Презентация, доклад к развивающей программе Мой мир

Содержание

Цель и задачи программыЦель программы: развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет.Задачи программы:Развивать умение познавать эмоциональные состояния; Пополнять активный словарь ребёнка словесными обозначениями эмоций;Научить детей регулировать своё эмоциональное состояние, снимать эмоциональное напряжение;Развивать творческую активность.

Слайд 1Презентация коррекционно-развивающей программы развития эмоциональной сферы старших дошкольников
«Мой мир»

Презентация коррекционно-развивающей программы развития эмоциональной сферы старших дошкольников«Мой мир»

Слайд 2Цель и задачи программы
Цель программы: развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет.
Задачи

программы:
Развивать умение познавать эмоциональные состояния;
Пополнять активный словарь ребёнка словесными обозначениями эмоций;
Научить детей регулировать своё эмоциональное состояние, снимать эмоциональное напряжение;
Развивать творческую активность.

Цель и задачи программыЦель программы: развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет.Задачи программы:Развивать умение познавать эмоциональные состояния; Пополнять

Слайд 3Актуальность программы
Актуальностью данной программы является то, что современные дети живут в

эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами. Живое общение с взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребёнка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.
Академик В.М.Бехтерев подчёркивал необходимость приобретения навыков в трёх взаимосвязанных сферах: чувств, ума и воли. Без хотя бы одного из данных компонентов не сформируется основа для творчества и дальнейшего развития личности. Поэтому проведение целенаправленной работы с детьми по развитию их эмоционального мира, так же необходимо, как развитие познавательной сферы и морально-волевых качеств ребёнка. В возрасте 5-6 лет у детей появляются устойчивые чувства и эмоции по отношению к взрослым и сверстникам.
Поэтому в связи с актуальностью данной проблемы, была создана развивающая программа, направленная на развитие эмоциональной сферы детей.

Актуальность программы	Актуальностью данной программы является то, что современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными

Слайд 4Содержание программы
 
Программа по развитию эмоциональной компетентности дошкольников 5-6 лет, состоит из

21 занятия.
Занятия в основной части программы построены таким образом, чтобы ребёнок постепенно входил в мир человеческих взаимоотношений через:
понимание собственной индивидуальности, с помощью открытия смысла своего имени, исследование своего лица, вкусов, предпочтений;
вхождение в мир других людей, их принятие и понимание, приобретение навыков совместной деятельности;
познание спектра основных эмоций, приобретение навыков положительного их проявления, адекватного реагирования на эмоциональное состояние других людей.
Первые 5 занятий - вводные, на них дети осваивают пространство, в котором будут проходить встречи, а также настраиваются на дальнейшею совместную работу в группе через познание собственных ощущений, получаемых с помощью основных органов чувств.

Содержание программы	 	Программа по развитию эмоциональной компетентности дошкольников 5-6 лет, состоит из 21 занятия. 	Занятия в основной части

Слайд 5Ожидаемый результат
В результате работы по данной программе дети знакомятся с основными

эмоциями, а также учатся различать свои эмоциональные состояния и эмоциональные состояния других людей, обучаются приёмам саморегуляции.
 
 

Ожидаемый результат	В результате работы по данной программе дети знакомятся с основными эмоциями, а также учатся различать свои

Слайд 6Методы исследования
Проективная методика «Несуществующее животное» (Автор методики: Дукаревич М.З);
Проективная методика «Кактус» (Панфилова

М.А.);
Проективная методика «Рисунок семьи» (Автор методики: Л.Корман).

Методы исследованияПроективная методика «Несуществующее животное» (Автор методики: Дукаревич М.З);Проективная методика «Кактус» (Панфилова М.А.);Проективная методика «Рисунок семьи» (Автор методики:

Слайд 7Краткое описание исследования
В ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста по

данной программе был проведён сравнительный анализ по методикам изложенным выше. Из методики «Несуществующее животное» представлены в презентации результаты такого критерия как наличие признаков агрессивности у животного. Из методики «Кактус», представлены результаты на наличие признаков тревожности, а из методики «Рисунок семьи», представлены результаты на наличие признаков благополучной и неблагополучной семейной ситуации.
Краткое описание исследования	В ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста по данной программе был проведён сравнительный анализ

Слайд 8Проективная методика «Несуществующее животное»
На начало исследования
Признаки агрессии на рис. присутствовали –

75% детей;
Признаки агрессии на рис. отсутствовали – 25% детей.

На конец исследования
Признаки агрессии на рис.присутствовали – 20% детей;
Признаки агрессии на рис.отсутствовали – 80% детей.

Проективная методика «Несуществующее животное»На начало исследованияПризнаки агрессии на рис. присутствовали – 75% детей;Признаки агрессии на рис. отсутствовали

Слайд 9Проективная методика «Кактус»
На начало исследования
Признаки тревожности присутствуют – 70%;
Признаки тревожности отсутствуют

– 30%.

На конец исследования
Признаки тревожности присутствуют – 20%;
Признаки тревожности отсутствуют - 80%.

Проективная методика «Кактус»На начало исследованияПризнаки тревожности присутствуют – 70%;Признаки тревожности отсутствуют – 30%.На конец исследованияПризнаки тревожности присутствуют

Слайд 10Проективная методика «Рисунок семьи»
На начало исследования
Признаки благополучной семейной ситуации – 70%;
Признаки

неблагополучной семейной ситуации – 30%.

На конец исследования
Признаки благополучной семейной ситуации – 90%;
Признаки неблагополучной семейной ситуации – 10%.

Проективная методика «Рисунок семьи»На начало исследованияПризнаки благополучной семейной ситуации – 70%;Признаки неблагополучной семейной ситуации – 30%.На конец

Слайд 11Вывод
После окончания работы с детьми по данной программе, направленной на развитие

эмоциональной сферы, был проведен повторный мониторинг, в ходе которого видно, что уровень агрессивности и тревожности у детей снизился, что подтверждает сравнительный анализ.
Вывод	После окончания работы с детьми по данной программе, направленной на развитие эмоциональной сферы, был проведен повторный мониторинг,

Слайд 12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть