Презентация, доклад к исследовательской работе

Содержание

Эпиграф Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга. Цицерон Марк Тулий

Слайд 1Исследовательская работа по теме «Реализация права детей на отдых, досуг и культурную

жизнь»

Работу выполнил учащийся
6«б» класса МОУ « Средняя общеобразовательная школа №9,
г. Ртищево Саратовской области»
Мельников Кирилл

Исследовательская работа  по теме «Реализация права детей на отдых, досуг и культурную жизнь» Работу выполнил учащийся

Слайд 2Эпиграф
Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга.


Цицерон Марк Тулий
Эпиграф Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга.

Слайд 5Пока мы ещё юные Граждане, но через 10 лет в Пока

мы ещё юные Граждане, но через 10 лет в наших руках будет судьба России!
Пока мы ещё юные Граждане, но через 10 лет в Пока мы ещё юные Граждане, но через

Слайд 10Цель исследования:
выяснить соблюдаются ли в
г. Ртищево Саратовской обл. права детей

на отдых, досуг и культурную жизнь.
Цель исследования:выяснить соблюдаются ли в г. Ртищево Саратовской обл. права детей на отдых, досуг и культурную жизнь.

Слайд 11Задачи:
1) изучить гарантированные права ребенка на отдых, досуг и культурную жизнь

международными и российскими документами;
2) выявить активность детей и подростков самостоятельно осуществлять в полном объеме своё право на отдых и досуг;
3) исследовать возможности реализации права на отдых, досуг и культурную жизнь детьми и подростками, детьми с ограниченными возможностями в г. Ртищево;
4) проанализировать факторы формирования активности по реализации детьми и подростками права на отдых и досуг на примере нашего города;
5) дать оценку активности молодого поколения
г. Ртищево по реализации права на отдых и досуг;
6) распространить информацию о существующих в нашем городе центрах спорта, творчества, досуга и дополнительного образования.

Задачи: 1) изучить гарантированные права ребенка на отдых, досуг и культурную жизнь международными и российскими документами;2) выявить

Слайд 12Проблема
Я предполагаю, что не все права детей и подростков на отдых,

досуг и культурную жизнь соблюдаются.
Мне хочется выяснить по каким причинам.

ПроблемаЯ предполагаю, что не все права детей и подростков на отдых, досуг и культурную жизнь соблюдаются. Мне

Слайд 13Чтобы решить эту проблему я проделал следующую работу:
изучил гарантированные права ребенка

на отдых, досуг и культурную жизнь международными и российскими документами;
исследовал возможности реализации права на отдых, досуг и культурную жизнь детьми и подростками, детьми с ограниченными возможностями в городе Ртищево
провел опрос учащихся 5-6 классов МОУ «сош №9 г. Ртищево»
обратился к специалисту Управления общего образования
г. Ртищево Желудковой Л.В.;
встретился с директором МБУДО ДШИ
им. В.В. Толкуновой Трошиным А. В.;
получил информацию у директора МОУДОД СЮТ г. Ртищево Абаповой О. А.;

Чтобы решить эту проблему я проделал следующую работу: изучил гарантированные права ребенка на отдых, досуг и культурную

Слайд 14Ребенок имеет право на жизнь, образование, заботу родителей и другие права.


Мы решили рассмотреть интересное и важное право ребенка-право на отдых и культурную жизнь.
Его необходимость для детей заключается в том, что каждый ребенок имеет право на детство.
А детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения экскурсий, музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом.
Ребенок имеет право на жизнь, образование, заботу родителей и другие права. Мы решили рассмотреть интересное и важное

Слайд 15Вывод

Вывод

Слайд 16Конвенция, статья 31
1. Государства-участники признают право ребенка на

отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействует предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.
В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.
Конвенция, статья 31  1.   Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать

Слайд 17На первый взгляд, кажется, что право ребенка на отдых, досуг и

культурную жизнь никогда не нарушается


Так ли это на самом деле?

На первый взгляд, кажется, что право ребенка на отдых, досуг и культурную жизнь никогда не нарушаетсяТак ли

Слайд 18 Вопросы для респондентов:
1)Знаешь ли ты о том, что у тебя есть

право на отдых и культурную жизнь?
2)Ущемляется ли данное право?
3)Кто больше ущемляет твое право на отдых: семья, школа, государство?
4)Каким образом ты в большей степени реализуешь право на отдых?
5)Как, на твой взгляд, государство должно способствовать реализации права ребенка на отдых, досуг и культурную жизнь?

Вопросы для респондентов:  1)Знаешь ли ты о том, что у тебя есть право

Слайд 19Результаты анкетирования:
1)100% опрошенных знают, что имеют гарантированное право на отдых, досуг

и культурную жизнь;
2)20% респондентов считают, что их право на отдых и досуг нарушается,
67% - считают, что реализуют данное право в полной мере,
7% - считают, что право на отдых и досуг нарушается иногда,
6% - затруднились с ответом;
3)опрошенные респонденты считают, что право на отдых и досуг нарушается:
в семье – 30%
школой – 7%
государством – 14%
затруднились с ответом – 49%;
посещение различных кружков для 20% опрошенных является реализацией права на отдых и досуг;
получение дополнительного образования – 25%;
компьютерные игры, общение с друзьями – 52%;
другое – 3%;
5)респонденты считают, что государство должно способствовать реализации права детьми на отдых и досуг проведением следующих изменений:
снижением стоимости путевок в ДОЛ и детские санатории – 50%;
понижением цены билетов на представления в театрах и кино – 14%;
понижением цен на проезд в железнодорожном транспорте – 15%;
затруднились с ответом – 20%.

Результаты анкетирования: 1)100% опрошенных знают, что имеют гарантированное право на отдых, досуг и культурную жизнь;2)20% респондентов считают,

Слайд 20Выводы:
1)все опрошенные знают, что имеют гарантированное право на отдых, досуг и

культурную жизнь.
2)Более половины респондентов считают, что реализуют данное право в полной мере.
3)Ребята, принявшие участие в опросе считают, что в большей степени право на отдых, досуг и культурную жизнь нарушается в семье, низкий уровень жизни семей обучающихся не всегда позволяет реализовать в полной мере право на отдых, досуг и культурную жизнь. Часть респондентов считают, что государство снижением цен на стоимость путевок в ДОЛ и детские санатории, проезд в железнодорожном транспорте, на представления в театрах и кино для детей также ограничивает культурные и досуговые права.
4)Получение образования – это и право, и обязанность, поэтому посещение школы никак нельзя рассматривать как нарушение права на отдых и досуг. Статья 43 Конституции РФ гласит, что:
1. Каждый имеет право на образование.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Выводы: 1)все опрошенные знают, что имеют гарантированное право на отдых, досуг и культурную жизнь.2)Более половины респондентов считают,

Слайд 21Одной из важнейших проблем по реализации гарантированного права на отдых, досуг

и культурную жизнь является организация отдыха и оздоровления детей во время каникул.
Одной из важнейших проблем по реализации гарантированного права на отдых, досуг и культурную жизнь является организация отдыха

Слайд 22Я обратился к специалисту Управления общего образования г. Ртищево Желудковой Ларисе

Владимировне и задал следующие вопросы:

1)Каким образом организуется отдых детей в каникулярное время?
2)Какое количество детей охвачено организованным отдыхом?
3)Как Вы считаете, в нашем городе в полной мере реализуется право на отдых и досуг?

Я обратился к специалисту Управления общего образования  г. Ртищево Желудковой Ларисе Владимировне и задал следующие вопросы:

Слайд 23Организация отдыха и досуга детей в каникулы
1) все Муниципальные образовательные учреждения

основного и дополнительного образования активно работают в каникулы. Проводятся мероприятия, организуются поездки, все они согласуются и утверждаются Управлением общего образования.
2)Летний отдых детей планируется и организуется с учетом выделенных денежных средств. В каждом учебном учреждении основного общего и дополнительного образования города организуются пришкольный лагерь дневного пребывания младших школьников. Дети из малообеспеченных семей, семей, находящихся в социально - опасном положении имеют приоритетное право на посещение. Все дети, пребывающие в пришкольном лагере, получают трехразовое горячее питание, организована и досуговая программа для ребят. Проводятся спортивные, развлекательные мероприятия, посещение бассейна, прогулки в парке отдыха.

Организация отдыха и досуга детей в каникулы1) все Муниципальные образовательные учреждения основного и дополнительного образования активно работают

Слайд 24В нашем районе имеется Детский оздоровительный лагерь «Ясный».
В 2017 году в

лагере отдохнули 181 ребенок за три оздоровительных смены, все воспользовались льготными путевками. Полная стоимость путевки составила в 2017г. -15.881 руб. Льготами пользуются дети из семей вынужденных переселенцев, имеющих статус беженцев, семей, стоящих на учёте в ЦСЗН как социально опасные, опекаемые, а также дети, чьи родители работают в бюджетных организациях. Для детей из семей названных категорий оплата составила 5% стоимости -766.5 рублей. Организованным отдыхом в период летних каникул охвачены до 75% детей.
В нашем районе имеется Детский оздоровительный лагерь «Ясный».В 2017 году в лагере отдохнули 181 ребенок за три

Слайд 25Вывод:
В нашем городе право детей на отдых и досуг не нарушается

со стороны Администрации города.
Вывод:В нашем городе право детей на отдых и досуг не нарушается со стороны Администрации города.

Слайд 28Портфолио

Портфолио

Слайд 31Я захотел выяснить
Как реализуются культурные права детей в Учреждениях

дополнительного образования в нашем городе.
Я захотел выяснить  Как реализуются культурные права детей в Учреждениях дополнительного образования в нашем городе.

Слайд 32 Я встретился с директором МБУДО ДШИ г. Ртищево им. В.В. Толкуновой

Трошиным А. В.
Я встретился с директором  МБУДО ДШИ г. Ртищево  им. В.В. Толкуновой

Слайд 33Я задал следующие вопросы:
1)Какое количество детей может принять на обучение ДШИ?
2)Какое

количество детей обучается в ДШИ?
3)Перечислите направления дополнительного образования, которые могут получить обучающиеся в вашем учреждении?
4)Какова стоимость услуг?
5)На ваш взгляд, в чем причина того, что право на отдых, досуг и культурную жизнь не реализуются в полной мере? Возможно ли обучение детей с ограниченными возможностями в ДШИ?
6)Считаете ли вы, что необходимы изменения в государстве, обществе, чтобы дети пользовались более активно своими культурными правами?
Я задал следующие вопросы: 1)Какое количество детей может принять на обучение ДШИ?2)Какое количество детей обучается в ДШИ?

Слайд 35Я сделал следующие выводы:
1)В нашем городе есть возможность получить дополнительное образование

в ДШИ
им. В. Толкуновой;
2)Образование общедоступно;
3)Имеется право выбора направления дополнительного образования в данном учреждении, что соответствует гарантированному государством и международными документами праву ребенка на отдых, досуг и культурную жизнь,
4)Ребенок, не всегда может правильно сделать выбор формы реализации гарантированного государством культурного права,
5)Не все родители уделяют должное внимание эффективной занятости ребенка.

Я сделал следующие выводы: 1)В нашем городе есть возможность получить дополнительное образование в ДШИ им. В. Толкуновой;2)Образование

Слайд 36Родители должны помочь детям сделать правильный выбор

Родители должны помочь детям сделать правильный выбор

Слайд 37Я посетил СЮТ И встретился с директором Абаповой Оксаной Александровной

Я посетил СЮТ И встретился с директором Абаповой Оксаной Александровной

Слайд 38Я задал интересующие вопросы:
1)Какое максимальное количество обучающихся могут посещать СЮТ, и

сколько детей фактически обучаются на базе СЮТ?
2)Какие направления дополнительного образования могут получить обучающиеся в вашем учреждении?
4)Какова стоимость услуг?
5)На ваш взгляд, в чем причина того, что право на отдых, досуг и культурную жизнь не реализуются в полной мере?
6)Возможно ли перенести внеурочную деятельность из школ на базу СЮТ?
7)Какие необходимо произвести изменения в политике государства, общества, чтобы дети в полной мере использовали гарантированные им культурные права, в том числе дети с ограниченными возможностями?


Я задал интересующие вопросы: 1)Какое максимальное количество обучающихся могут посещать СЮТ, и сколько детей фактически обучаются на

Слайд 39Я считаю, подчеркивает наша собеседница, что
право на досуг

и культурную жизнь детей в нашем городе может быть реализовано в полной мере. Но не все дети используют гарантированное государством право на культурную жизнь.
Я считаю, подчеркивает наша собеседница, что    право на досуг и культурную жизнь детей в

Слайд 40Дети должны быть активными, не бездействовать и ответственно относиться к проведению

своего досуга.
Дети должны быть активными, не бездействовать и ответственно относиться к проведению своего досуга.

Слайд 41Робототехника

Робототехника

Слайд 42Президент РФ В.В. Путин
считает необходимым провести изменения в

системе дополнительного образования и занятости детей: «До 2020 г.- 75% детей должны и даже обязаны посещать различные кружки и учреждения дополнительного образования. Чтобы отследить внеурочную занятость обучающиеся должны будут получать сертификаты на получение дополнительного образования.

Президент РФ В.В. Путин   считает необходимым провести изменения в системе дополнительного образования и занятости детей:

Слайд 431)Права детей нарушаются в семьях, где родители не следят за правильным

распределением досугового времени.
2)Необходимо укрепить сотрудничество между учреждениями основного общего и дополнительного образования.
3)Мы надеемся, что изменения, которые ожидаются в системе дополнительного образования, позволят отследить занятость детей во внеурочное время, тем самым обеспечить реализацию прав детей на отдых, досуг и культурную жизнь.
 




Выводы:

1)Права детей нарушаются в семьях, где родители не следят за правильным распределением досугового времени.2)Необходимо укрепить сотрудничество между

Слайд 44Я изучил, исследовал, обобщил материалы по выбранной теме и делаю выводы:


Международные и российские документы Декларация, Конвенция оправах ребенка, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» гарантируют детям права на отдых,
досуг и культурную жизнь.

Я изучил, исследовал, обобщил материалы по выбранной теме и делаю выводы:     Международные и

Слайд 45Анализ данных об увлечениях детей во время отдыха позволяет сделать вывод

о том, что на первом месте среди увлечений стоит игра в компьютерные игры.
Анализ данных об увлечениях детей во время отдыха позволяет сделать вывод о том, что на первом месте

Слайд 47Гарантированное право детей на досуг, отдых и культурную жизнь реализуется не

в полной мере и причина тому – семья ребенка. Мы считаем, что семья в большей степени ущемляет право детей на отдых.
Гарантированное право детей на досуг, отдых и культурную жизнь реализуется не в полной мере и причина тому

Слайд 49 Я убежден, что если родители хотят, чтобы ребенок был хоккеистом, должны

встать сами на коньки, водить его на хоккейные матчи, вызывать в нем интерес собственным примером. Семья должна предоставить своим детям право на выбор формы досуга и отдыха
Я убежден, что если родители хотят, чтобы ребенок был хоккеистом, должны встать сами на коньки,

Слайд 51ДЮСШ г. РТИЩЕВО
Бокс

ДЮСШ г. РТИЩЕВОБокс

Слайд 52Материалы работы могут использоваться
для проведения уроков обществознания,
для внеклассных мероприятий,
родительских

собраний
по темам: «Права ребенка», «Защита прав ребенка».
Выявленные в работе особенности, общетеоретические выводы и обобщения могут быть использованы в качестве базы для дальнейшего изучения правовой защищенности детей и подростков. Цель информации: каждый должен следить за соблюдением своих прав, знать, как можно грамотно добиться своих прав. И чтобы сам, когда вырастет и станет родителем, не нарушал их и смог защитить в будущем своего ребёнка.


Материалы работы могут использоватьсядля проведения уроков обществознания, для внеклассных мероприятий, родительских собраний   по темам: «Права

Слайд 53Родительское собрание «Мы вместе»

Родительское собрание  «Мы вместе»

Слайд 54Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть