Презентация, доклад Игра-как средство воспитания и обучения

Содержание

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский.

Слайд 1«Игра как средство обучения, воспитания и развития личности»
Грушко Лариса Алексеевна
МБОУ «Гора-Подольская

СОШ»
«Игра как средство обучения, воспитания и развития личности»Грушко Лариса АлексеевнаМБОУ «Гора-Подольская СОШ»

Слайд 2 «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их

умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский.
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

Слайд 3Сущность игры
Игра - одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто

бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьёзной и трудной проблемой для научной мысли.

Сущность игрыИгра - одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая.

Слайд 41) Мотивы игры заключаются в многообразных переживаниях, значимых для играющего сторон

действительности.
1) Мотивы игры заключаются в многообразных переживаниях, значимых для играющего сторон действительности.

Слайд 52) игровое действие реализует многообразные мотивы человеческой деятельности. Игра - способ

реализации потребностей и запросов ребенка в пределах его возможностей.

Игровая деятельность

Основные виды деятельности

учебная

трудовая

духовные

материальные

естественные

Потребности

2) игровое действие реализует многообразные мотивы человеческой деятельности. Игра - способ реализации потребностей и запросов ребенка в

Слайд 63) Способность к творческому преобразованию действительности впервые формируется в игре. В

этой способности заключается основное значение игры.

Все, чем игра живет, и что она воплощает в действии, она черпает из действительности.

3) Способность к творческому преобразованию действительности впервые формируется в игре. В этой способности заключается основное значение игры.

Слайд 7Функции игры
Развлекательная
Коммуникативная
Функция межнациональной коммуникации
Социализации
Функция самореализации
Диагностическая
Терапевтическая
Коррекционная

Функции игрыРазвлекательнаяКоммуникативнаяФункция межнациональной коммуникацииСоциализацииФункция самореализацииДиагностическаяТерапевтическаяКоррекционная

Слайд 8Развлекательная функция
Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить,

пробудить интерес.

Развлекательная функция  Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес.

Слайд 9Коммуникативная функция
С помощью игры осваивается диалектика общения.
Регуляция межличностных отношений между детьми.
Установление

оптимальных взаимоотношений «воспитатель – ученик - учитель».
Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе.
Помощь воспитанникам в установлении отношений с людьми.






Коммуникативные игры

аддитивные

монологические

диалогические

Коммуникативная функцияС помощью игры осваивается диалектика общения.Регуляция межличностных отношений между детьми.Установление оптимальных взаимоотношений «воспитатель – ученик -

Слайд 10Коммуникативные умения
Желание общаться.
Умение слушать.
Умение ориентироваться в ситуации (кому, зачем и что

говорят).
Умение планировать и реализовывать высказывание.
Знание норм и правил общения.
Умение осуществлять контроль за речью, корректировать себя.
Коммуникативные уменияЖелание общаться.Умение слушать.Умение ориентироваться в ситуации (кому, зачем и что говорят).Умение планировать и реализовывать высказывание.Знание норм

Слайд 11Функцию самореализации ребенка в игре.
В игре человек приобретает практические навыки.
Самореализация
друзья
спорт
уверенность
Сила воли
позитив
семья
мотивация
духовность
питание
деньги
энергия
отдых
одежда
Личная

жизнь

здоровье

привлекательность

взаимоотношения

Функцию самореализации ребенка в игре.В игре человек приобретает практические навыки.СамореализациядрузьяспортуверенностьСила волипозитивсемьямотивациядуховностьпитаниеденьгиэнергияотдыходеждаЛичная жизньздоровьепривлекательностьвзаимоотношения

Слайд 12Терапевтическая функция
Преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности.
Терапевтические приемы
Способствуют наименее

болезненному выводу наружу подавленных мыслей и чувств;
Способствуют адекватному с точки зрения общества выходу агрессии и других негативных проявлений;
Обучают концентрации на ощущениях и чувствах;
Облегчают установления социальных контактов;
Развивают творческие способности;
Развивают самоконтроль;
Способствуют повышению самооценки.


Терапевтическая функцияПреодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности.Терапевтические приемыСпособствуют наименее болезненному выводу наружу подавленных мыслей и

Слайд 13Диагностическая функция
Выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры.

Диагностическая функцияВыявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры.

Слайд 14Функция коррекции:
Противостояние негативному влиянию социальной среды,
Коррекция самооценки воспитанников,
Помощь в избавлении от

вредных привычек.

Родители

ФИЗО ЛФК

ПМПК

Развивающие игры

Медицинские работники

Учитель – логопед
Педагог- психолог

Воспитатель

Социальный педагог

Классный руководитель

Функция коррекции:Противостояние негативному влиянию социальной среды,Коррекция самооценки воспитанников,Помощь в избавлении от вредных привычек. РодителиФИЗО ЛФКПМПКРазвивающие игрыМедицинские работникиУчитель

Слайд 15Коррекционные игры
Индивидуально-
групповые
занятия
Фронтально на отдельном этапе занятий
По мере выявления индивидуальных проблем в

развитии каждого воспитанника

Через динамическое наблюдение за продвижением каждого воспитанника (дневники наблюдений)


Эмоционально заряжено

Ориентирован на личностный смысл деятельности (успех)

Через что? Когда? В какой форме?

Цель

Мотив

Коррекционные игрыИндивидуально-групповыезанятияФронтально на отдельном этапе занятийПо мере выявления индивидуальных проблем в развитии каждого воспитанникаЧерез динамическое наблюдение за

Слайд 16Функцию межнациональной коммуникации.
Усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей.

Функцию межнациональной коммуникации.Усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей.

Слайд 17Функцию социализации.
Включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Игровые

формы обучения, как средство социализации учащихся.
В играх активизируется внимание детей,
Творческая фантазия,
Нравственные качества личности,
Развивается чувство ответственности,
коллективизма, дисциплина,
воля, характер.

Нетрадиционные формы обучения

Ролевые игры

КВН
Викторины

Деловые игры

Функцию социализации. Включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.Игровые формы обучения, как средство социализации учащихся.В

Слайд 18Агенты социализации
Первичные агенты социализации: родители, друзья, родственники, воспитатели, тренеры, учителя, руководители

и пр.
Вторичные агенты социализации: социальные институты (армия, политические организации, СМИ, профессиональные круги и пр.)

Агенты социализацииПервичные агенты социализации: родители, друзья, родственники, воспитатели, тренеры, учителя, руководители и пр.Вторичные агенты социализации: социальные институты

Слайд 19Процесс социализации
Освоение социальных ролей
Усвоение культурных норм
Собственно социализация
Инкультурация

Процесс социализацииОсвоение социальных ролейУсвоение культурных нормСобственно социализацияИнкультурация

Слайд 20Ограничение и недостатки игры.

Ограничение и недостатки игры.

Слайд 21Компьютерные и азартные игры
Зависимость
Проблемы со здоровьем
Психические проблемы
Потеря реальности
Нарушение зрения
Снижение иммунитета
Головные

боли

Утомляемость

Бессонница

Осанка

Туннельный синдром

Компьютерные и азартные игрыЗависимостьПроблемы со здоровьемПсихические проблемыПотеря реальности Нарушение зренияСнижение иммунитетаГоловные болиУтомляемостьБессонницаОсанкаТуннельный синдром

Слайд 22Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание

и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Наряду с трудом и ученьем игра – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого существования.

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть