Презентация, доклад к методическому семинару Профориентационные намерения современных старшеклассников

Содержание

Периодизация профессионального самоопределения Е.А. Климова

Слайд 1Профессиональные намерения старшеклассников

Профессиональные намерения старшеклассников

Слайд 2Периодизация профессионального самоопределения Е.А. Климова

Периодизация профессионального самоопределения Е.А. Климова

Слайд 3Профессиональное становление личности
1 стадия – стадия первичной оптации. (допрофессиональное развитие)

(2-3 года до 10-12 лет)
2 стадия – вторичная оптация (поиск и выбор учебно-профессионального направления и профессии. (до 15-16 лет)
3 стадия - стадия профессиональной подготовки. (происходит выбор профессионально-образовательного учреждения и самоопределение в рамках профессионального поля (до 23 лет)
4 стадия – стадия самоопределения в профессии. (длится от 24 до 75 лет)
Профессиональное становление личности  1 стадия – стадия первичной оптации. (допрофессиональное развитие) (2-3 года до 10-12 лет)2

Слайд 4К выбору будущей профессии нужно начинать готовить ребёнка с дошкольного возраста

- Ребёнку необходимо знать, кем работают его родители (бабушки, дедушки);
Познакомить ребёнка со спецификой различных профессий;
Интересоваться, кем хочет стать ребёнок, когда вырастет;
Дать ребёнку конкретные представления о труде


К выбору будущей профессии нужно начинать готовить ребёнка с дошкольного возраста - Ребёнку необходимо знать, кем работают

Слайд 5Старшеклассники сталкиваются с проблемой выбора профессии и дальнейшего трудоустройства
Причина: большая часть

старшеклассников имеет плохие представления о современном рынке труда и существующих профессиях.
Старшеклассники сталкиваются с проблемой выбора профессии и дальнейшего трудоустройстваПричина: большая часть старшеклассников имеет плохие представления о современном

Слайд 6Результаты исследования социально-профессионального самоопределения современной молодёжи ИСМО РАО

67% - не имеют

представления об особенностях деятельности выбранной профессии, её сущности.
46% - на выбор профессии влияет мнение родителей и родственников.
50% - выбор будущей профессии никак не соотносят со своими реальными способностями и возможностями.
Результаты исследования социально-профессионального самоопределения современной молодёжи  ИСМО РАО67% - не имеют представления об особенностях деятельности выбранной

Слайд 7Каковы же профессиональные намерения современных старшеклассников?

Под профессиональными намерениями понимается совокупность сознательных

побуждений к овладению определённым видом деятельности и совершенствованию в нём, опирающееся на профессиональное самоопределение.
Каковы же профессиональные намерения современных старшеклассников? Под профессиональными намерениями понимается совокупность сознательных побуждений к овладению определённым видом

Слайд 8Старший подросток
Период становления личности;
Важна «внешняя» сторона профессии (признаки, атрибуты, форма);
Представления о

профессии расплывчаты и имеют характер мечты;
Стремится к самовыражению и самопознанию
Формируется нравственное отношение к труду.
Старший подростокПериод становления личности;Важна «внешняя» сторона профессии (признаки, атрибуты, форма);Представления о профессии расплывчаты и имеют характер мечты;Стремится

Слайд 9Профориентационная работа с подростком
Делать упор на профессиональное просвещение;
Развивать интересы и склонности

к различным видам деятельности.
Профориентационная работа с подросткомДелать упор на профессиональное просвещение;Развивать интересы и склонности к различным видам деятельности.

Слайд 10Младший юноша
Период стабилизации личности
Центральное новообразование – профессиональное и личностное самоопределение
Формируется потребность

в трудовой деятельности
Расплывчатые представления о профессиональном будущем
Нереальное стереотипное отношение к карьерному росту.
Младший юношаПериод стабилизации личностиЦентральное новообразование – профессиональное и личностное самоопределениеФормируется потребность в трудовой деятельностиРасплывчатые представления о профессиональном

Слайд 11Профориентационная работа с младшими юношами
Информировать о понятии карьера, этапах карьеры, видах,

понятии «карьерный рост»
Карьера - совокупность должностей, которые занимал и занимает на данный момент работник (фактическая карьера) или может занимать работник (плановая карьера).
Этапы карьеры:
Первый — подготовительный (18—22 года) — связан с получением высшего или среднего профессионального образования, в этих рамках закладываются основы будущего специалиста и руководителя. Карьеры в собственном смысле слова здесь еще нет, ибо она начинается с момента зачисления выпускника в штат организации.
Второй — адаптационный этап (23—30 лет) — приходится на вхождение молодого специалиста в мир работы, овладение новой профессией, поиск своего места в коллективе. Середина этого этапа может совпасть с началом карьеры руководителя, для которой прежняя должность узкого специалиста создает все необходимые предпосылки.
Третий — стабилизационный этап (30—40 лет) — означает окончательное разделение сотрудников на перспективных и неперспективных. Для первых открываются безграничные возможности продвижения по служебной лестнице; вторые, достигнув своего «потолка», навсегда остаются на должностях младших руководителей или специалистов. Но все к этому времени становятся профессионалами.

Профориентационная работа с младшими юношамиИнформировать о понятии карьера, этапах карьеры, видах, понятии «карьерный рост»Карьера - совокупность должностей,

Слайд 12Четвертый — этап консолидации (40—50 лет). Лица, которые хотят и могут

продолжать карьеру руководителя, с интервалом в несколько лет продвигаются по служебной лестнице.
Отсутствие перспектив продвижения, дополняемое психологическими проблемами, связанными с естественной перестройкой организма, приводит большинство людей к «кризису середины жизни», когда они начинают подводить итоги сделанного и, понимая, что дальнейшее продвижение в должности невозможно, искать пути приспособления к новой ситуации. Выходом является освоение новых сфер деятельности и переход к «горизонтальной карьере».
Пятый — этап зрелости (50—60 лет) — предполагает, что люди сосредоточиваются на передаче своих знаний, опыта молодежи.
Шестой — завершающий этап (после 60 лет) — означает подготовку к уходу на пенсию.
Вопрос об этом сугубо индивидуален. Для одних лиц уход на пенсию желательно осуществлять как можно раньше, с момента возникновения у них на это юридического права; для других, полных физических и духовных сил, — как можно позже.

Четвертый — этап консолидации (40—50 лет). Лица, которые хотят и могут продолжать карьеру руководителя, с интервалом в

Слайд 13Виды карьеры
Различают два вида карьеры: профессиональную и внутриорганизационную.
Профессиональная карьера - характеризуется

тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно в разных организациях;
Внутриорганизационная карьера - охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации; реализуется в трех основных направлениях:
- вертикальное - именно с этим направлением часто связывают само понятие карьеры, т.е. в этом случае продвижение наиболее заметно. Под вертикальным направлением понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии;
- горизонтальное - имеется в виду либо перемещение в др. функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п.). К горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения);
- центростремительное - под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству предприятия. Например, приглашение работника на недоступные ему ранее встречи, совещания как формального, так и неформального характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства.

Виды карьерыРазличают два вида карьеры: профессиональную и внутриорганизационную.Профессиональная карьера - характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе

Слайд 14Карьерный рост – это расширение полномочий и ответственности сотрудника, движение вверх,

переход с одного уровня управления на другой.
Карьерный рост – это расширение полномочий и ответственности сотрудника, движение вверх, переход с одного уровня управления на

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть