Слайд 1Первые проблемы подросткового периода
Материалы
к родительскому собранию
подготовлены Владимировой Е.А.
Слайд 2Статистика
Переходный ( пубертатный) возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности, неудовлетворенности
своей внешностью.
В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
Слайд 330% мальчиков и 20 % девочек в возрасте 11-12 лет испытывают
беспокойство по поводу своего роста.
60 % девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса и лишь только 16 % от этого числа склонны к ожирению и тучности.
Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой.
Слайд 4Сексуальные установки подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
Опыт первой
влюбленности девочек – 11 лет- 60 %, мальчиков -13 лет.
В этот период девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет возрастает конфликтность подростков.
Большинство детей в это период отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
Слайд 5Результаты анкетирования
1. Больше нравится проводить время:
-В кругу семьи- человек
-С друзьями
– человек
2. Изменения своей внешности:
- Радуют- человек
- Огорчают - человек
Слайд 63. Больше всего хотелось быть:
- умным- человек
- общительным – человек
4. Если
бы был в центре внимания:
- огорчало- человек
- радовало – человека
- безразлично- человек
5. Если бы привлекал внимание противоположного пола:
- безразлично- человек
- радовало – человека
Слайд 7Кто виноват?
"Вдруг" ничего не случается!
И это главное, что нужно понять.
Как говорят психологи, становление подростка как личности проходит в несколько этапов.
И, скорее всего, если поведение
сына или дочери вас сильно огорчает, следует пересмотреть стиль собственного воспитания. Вероятно, вы упустили какой-то важный момент. Не заметили, когда ваш авторитет, ласка, строгость или просто внимание остро требовались ребенку...
Слайд 8К сожалению, такого рода конфликты легко трансформируются в ситуацию "поздно пить
"Боржоми". Но, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Просто будьте предельно внимательными в так называемые "пиковые" этапы взросления подростка.
По большому счету
их всего два...
Слайд 9Этап первый – 10-13 лет:
«Оставьте меня в покое!»
Ребенок в этот период
переживает гормональную перестройку организма. Он быстро утомляется, ему часто хочется побыть одному. Но в это же время необходимо закрепить за собой авторитет, ведь от того, как он покажет себя, зависит его "статус" в среде сверстников. Значит необходимо бывать "на людях". И что же происходит?
Слайд 10Что делать?
Не предпринимайте ничего! Психологи говорят: этот этап благополучно пройдет, если
родители перестанут смотреть на подростка как на маленького ребенка и научатся уважать его мнение и прислушиваться к нему, перестанут делать выговоры и унижать его друзей. Неплохо в этой ситуации пригласить домой его приятелей. По крайней мере вы сможете составить о них какое-то мнение.
Слайд 11Этап второй – 14 - 15 лет:
«Не учите меня жить!»
Гормональный фон
постепенно выравнивается, но появляется переизбыток энергии, который срочно нужно куда-то девать. Подросток в этом возрасте живет по принципу "сила есть - ума не надо". Столь же прямолинейна и его логика, он делит мир только на "хорошее" и "плохое " …
Но об этом мы поговорим с вами позже...
Слайд 12Полезная информация
Вредна ли свобода для подростка?
Влияние улицы на детей
Подросток дома
Компания для
подростка
Слайд 13Вредна ли свобода для подростка?
Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает
на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так вредна как диктат, так и чрезмерная строгость.
В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем- не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем им желаниям.
Слайд 14Влияние улицы на детей
Если подростки проводят много времени на улице, в
компании, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит, никто не знает как они себя ведут.
Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.
Слайд 15Подросток дома
Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и
пытаться вырваться из-под опеки на улицу.
Для этого взрослые должны:
поощрять домашние занятия, игры своего ребенка
мириться с шумом и беспокойством
разрешать приглашать в дом друзей
Стараться правильно распланировать время ребенка
Избегать приказного тона, грубых выражений, чтобы у ребенка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не вырвался из под их контроля
Слайд 16Компания для подростка
Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать
имена и интересы его друзей.
Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.
Слайд 17Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В
проявлениях родительской ласки "взрослые" подростки нуждаются порой отчаяннее, чем крохотные карапузы.
Слайд 18Чаще используйте приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада
тебя видеть", "Мне нравится, как ты...", "Я по тебе соскучилась", "Давай (посидим, поделаем...) вместе", "Ты, конечно, справишься", "Как хорошо, что ты у нас есть"...
Слайд 19 Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогда, став
действительно взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья - это родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять и принять.
Слайд 20Наградой вам будут доверие, уважение и любовь.
А это так важно…