Презентация, доклад к психолого-педагогическому семинару Нравственный аспект в воспитательной модели школы

Содержание

план1. Теоретические основы нравственного воспитания в школе.2.Сущность и природа нравственного воспитания.3. Формирование нравственности учащихся - важнейшая задача школы.4. Нравственное воспитание учащихся как важнейшая задача классного руководителя.

Слайд 1Нравственный аспект в воспитательной модели школы
Психолого – педагогический семинар

Нравственный аспект в воспитательной модели школыПсихолого – педагогический семинар

Слайд 2план
1. Теоретические основы нравственного воспитания в школе.
2.Сущность и природа нравственного воспитания.
3.

Формирование нравственности учащихся - важнейшая задача школы.
4. Нравственное воспитание учащихся как важнейшая задача классного руководителя.
план1. Теоретические основы нравственного воспитания в школе.2.Сущность и природа нравственного воспитания.3. Формирование нравственности учащихся - важнейшая задача

Слайд 3«...Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие

ума вообще, чем наполнение головы познаниями». К.Д. Ушинский.
«...Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, чем наполнение головы познаниями».

Слайд 41.Теоретические основы нравственного воспитания в школе.

1.Теоретические основы нравственного воспитания в школе.

Слайд 5 Ценность жизни
Наивысший рейтинг жизни как естественного права человека, не

соответствует реально понизившемуся отношению общества к ценности жизни.
Ценность жизни Наивысший рейтинг жизни как естественного права человека, не соответствует реально понизившемуся отношению общества к

Слайд 6Семья
Семья по-прежнему остается важнейшей ценностью человека, по-прежнему любовь считается естественной

основой создания семьи. К сожалению, и здесь тяжелое материальное положение россиян вносит поправки. Растет число разводов, основной становится однодетная семья.
Семья Семья по-прежнему остается важнейшей ценностью человека, по-прежнему любовь считается естественной основой создания семьи. К сожалению, и

Слайд 7Образование. Труд и собственность.
Меняется отношение к образованию. Образование мало вознаграждается реальной

жизнью. Если же молодёжь все же идет на продолжение учебы, то выбор часто диктуется доходностью будущей работы. Отсюда и изменяется отношение к труду и собственности. Для того чтобы обеспечить будущую жизнь, молодые люди очень часто переступают черту и входят в криминальный мир, а честный труд утратил свою популярность.
Образование.  Труд и собственность.Меняется отношение к образованию. Образование мало вознаграждается реальной жизнью. Если же молодёжь все

Слайд 8Свобода
Что касается свободы, нельзя не согласиться с изречением П.Н. Столыпина: «Бедность

- худшее из рабств». Всего 3% населения относятся к категории богатых, примерно 20% живут сносно, а остальные едва могут или даже практически не могут позволить себе самое необходимое.
СвободаЧто касается свободы, нельзя не согласиться с изречением П.Н. Столыпина: «Бедность - худшее из рабств». Всего 3%

Слайд 9
По результатам общественного опроса общими ценностями выступают здоровье, семья, справедливость,

преданность в дружбе, надёжность, образование.
Наименее популярными оказались христианские ценности. Незначимыми сегодня оказываются и гражданские ценности, такие как интернационализм, политика, идеология, патриотизм.
В связи с тем, что происходит смена ценностей в обществе, нужно активизировать процесс нравственного воспитания.
По результатам общественного опроса общими ценностями  выступают здоровье, семья, справедливость, преданность в дружбе, надёжность, образование.Наименее популярными

Слайд 10 2. Сущность и природа нравственного воспитания.
Мораль (латинское mores-нравы) -

нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом).
2. Сущность и природа нравственного воспитания. Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а

Слайд 11Я.А. Коменский цитировал: «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых

нравах, тот больше отстаёт, чем успевает».

В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека». Он считал: «Нравственный — противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного».

Я.А. Коменский цитировал: «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает».В.И.

Слайд 12
Л.Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен знать

человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».
Л.Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том,

Слайд 13
В педагогической энциклопедии:
Нравственное воспитание - целенаправленное формирование морального сознания,

развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения.
В педагогической энциклопедии:  Нравственное воспитание - целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков

Слайд 14Если во все времена признавали огромную роль нравственности в развитии и

формировании личности, тем больше значение имеет эта проблема в системе современного воспитания. На нравственное формирование личности оказывают воздействие многие социальные условия и биологические факторы, но решающую роль в этом процессе играют педагогические, как наиболее управляемые, направленные на выработку определенного рода отношений.
Если во все времена признавали огромную роль нравственности в развитии и формировании личности, тем больше значение имеет

Слайд 15 В каждом ребенке скрыты богатейшие возможности, заложен неисчерпаемый духовный потенциал,

который поможет ему преодолеть любые трудности, ощутить радость от свободных и осмысленных поступков, позволяющих раскрыть многогранность его личности.
В каждом ребенке скрыты богатейшие возможности, заложен неисчерпаемый духовный потенциал, который поможет ему преодолеть любые трудности,

Слайд 16Задачи по методике осуществления нравственного воспитания:
Рассмотреть теоретические основы, различные формы

и методы организации нравственного воспитания. (Семинар)
Разработать воспитательные дела
с использованием различных методов организации нравственного воспитания. (Проект «Я – гражданин»)
Определить методические рекомендации взаимодействия учителя, родителей и учащихся в процессе нравственного воспитания. (Педсовет)
Задачи по методике осуществления нравственного воспитания: Рассмотреть теоретические основы, различные формы и методы организации нравственного воспитания. (Семинар)Разработать

Слайд 173.Формирование нравственности учащихся - важнейшая задача школы.

3.Формирование нравственности учащихся - важнейшая задача школы.

Слайд 18Направление «Этика, нравственность, мораль»

Основные понятия:
-Нравственный выбор, нравственное и правовое

просвещение, выдающие люди и их нравственные ценности.
-Нравственный опыт, правовая и этическая грамотность. Ответственность, долг, достоинство личности.
-Семейный уклад и традиций семей, ду­ховное общение и взаимоотношения, защищенность ребенка в семье.
-Самоактуализация и самореализация, профессиональное самоопределение.
- Развитие творческих способностей личности, приобщение к творчеству и народным традициям.
Направление «Этика, нравственность, мораль»  Основные понятия: -Нравственный выбор, нравственное и правовое просвещение, выдающие люди и их

Слайд 19
1.Тематические классные часы, КТД; театрализованные представления; фестивали, презентации; литературные балы, утренники,

вечера, направленные на развитие творческих способностей, формирование нравственных основ личности.
2. «От всей души»- праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, родителям: изготовление сувениров, открыток, выпуск газет.
3.«Мир увлечений"- участие в творческих конкурсах, выставках, соревнованиях.
4.Традиции школы: День знаний, День учителя, вечер встречи выпускников.
5.«Добро и зло» - проведение внеклассных мероприятий, нравственных, правовых бесед, на­правленных формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
6.«Я памятник себе воздвиг нерукотворный» -изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны, нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер. Классные часы, утренники, беседы.
1.Тематические классные часы, КТД; театрализованные представления; фестивали, презентации; литературные балы, утренники, вечера, направленные на развитие творческих способностей,

Слайд 20
7.«Я среди людей»- дискуссии, игровые тренинги по нравственной тематике.
8.«Я и закон»

сотрудничество с правовыми организациями в целях право­вого просвещения учащихся, сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
9.«Мораль и право» - декады, конкурсы, викторины, читательские конференции по правовой тематике.
10. «Я сам» - классные часы, игры, тренинги по самопознанию, самовоспитанию, нравственному самосовершенствованию.
11.«Этические нормы современного человека», классные часы, беседы.
12.«Толерантность, что это?» - беседы, классные часы.
13.«Сотвори свое будущее» - беседы, классные часы, деловые игры, проектная деятельность по профориентации.
7.«Я среди людей»- дискуссии, игровые тренинги по нравственной тематике.8.«Я и закон»  сотрудничество с правовыми организациями в

Слайд 21Направление «Патриотизм, гражданственность».
Основные понятия :
-Патриотизм, уважение к великим свершениям, прошлому

народа и государства.
- Общественная активность, политическая культура, ответственность и гордость за свою страну.
-Понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой.
-Ценностное отношение к своей семье, к своим близким.
Направление «Патриотизм, гражданственность». Основные понятия : -Патриотизм, уважение к великим свершениям, прошлому народа и государства.- Общественная активность,

Слайд 22
1. Участие в акциях «Милосердие», помощь ветеранам войны и труда.
2.«

Великое прошлое моей страны, моего народа» - экскурсии в музей, знакомство с историческими и памятными датами;
3. «О Родине с любовью» - проведение внеклассных мероприятий, бесед, классных часов, направленных формирование патриотизма.
4.« МЫ – тимуровцы» - поисковая работа, шефство над памятниками на территории села;
5. «День Победы» - совместные мероприятия с ДК: утренники, вечера, концерты для ветеранов, митинг 9 мая.
6.Празднование памятных дат календаря;
7.«Символы России» - изучение государственной символики.
1. Участие в акциях «Милосердие», помощь ветеранам войны и труда. 2.« Великое прошлое моей страны, моего народа»

Слайд 23
8.«Помнят люди» - уроки мужества.
9.«Служу Отечеству» - классные часы, беседы, диспуты,

спортивные вечера.
10.«Экологический десант» - субботники на территории школы, тематические КТД, викторины, конкурсы рисунков.
11. Деятельность ДПО «Фортуна» по школьному ученическому самоуправлению: дежурство по школе, КТД, шефская работа.
12. «Семья – это то, что с тобою всегда» - классные часы, беседы, диспуты, праздники вместе с родителями.
13.«О маме» - проведение Дня матери, праздников, утренников.
14.Изучение семей , системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.
15.Поощрение родителей, участвующих в жизни класса, школы.
8.«Помнят люди» - уроки мужества.9.«Служу Отечеству» - классные часы, беседы, диспуты, спортивные вечера.10.«Экологический десант» - субботники на

Слайд 244.Нравственное воспитание учащихся как важнейшая задача классного руководителя.

4.Нравственное воспитание учащихся как важнейшая задача классного руководителя.

Слайд 25Задачи, которые призван решать классный руководитель по нравственному формированию учащихся следующие:

* Вся многообразная внеурочная работа, её содержание и формы должны иметь четкую нравственную направленность, способствовать моральному развитию учащихся.
Воспитание у своих питомцев нравственных навыков и привычек, формированию у них единства слова и поведения.
Формирование у учащихся активной жизненной позиции.
Организация нравственного самовоспитания детей.
Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения.
Систематическое накопление и обогащение опыта нравственного поведения учащихся путем организации их практической деятельности.



Задачи, которые призван решать классный руководитель по нравственному формированию учащихся следующие: *  Вся многообразная внеурочная работа,

Слайд 26 Функции классного руководителя по организации процесса нравственного воспитания
систематическое и

всестороннее изучение учащихся, особенностей их характера, поведения и моральной воспитанности в целом.
многоплановость и разнообразие средств педагогического воздействия на учащихся.
обеспечение единых требований к учащимся со стороны школы и семьи.
коррекция отклонений в моральном развитии отдельных школьников.
изучение семей, педагогическое просвещение родителей.
Функции  классного руководителя по организации процесса нравственного воспитаниясистематическое и всестороннее изучение учащихся, особенностей их характера,

Слайд 27«... Настоящий воспитатель только тот, кто будит дремлющий в ребенке дух

и дает ему силы для настоящего органического развития». (П.П. Блонский).


«... Настоящий воспитатель только тот, кто будит дремлющий в ребенке дух и дает ему силы для настоящего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть