Презентация, доклад Итоги реализации основной образовательной программы начального общего образования

Содержание

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУСОШ №18 п. Реттиховка раскрывает изменения, которые происходят на первом уровне школьного образования в соответствии с ФГОС НОО. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации

Слайд 1Итоги реализации основной образовательной программы начального общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18
п. Реттиховка
Итоги реализации основной образовательной программы начального общего образованияМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 п. Реттиховка

Слайд 2Основная образовательная программа начального общего образования МБОУСОШ №18 п. Реттиховка раскрывает

изменения, которые происходят на первом уровне школьного образования в соответствии с ФГОС НОО. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.
Школа берет на себя определенные обязательства по выполнению задач, поставленных в стандарте нового поколения: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУСОШ №18 п. Реттиховка раскрывает изменения, которые происходят на первом уровне

Слайд 3Для успешного внедрения стандартов была проанализирована внешняя и внутренняя среда школы

и разработана целостная система действий с четко определенными результатами.
Для успешного внедрения стандартов была проанализирована внешняя и внутренняя среда школы и разработана целостная система действий с

Слайд 4В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и

муниципального уровней, регламентирующая деятельность по введению ФГОС НОО. Документация школьного уровня так же подготовлена в полном объеме. Разработаны и утверждены Положения о рабочей группе, составлен план мероприятий по ведению ФГОС НОО, регламентирующий создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно-гигиенических условий для полноценной реализации основной образовательной программы начального общего образования.
В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующая деятельность по введению

Слайд 5Вопросы реализации ООП НОО обсуждалась на управляющем совете, педагогическом совете, родительских

собраниях, заседаниях МО учителей начальных классов. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения, используемого для организации образовательного процесса, а также внеурочной деятельности учащихся.
Вопросы реализации ООП НОО обсуждалась на управляющем совете, педагогическом совете, родительских собраниях, заседаниях МО учителей начальных классов.

Слайд 6Накануне каждого нового учебного года интенсивно проводилась информационная работа с родителями

будущих первоклассников по вопросам организации обучения, воспитания детей, родителей знакомили с основной образовательной программой школы.

МБОУСОШ №18 п. Реттиховка приглашает родителей будущих первоклассников на собрание, которое состоится 23 апреля 2015 года, в18-00
Администрация школы

В МБОУСОШ №18
п. Реттиховка 5 февраля, в 18-00 состоится общешкольное родительское собрание
Администрация школы

Накануне каждого нового учебного года интенсивно проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения,

Слайд 7С учетом условий работы, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств

обучения в МБОУСОШ №18 используется УМК «Начальная школа XXI века», обеспечивающая достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. С целью внедрения в образовательный процесс новых педагогических практик с 2015 года школа является участником апробации электронных форм учебников (ЭФУ) издательского центра «Вентана-Граф». Процесс апробации состоит из двух частей: участие педагогов в вебинарах, с целью обучения, и непосредственно апробация ЭФУ на уроках.
С учетом условий работы, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения в МБОУСОШ №18 используется УМК

Слайд 8Успех реализации основной образовательной программы в большей степени зависит от учителя,

поэтому на протяжении 2011 – 2015 годов шло активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов начального общего образования среди педагогических работников. В школе обеспечены условия непрерывности профессионального развития педагогов. На сегодняшний день все учителя начальных классов аттестованы и имеют первую квалификационную категорию, ими пройдены курсы повышения квалификации по ФГОС НОО, помимо этого педагоги систематически становятся участниками семинаров регионального, муниципального уровня по вопросам освоения ООП НОО, таких как: «ФГОС НОО: первые итоги», «Особенности организации учебной деятельности на уроках русского языка средствами УМК «Начальная школа XXI века» с участием авторов учебников, «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линий УМК по математике издательства «Вентана-граф» и другие. Методическая учеба проходит и на школьном уровне. На базе МБОУСОШ №18 был проведен районный семинар по теме «Организация внеурочной деятельности младших школьников». Учителями начальной школы созданы персональные сайты в сети интернет, где публикуются методические материалы.
Успех реализации основной образовательной программы в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении 2011 – 2015

Слайд 9Содержательный контроль и оценка предметных достижений осуществляется в рамках обучения по

УМК «Начальная школа XXI века» и предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета.
В течение всего учебного года педагогами начальной школы отслеживаются и внедряются технологии достижения планируемых результатов освоения программ начального образования. С первых дней ведется образовательный мониторинг. Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:
изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в школе;
анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;
итоговая диагностика, определяющая уровень готовности учащихся к обучению на следующем уровне.
Для оценки достижений планируемых результатов используется Портфолио достижений, которое представляет из себя подборку работ, демонстрирующих прогресс и достижения учащегося в различных областях.
Содержательный контроль и оценка предметных достижений осуществляется в рамках обучения по УМК «Начальная школа XXI века» и

Слайд 11По результатам диагностических контрольных работ 35% учащихся имеют высокий уровень успешности

освоения ООП НОО, 50% средний уровень, 15% низкий уровень
По результатам диагностических контрольных работ 35% учащихся имеют высокий уровень успешности освоения ООП НОО, 50% средний уровень,

Слайд 1260% учащихся начальной школы систематически становятся победителями и призёрами конференций, конкурсов,

соревнований, таких как:
  Региональный  конкурс исследовательских работ «Юный исследователь – Дальний Восток», Научно-практическая конференция «Я познаю мир»,
Всероссийская олимпиада проекта «Инфоурок», конкурс «Мозаика», «Вот задачка» и другие.
60% учащихся начальной школы систематически становятся победителями и призёрами конференций, конкурсов, соревнований, таких как:  Региональный  конкурс исследовательских работ

Слайд 13Составной частью ООП НОО является организация внеурочной деятельности учащихся. В МБОУСОШ

№18 используется оптимизационная модель внеурочной деятельности (Модель на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения, предполагающая, что в ее реализации принимают участие педагогические работники данного учреждения). Внеурочная деятельность реализуется по пяти направлениям:
«Спортивно-оздоровительное», которое представлено кружковой работой (спортивная секция «Здоровячек»), праздниками Здоровья, проведением динамической паузы, физкультурных минуток, участием детей в различных соревнованиях;
Общекультурное направление реализуется через работу кружков: «Театральный», руководитель Ильясевич Г. В., «Веселая нотка», руководитель Ляпина Н. В., «Волшебные краски», руководитель Игнатенко И, Н.;
«Социальное направление» реализуется при работе в школьном музее, встречами с ветеранами Великой отечественной войны, интересными людьми, участием детей в различных социальных акциях;
«Общеинтеллектуальное направление: кружок: «Юный исследователь», работа над проектами, участие в научно-исследовательских конференциях школьного, муниципального, регионального уровней;
«Духовно-нравственное направление»: работа кружков «Радуга творчества», руководитель Назарова Е. Ю., встречи с представителями творческих профессий, проведение тематических классных часов по вопросам нравственности.
Составной частью ООП НОО является организация внеурочной деятельности учащихся. В МБОУСОШ №18 используется оптимизационная модель внеурочной деятельности

Слайд 16В процессе реализации плана внеурочной деятельности происходит: внедрение эффективных форм организации

отдыха, оздоровления и занятости детей, улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве, укрепление здоровья, развитие творческой активности каждого ребёнка.
Неотъемлемой частью реализации ООП НОО является создание финансово-экономических условий и совершенствование материально-технической базы. Финансово-экономическое обеспечение освоения  основной   образовательной   программы  начального общего образования представлено наличием в школе системы мотивации и стимулирования труда педагогических кадров, оплаты труда педагогических и иных работников в соответствии с требованиями нового  образовательного  стандарта.
В процессе реализации плана внеурочной деятельности происходит: внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей,

Слайд 17Если анализировать материально-техническое обеспечение, то следует отметить, что учебно-воспитательный процесс в

школе ведется в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами и нормами. Все кабинеты начальных классов оснащены компьютерами, мультимедийной техникой, принтерами, цифровыми  образовательными  ресурсами, доступом в Интернет
В классах тепло, уютно, создана комфортная среда для занятий. В школе имеются: спортивный зал, игровая комната, библиотека, музей, медицинский кабинет, столовая на 60 посадочных мест. Информационное обеспечение учреждения включает в себя размещение и сохранение материалов  образовательного  процесса, в т.ч. работ обучающихся и педагогов на информационных носителях, доступ участников образовательного процесса к информационным  образовательным  ресурсам в Интернете, фиксацию хода  образовательного  процесса и результатов освоения  основной образовательной   программы  начального общего образования.
Если анализировать материально-техническое обеспечение, то следует отметить, что учебно-воспитательный процесс в школе ведется в соответствии с действующими

Слайд 19В соответствии с требованиями Стандарта в школе созданы необходимые информационные условия: информация по

вопросам реализации ООП НОО размещается на сайте школы, в публичный доклад включен раздел, отражающий ход реализации ФГОС НОО, осуществляется информирование родительской общественности о промежуточных результатах реализации ООП НОО, организовано изучение общественного мнения родителей по вопросам реализации ООП НОО.
В соответствии с требованиями Стандарта в школе созданы необходимые информационные условия: информация по вопросам реализации ООП НОО размещается на

Слайд 20Для создания условий реализации ООП НОО была проделана огромная работа. Но

это только первые шаги. Первые итоги. Перед школой стоит много задач: это дальнейший рост качества образования, внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных технологий, совершенствование воспитательной системы, укрепление материально-технической базы и другие. Педагогам и учащимся желаем качественно и успешно перейти на ФГОС ООО, и также качественно и успешно реализовать ООП ООО.
Для создания условий реализации ООП НОО была проделана огромная работа. Но это только первые шаги. Первые итоги.

Слайд 21http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html
http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm
http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm
http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html

http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.htmlhttp://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htmhttp://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htmhttp://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть