Презентация, доклад к педагогическому совету

Содержание

Традиционные, новые технологии и подходы в обучении:Традиционное обучениеИнтерактивные подходыПедагогика сотрудничестваРазвивающее обучениеИгровое обучениеПроблемное обучениеЭвристическое обучениеПрограммированное обучениеКонтекстное обучениеАктивное обучениеДидактическая эвристикаЧастнопредметные технологии обученияАвторские педагогические технологииЭмоционально-смысловой подходКомпьютерные технологии обученияРазноуровневое обучениеМетод проектовУчение через обучениеКонструктивное обучение (конструктивистское обучение)

Слайд 1 Педагогический совет

«Новые педагогические
технологии в

образовании»


Педагогический совет   «Новые педагогические   технологии в образовании»

Слайд 2
Традиционные, новые технологии и подходы в обучении:

Традиционное обучение
Интерактивные подходы
Педагогика сотрудничества
Развивающее обучение
Игровое

обучение
Проблемное обучение
Эвристическое обучение
Программированное обучение
Контекстное обучение
Активное обучение
Дидактическая эвристика
Частнопредметные технологии обучения
Авторские педагогические технологии
Эмоционально-смысловой подход
Компьютерные технологии обучения
Разноуровневое обучение
Метод проектов
Учение через обучение
Конструктивное обучение (конструктивистское обучение)

Традиционные, новые технологии и подходы в обучении:Традиционное обучениеИнтерактивные подходыПедагогика сотрудничестваРазвивающее обучениеИгровое обучениеПроблемное обучениеЭвристическое обучениеПрограммированное обучениеКонтекстное обучениеАктивное обучениеДидактическая

Слайд 3 «педагогическая технология» «образовательная технология». ?!?!?!
Собственно словосочетание «педагогическая технология» является неточным переводом английского

an educational technology — «образовательная технология».
«педагогическая технология» «образовательная технология».  ?!?!?! Собственно словосочетание «педагогическая технология» является неточным переводом английского an educational

Слайд 4Образовательные технологии
основные идеи, лежащие в основе образовательных технологий:
укрупнение дидактических единиц ;


планирование результатов обучения и дифференциация образования ;
психологизация образовательного процесса ;
компьютеризация.
Образовательные технологииосновные идеи, лежащие в основе образовательных технологий:укрупнение дидактических единиц ; планирование результатов обучения и дифференциация образования

Слайд 5Образовательная технология
комплекс, состоящий из:
• некоторого представления планируемых результатов

обучения (ПРО), • средств диагностики текущего состояния обучаемых (ТС) • набора моделей обучения (М1, М2, М3…….М n) • критериев выбора оптимальной модели
для данных конкретных условий.
Образовательная технологиякомплекс, состоящий из:  • некоторого представления планируемых результатов обучения (ПРО),  • средств диагностики текущего

Слайд 6Некоторые понятия образовательной технологии
Педагогическая техника — используемые в рамках данной

модели обучения средства и приемы в их взаимодействии
Планируемые результаты обучения — диагностируемые и операционально выраженные цели обучения, в частности могут быть представленными в виде систем задач.

Лекция — фо

Некоторые понятия образовательной технологии Педагогическая техника — используемые в рамках данной модели обучения средства и приемы в

Слайд 7Беседа — форма организации урока, при которой ограниченная дидактическая единица передается

в интерактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и развития.
Рассказ — форма организации урока, в которой ограниченная дидактическая единица передается в экстраактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и развития.

Беседа — форма организации урока, при которой ограниченная дидактическая единица передается в интерактивном информационном режиме для достижения

Слайд 8Лекция — форма организации урока, в которой укрупненная дидактическая единица передается

в экстра активном информационном режиме для достижения глобальных целей воспитания и локальных целей развития.
Лекция — форма организации урока, в которой укрупненная дидактическая единица передается в экстра активном информационном режиме для

Слайд 9Практикум -
форма организации урока, при которой класс делится на группы

получающими задания на определенное время, по истечении которого отчитываются о результатах. (задания циклически меняются от группы к группе).
Практикум - форма организации урока, при которой класс делится на группы получающими задания на определенное время, по

Слайд 10форма организации урока, в которой укрупненная или ограниченная дидактическая единица передается

в интер активном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и глобальных целей развития.

Семинар —

форма организации урока, в которой укрупненная или ограниченная дидактическая единица передается в интер активном информационном режиме для

Слайд 11Педагогическая технология —
совокупность, специальный набор
форм, методов, способов, приемов
обучения и воспитательных средств,

системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок.
Педагогическая технология —совокупность, специальный наборформ, методов, способов, приемовобучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на

Слайд 12Сущность новых педагогических технологий

новые педагогические технологии способствуют

преобразованию традиционной коллективно-центрической парадигмы*** образования, в личностно-ориентированную, человеко-центрическую образовательную парадигму ***.
Сущность новых педагогических технологий   новые педагогические технологии способствуют преобразованию традиционной коллективно-центрической парадигмы*** образования, в личностно-ориентированную,

Слайд 13Паради́гма *** (греч. Παράδειγμα)
Паради́гма -
«пример, модель, образец»
универсальный метод принятия решений,


модель мира и мироустройства, основанная на сформировавшихся идеях,
взглядах и понятиях.
Парадигма может быть абсолютной
, научной, государственной, личной
(индивидуальной, субъективной) и общепринятой
Паради́гма *** (греч. Παράδειγμα)Паради́гма - «пример, модель, образец»универсальный метод принятия решений, модель мира и мироустройства, основанная на

Слайд 14Пассивное обучение



-учитель - главное действующее лицо образовательного процесса;
-обучаемые, получив

теоретическую основу
заданного этапа, работают с ней и закрепляют полученные знания;
-учитель контролирует процесс закрепления знаний


Пассивное обучение -учитель - главное действующее лицо   образовательного процесса;-обучаемые, получив теоретическую основу  заданного этапа,

Слайд 15Пассивное обучение

Пассивное обучение

Слайд 16Активное обучение
-Учитель является, прежде всего, консультантом-экспертом и дает обучаемым актуально-проблемное ядро

учебного материала, используя современные гипер-медиа средства (Интернет) и коммуникации .
-Обучаемый использует план с первичным учебным материалом для самостоятельного формирования более детального учебного материала, с учетом интересов; регулярно консультируется с учителем, демонстрирует учителю приобретенные знания
-Учитель комплексно оценивает способности обучаемого: умение понять проблему, способность собрать соответствующий материал, способность адекватно понять и применить найденный материал, оформить его в виде реферата, лабораторной работы, статьи, выступления на семинаре и т.п.

Активное обучение-Учитель является, прежде всего, консультантом-экспертом и дает обучаемым актуально-проблемное ядро учебного материала, используя современные гипер-медиа средства

Слайд 17Активное обучение

Активное обучение

Слайд 18Классические и новые педагогические технологии:
. обучение в сотрудничестве,
. модульное обучение,
.

разноуровневое обучение,
. проблемное обучение,
. деловая игра,
. дифференцированноеобучение,
. метод проектов,
. педагогические информационные технологии (ПИТ),
Классические и новые  педагогические технологии:. обучение в сотрудничестве, . модульное обучение,. разноуровневое обучение, . проблемное обучение,

Слайд 19 Педагогические информационные технологии (ПИТ):

аудиовизуальная и презентационная технологии обучения,
компьютерная и видео

компьютерная технологии,
технологии мультимедиа и виртуальной реальности.
Педагогические информационные технологии (ПИТ):аудиовизуальная и презентационная технологии обучения, компьютерная и видео компьютерная технологии,технологии мультимедиа и виртуальной

Слайд 20Приоритет ПИТ формулируется в документах Министерства образования РФ:


«новые информационные
и

коммуникационные технологии -средство формирования основ образования в XXI веке.»
Приоритет ПИТ формулируется в документах Министерства образования РФ: «новые информационные и коммуникационные технологии -средство формирования основ образования

Слайд 21
Из документов Минобразования:

«решить проблемы и достичь цели современного образования можно, если

новые технологии будут использованы при преподавании всего комплекса учебных дисциплин».
Из документов Минобразования:«решить проблемы и достичь цели современного образования можно, если новые технологии будут использованы при преподавании

Слайд 22Педагогическая инноватика - рычаг образования
"Дайте мне рычаг и я

переверну Землю!".
Архимед не собирался переворачивать Землю, он предложил одно из самых глобальных новшеств в истории человечества:
«возможность изменить всё,
даже основы мироздания».
Педагогическая инноватика - рычаг образования

Слайд 23Педагогическая инноватика –

учение о создании педагогических новшеств, их оценке

и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике.
Педагогическая инноватика –  учение о создании педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и

Слайд 24Инновационные процессы
Инновационные процессы в образовании
имеют три основных аспекта:

социально-экономическй,
психолого-педагогический,
организационно-управленческий.

Инновационные процессыИнновационные процессы в образовании имеют три основных аспекта:социально-экономическй,психолого-педагогический,организационно-управленческий.

Слайд 25Инновационный процесс

Инновационный процесс - совокупность процедур и средств, с помощью которых

педагогическое открытие или идея превращаются в социальное и образовательное нововведение.
Инновационный процессИнновационный процесс - совокупность процедур и средств, с помощью которых педагогическое открытие или идея превращаются в

Слайд 26Инновационная деятельность


инновационная деятельность – комплекс мер по обеспечению инновационного

процесса и сам процесс.
Инновационная деятельность  инновационная деятельность – комплекс мер по обеспечению инновационного процесса и сам процесс.

Слайд 27 Функции инновационной деятельности
изменение компонентов педагогического процесса:

смысла, целей, содержания

образования,
форм, методов, технологий, средств обучения,
системы управлении и т.п.
Функции инновационной деятельности изменение компонентов педагогического процесса: смысла, целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств

Слайд 28Факторы, препятствующие нововведениям - феномен сопротивления изменениям:

"Это у нас уже есть".


"Это у нас не получится".
"Это не решает главных проблем".
"Это требует доработки".
"Здесь не все равноценно".
"Есть и другие предложения".
Факторы, препятствующие нововведениям - феномен сопротивления изменениям:

Слайд 29 Однако не всё так просто:


В обществе "существуют" специальные приемы, вынуждающие

человека прекратить инновационную деятельность:
"инициатива наказуема",
"не высовывайся",
"тебе больше всех надо?",
"вперёд батьки не лезь",
"на наш век хватит",
"это надо согласовать"
Однако не всё так просто:В обществе

Слайд 30Инновационное поведение

Инновационное поведение - активное и систематическое творчество в педагогической деятельности.

Инновационное поведение - это максимальное развитие своей индивидуальности.

Инновационное поведениеИнновационное поведение - активное и систематическое творчество в педагогической деятельности. Инновационное поведение - это максимальное развитие

Слайд 31Чтобы быть инноватором,
необходимо:
осознать, пережить и избавиться от психологических
барьеров, "комплексов", мешающих


реализации инновационной деятельности.

Чтобы быть инноватором,необходимо:осознать, пережить и избавиться от психологических барьеров,

Слайд 32Спасибо !!!
Успехов в творчестве!!!

Спасибо !!!Успехов в творчестве!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть