Презентация, доклад Формирование познавательной компетентности ребенка дошкольника с ОНР в условиях ФГОС

Содержание

Формирование познавательной компетентности ребенка дошкольника с ОНР в условиях ФГОС

Слайд 1Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад

комбинированного вида №23»

Учитель - логопед Трачук Н.С

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края  «Детский сад комбинированного вида №23»

Слайд 2Формирование познавательной компетентности ребенка дошкольника с ОНР в условиях ФГОС

Формирование познавательной компетентности ребенка дошкольника с ОНР в условиях ФГОС

Слайд 3 Дошкольный  возраст – это период наиболее интенсивного формирования познавательной активности

ребенка. Среди разнообразных мотивов дошкольника с ОНР особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных для детей старшего дошкольного  возраста.


Дошкольный  возраст – это период наиболее интенсивного формирования познавательной активности ребенка. Среди разнообразных

Слайд 4 Дошкольное образование призвано формировать у детей те компетентности, которые станут

основой их обучения в начальной школе.
Современное общество показывает высокую потребность в инициативных, ответственных, компетентных и коммуникативных людях.
При этом требования к компетентности воспитанников включают не только достаточно высокий уровень фундаментальных знаний, но и знаний на уровне функциональной грамотности.

Дошкольное образование призвано формировать у детей те компетентности, которые станут основой их обучения в начальной школе.

Слайд 5 В соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования
и

с требованиями  к результатам освоения основой
образовательной программы,
представленных в виде целевых
ориентиров на этапе завершения уровня
дошкольного образования: одним из
ориентиров является любознательность.

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и с требованиями  к результатам освоения основой

Слайд 6 Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и
далёких предметов и явлений, интересуется


причинно-следственными связями
(как? почему? зачем?), пытается
самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы
и поступкам людей,  склонен
наблюдать, экспериментировать.
 Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается

Слайд 7 Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации:


Формирование познавательных действий, становление сознания;
Развитие воображения и творческой активности;
Формирование первичных представлений о себе, и других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации: Формирование познавательных действий, становление сознания;Развитие воображения

Слайд 8 Актуальность проблемы формирования познавательной компетентности у старших дошкольников

с ОНР обусловлена следующими факторами:
разрыв между знаниями и умениями применять эти знания на практике;
необходимостью ускоренного совершенствования образовательного процесса и достижения успешности;
необходимостью сохранения единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы;
для формирования коммуникативных компетентностей необходим базовый уровень
интеллектуальных умений.
Актуальность проблемы формирования познавательной компетентности   у старших дошкольников с ОНР обусловлена следующими факторами: разрыв

Слайд 9 Познавательная компетентность– это совокупность умений и навыков познавательной деятельности,
владение

механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности.

Познавательная компетентность

Познавательная компетентность– это совокупность умений и навыков познавательной деятельности, владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки

Слайд 10Познавательная компетентность

Познавательная компетентность

Слайд 11Социальная компетентность

Социальная компетентность

Слайд 12Общая культура
Личностная компетентность

Общая культураЛичностная компетентность

Слайд 13 Во всем многообразии компетентностей особое значение в свете проблематики развития

личности дошкольника с ОНР преобладает познавательная компетентность. Становление познавательной сферы ребенка является основополагающей проблемой дошкольной педагогики.
Во всем многообразии компетентностей особое значение в свете проблематики развития личности дошкольника с ОНР преобладает познавательная

Слайд 14развитие личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в различных

видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
создание комфортных условий обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.

Целью работы по формированию познавательной компетентности ребенка с ОНР в условиях ФГОС является :

развитие личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в различных видах общения и деятельности с учетом

Слайд 15Развитие познавательных мотивов дошкольников;


Развитие познавательных способностей дошкольников;
Формирование и развитие у ребёнка умений и навыков исследовательского поиска и творческого проектирования;
Формирование социальных компетентностей: толерантности, способности к сотрудничеству, повышение адаптивных способностей детей;
В процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми обогащая эмоционально-чувственный опыт;
Во всех видах деятельности поддерживать условия для развития позновательно-речевых процессов дошкольников с ОНР.

Для реализации этих целей решаются следующие задачи:

Развитие познавательных мотивов дошкольников;

Слайд 16Приёмы при формировании познавательной компетентности

Приёмы при формировании познавательной компетентности

Слайд 17 В нашем детском саду, по формированию познавательной компетентности у детей

с ОНР ведётся работа через различные виды деятельности:

Непосредственно – образовательную деятельность.
Групповые и индивидуальные занятия с логопедом.

В нашем детском саду, по формированию познавательной компетентности  у детей с ОНР ведётся работа через

Слайд 18Прогулки
Режимные моменты

ПрогулкиРежимные моменты

Слайд 19Посещение выставок и экскурсий

Посещение выставок и экскурсий

Слайд 20Музыкальные занятия и логопедическую ритмику с музыкальным руководителем
Занятия по физическому воспитанию

Музыкальные занятия и логопедическую ритмику с музыкальным руководителемЗанятия по физическому воспитанию

Слайд 21Старший воспитатель как координатор взаимодействия

Старший воспитатель  как  координатор  взаимодействия

Слайд 22Работа с родителями
Мастер-классы


Консультации и беседы
Просмотр видеосюжетов

Работа с родителямиМастер-классы

Слайд 23Привлечение к совместным играм (дома и в детском саду)
Дни открытых

дверей для родителей (посещение занятий)
Родительский клуб ; Творческие конкурсы

Привлечение к совместным играм (дома и в детском саду) Дни открытых дверей для родителей (посещение занятий) Родительский

Слайд 24Планомерная работа по формированию познавательной компетентности у детей с ОНР способствует:

Совершенствованию активной речи, обогащению словарного запаса.
• Совершенствованию мышления, памяти,
внимания, зрительного и слухового
восприятия.
• Совершенствованию навыков учебной
деятельности и применение этих навыков
в свободной и самостоятельной деятельности.
Планомерная работа по формированию познавательной компетентности у детей с ОНР способствует:• Совершенствованию активной речи, обогащению словарного запаса.•

Слайд 25Успешность по формированию познавательной компетентности зависит от систематичности и регулярности.

Важно не допускать переутомляемость ребёнка, строить работу так, чтобы такие занятия приносили детям положительные эмоции и хорошие знания .
Успешность по формированию познавательной компетентности зависит от систематичности и регулярности.  Важно не допускать переутомляемость ребёнка, строить

Слайд 26Исходя из этого, следует, что педагоги должны выстроить образовательный процесс на

познавательные возможности дошкольника с ОНР и на их реализацию. Нужно так организовать работу с ребёнком, чтобы она была направлена на развитие познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

Исходя из этого, следует, что педагоги должны выстроить образовательный процесс на познавательные возможности дошкольника с ОНР и

Слайд 27Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть