Презентация, доклад к классному часу Великие люди нашего Отечества

Содержание

Ломоносов Михаил Васильевич - первый русский учёный-естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель.

Слайд 1Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил  Васильевич Ломоносов

Слайд 2Ломоносов Михаил Васильевич - первый русский учёный-естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк,

просветитель.
Ломоносов Михаил Васильевич - первый русский учёный-естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель.

Слайд 3Родился в семье крестьянина-помора. Стремясь получить образование, в 1730 году отправился

в Москву, поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Фрейбурга.
Родился в семье крестьянина-помора. Стремясь получить образование, в 1730 году отправился в Москву, поступил в Славяно-греко-латинскую академию.

Слайд 4В 1735 в числе наиболее отличившихся учеников Ломоносов был направлен в

Петербург в академический университет, а в 1736 командирован для продолжения образования в Германию, где учился сначала в Марбургском университете, а затем в университете города
В 1735 в числе наиболее отличившихся учеников Ломоносов был направлен в Петербург в академический университет, а в

Слайд 5По возвращении из-за границы (1742) Ломоносов был назначен адъютантом Академии Наук

по физ. классу, а в 1745 стал первым русским, избранным на должность профессора (академика) .
По возвращении из-за границы (1742) Ломоносов был назначен адъютантом Академии Наук по физ. классу, а в 1745

Слайд 6Ломоносов был инициатором разнообразных научных, технических и культурных начинаний. Видя прогресс

общества прежде всего в развитии наук и просвещения, Ломоносов много сил отдал борьбе за расширение Академии Наук и улучшение её работы учебно-научного учреждения. В должности советника канцелярии Академии Наук (1757) разработал план реорганизации управления Академией и проект её устава.
Ломоносов был инициатором разнообразных научных, технических и культурных начинаний. Видя прогресс общества прежде всего в развитии наук

Слайд 7По инициативе Ломоносова и его проекту при содействии И. И. Шувалова

в 1755 году был открыт Московский университет. Преподавание в нём началось на основе трудов Ломоносова по естествознанию, русской грамматике, риторике, поэтике. Ломоносов разработал “Штаты и регламенты” для университета и университетских гимназий.
По инициативе Ломоносова и его проекту при содействии И. И. Шувалова в 1755 году был открыт Московский

Слайд 8. Предложения Ломоносова способствовали организации учебного дела в Академии Наук: в

университете были учреждены факультеты, назначены профессора, началось систематическое чтение лекций, в гимназиях введена должность инспектора, назначены преподаватели из числа адъютантов Академии Наук.
. Предложения Ломоносова способствовали организации учебного дела в Академии Наук: в университете были учреждены факультеты, назначены профессора,

Слайд 9Проведённые по его плану демократические преобразования увеличили втрое число учащихся гимназий

за счёт расширения фондов казённого содержания и постройки общежития. “Регламентами” определялись отношения гимназистов к учению, их поведение, внешний вид.
Проведённые по его плану демократические преобразования увеличили втрое число учащихся гимназий за счёт расширения фондов казённого содержания

Слайд 10Основой обучения Ломоносов считал родной язык. В академической гимназии Ломоносов учредил

особые классы по изучению русского языка. До Ломоносова учебники устного и письменного красноречия составлялись либо на церковнославянском языке, либо на латыни. В 1743 году Ломоносов написал “Краткое руководство к риторике” на русском языке.
Основой обучения Ломоносов считал родной язык. В академической гимназии Ломоносов учредил особые классы по изучению русского языка.

Слайд 11Изданная в 1748 году “Риторика” Ломоносова была первой в России хрестоматией

мировой литературы, включавшей также лучшие произведения отечественной словесности. На основе “Риторики” , отражающей многие теоретические вопросы развития отечественной литературной речи и письма, впоследствии были написаны учебники по русскому красноречию.
Изданная в 1748 году “Риторика” Ломоносова была первой в России хрестоматией мировой литературы, включавшей также лучшие произведения

Слайд 12 Перу Ломоносова принадлежит первый научный труд по грамматике русского языка

- “Российская грамматике” (1755, опубликована 1757) . Большую роль в становлении грамматических норм сыграло собственное литературное и естественнонаучное творчество Ломоносова.
Перу Ломоносова принадлежит первый научный труд по грамматике русского языка - “Российская грамматике” (1755, опубликована 1757)

Слайд 13Просветительская деятельность Ломоносова не ограничивалась рамками Академии Наук. Он предложил проект

создания а Петербурге отдельного университета, не входящего в Академию Наук, выдвинул идею открытия университета в Киеве, участвовал в создании Академии Художеств в Петербурге, обосновал необходимость учреждения гимназий в губернских городах.
Просветительская деятельность Ломоносова не ограничивалась рамками Академии Наук. Он предложил проект создания а Петербурге отдельного университета, не

Слайд 14Однако главная роль в осуществлении просветительских замыслов Петра I Ломоносов отводил

Академии Наук. Важнейшим направлением её деятельности он считал создание условий для воспитания отечественных учёных. “За то терплю, - писал Ломоносов перед смертью, - что стараюсь защитить труд Петра Великого, чтобы научились россияне, чтобы показали своё достоинство.”
Однако главная роль в осуществлении просветительских замыслов Петра I Ломоносов отводил Академии Наук. Важнейшим направлением её деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть