Слайд 1Гражданско-патриотическое воспитание учащихся
Автор-составитель:
Учитель биологии
Романова Татьяна Александровна
Слайд 2 «Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу»
С.И.Ожегов
Слайд 3Главным принципом патриотического воспитания должно быть познание и осознание учащимися своей
малой Родины.
Слайд 4Прекрасная вещь – любовь к Отечеству, но есть еще нечто более
прекрасное – это любовь к истине.
Любовь к Отечеству рождает героев, любовь к истине создает мудрецов, благодетелей человечества.
Слайд 5Будущее России зависит от результатов воспитания нового поколения, от гражданской зрелости
выпускников, от сформированности у них ответственности за судьбу России.
Слайд 6Основные проблемы воспитания в современной школе связаны с реформированием в обществе.
Слайд 7Ключевой целью воспитания является личность каждого ребенка.
Слайд 8Какую личность мы хотим видеть?
высоконравственную,
духовно богатую,
с сформированным чувством национального
самосознания и достоинства,
социально активную,
стремящуюся к саморазвитию,
ведущую здоровый образ жизни.
умеющую планировать, организовывать свою деятельность, доводить начатое дело до конца.
Слайд 9Цель гражданско-патриотического воспитания:
развитие у учащихся гражданской позиции и патриотизма как важнейших
духовно-нравственных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Слайд 10Задачи:
формирование гражданской зрелости учащихся;
формирование правовой культуры, воспитание уважения к Закону;
воспитание любви
к родному городу как малой Родине.
воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни, развитие потребности в творческом труде.
формирование уважительного отношения к материальным ценностям.
воспитание ответственности за порученное дело.
воспитание чувства любви к своей семье, уважения и почитания.
Слайд 11Идеи гражданственности и патриотизма должны воплощаться при проведении различных мероприятий и
при разнообразных формах работы с учащимися.
Слайд 13Система работы по патриотическому воспитанию
Слайд 14блок №1
Реализация программы «Я - гражданин России», которая предусматривает повышение
гражданской зрелости.
Слайд 18Блок№2
Реализация программы «Здоровье».
Задача: повышение мотивации здорового образа жизни,
формирование ценностного отношения к себе, к своему здоровью, самоуважения, а также осознание ценности жизни.
Эта программа дает нам выпускника – духовно, физически и социально здоровую личность, способную управлять своим здоровьем и формировать его.
Слайд 20блок №3
Профориентация.
Задача: формировать личность способную оценить свой вклад в развитие
процветания страны.
Результатом процесса профессионального самоопределения является выбор будущей профессии
Слайд 22Блок№4
Моя малая Родина.
Цель: прививать любовь к родной природе, к тому
месту, где ты родился
Слайд 24
это я, это я-
вместе дружная семья!
Слайд 25Классный час «Моя малая Родина.»
Родина – это самое дорогое, самое прекрасное,
что есть на свете.
Моя Родина – это город, в котором я родилась и живу сейчас.
Родину любят не за что-то, ее любят просто так, любят за то, что она есть.
(из сочинения Ольги К.)
Слайд 26 блок№5
Моя семья.
Все воспитание человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание,
любовь к духовным основам нашей жизни должно начинаться в семье.
Слайд 27Классный час «Реликвия в нашем доме.»
Реликвия – особо чтимые и
хранимые как память о прошлом предметы.
Мы выделили 3 раздела:
Предметы, передающиеся по наследству,
Награды родителей,
Мои награды.
Слайд 28Классный час «География моей семьи.»
Из родословных видно, что место рождения
Разбросано
по всей карте
И это только частичка на карте мира.
(каждый ученик рассказывает о месте, где родился он или его родители).
Слайд 30Классный час «Родословная моей семьи»
В моей родословной есть дворяне.
( Сергей Ч.)
Наши корни по линии мамы идут от графа Румянцева,который принимал участие в войне 1812г. В основном все мужчины по этой линии были военными. Мой папа воевал в составе ограниченного контингента в Афганистане.
(Руслан С.).
В нашей семье было много священнослужителей.
(ребята рассказывали о своих предках: кем были, чем занимались, стала ли их профессия основной для большинства членов семьи).
Слайд 31Каждый личность - вместе дружная семья
Слайд 32самореклама
Многие думают, что если хорошо учишься, значит сидишь дома и учишь
уроки? Это не так. Я умею отдыхать, хожу на дискотеки, люблю праздники. Если я должна что-то выполнить, то делаю это.
Я человек творческий, уважаю людей, их интересы. Я добрая и отзывчивая.
Слайд 33самореклама
Я не пью, не курю, на дискотеки не хожу,
В
девять вечера уже за компьютером сижу.
Люблю читать, писать стихи и задавать вопросы.
Я очень любопытная и это очень плохо.
Слайд 34Классный час «Моя семья в истории Отечества».
Ко дню Победы мы познакомились
с биографией наших бабушек и дедушек,узнали, что многие из них воевали на фронтах Великой Отечественной войны или работали вместе со взрослыми , чтобы приблизить день Победы.
Оказывается моя прабабушка долго хранила треугольнички, которые приходили с фронта, а я и не знала, что прадедушка воевал.
Моя бабушка была ребенком, когда началась война,она нам много рассказала о тех днях.
У моего дедушки был брат,который погиб во время войны.Дедушка очень переживает, что так и не сумел узнать, где он похоронен.
(закончился классный час выступлением бабушки Саши Д., которая рассказала о начале войны в нашем районе, ее выступление называлось «война глазами ребенка).