Дистанционные образовательные технологии
как средство формирования
математической компетентности школьников
Дутко Татьяна Николаевна,
учитель математики МБ НОУ «Лицей №111»
Презентация на тему Презентация ДОТ как средство формирования математической компетентности школьников, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Дистанционные образовательные технологии
как средство формирования
математической компетентности школьников
Дутко Татьяна Николаевна,
учитель математики МБ НОУ «Лицей №111»
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ)
реализуются
с применением информационных и телекоммуникационных технологий;
при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и преподавателя
предоставление школьнику возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства (или временного пребывания) в удобное для него время и в удобном для него темпе.
ДОТ позволяют решать существенные задачи:
создать информационное образовательное
пространство;
формировать у учащихся познавательную
самостоятельность и активность;
развить критическое мышление, толерантность,
готовность конструктивно обсуждать различные точки зрения.
Видеоконференцсвязь (ВКС)
учителей (самообразование, обмен опытом);
обучающихся
(обучение в
интерактивном режиме);
родителей (ознакомление с нормативно-правовой базой подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ, консультации, круглые столы).
Учебно-сетевые проекты (УСП)
УСП создают учащиеся, учащиеся и педагоги, учащиеся и родители.
УСП по содержанию охватывают как предметную область
«Математика», так и могут быть метапредметными:
«Человек и время», «Будьте здоровы», «Год литературы в России».
создание и реализация проектов, в которых участвуют школьники образовательных организаций города
Использую систему дистанционного обучения ЯКласс. Разработчики – ученые инновационного центра Сколково.
Система дистанционного обучения (СДО)
ЯКласс – образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей
Почему выбрала ЯКласс?
Это мобильная среда обучения, при котором знание приобретается не фактами, а их использованием.
Процесс приобретения знаний (ПОЗНАНИЕ) достигается собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
Соответствие требований к программам основного и среднего общего образования.
Интерфейс интуитивно понятен, навигация удобна, по дизайну сайт не только современен, но и лаконичен.
Математически точно выверен, все работает и сбоев нет.
обучение и контроль за усвоением материала с помощью компьютерной сети Интернет, on-line и off-line
Расширение спектра заданий для формирования математической компетенции
Множество задач и их решений формирует у ученика
психологическую уверенность в собственных силах
По любой теме математики предлагаются варианты индивидуальных заданий разной сложности
Мобильный консультант
Наличие доступа к теоретическим знаниям по любой теме
Преимущества мобильного консультанта:
Можно прочитать, повторить теоретический материал как за текущий год, так и за прошлый год;
Можно взять информацию везде, где есть Wi-Fi;
Можно пользоваться теорией не ограничивая себя во времени.
ЯКласс помогает
реализовать принцип построения индивидуальной образовательной траектории.
Каждый ученик ставит цель, достигает ее кто с первой, а кто и со второй-пятой попытки.
Синхронизуется подача материала в соответствии с потребностями и возможностями ученика.
Индивидуальная образовательная траектория
«коридор ближайшего развития» (по Концепции математического образования)
Контроль за усвоением знаний
осуществляется в интерактивном режиме
Применяется вариативность отметки:
по договоренности с учащимися
выбирается критерий оценивания:
Не ниже 50% - «3»;
От 51% до 80% - «4»;
От 81% до 100% - «5»
Проверочная работа может выполняться
от 1 до 3 и более раз,
при этом фиксируется лучший результат
Исключен субъективизм оценивания
Результаты контроля доступны учащимся,
учителю, родителям
Результаты обучения
гарантированно высокое качество обучения
Применяется системно-деятельностный подход.
Формируется погружающая образовательная среда.
Реализуется обратная связь в форме алгоритма обучения: решил-получил результат.
Соревновательный момент
Игровая форма обучения в привычном для ученика режиме интерактивного общения
Гонка за лидером – один из принципов интерактивного обучения.
Ученик сам себе устанавливает
планку и поднимает ее по мере продвижения в учебе.
Учащиеся равняются на лучших и сами подтягиваются в учебе.
Каждый класс по сумме баллов тоже может стать лидером, на которого равняются другие.
СДО ЯКласс
По результатам на 20.11.2016 Лицей №111 на 1 месте в регионе.
ЯКласс зажигает соревновательность
Топ – место в рейтинге по России и региону, по лицею и классу.
Стимулирует желание выполнить работу качественно.
Значительная разгрузка учителя от рутинной деятельности (составление подробных планов уроков, проверка работ учащихся) до
создания авторского конспекта преподавателя.
Технологическая простота и вариативность создания
проверочных и домашних работ.
Мобильность составления отчетов по работам учащихся с учетом их результатов.
СДО ЯКласс:
расширение педагогических возможностей
использование многообразия современных устройств обработки информации
Предметное разнообразие
возможность использования интернет-ресурса ЯКласс любым учителем-предметником
В лицее 16 учителей используют в своей работе ЯКласс: математики, русского языка, английского языка, литературы, информатики, биологии, географии.
СДО ЯКласс глазами родителей
Открытость информации для родителей
Просмотр выполненных заданий.
Наглядность в продвижении ребенка в освоении предмета.
Понимание проблем ученика и возможность оказания поддержки.
ЯУчитель и ЯКласс
Непрерывное образование
Ощущение пульса времени, владение современными образовательными технологиями.
Вовлечение в сознательное обучение учащихся, формирование ответственности за собственное образование.
Представление и распространение опыта по использованию интерактивных технологий.
Мобильная связь с родителями.
Соответствие Профессиональному стандарту учителя.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть