Презентация, доклад к педсовету на тему: Профессиональный стандарт педагога

Содержание

Руководитель группы «Образование»Гарват О.И. Члены группы:Варламова Л.С., ДончилаВ.И.,Меналиева И.Х., АдемековаВ.М.,Османова Л.Н., Шалашенко А.В.

Слайд 1Презентация к педсовету
«Профстандарт педагога»
Работа группы по формированию компетенции
«Образование»

Презентация к педсовету«Профстандарт педагога»Работа группы по формированию компетенции «Образование»

Слайд 2Руководитель группы «Образование»
Гарват О.И.
Члены группы:
Варламова Л.С., ДончилаВ.И.,
Меналиева И.Х., АдемековаВ.М.,
Османова Л.Н.,

Шалашенко А.В.
Руководитель группы «Образование»Гарват О.И. Члены группы:Варламова Л.С., ДончилаВ.И.,Меналиева И.Х., АдемековаВ.М.,Османова Л.Н., Шалашенко А.В.

Слайд 3Профессиональный стандарт педагога
Любое новое дело проходит три стадии.
Первая стадия —

шумиха. Вторая — неразбериха. Третья — наказание невиновных, награждение непричастных.
Профессиональный стандарт педагогаЛюбое новое дело проходит три стадии. Первая стадия — шумиха. Вторая — неразбериха. Третья — наказание невиновных,

Слайд 4ЛИЦА ДЕТЕЙ МЕНЯЮТСЯ БЫСТРЕЕ УЧИТЕЛЬСКИХ. ЗА НИМИ НУЖНО ПОСПЕВАТЬ, ПРИЧЕМ ДЕЛАТЬ

ЭТО, КАК УЖЕ БЫВАЛО НЕ РАЗ, ПРИХОДИТСЯ В КРАЙНЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ.

ЯМБУРГ
ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

ЛИЦА ДЕТЕЙ МЕНЯЮТСЯ БЫСТРЕЕ УЧИТЕЛЬСКИХ. ЗА НИМИ НУЖНО ПОСПЕВАТЬ, ПРИЧЕМ ДЕЛАТЬ ЭТО, КАК УЖЕ БЫВАЛО НЕ РАЗ,

Слайд 6К.Д.Ушинский
«В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не

превращающая все дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма, и главное, постоянная разумная деятельность».

К.Д.Ушинский«В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не

Слайд 7ПРИТЧА

ПРИТЧА

Слайд 9В творческом поиске

В творческом поиске

Слайд 10Зачем нужен ПСП
Стандарт – инструмент реализации
стратегии образования в меняющемся

мире.

Стандарт – инструмент повышения
качества образования и выхода отечественного
образования на международный уровень.

Стандарт – объективный измеритель
квалификации педагога

Зачем нужен ПСПСтандарт – инструмент реализации  стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышениякачества образования и

Слайд 11 Цель применения стандарта
определять необходимую квалификацию

педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребёнка;
обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда;
обеспечить необходимую осведомлённость педагога о предъявляемых к нему требований;
содействовать вовлечению педагога в решение задачи повышения качества образования.
Цель применения стандартаопределять необходимую  квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения,

Слайд 14Требования к школе

Требования к школе

Слайд 15Часть первая: обучение
Педагог должен:
1. Иметь

высшее образование.
2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения
3. Уметь планировать уроки, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока)
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Часть первая: обучение      Педагог должен:1. Иметь высшее образование.2. Демонстрировать знание предмета и

Слайд 16 5. Использовать специальные подходы

к обучению, для того чтобы включить в
образовательный процесс всех учеников : со специальными потребностями в образовании; учеников, для которых русский язык не является родным; одарённых учеников;
учеников с ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля
7. Владеть ИКТ-компетенциями.
5. Использовать специальные подходы       к обучению, для того чтобы включить

Слайд 17Трудовые действия

Трудовые действия



КАК
выполнять трудовые действия педагогу, чтобы добиться высокой продуктивности

профессиональной деятельности?

Знания


Умения

Трудовые действия		Трудовые действияКАК выполнять трудовые действия педагогу, чтобы добиться высокой продуктивности профессиональной деятельности?ЗнанияУмения

Слайд 18Порядок исполнения трудовых действий и их иерархия
6.Организация, осуществление контроля и оценки

учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения образовательной программы обучающимися.
7. Формирование универсальных учебных действий.
8. Формирование навыков, связанных с ИКТ.

1.Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.

4. Планирование и проведение учебных занятий.

9. Формирование мотивации к обучению.

5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
10. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля …
3. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

2.Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

4

9

1

6

7

8

3

5

10

2

Порядок исполнения трудовых действий и их иерархия6.Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов

Слайд 19Необходимые умения
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за

рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Владеть ИКТ-компетентностями:
общепользовательская ИКТ-компетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность;
предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную
ИКТ- компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
Необходимые уменияВладеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные

Слайд 20Необходимые знания
Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и

основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
Конвенция о правах ребенка
Трудовое законодательство
Необходимые знанияПреподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и

Слайд 22Дефициты в знаниях, умениях
Нет единых требований к содержанию и качеству педагогической

деятельности;
Неумение работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
Не владеем современными психолого – педагогическими технологиями(этому надо учить специально);
Владеть ИКТ- компетентностями;
Виды и приемы современных педагогических технологий;
Нормативные документы по вопросам обучения детей;



Дефициты в знаниях, уменияхНет единых требований к содержанию и качеству педагогической деятельности;Неумение работать с детьми с ограниченными

Слайд 23Возможные пути решения
1. Необходимость создания нормативного документа, который бы устанавливал единые требования

к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности.
2.Самообразование(безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеют учиться, разучиваться и переучиваться);
3. Наличие профессиональной команды единомышленников для работы в творческих группах, мастер – классах, педагогических лабораториях, педагогических мастерских(которые хотят, могут и готовы объединиться);
4.Обеспечение материально – технических условий для учителя (учебники, УМК, компьютерные программы….);

5.Модульная система обучения;

6.Изменение локального акта по системе оценивания
Возможные пути решения1. Необходимость создания нормативного документа, который бы устанавливал единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической

Слайд 24Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это делать!
качество системы образования не может

быть выше качества работающих в ней педагогов;
профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного
профессионального роста;
профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.

Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это делать!качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней

Слайд 25 Ничто не является хорошим или

плохим, всё зависит от того, как мы
смотрим на вещи.

В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождём, либо просто под ним мокнете.

Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% - из того, как мы на это реагируем.
Ничто не является хорошим или   плохим, всё зависит от того, как мы

Слайд 26Результаты анкетирования группы
. Ваш педагогический стаж :

0-2 года – 1; 10 – 20 лет- 1; 20 – 35 лет- 2; более 35 лет- 3.
Знаете ли Вы что – либо о профессиональном стандарте педагога?
Я внимательно читал (а) стандарт -2;
Я читал(а) стандарт ознакомительно -4;
Ничего не знаю о стандарте – 0.
Как Вы считаете ,насколько Ваш профессиональный уровень соответствует требованиям профессионального стандарта?
Полностью соответствует – 1;
Частично соответствует – 5;
Не соответствует - 0.
Кто на Ваш взгляд должен устанавливать соответствие профессионального уровня педагога требованиям стандарта?
Специальная комиссия, созданная в ОУ – 4;
Работодатель – 0;
Независимые профессиональные эксперты -2.
Считаете ли Вы, что профессиональный стандарт может служить инструментом развития педагога?
Да, полностью согласен – 1;
Скорее «да», чем «нет» -5;
Категорически не согласен - 0

Результаты анкетирования группы. Ваш педагогический стаж :     0-2 года – 1; 10 –

Слайд 27Творческих успехов и самосовершенствования!

Творческих успехов и самосовершенствования!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть