Презентация, доклад для родительского всеобуча Взаимодействие учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с речевыми нарушениями

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей к школьному обучению. Ни одна педагогическая система работы с детьми не может быть в полной мере эффективной,

Слайд 1Взаимодействие учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с речевыми нарушениями

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с речевыми нарушениями

Слайд 2Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений

речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей к школьному обучению. Ни одна педагогическая система работы с детьми не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.  Исправление речи у детей требует применения специальных методик, но и родители могут стать «помощниками» учителя-логопеда в длительном процессе коррекционно-логопедического воздействия по устранению речевых нарушений. Совместная работа с родителями очень продуктивна, дает положительную динамику в развитии речи детей, если они осознали необходимость ежедневно уделять время для исправления нарушений речи у детей. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей.
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика,

Слайд 3Задачи в работе с родителями: 1. Установить партнерские отношения с семьей каждого

воспитанника, создать атмосферу заинтересованности в оказании помощи ребенку по устранению нарушений в речевой сфере. 2. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка. 3. Обучать родителей конкретным приемам логопедической работы. 
Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса, связь с родителями проводится с помощью коллективной, индивидуальной и наглядной форм работы. Осуществляется она в следующих  формах: 1. Анкетирование. 2. Оформление речевых уголков 3. Буклеты. 4. Индивидуальные консультации, беседы.  5. Родительские собрания.  6. Проведение открытых занятий. 7. Тетрадь индивидуальной работы с ребенком. 8. Домашние задания. 9. «Домашняя игротека» подбор речевых игр для занятий с детьми дома.
Задачи в работе с родителями: 1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу заинтересованности в

Слайд 41. С помощью анкетирования выявляются трудности, с которыми встречаются родители во

время занятий с детьми, каким образом проходит общение в семье, что они делают для обучения и развития речи.

2. Речевой уголок знакомит родителей с тематической неделей, программным содержанием, объемом знаний, которым должны овладеть дети за этот период. Логопед предлагает использовать дома в свободное время речевые игры, небольшие стихи, загадки, рассказы для закрепления с детьми изучаемого материала. 

3. Одним из самых современных способов информирования родителей о видах коррекционно-логопедической работы с детьми являются буклеты.
Логопеды используют данную письменную консультацию для того, чтобы ознакомить их с методами и приемами, помогающими детям научиться новому. Буклет кратко и в красочной форме раскрывает проблему нарушения речи с картинками, речевыми играми, стихами, загадками. При подборе материала для буклета логопед излагает проблему развития речи понятным языком. Буклет предназначен для того, чтобы родители могли взять его с собой, ознакомиться с ним в свободное время дома, в транспорте, применить рекомендации логопеда и позаниматься с ребенком вечером или в выходные дни. 
Буклеты могут быть на разные темы: «Учим ребенка думать и говорить», «Как с ребенком учить буквы», «Готов ли ваш ребенок к школе?» и др.
1. С помощью анкетирования выявляются трудности, с которыми встречаются родители во время занятий с детьми, каким образом

Слайд 5
4. Индивидуальные консультации и беседы посвящены вопросам нарушений в общем и

речевом развитии детей, способах их устранения. Родители узнают о результатах диагностического обследования их ребенка, о том, какие существуют методы логопедического воздействия для восстановления речевой сферы.  5. Родительские собрания являются традиционной формой работы учителя-логопеда с родителями, которые актуальны и сейчас.
Родительские собрания проводится для того, чтоб познакомить родителей с логопедическим обследованием, а также, с целью выявления уровня результативности коррекционно-образовательной работы. Основные темы родительских собраний: «Общее недоразвитие речи у детей», «Как помочь ребенку запомнить буквы», «Подготовка руки ребенка к письму» и др. 6. Тетрадь индивидуальной работы с ребенком содержит комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, речевой материал для устранения нарушений в звукопроизношении. В зависимости от тяжести нарушения речи задания в тетради даются не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений и навыков, на развитие внимания, памяти, мышления.  7. Домашние задания необходимы для закрепления знаний, полученных на логопедических занятиях. С помощью такого материала родители видят динамику в развитии речи детей.


4. Индивидуальные консультации и беседы посвящены вопросам нарушений в общем и речевом развитии детей, способах их

Слайд 7
К. Чуковский, С.Я. Маршак, Н. Носов «Приключения Незнайки в солнечном городе»,

Д. Мамин– Сибиряк, М. Пришвин, Е. Чарушин о животных, стихи А. Барто, сказки Братьев Гримм и т.д.

На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Игры на активизацию словаря:

Игра «Кто или что может это делать?» 
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово «идет», ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…
«Отгадай, что это»
Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:
Растут на грядке в огороде (овощи).
Растут на дереве в саду, вкусные и сладкие.
Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

К. Чуковский, С.Я. Маршак, Н. Носов «Приключения Незнайки в солнечном городе», Д. Мамин– Сибиряк, М. Пришвин,

Слайд 8Игры на речевые обобщения:
«Назови лишнее слово»
Взрослый называет слова и предлагает ребенку

назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
кукла, песок, юла, ведерко, мяч;
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;
слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;
Игры на развитие звукового анализа и синтеза:
Игра «Цепочка слов» 
Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста -
«Придумай слово»
 Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ж: жук, жилет, джинсы, желудь, уж и т. д.
Игры на развитие грамматического строя речи:
Игра «Веселый счет» 
Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)
«Приготовим сок»
«Из яблок сок (какой?) - яблочный; из груш… (грушевый); из вишни… (вишневый)» и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?» и т. д.
«Один - много»
«Яблоко – много чего? (яблок); Помидор – много чего? (помидоров)» и т. д.
 «Чей, чья, чьё»
Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки - (чьи уши?) собачьи уши; хвост кошки – кошачий» и т. д.
Игры на речевые обобщения:«Назови лишнее слово»Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить,

Слайд 9
Игры на развитие связной речи:
Игра «Что на что похоже» 
Ребенку предлагается подобрать

похожие слова (сравнения)
Белый снег похож на…(что?) Густой туман похож на…
Чистый дождь похож на… 
Блестящая на солнце паутина похожа на… 
День похож на…
Кем (чем) был?
Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше. Корова была телёнком Бабочка была гусеницей Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом Лёд был водой и т. д.
Игра "Что мы видим во дворе?"
Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например: "Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки". 

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Развитие мелкой моторики

Игры на развитие связной речи:Игра «Что на что похоже» Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)Белый снег похож

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть