Слайд 7Золотая кошка
(самая редкая в мире)
Слайд 21Описание рыси
Окрас рысей довольно разный, все зависит от мест их обитания,
и вида к которому они принадлежат. Чаще всего встречаются рыси с рыжевато-сероватым или серовато-бурым оттенком с выраженными крупными темными пятнами на спине и боках. Меньшие пятна покрывают ноги и грудь животного.
Слайд 22Описание рыси
Задние лапы у рыси отличаются по своему строению от лап
других кошачьих, они длиннее передних. На задних лапах рыси 4 пальца, а на передних 5. В зимний период подошва лап укрыта особенно густым мехом, что позволяет рыси легко передвигаться по снегу и не проваливаться в сугробы. Когда рысь ступает шагом, то ее задние лапы ступают по следам передних лап. Следы рыси напоминают след кошки с большими лапами.
Слайд 23Где живёт рысь?
Рыси обитают в лесах Евразии и Северной Америки. Иногда
этот зверь встречается даже за полярным кругом.
Когда-то рысь населяла почти всю территорию Западной и Центральной Европы. Но из-за популярности рысьего меха на мировом рынке и вырубке лесов, уже в средине 20-го века рысь истребили во многих Европейских странах.
Сейчас рысь живет на территории таких стран: Швеция, Норвегия, Финляндия, Чехия, Польша, Белоруссия, Россия, Румыния, Венгрия, Украина, Сербия, Словения, Хорватия, Грузия, Эстония, Литва, Албания, Греция, Азербайджан, Китай, Казахстан, Монголия. В некоторые из этих стран она была заселена повторно.
Слайд 24Рысь в Красной Книге
Из-за своей малочисленности рысь занесена в Красную Книгу.
На данный момент истребление этого вида приостановлено, и предпринимаются довольно успешные попытки увеличить популяцию рысей.
Слайд 27Что для нас дороже всех на свете?
Мама, дом, берёзка у окна,
Но
не сознают порою дети
Что одна природа нам дана.
Тополя. Спили и их не будет,
Перестанут листьями шуметь.
И родник, что радость дарит людям,
Перестанет весело звенеть.
Поле. Стоит только кинуть спичку-
Выгорит дотла всё, а потом.
Не увидишь птичку – невеличку,
И не повстречаешься с кротом.
Небо. Если дым и копоть в воздух,
То на самой лучшей из планет
Не увидишь больше ночью звёзды,
И не встретишь утренний рассвет.
Речка. Если мы весь мусор в воду,
Станет чёрной жижею вода.
И восстановить тогда природу
Мы уже не сможем никогда.
Разве можно допустить такое?
Как мы только дальше будем жить?
И не будет в жизни больше нам покоя,
Если не сумеем сохранить-
Поле, сад, любимую берёзку,
Паутинки золотую нить.
Так давайте все пока не поздно
Будем их беречь, ценить, любить.
Колупаев Денис
Слайд 28 Цель классного часа:
формирование экологической культуры учащихся через бережное отношение к домашним
животным (на примере самого распространенного у моих учеников домашнего животного – кошки).
Задачи:
воспитательные: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому;
обучающие: приобретение знаний о диких родственниках кошек, об экологии жилища;
развивающие: развитие умений и навыков при работе в группе, умений находить информацию из различных источников при подготовке к классному часу.
Слайд 29Формируемые УУД
Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать
добрые поступки.
Метапредметные:
1. Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи;
2. Регулятивные: удерживание задачи; самооценка;
3. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.