Презентация, доклад к психолого-педагогическому семинару Нравственный аспект в воспитательной модели школы

Презентация к психолого-педагогическому семинару Нравственный аспект в воспитательной модели школы, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 27 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Нравственный аспект в воспитательной модели школы

Психолого – педагогический семинар


Слайд 2
Текст слайда:

план

1. Теоретические основы нравственного воспитания в школе.
2.Сущность и природа нравственного воспитания.
3. Формирование нравственности учащихся - важнейшая задача школы.
4. Нравственное воспитание учащихся как важнейшая задача классного руководителя.


Слайд 3
Текст слайда:

«...Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, чем наполнение головы познаниями». К.Д. Ушинский.


Слайд 4
Текст слайда:

1.Теоретические основы нравственного воспитания в школе.


Слайд 5
Текст слайда:

Ценность жизни

Наивысший рейтинг жизни как естественного права человека, не соответствует реально понизившемуся отношению общества к ценности жизни.


Слайд 6
Текст слайда:

Семья

Семья по-прежнему остается важнейшей ценностью человека, по-прежнему любовь считается естественной основой создания семьи. К сожалению, и здесь тяжелое материальное положение россиян вносит поправки. Растет число разводов, основной становится однодетная семья.


Слайд 7
Текст слайда:

Образование. Труд и собственность.

Меняется отношение к образованию. Образование мало вознаграждается реальной жизнью. Если же молодёжь все же идет на продолжение учебы, то выбор часто диктуется доходностью будущей работы. Отсюда и изменяется отношение к труду и собственности. Для того чтобы обеспечить будущую жизнь, молодые люди очень часто переступают черту и входят в криминальный мир, а честный труд утратил свою популярность.


Слайд 8
Текст слайда:

Свобода

Что касается свободы, нельзя не согласиться с изречением П.Н. Столыпина: «Бедность - худшее из рабств». Всего 3% населения относятся к категории богатых, примерно 20% живут сносно, а остальные едва могут или даже практически не могут позволить себе самое необходимое.


Слайд 9
Текст слайда:


По результатам общественного опроса общими ценностями выступают здоровье, семья, справедливость, преданность в дружбе, надёжность, образование.
Наименее популярными оказались христианские ценности. Незначимыми сегодня оказываются и гражданские ценности, такие как интернационализм, политика, идеология, патриотизм.
В связи с тем, что происходит смена ценностей в обществе, нужно активизировать процесс нравственного воспитания.


Слайд 10
Текст слайда:

2. Сущность и природа нравственного воспитания.

Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом).


Слайд 11
Текст слайда:

Я.А. Коменский цитировал: «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает».

В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека». Он считал: «Нравственный — противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного».


Слайд 12
Текст слайда:


Л.Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».


Слайд 13
Текст слайда:


В педагогической энциклопедии:
Нравственное воспитание - целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения.


Слайд 14
Текст слайда:

Если во все времена признавали огромную роль нравственности в развитии и формировании личности, тем больше значение имеет эта проблема в системе современного воспитания. На нравственное формирование личности оказывают воздействие многие социальные условия и биологические факторы, но решающую роль в этом процессе играют педагогические, как наиболее управляемые, направленные на выработку определенного рода отношений.


Слайд 15
Текст слайда:

В каждом ребенке скрыты богатейшие возможности, заложен неисчерпаемый духовный потенциал, который поможет ему преодолеть любые трудности, ощутить радость от свободных и осмысленных поступков, позволяющих раскрыть многогранность его личности.


Слайд 16
Текст слайда:

Задачи по методике осуществления нравственного воспитания:

Рассмотреть теоретические основы, различные формы и методы организации нравственного воспитания. (Семинар)
Разработать воспитательные дела
с использованием различных методов организации нравственного воспитания. (Проект «Я – гражданин»)
Определить методические рекомендации взаимодействия учителя, родителей и учащихся в процессе нравственного воспитания. (Педсовет)


Слайд 17
Текст слайда:

3.Формирование нравственности учащихся - важнейшая задача школы.


Слайд 18
Текст слайда:

Направление «Этика, нравственность, мораль»


Основные понятия:
-Нравственный выбор, нравственное и правовое просвещение, выдающие люди и их нравственные ценности.
-Нравственный опыт, правовая и этическая грамотность. Ответственность, долг, достоинство личности.
-Семейный уклад и традиций семей, ду­ховное общение и взаимоотношения, защищенность ребенка в семье.
-Самоактуализация и самореализация, профессиональное самоопределение.
- Развитие творческих способностей личности, приобщение к творчеству и народным традициям.


Слайд 19
Текст слайда:


1.Тематические классные часы, КТД; театрализованные представления; фестивали, презентации; литературные балы, утренники, вечера, направленные на развитие творческих способностей, формирование нравственных основ личности.
2. «От всей души»- праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, родителям: изготовление сувениров, открыток, выпуск газет.
3.«Мир увлечений"- участие в творческих конкурсах, выставках, соревнованиях.
4.Традиции школы: День знаний, День учителя, вечер встречи выпускников.
5.«Добро и зло» - проведение внеклассных мероприятий, нравственных, правовых бесед, на­правленных формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
6.«Я памятник себе воздвиг нерукотворный» -изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны, нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер. Классные часы, утренники, беседы.


Слайд 20
Текст слайда:


7.«Я среди людей»- дискуссии, игровые тренинги по нравственной тематике.
8.«Я и закон» сотрудничество с правовыми организациями в целях право­вого просвещения учащихся, сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
9.«Мораль и право» - декады, конкурсы, викторины, читательские конференции по правовой тематике.
10. «Я сам» - классные часы, игры, тренинги по самопознанию, самовоспитанию, нравственному самосовершенствованию.
11.«Этические нормы современного человека», классные часы, беседы.
12.«Толерантность, что это?» - беседы, классные часы.
13.«Сотвори свое будущее» - беседы, классные часы, деловые игры, проектная деятельность по профориентации.


Слайд 21
Текст слайда:

Направление «Патриотизм, гражданственность».

Основные понятия :
-Патриотизм, уважение к великим свершениям, прошлому народа и государства.
- Общественная активность, политическая культура, ответственность и гордость за свою страну.
-Понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой.
-Ценностное отношение к своей семье, к своим близким.


Слайд 22
Текст слайда:


1. Участие в акциях «Милосердие», помощь ветеранам войны и труда.
2.« Великое прошлое моей страны, моего народа» - экскурсии в музей, знакомство с историческими и памятными датами;
3. «О Родине с любовью» - проведение внеклассных мероприятий, бесед, классных часов, направленных формирование патриотизма.
4.« МЫ – тимуровцы» - поисковая работа, шефство над памятниками на территории села;
5. «День Победы» - совместные мероприятия с ДК: утренники, вечера, концерты для ветеранов, митинг 9 мая.
6.Празднование памятных дат календаря;
7.«Символы России» - изучение государственной символики.


Слайд 23
Текст слайда:


8.«Помнят люди» - уроки мужества.
9.«Служу Отечеству» - классные часы, беседы, диспуты, спортивные вечера.
10.«Экологический десант» - субботники на территории школы, тематические КТД, викторины, конкурсы рисунков.
11. Деятельность ДПО «Фортуна» по школьному ученическому самоуправлению: дежурство по школе, КТД, шефская работа.
12. «Семья – это то, что с тобою всегда» - классные часы, беседы, диспуты, праздники вместе с родителями.
13.«О маме» - проведение Дня матери, праздников, утренников.
14.Изучение семей , системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.
15.Поощрение родителей, участвующих в жизни класса, школы.


Слайд 24
Текст слайда:

4.Нравственное воспитание учащихся как важнейшая задача классного руководителя.


Слайд 25
Текст слайда:

Задачи, которые призван решать классный руководитель по нравственному формированию учащихся следующие:

* Вся многообразная внеурочная работа, её содержание и формы должны иметь четкую нравственную направленность, способствовать моральному развитию учащихся.
Воспитание у своих питомцев нравственных навыков и привычек, формированию у них единства слова и поведения.
Формирование у учащихся активной жизненной позиции.
Организация нравственного самовоспитания детей.
Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения.
Систематическое накопление и обогащение опыта нравственного поведения учащихся путем организации их практической деятельности.




Слайд 26
Текст слайда:

Функции классного руководителя по организации процесса нравственного воспитания

систематическое и всестороннее изучение учащихся, особенностей их характера, поведения и моральной воспитанности в целом.
многоплановость и разнообразие средств педагогического воздействия на учащихся.
обеспечение единых требований к учащимся со стороны школы и семьи.
коррекция отклонений в моральном развитии отдельных школьников.
изучение семей, педагогическое просвещение родителей.


Слайд 27
Текст слайда:

«... Настоящий воспитатель только тот, кто будит дремлющий в ребенке дух и дает ему силы для настоящего органического развития». (П.П. Блонский).



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть