Презентация, доклад для воспитателей и логопедов Обучение грамоте в детском саду - второй этап.

Содержание

II этап. Знакомство с согласными звуками. 1.

Слайд 1 Презентация для воспитателей и логопедов «Второй этап обучения грамоте в детском саду»

Презентация  для воспитателей и логопедов «Второй этап обучения грамоте в детском саду»

Слайд 2

II этап. Знакомство с согласными звуками. 1. При знакомстве с каждым звуком даётся его полная характеристика, опираясь на тактильный, зрительный, слуховой, двигательный анализаторы. 2. Дети усваивают, что звук можно услышать, артикуляцию увидеть и почувствовать.

Слайд 3 3. Обязательно надо рассказывать

историю образования звука. 4. желательно, Чтобы дети произнесли звук перед зеркалом и увидели артикуляцию звука. 5. Вместе с детьми выясняем, что при произнесении согласного звука воздух встречает препятствие (зубы, губы, язык). 6. Даём понятие согласный звук. Можно сказать, что звук согласен с тем, что воздух встречает препятствие.
3. Обязательно надо рассказывать         историю образования звука.

Слайд 47. Сообщаем детям, что Согласные

звуки бывают звонкими и глухими.
7. Сообщаем детям, что Согласные           звуки бывают звонкими

Слайд 5Звонкий согласный звук образуется с участием голосовых

складок, проговаривая звонкий согласный звук, голос звенит. символ звонкого согласного звука - весёлый колокольчик.
Звонкий согласный звук образуется с участием голосовых      складок, проговаривая звонкий согласный звук,

Слайд 6Глухой согласный звук образуется без участия голосовых складок, проговаривая  глухой согласный

звук, голос спит. Символ глухого согласного звука – грустный колокольчик с перечёркнутым язычком.
Глухой согласный звук образуется без участия голосовых складок, проговаривая  глухой согласный звук, голос спит.

Слайд 7Чтобы определить звонкость и глухость

согласного, Используем приём с прикосновением ладошки к шейке. Если горлышко «гудит» - согласный звук звонкий. Если горлышко спокойное и не «гудит» - согласный звук - глухой.
Чтобы определить звонкость и глухость        согласного, Используем приём с

Слайд 88. Сообщаем детям, что согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.

8. Сообщаем детям, что согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.

Слайд 9для досконального понимания детьми твёрдости и

мягкости согласных звуков, используем близкие пониманию и ощущениям детей символы: твёрдые молоточки, Кулачки, твёрдый лёд синего цвета, синий круг – соотносятся с твёрдым согласным звуком. Для «ощущения» и понимания твёрдого согласного звука - сильно стучим кулачками друг о друга.
для досконального понимания детьми твёрдости и        мягкости согласных звуков, используем

Слайд 10Мягкие ладошки,

мягкая зелёная травка, зелёный круг – соотносятся с мягким согласным звуком для «ощущения» и понимания мягкого согласного звука - нежно трём ладошкой о ладошку.
Мягкие ладошки,           мягкая зелёная травка,

Слайд 11 Подробнее остановимся на знакомстве со звуком [м]. 1. Детям можно

рассказать: «Молодая корова, еще не умеет мычать по - настоящему. Пока У нее получается М-М-М».
Подробнее остановимся на знакомстве со звуком [м]. 1. Детям можно рассказать: «Молодая корова, еще не

Слайд 122. Рассказываем историю образования звука [м]: «Губы

сжаты вместе, они не пропускают воздух. Но он нашёл путь – воздух идёт через нос. Когда говорим звук [м], нос «сердится», «гудит» и губы гудят. Это можно и почувствовать, если дотронуться до них пальцами. 3. Далее дети произносят звук перед зеркалом. 4. Вместе с детьми выясняем, что воздух встречает препятствие - губы. 5. Даём понятие согласный звук. Можно сказать, что звук согласен с тем, что воздух встречает препятствие.
2. Рассказываем историю образования звука      [м]: «Губы сжаты вместе, они не

Слайд 136. определяем, звук [м] звонкий или глухой

согласный. используем приём с горлышком : если горлышко "гудит» - звук звонкий, если нет - глухой. В данном случае звук звонкий, поэтому Используем символ с изображением весёлого звонка. Можно применить другой приём – во время произнесения звука плотно прижать ладошки к ушам.
6. определяем, звук [м] звонкий или глухой

Слайд 147. Далее устанавливаем, звук [м] твёрдый

согласный или мягкий согласный звук: - предлагаем детям обратить внимание на губы, которые серьёзны и не улыбаются; - Затем выясняем, что больше подходит для твёрдого резкого произношения звука [м], резкие твёрдые удары кулачков друг о друга или нежные мягкие поглаживания ладошек друг о друга. - Вместе с детьми приходим к выводу, что звук [м] - твёрдый и обозначаем его символом - Кулачки (молоточки).
7. Далее устанавливаем, звук [м] твёрдый

Слайд 15- Проводим аналогию с твёрдым льдом на катке и его синим

оттенком, чтобы ребёнок чётко соотнёс в своей голове твёрдость льда синего цвета с синим кругом. !!! Задача данной кропотливой работы состоит в том, чтобы дети уверенно обозначали твёрдый согласный звук кругом синего цвета.
- Проводим аналогию с твёрдым льдом на катке и его синим оттенком, чтобы ребёнок чётко соотнёс в

Слайд 16 Подробнее остановимся на знакомстве со звуком [мь]. 1. Детям

рассказываем: маленький телёночек очень добрый, он учится мычать, улыбаясь, и у него красиво получается: мь – мь - мь.
Подробнее остановимся на знакомстве со звуком [мь]. 1. Детям рассказываем: маленький телёночек очень добрый,

Слайд 172. Рассказываем историю образования звука [мь]: «мягкие

губы улыбаются, они не пропускают воздух. Но он нашёл путь – воздух идёт через нос. Когда говорим звук [мь], нос «сердится», «гудит» и губы «гудят». Это можно и почувствовать, если дотронуться до них пальцами. 3. Далее дети произносят звук перед зеркалом. 4. Вместе с детьми выясняем, что воздух встречает препятствие – улыбающиеся губы. 5. Даём понятие согласный звук. Можно сказать, что звук согласен с тем, что воздух встречает препятствие.
2. Рассказываем историю образования звука      [мь]: «мягкие губы улыбаются, они не

Слайд 186. определяем, звук [мь] звонкий или глухой

согласный. используем приём с горлышком: если горлышко "гудит« - звук звонкий, если нет - глухой. В данном случае звук звонкий, поэтому Используем символ с изображением улыбающегося звонка. Можно применить другой приём – во время произнесения звука плотно прижать ладошки к ушам.
6. определяем, звук [мь] звонкий или глухой

Слайд 197. Далее устанавливаем, звук [мь] твёрдый

согласный или мягкий согласный звук. - предлагаем детям обратить внимание на губы, которые улыбаются. - Затем выясняем, что больше подходит для мягкого нежного произношения звука [мь], резкие твёрдые удары кулачков друг о друга или нежные мягкие поглаживания ладошек друг о друга. - Вместе с детьми приходим к выводу, что звук [мь] - мягкий и обозначаем его символом – мягкие ладошки (зелёная травка).  
7. Далее устанавливаем, звук [мь] твёрдый

Слайд 20- Проводим аналогию с мягкой зелёной травкой на лужайке и её

зелёным цветом , чтобы ребёнок чётко соотнёс в своей голове мягкость молодой зелёной травки с зелёным кругом. ладошки, травка + зелёный круг.  !!! Задача данной кропотливой работы состоит в том. Чтобы дети уверенно обозначали мягкий согласный звук кругом зелёного цвета.
- Проводим аналогию с мягкой зелёной травкой на лужайке и её зелёным цветом , чтобы ребёнок чётко

Слайд 21 Для каждого согласного

звука надо подобрать картинку – символ!!!
Для каждого согласного         звука надо подобрать

Слайд 22! Большая работа проводится по дифференциации звуков по акустическим (Т-Д, Г-К,

Б-П) и артикуляторным (С-Ш, Т-К, З-Ж) признакам. ! Каждый звук подробно характеризуется, затем эти характеристики сравниваются. ! Дети под руководством педагога выясняют, чем они похожи и различаются.
! Большая работа проводится по дифференциации звуков по акустическим (Т-Д, Г-К, Б-П) и артикуляторным (С-Ш, Т-К, З-Ж)

Слайд 23

Важно!!! Сначала закрепить устный синтез гласных и согласных звуков в слоги, чтобы ребенок не испытывал впоследствии «муки слияния» и раньше овладел послоговым чтением. В противном случае, читая побуквенно длинное слово, ребенок не сможет синтезировать названные звуки и следовательно понять смысл прочитанного.

Слайд 24Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно [а]…….. [м],

что я сказала? ([ам]). Если дети при проговаривании Разрывают два предложенных звука, попробуйте «склеить» эти звуки, используя две руки и артикуляцию. Можно дополнить понимание детей утрированным «склеиванием" артикуляции. Затем выясните, какое слово получилось и свяжите его понимание с сюжетной или предметной картинкой.
Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно [а]…….. [м],       что я сказала? ([ам]).

Слайд 25 Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно [м]… [у]……,

что я сказала? ([му]). Если дети говорят, Разрывая два предложенных звука, попробуйте «склеить» эти звуки, используя две руки и артикуляцию. Можно дополнить понимание детей утрированным «склеиванием» и «разрыванием» артикуляции. Затем выясните, какое слово получилось и свяжите его понимание с сюжетной или предметной картинкой.
Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно [м]… [у]……, что я сказала? ([му]).

Слайд 26Применение зрительных символов гласных и

согласных звуков позволяет преодолеть основные сложности возникающие при звуковом анализе: 1. Неумение услышать безударные гласные 2. Неумение отделять гласные звуки от согласных Применение зрительных символов гласных и согласных звуков позволяет добиваться стойких, быстрых, осознанных навыков звукового анализа.
Применение зрительных символов        гласных и согласных звуков

Слайд 27Слияние звуков, материализованных с

помощью символов, есть моделирование чтения, а выкладывание слов с помощью тех же символов — аналог письма. Только и то и другое происходит в облегченном, занимательном, игровом варианте.
Слияние звуков,       материализованных с

Слайд 28 Игра «как жужжат жуки?»

Игра «как жужжат жуки?»

Слайд 29 Игра «Как может жужжать жук?»

Игра «Как может жужжать жук?»

Слайд 30

ребусы
ребусы

Слайд 32С помощью фонетических картинок -

символов педагог может сформировать следующие навыки: 1. синтез звуков в слоги и слова, т. е. моделирование чтения; 2. определение позиции звука (начало, середина, конец слова); 3. определение наличия, либо отсутствия звука в слове; 4. дифференциация акустически и артикуляционной близких фонем; 5. подбор слов с заданным звуком; 6. анализ звукового состава слова; 7. СИНТЕЗ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА;
С помощью фонетических картинок -          символов педагог может

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть