Презентация, доклад ДОТ как средство формирования математической компетентности школьников

Содержание

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) реализуются с применением информационных и телекоммуникационных технологий; при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и преподавателяпредоставление школьнику возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства (или временного пребывания) в удобное для него

Слайд 1Дистанционные образовательные технологии
как средство формирования
математической компетентности школьников

Дутко Татьяна Николаевна,
учитель математики

МБ НОУ «Лицей №111»


Дистанционные образовательные технологиикак средство формирования математической компетентности школьниковДутко Татьяна Николаевна,учитель математики МБ НОУ «Лицей №111»

Слайд 2Дистанционные образовательные технологии (ДОТ)
реализуются
с применением информационных и телекоммуникационных технологий;
при

опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и преподавателя

предоставление школьнику возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства (или временного пребывания) в удобное для него время и в удобном для него темпе.

ДОТ позволяют решать существенные задачи:
создать информационное образовательное
пространство;
формировать у учащихся познавательную
самостоятельность и активность;
развить критическое мышление, толерантность,
готовность конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) реализуются с применением информационных и телекоммуникационных технологий; при опосредованном (на расстоянии) или не полностью

Слайд 3Необходимость использования ДОТ обусловлена факторами:

Необходимость использования ДОТ обусловлена факторами:

Слайд 4Основные дистанционные образовательные технологии

Основные дистанционные образовательные технологии

Слайд 5Видеоконференцсвязь (ВКС)
учителей (самообразование, обмен опытом);
обучающихся
(обучение в
интерактивном режиме);

родителей

(ознакомление с нормативно-правовой базой подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ, консультации, круглые столы).
Видеоконференцсвязь (ВКС) учителей (самообразование, обмен опытом); обучающихся (обучение в интерактивном режиме);родителей (ознакомление с нормативно-правовой базой подготовки и

Слайд 6Участие в ВКС

Участие в ВКС

Слайд 7Учебно-сетевые проекты (УСП)
УСП создают учащиеся, учащиеся и педагоги, учащиеся и родители.


УСП по содержанию охватывают как предметную область
«Математика», так и могут быть метапредметными:
«Человек и время», «Будьте здоровы», «Год литературы в России».

создание и реализация проектов, в которых участвуют школьники образовательных организаций города

Учебно-сетевые проекты (УСП)УСП создают учащиеся, учащиеся и педагоги, учащиеся и родители. УСП по содержанию охватывают как предметную

Слайд 8

Использую систему дистанционного обучения ЯКласс.

Разработчики – ученые инновационного центра Сколково.


Система дистанционного обучения (СДО)

ЯКласс – образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей

Почему выбрала ЯКласс?
Это мобильная среда обучения, при котором знание приобретается не фактами, а их использованием.
Процесс приобретения знаний (ПОЗНАНИЕ) достигается собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
Соответствие требований к программам основного и среднего общего образования.
Интерфейс интуитивно понятен, навигация удобна, по дизайну сайт не только современен, но и лаконичен.
Математически точно выверен, все работает и сбоев нет.

обучение и контроль за усвоением материала с помощью компьютерной сети Интернет, on-line и off-line

Использую систему дистанционного обучения ЯКласс.

Слайд 9Расширение спектра заданий для формирования математической компетенции
Множество задач и их решений

формирует у ученика
психологическую уверенность в собственных силах

По любой теме математики предлагаются варианты индивидуальных заданий разной сложности

Расширение спектра заданий для формирования математической компетенцииМножество задач и их решений формирует у ученикапсихологическую уверенность в собственных

Слайд 10Мобильный консультант
Наличие доступа к теоретическим знаниям по любой теме
Преимущества мобильного консультанта:
Можно

прочитать, повторить теоретический материал как за текущий год, так и за прошлый год;
Можно взять информацию везде, где есть Wi-Fi;
Можно пользоваться теорией не ограничивая себя во времени.
Мобильный консультантНаличие доступа к теоретическим знаниям по любой темеПреимущества мобильного консультанта:Можно прочитать, повторить теоретический материал как за

Слайд 11ЯКласс помогает
реализовать принцип построения индивидуальной образовательной траектории.

Каждый ученик ставит цель, достигает

ее кто с первой, а кто и со второй-пятой попытки.

Синхронизуется подача материала в соответствии с потребностями и возможностями ученика.

Индивидуальная образовательная траектория

«коридор ближайшего развития» (по Концепции математического образования)

ЯКласс помогаетреализовать принцип построения индивидуальной образовательной траектории.Каждый ученик ставит цель, достигает ее кто с первой, а кто

Слайд 12Контроль за усвоением знаний
осуществляется в интерактивном режиме
Применяется вариативность отметки:
по договоренности

с учащимися
выбирается критерий оценивания:
Не ниже 50% - «3»;
От 51% до 80% - «4»;
От 81% до 100% - «5»

Проверочная работа может выполняться
от 1 до 3 и более раз,
при этом фиксируется лучший результат

Исключен субъективизм оценивания

Результаты контроля доступны учащимся,
учителю, родителям
Контроль за усвоением знаний осуществляется в интерактивном режимеПрименяется вариативность отметки:по договоренности с учащимися выбирается критерий оценивания:Не ниже

Слайд 13Результаты обучения
гарантированно высокое качество обучения
Применяется системно-деятельностный подход.

Формируется погружающая образовательная среда.

Реализуется обратная

связь в форме алгоритма обучения: решил-получил результат.

Результаты обучениягарантированно высокое качество обученияПрименяется системно-деятельностный подход.Формируется погружающая образовательная среда.Реализуется обратная связь в форме алгоритма обучения: решил-получил

Слайд 14Соревновательный момент
Игровая форма обучения в привычном для ученика режиме интерактивного общения
Гонка

за лидером – один из принципов интерактивного обучения.

Ученик сам себе устанавливает
планку и поднимает ее по мере продвижения в учебе.

Учащиеся равняются на лучших и сами подтягиваются в учебе.

Каждый класс по сумме баллов тоже может стать лидером, на которого равняются другие.

Соревновательный моментИгровая форма обучения в привычном для ученика режиме интерактивного общенияГонка за лидером – один из принципов

Слайд 15СДО ЯКласс
По результатам на 20.11.2016 Лицей №111 на 1 месте в

регионе.

ЯКласс зажигает соревновательность

Топ – место в рейтинге по России и региону, по лицею и классу.



Стимулирует желание выполнить работу качественно.

СДО ЯКлассПо результатам на 20.11.2016 Лицей №111 на 1 месте в регионе.ЯКласс зажигает соревновательность Топ – место

Слайд 16Значительная разгрузка учителя от рутинной деятельности (составление подробных планов уроков, проверка

работ учащихся) до
создания авторского конспекта преподавателя.

Технологическая простота и вариативность создания
проверочных и домашних работ.

Мобильность составления отчетов по работам учащихся с учетом их результатов.

СДО ЯКласс:
расширение педагогических возможностей

использование многообразия современных устройств обработки информации

Значительная разгрузка учителя от рутинной деятельности (составление подробных планов уроков, проверка работ учащихся) до создания авторского конспекта

Слайд 17Предметное разнообразие
возможность использования интернет-ресурса ЯКласс любым учителем-предметником
В лицее 16 учителей

используют в своей работе ЯКласс: математики, русского языка, английского языка, литературы, информатики, биологии, географии.
Предметное разнообразиевозможность использования интернет-ресурса ЯКласс любым учителем-предметником В лицее 16 учителей используют в своей работе ЯКласс: математики,

Слайд 18СДО ЯКласс глазами родителей
Открытость информации для родителей
Просмотр выполненных заданий.

Наглядность в продвижении

ребенка в освоении предмета.

Понимание проблем ученика и возможность оказания поддержки.
СДО ЯКласс глазами родителейОткрытость информации для родителейПросмотр выполненных заданий.Наглядность в продвижении ребенка в освоении предмета.Понимание проблем ученика

Слайд 19ЯУчитель и ЯКласс
Непрерывное образование
Ощущение пульса времени, владение современными образовательными технологиями.

Вовлечение в

сознательное обучение учащихся, формирование ответственности за собственное образование.

Представление и распространение опыта по использованию интерактивных технологий.

Мобильная связь с родителями.

Соответствие Профессиональному стандарту учителя.

ЯУчитель и ЯКлассНепрерывное образованиеОщущение пульса времени, владение современными образовательными технологиями.Вовлечение в сознательное обучение учащихся, формирование ответственности за

Слайд 20Использование ДОТ: варианты успеха
Результаты социологического блиц-опроса

Использование ДОТ: варианты успехаРезультаты социологического блиц-опроса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть