «Звезды. Путь млечный»
ОПАСНЫЕ ГРУППЫ ИНТЕРНЕТА   «Синий лес», «Синий кит», «Тихий дом», «Тихий дон», «Три кита», «Хочу

Слайд 7#МореКитов
#китовморе
#домкитов
#китобой
#няпока
#рина
#ssrma
#ssrm
#NoG
#d28
#ff33


#f57
#f58

ОПАСНЫЕ ГРУППЫ ИНТЕРНЕТА

#разбудименяв4_20#deletedsky1281 #terminal1281 #я_иду_в_тихийдом

#ФилиппЛис #мертвыедуши #млечныйпуть #ТихийДом #домтихий #RoyalManor #killmeorder #хочувигру #150звезд #истина #DK1281 #f57KMO
#exit

#МореКитов #китовморе #домкитов #китобой #няпока #рина #ssrma #ssrm #NoG #d28 #ff33 #f57 #f58 ОПАСНЫЕ ГРУППЫ ИНТЕРНЕТА #разбудименяв4_20#deletedsky1281

Слайд 8Кто такие подростки «группы риска»?
употребляющие алкоголь, психоактивные вещества;
с недостатками

физического развития;
совершившие серьезный проступок или жертвы уголовного преступления (в том числе, насилия);
под влиянием опасных групп (в том числе, в соцсетях), религиозных сект или молодежных течений.
в сложной семейной ситуации;
остро переживающие несчастную любовь;
в депрессивном состоянии;
без реальных друзей;
без устойчивых интересов, хобби;
с серьезными проблемы в учебе;
отличники, остро переживающие любые неудачи;
с историей суицида

Кто такие подростки «группы риска»? употребляющие алкоголь, психоактивные вещества; с недостатками физического развития; совершившие серьезный проступок или

Слайд 9резкое изменение фона настроения и поведения;
пробуждение в ночное время и

выход в Интернет;
нежелание ребенка обсуждать новости группы и свои действия в ней;
ведение в сети одновременно нескольких страниц под разными именами;
выполнение различных заданий и их видеозапись;
появление в речи и на страницах в сети тегов «Раны на руках заглушают боль в душе», «Лети к солнцу», «Лифты несут людей в небеса» и др.

Показатели участия ребенка в «опасных» группах

резкое изменение фона настроения и поведения; пробуждение в ночное время и выход в Интернет; нежелание ребенка обсуждать

Слайд 10Высказывания о нежелании жить.
Фиксация на теме смерти.
Активная подготовка к

способу совершения суицида;
сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве (прямое и косвенное).
Символическое прощание с ближайшим окружением.
Постоянно пониженное настроение, тоскливость.
Стремление к рискованным действиям, отрицание проблем.
Раздражительность, угрюмость.
Негативные оценки своей личности.
Необычное, нехарактерное поведение.
Снижение успеваемости.
Частые попытки уединиться.

Внимание, УГРОЗА! РОДИТЕЛИ, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА «ЗНАКИ»

Высказывания о нежелании жить. Фиксация на теме смерти. Активная подготовка к способу совершения суицида; сообщение друзьям о

Слайд 11Как предотвратить беду?

Как предотвратить беду?

Слайд 12

1. Сохраняйте
спокойствие.

Развивайте у ребенка
навыки преодоления
сложных ситуаций,
учите справляться
со стрессом!

1. Сохраняйтеспокойствие.Развивайте у ребенка навыки преодоления сложных ситуаций,учите справлятьсясо стрессом!

Слайд 13
2. Установите доверительный контакт.
Подумайте о том,
как Вы любите своего ребенка,
выпишите

на листочек все то,
за что Вы можете его похвалить,
все то, за что Вы можете ему
сказать спасибо.

Скажите об этом ребенку
сегодня.
Говорите об этом ребенку
каждый день.
2. Установите доверительный контакт.Подумайте о том,как Вы любите своего ребенка, выпишите на листочек все то,за что Вы

Слайд 143. Поддерживайте
доверительные отношения с ребенком.
Обсуждайте с ребенком то, что он

узнаете из Интернета.
Учитесь понимать язык, на котором говорит Ваш ребенок.
Всегда воспринимайте его проблемы и переживания
серьезно, без критики и насмешек.
Говорите с ним о его переживаниях, чувствах, эмоциях.
Обсуждайте ближайшее и далекое будущее.
Заботьтесь о том, чтобы подросток «принимал» свое
тело, себя таким, какой он есть.
Поощряйте ребенка к заботе о ближних (старшее
поколение, младшие дети, домашние питомцы).
Поддерживайте семейные традиции и ритуалы.
Старайтесь поддерживать режим дня подростка.
3. Поддерживайте доверительные отношения с ребенком.Обсуждайте с ребенком то, что он узнаете из Интернета. Учитесь понимать язык,

Слайд 154. Создайте домашнюю традицию
ежедневно обсуждать проблемы и трудности.
Делитесь с ребенком

своими трудностями.
Показывайте, что все они разрешимы.
Говорите о способах разрешения проблем и людях, которые
в этом помогают .
Спрашивайте о его проблемах
и трудностях.
Вместе ищите способы
их разрешения.
Говорите о том,
что вместе вы всегда
найдете выход
из любой ситуации.
4. Создайте домашнюю традициюежедневно обсуждать проблемы и трудности. Делитесь с ребенком своими трудностями.Показывайте, что все они разрешимы.

Слайд 16
5. Контролируйте пребывание ребенка в сети
с помощью технических средств
i Protect

You Pro — программа-фильтр Интернета, позволяет родителям
ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми
ресурсы.
Предназначение Kids Control — контроль времени, которое ребенок
проводит в интернете.
Mipko Time Sheriff — контроль времени, проводимого ребенком
за компьютером или работы с конкретными программами и сайтами.
Net Police Lite — родительский контроль — запрет посещения сайтов
определенных категорий (сайты для взрослых, ненормативная лексика
и т.п.).
ИНТЕРНЕТ ЦЕНЗОР — программа содержит
уникальные вручную проверенные "белые списки",
включающие все безопасные отечественные сайты
и основные иностранные ресурсы. Программа
надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.
5. Контролируйте пребывание ребенка в сетис помощью технических средств i Protect You Pro — программа-фильтр Интернета, позволяет

Слайд 176. Учите ребенка и справляться с трудностями.
Научите
ребенка,
принимая
решение,
просчитывать


его последствия
и меру
ответственности

Научите
ребенка
выражать свои
эмоции
в социально
приемлемых
формах

Постарайтесь
задавать
открытые
вопросы, над
которыми надо
подумать и не
ограничиваться
односложным
«да» или «нет»

Расскажите
о людях, к которым можно
обратиться за помощью
в трудных ситуациях,
о службах экстренной помощи

Научите
ребенка
расслабляться,
управлять
своими
эмоциями
в сложных,
критических
для него
ситуациях

6. Учите ребенка и справляться с трудностями.Научите ребенка, принимая решение, просчитывать его последствияи меру ответственностиНаучите ребенка выражать

Слайд 187. Говорите по душам
1. Перед началом разговора проговорите про себя, как

Вы любите
своего ребенка, что он ценнее всего в этой жизни.
2. Выслушивайте и постарайтесь услышать.
3. Обсуждайте проблемы открыто, это снимает тревожность.
4. Подчеркивайте временный характер проблем, вселяйте надежду.
5. Обещайте, что без его согласия
Вы не расскажете никому о разговоре.
6. Ищите конструктивные выходы
из ситуации.
7. Не оставляйте
подростка в одиночестве
даже после успешного
разговора.
7. Говорите по душам1. Перед началом разговора проговорите про себя, как Вы любите своего ребенка, что он

Слайд 199. Обратитесь за помощью к специалистам
Обращение не несет за собой

никаких негативных последствий. В ситуации риска и угрозы жизни будет выявлена подлинная причина сильнейших негативных переживаний и оказана профессиональная помощь.

Вам поможет памятка для родителей «Куда обратиться, если есть подозрения о нахождении ребенка в «группах смерти»?», которая доступна в интернете по адресу:

http://www.ya-roditel.ru/parents/ig/gruppy-smerti-chto-nuzhno-znat-onikh-roditelyam/
9. Обратитесь за помощью к специалистам Обращение не несет за собой никаких негативных последствий. В ситуации риска

Слайд 20Общероссийский
детский телефон доверия:
8-800-2000-122

Горячая линия
«Ребенок в опасности»
Следственного комитета РФ
8-800-200-19-10

Общероссийский детский телефон доверия:8-800-2000-122Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ8-800-200-19-10

Слайд 21Это Важно!
Главными средствами профилактики
являются ДОВЕРИЕ и КОНТРОЛЬ.
Обращайте внимание

на эмоциональное состояние Вашего ребенка.
Общайтесь, обсуждайте проблемы,
учите их разрешать, внушайте оптимизм.
Проявляйте бдительность.
Если Вы не справляетесь сами, не
стесняйтесь обращаться за помощью.
Это Важно! Главными средствами профилактики являются ДОВЕРИЕ и КОНТРОЛЬ. Обращайте внимание на эмоциональное состояние Вашего ребенка. Общайтесь,

Слайд 22Берегите себя
и своих детей!

Берегите себяи своих детей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть