Слайд 1
Педагогический совет
«Новые педагогические
технологии в
образовании»
Слайд 2
Традиционные, новые технологии и подходы в обучении:
Традиционное обучение
Интерактивные подходы
Педагогика сотрудничества
Развивающее обучение
Игровое
обучение
Проблемное обучение
Эвристическое обучение
Программированное обучение
Контекстное обучение
Активное обучение
Дидактическая эвристика
Частнопредметные технологии обучения
Авторские педагогические технологии
Эмоционально-смысловой подход
Компьютерные технологии обучения
Разноуровневое обучение
Метод проектов
Учение через обучение
Конструктивное обучение (конструктивистское обучение)
Слайд 3
«педагогическая технология»
«образовательная технология».
?!?!?!
Собственно словосочетание «педагогическая технология» является неточным переводом английского
an educational technology — «образовательная технология».
Слайд 4Образовательные технологии
основные идеи, лежащие в основе образовательных технологий:
укрупнение дидактических единиц ;
планирование результатов обучения и дифференциация образования ;
психологизация образовательного процесса ;
компьютеризация.
Слайд 5Образовательная технология
комплекс, состоящий из:
• некоторого представления планируемых результатов
обучения (ПРО),
• средств диагностики текущего состояния обучаемых (ТС)
• набора моделей обучения (М1, М2, М3…….М n)
• критериев выбора оптимальной модели
для данных конкретных условий.
Слайд 6Некоторые понятия образовательной технологии
Педагогическая техника — используемые в рамках данной
модели обучения средства и приемы в их взаимодействии
Планируемые результаты обучения — диагностируемые и операционально выраженные цели обучения, в частности могут быть представленными в виде систем задач.
Лекция — фо
Слайд 7Беседа — форма организации урока, при которой ограниченная дидактическая единица передается
в интерактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и развития.
Рассказ — форма организации урока, в которой ограниченная дидактическая единица передается в экстраактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и развития.
Слайд 8Лекция — форма организации урока, в которой укрупненная дидактическая единица передается
в экстра активном информационном режиме для достижения глобальных целей воспитания и локальных целей развития.
Слайд 9Практикум -
форма организации урока, при которой класс делится на группы
получающими задания на определенное время, по истечении которого отчитываются о результатах. (задания циклически меняются от группы к группе).
Слайд 10форма организации урока, в которой укрупненная или ограниченная дидактическая единица передается
в интер активном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и глобальных целей развития.
Семинар —
Слайд 11Педагогическая технология —
совокупность, специальный набор
форм, методов, способов, приемов
обучения и воспитательных средств,
системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок.
Слайд 12Сущность новых педагогических технологий
новые педагогические технологии способствуют
преобразованию традиционной коллективно-центрической парадигмы*** образования, в личностно-ориентированную, человеко-центрическую образовательную парадигму ***.
Слайд 13Паради́гма *** (греч. Παράδειγμα)
Паради́гма -
«пример, модель, образец»
универсальный метод принятия решений,
модель мира и мироустройства, основанная на сформировавшихся идеях,
взглядах и понятиях.
Парадигма может быть абсолютной
, научной, государственной, личной
(индивидуальной, субъективной) и общепринятой
Слайд 14Пассивное обучение
-учитель - главное действующее лицо образовательного процесса;
-обучаемые, получив
теоретическую основу
заданного этапа, работают с ней и закрепляют полученные знания;
-учитель контролирует процесс закрепления знаний
Слайд 16Активное обучение
-Учитель является, прежде всего, консультантом-экспертом и дает обучаемым актуально-проблемное ядро
учебного материала, используя современные гипер-медиа средства (Интернет) и коммуникации .
-Обучаемый использует план с первичным учебным материалом для самостоятельного формирования более детального учебного материала, с учетом интересов; регулярно консультируется с учителем, демонстрирует учителю приобретенные знания
-Учитель комплексно оценивает способности обучаемого: умение понять проблему, способность собрать соответствующий материал, способность адекватно понять и применить найденный материал, оформить его в виде реферата, лабораторной работы, статьи, выступления на семинаре и т.п.
Слайд 18Классические и новые
педагогические технологии:
. обучение в сотрудничестве,
. модульное обучение,
.
разноуровневое обучение,
. проблемное обучение,
. деловая игра,
. дифференцированноеобучение,
. метод проектов,
. педагогические информационные технологии (ПИТ),
Слайд 19
Педагогические информационные технологии (ПИТ):
аудиовизуальная и презентационная технологии обучения,
компьютерная и видео
компьютерная технологии,
технологии мультимедиа и виртуальной реальности.
Слайд 20Приоритет ПИТ формулируется в документах Министерства образования РФ:
«новые информационные
и
коммуникационные технологии -средство формирования основ образования в XXI веке.»
Слайд 21
Из документов Минобразования:
«решить проблемы и достичь цели современного образования можно, если
новые технологии будут использованы при преподавании всего комплекса учебных дисциплин».
Слайд 22Педагогическая инноватика - рычаг образования
"Дайте мне рычаг и я
переверну Землю!".
Архимед не собирался переворачивать Землю, он предложил одно из самых глобальных новшеств в истории человечества:
«возможность изменить всё,
даже основы мироздания».
Слайд 23Педагогическая инноватика –
учение о создании педагогических новшеств, их оценке
и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике.
Слайд 24Инновационные процессы
Инновационные процессы в образовании
имеют три основных аспекта:
социально-экономическй,
психолого-педагогический,
организационно-управленческий.
Слайд 25Инновационный процесс
Инновационный процесс - совокупность процедур и средств, с помощью которых
педагогическое открытие или идея превращаются в социальное и образовательное нововведение.
Слайд 26Инновационная деятельность
инновационная деятельность – комплекс мер по обеспечению инновационного
процесса и сам процесс.
Слайд 27
Функции инновационной деятельности
изменение компонентов педагогического процесса:
смысла, целей, содержания
образования,
форм, методов, технологий, средств обучения,
системы управлении и т.п.
Слайд 28Факторы, препятствующие нововведениям - феномен сопротивления изменениям:
"Это у нас уже есть".
"Это у нас не получится".
"Это не решает главных проблем".
"Это требует доработки".
"Здесь не все равноценно".
"Есть и другие предложения".
Слайд 29 Однако не всё так просто:
В обществе "существуют" специальные приемы, вынуждающие
человека прекратить инновационную деятельность:
"инициатива наказуема",
"не высовывайся",
"тебе больше всех надо?",
"вперёд батьки не лезь",
"на наш век хватит",
"это надо согласовать"
Слайд 30Инновационное поведение
Инновационное поведение - активное и систематическое творчество в педагогической деятельности.
Инновационное поведение - это максимальное развитие своей индивидуальности.
Слайд 31Чтобы быть инноватором,
необходимо:
осознать, пережить и избавиться от психологических
барьеров, "комплексов", мешающих
реализации инновационной деятельности.
Слайд 32Спасибо !!!
Успехов в творчестве!!!