Слайд 1Презентация к педсовету
«Профстандарт педагога»
Работа группы по формированию компетенции
«Образование»
Слайд 2Руководитель группы «Образование»
Гарват О.И.
Члены группы:
Варламова Л.С., ДончилаВ.И.,
Меналиева И.Х., АдемековаВ.М.,
Османова Л.Н.,
Шалашенко А.В.
Слайд 3Профессиональный стандарт педагога
Любое новое дело проходит три стадии.
Первая стадия —
шумиха. Вторая — неразбериха. Третья — наказание невиновных, награждение непричастных.
Слайд 4ЛИЦА ДЕТЕЙ МЕНЯЮТСЯ БЫСТРЕЕ УЧИТЕЛЬСКИХ. ЗА НИМИ НУЖНО ПОСПЕВАТЬ, ПРИЧЕМ ДЕЛАТЬ
ЭТО, КАК УЖЕ БЫВАЛО НЕ РАЗ, ПРИХОДИТСЯ В КРАЙНЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ.
ЯМБУРГ
ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Слайд 6К.Д.Ушинский
«В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не
превращающая все дела в шутку,
ласковость без приторности,
справедливость без придирчивости,
доброта без слабости,
порядок без педантизма, и главное, постоянная разумная деятельность».
Слайд 10Зачем нужен ПСП
Стандарт – инструмент реализации
стратегии образования в меняющемся
мире.
Стандарт – инструмент повышения
качества образования и выхода отечественного
образования на международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель
квалификации педагога
Слайд 11 Цель применения стандарта
определять необходимую квалификацию
педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребёнка;
обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда;
обеспечить необходимую осведомлённость педагога о предъявляемых к нему требований;
содействовать вовлечению педагога в решение задачи повышения качества образования.
Слайд 15Часть первая: обучение
Педагог должен:
1. Иметь
высшее образование.
2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения
3. Уметь планировать уроки, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока)
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Слайд 16 5. Использовать специальные подходы
к обучению, для того чтобы включить в
образовательный процесс всех учеников : со специальными потребностями в образовании; учеников, для которых русский язык не является родным; одарённых учеников;
учеников с ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля
7. Владеть ИКТ-компетенциями.
Слайд 17Трудовые действия
Трудовые действия
КАК
выполнять трудовые действия педагогу, чтобы добиться высокой продуктивности
профессиональной деятельности?
Знания
Умения
Слайд 18Порядок исполнения трудовых действий и их иерархия
6.Организация, осуществление контроля и оценки
учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения образовательной программы обучающимися.
7. Формирование универсальных учебных действий.
8. Формирование навыков, связанных с ИКТ.
1.Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
4. Планирование и проведение учебных занятий.
9. Формирование мотивации к обучению.
5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
10. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля …
3. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
2.Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
4
9
1
6
7
8
3
5
10
2
Слайд 19Необходимые умения
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за
рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Владеть ИКТ-компетентностями:
общепользовательская ИКТ-компетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность;
предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную
ИКТ- компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
Слайд 20Необходимые знания
Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и
основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
Конвенция о правах ребенка
Трудовое законодательство
Слайд 22Дефициты в знаниях, умениях
Нет единых требований к содержанию и качеству педагогической
деятельности;
Неумение работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
Не владеем современными психолого – педагогическими технологиями(этому надо учить специально);
Владеть ИКТ- компетентностями;
Виды и приемы современных педагогических технологий;
Нормативные документы по вопросам обучения детей;
Слайд 23Возможные пути решения
1. Необходимость создания нормативного документа, который бы устанавливал единые требования
к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности.
2.Самообразование(безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеют учиться, разучиваться и переучиваться);
3. Наличие профессиональной команды единомышленников для работы в творческих группах, мастер – классах, педагогических лабораториях, педагогических мастерских(которые хотят, могут и готовы объединиться);
4.Обеспечение материально – технических условий для учителя (учебники, УМК, компьютерные программы….);
5.Модульная система обучения;
6.Изменение локального акта по системе оценивания
Слайд 24Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это делать!
качество системы образования не может
быть выше качества работающих в ней педагогов;
профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного
профессионального роста;
профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.
Слайд 25 Ничто не является хорошим или
плохим, всё зависит от того, как мы
смотрим на вещи.
В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождём, либо просто под ним мокнете.
Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% - из того, как мы на это реагируем.
Слайд 26Результаты анкетирования группы
. Ваш педагогический стаж :
0-2 года – 1; 10 – 20 лет- 1; 20 – 35 лет- 2; более 35 лет- 3.
Знаете ли Вы что – либо о профессиональном стандарте педагога?
Я внимательно читал (а) стандарт -2;
Я читал(а) стандарт ознакомительно -4;
Ничего не знаю о стандарте – 0.
Как Вы считаете ,насколько Ваш профессиональный уровень соответствует требованиям профессионального стандарта?
Полностью соответствует – 1;
Частично соответствует – 5;
Не соответствует - 0.
Кто на Ваш взгляд должен устанавливать соответствие профессионального уровня педагога требованиям стандарта?
Специальная комиссия, созданная в ОУ – 4;
Работодатель – 0;
Независимые профессиональные эксперты -2.
Считаете ли Вы, что профессиональный стандарт может служить инструментом развития педагога?
Да, полностью согласен – 1;
Скорее «да», чем «нет» -5;
Категорически не согласен - 0
Слайд 27Творческих успехов и самосовершенствования!