Слайд 1Информационная безопасность ребёнка в семье
Задачи:
1. Выявить отношение родителей к безопасному использованию
компьютера дома.
2. Дать устные, письменные (памятки), практические рекомендации родителям о пользовании компьютера ребенком.
Слайд 2- Компьютер – друг или враг?
Еще 20 лет назад компьютер был
диковинкой, а в настоящее время без компьютера невозможно ни одно серьезное производство (каждое предприятие внедряет компьютерные технологии), он стал доступен обычной среднестатистической семье.
По статистике чаще всего компьютером пользуется, конечно же, дети, подростки, молодёжь. Они же сталкиваются с проблемами, связанные с ПК.
- Персональный компьютер – чего от него больше: пользы или вреда? Казалось бы, ответ очевиден, без ПК, как говорится, ни туда и ни сюда. Впрочем, противников этого утверждения, хватает: всё не так безопасно и безоблачно: проблема геймерства, социальных сетей…
Слайд 3Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его
достоинство — в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети (да и многие взрослые) не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки). Вот именно поэтому, приобретая для своего ребенка компьютер, мы должны понимать, что на родителей ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям.
Слайд 4Компьютер – помощник в образовании
Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного
процесса, начал свое победное шествие по школьным урокам.
В образовательной среде компьютер может выполнять следующие функции: источник информации, обучение, контроль, репетитор. На всех этих этапах использование компьютера может способствовать развитию инициативы, творчества и самостоятельности.
Слайд 5При помощи персонального компьютера ученик может...
Готовить домашние задания.
Просматривать энциклопедии на
CD-ROM, интерактивно познавая окружающий мир.
Представлять свои идеи.
Пользоваться удобными приложениями для создания захватывающих визуальных презентаций.
Готовиться к экзаменам.
Сделать компьютер "репетитором", делающим обучение интереснее, быстрее и эффективнее.
Вести исследовательскую работу.
Пользоваться обширными ресурсами предельно актуальных информационных ресурсов Интернета в любой час дня и ночи.
Общаться с друзьями.
Оставаться на связи с друзьями, обмениваться сообщениями и школьными заданиями по электронной почте
Слайд 6Вывод:
Использование компьютера экономит время
Доступность учащимся самой современной информации
Возможность обратной связи
с каждым уч-ся
Наглядность представленного материала
Возможность развития пространственного мышления
Оперативность информации.
Слайд 7ВОПРОСЫ:
- Считаете ли необходимостью использование компьютера на школьных уроках по различным
предметам?
- Как вы относитесь к увлечению детей компьютером?
Слайд 8 Вред компьютерных игр.
У каждой медали две стороны. Мы рассуждали
с вами о том, какую пользу приносит компьютер в развитии ребенка. Но чрезмерное увлечение компьютером влияет на психическое и физическое здоровье детей.
Слайд 9Вопросы:
- Играет ли ваш ребенок компьютерные игры?
- Взывает ли
это у вас тревогу?
Слайд 10Вы должны помнить:
1) что очень долгая работа за компьютером
(не секрет, что ребята часами просиживают за компьютером, играя в различные игры) связана с воздействием таких психофизических факторов, как умственное перенапряжение, перенапряжение зрительных и слуховых анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки. Воздействие указанных неблагоприятных факторов приводит к снижению работоспособности, вызванное развивающимся утомлением. Появление и развитие утомления связано с изменениями, возникающими во время работы в центральной нервной системе, с тормозными процессами в коре головного мозга. Например, сильный шум вызывает трудности с распознанием цветовых сигналов, снижает быстроту восприятия цвета, остроту зрения, зрительную адаптацию, нарушает восприятие визуальной информации, уменьшает на 5 - 12 % производительность труда.
Слайд 11Вы должны помнить:
2) Помимо информации, в Сети есть немало сомнительных развлечений,
таких как онлайн-игры. Они пропагандирующие насилие, агрессию, жестокость стимулируют уход в себя, уход от общения со сверстниками, требующие немалых финансовых вливаний.
Слайд 12В результате увлечения играми, ребенок может сильно скатиться по успеваемости в
школе, начать меньше времени проводить с реальными друзьями и даже приобрести Интернет-зависимость, которую многие психологи склонны считать болезнью. Дети и подростки настолько привязываются к виртуальному миру и своему вымышленному персонажу, что забывают обо всем остальном. В Китае от такой зависимости даже принудительно лечат и всячески способствуют возвращению молодежи в реальный мир.
Слайд 13Что ещё в Сети представляет угрозу для морального состояния
ребенка?
В России проживает почти 21 миллион детей в возрасте до 14 лет. Из них 10 миллионов активно пользуется Интернетом, что составляет 18% интернет-аудитории нашей страны: три четверти детей пользуются Сетью самостоятельно.
При этом 39% детей посещают порносайты,
19% наблюдают сцены насилия,
16% увлекаются азартными играми,
14% интересуются наркотическими веществами и алкоголем,
11% посещают экстремистские и националистические ресурсы.
Слайд 14Создается впечатление, что Сеть является рассадником зла и местом обитания аморальных
людей. На самом деле, все не так плохо, как представляется на первый взгляд. В Интернете есть много поучительной информации, средств общения и полезных сервисов. Сеть полезна для учебы, работы и просто в качестве развлечения. Редкий ребенок специально станет искать в Интернете противоправный контент. Чаще всего несовершеннолетние пользователи попадают на опасные странички случайно.
Многочисленные всплывающие окна,
неверно истолкованные поисковиком запросы,
ссылки в социальных сетях – все это приводит ребенка на сайты небезопасного содержания.
Но какими бы способами дети не попадали на «плохие» ресурсы, факт остается фактом, - в результате они все равно знакомятся с опасным контентом.
Слайд 15
Самая распространенная угроза для детей в Интернете, это обилие откровенных материалов
сексуального характера.
При общении в Сети у каждого обязательно появляются виртуальные знакомые и друзья.
Дети намного доверчивее и наивнее взрослых. Они легко верят мошенникам, спамерам, фишерам, переходят по присланным ссылкам без подозрений, скачивают неизвестные файлы, которые могут оказаться вирусами.
Слайд 16
Обособленно от информационных сайтов находятся социальные сети и блоги, на которых
ребенок оставляет о себе немало настоящей информации.
Опасен и сам стиль общения, популярный в Интернете.
Сайты экстремистов, террористов, сектантов
Слайд 17Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком
Для того, чтобы родители могли
контролировать использование
ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном
уровне уметь им пользоваться;
Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;
Через каждые 20—ЗО минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;
Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов;
Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;
Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;
Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей
Или установить контент-фильтр (Интернет-цензор, ПКФ – персональный клиент фильтрации, NetPolice)