Презентация, доклад для родительского собрания Профилактика суицидального повдения

Содержание

Суицид - умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).Суицидальное поведение — стремление человека покончить жизнь самоубийством (мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения).

Слайд 1Профилактика суицидального поведения

Профилактика суицидального поведения

Слайд 2Суицид - умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).





Суицидальное поведение

— стремление человека покончить жизнь самоубийством (мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения).


Суицид - умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).Суицидальное поведение — стремление человека покончить жизнь самоубийством

Слайд 3Причины суицидального поведения детей и подростков:
1.Переживание обиды,одиночества, отчужденности и непонимания.
2. Действительная

или мнимая утрата любви родителей.
3. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.
4. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия.
5. Боязнь позора, насмешек или унижения.
6. Страх наказания.
7. Любовные неудачи, беременность.
8. Чувство мести, злобы, протеста.
9. Желание привлечь к себе внимание.
10. Чувство безнадежности.
11. Множественные проблемы, все глобальные и неразрешимые.
12. Желание наказать обидчика.
13. Депрессивные состояния.
Причины суицидального поведения детей и подростков:1.Переживание обиды,одиночества, отчужденности и непонимания.2. Действительная или мнимая утрата любви родителей.3. Переживания,

Слайд 4Признаки суицида: Словесные признаки:
- «Было бы

лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь»;
- косвенно намекать о свих намерениях (я больше не буду для вас проблемой);
- много шутит на тему самоубийства;
-проявлять нездоровую заинтересованность вопросами о смерти.

Признаки суицида: Словесные признаки:       - «Было бы лучше умереть», «Не хочу

Слайд 5Особенности поведения:
активная предварительная подготовка к  выбранному способу совершения суицида  (например, сбор

таблеток, хранение отравляющих веществ);
приведение в порядок дел, примирение с давними врагами;
символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющим большую личную значимость;
попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей

Особенности поведения:активная предварительная подготовка к  выбранному способу совершения суицида  (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ);приведение в порядок

Слайд 6Эмоциональное состояние:
раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков  страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния,

(меня никто не понимает и я никому не нужен), сложности контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния);
чувство одиночества, бесполезности, вины, грусти, внезапные приступы гнева;
депрессия (уныние, нарушение внимания, утомляемость, нарушение сна, снижение самооценки, демонстративность в поведении).
Эмоциональное состояние:раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков  страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, (меня никто не понимает и я

Слайд 7Косвенные признаки:
снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение  домашних заданий;
погруженность в размышления

о смерти;
отсутствие планов на будущее;
пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание о неприятных событиях прошлого;
пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем.

стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен, интерес к литературе о самоубийствах;
снижение интересов к деятельности или снижение удовольствия от деятельности, которая раньше ребенку нравилась;
потеря аппетита или обжорство, бессонница, соматическое недомогание (боли в животе, головные боли, усталость, сонливость)

Косвенные признаки:снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение  домашних заданий; погруженность в размышления о смерти;отсутствие планов на будущее;пессимистическая оценка

Слайд 8Рекомендации для взрослых:
1. Будьте внимательны к симптомам депрессии и стресса у

подростка.
2. Не считайте. что человек не способен решиться на самоубийство.
3. Установите заботливые отношения. (не морализируйте, предложите подростку поговорить)
4. Будьте внимательным слушателем (больше должен говорить подросток).
5. Не предлагайте неоправданных утешений (у многих такие проблемы).

Рекомендации для взрослых:1. Будьте внимательны к симптомам депрессии и стресса у подростка.2. Не считайте. что человек не

Слайд 96. Предложите конструктивные подходы (найти, что позитивно значимо для человека, и

способы решения проблемы).
7. Установите заботливые отношения как на вербальном , так и не вербальном уровне).
8. Не спорьте с собеседником.
9. Вселяйте надежду (смысл жизни не исчезает, даже если твое состояние приносит нетерпимую боль).
11. Не оставляйте человека одного.
12. Обратитесь за помощью к специалистам (психологу, психиатру).

6. Предложите конструктивные подходы (найти, что позитивно значимо для человека, и способы решения проблемы). 7. Установите заботливые

Слайд 10В интернете, а в частности в сети «ВКонтакте» с недавнего времени

появились закрытые сообщества (группы), косвенно пропагандирующие суицид и провоцирующие людей на это действие. Аудиторией являются дети и подростки, находящиеся в трудных жизненных ситуациях, в депрессивном состоянии, и имеющие суицидальные склонности.
Этапы вступления в игру:
Ребенок делает запрос о вступлении в группу, которую нашел самостоятельно, либо пишет послание с хештегами (см. ниже), и его находят администраторы.
Сначала администраторы внимательно изучают страницы, затем проводят опрос и дают задания в виде головоломок. Затем ребенку присваивается номер.
Далее задания обретают более жестокую форму. Детей заставляют резать вены, жечь кожу и протыкать ее иглой, и тому подобное. Необходимо прислать фото как доказательство. Испытания могут быть более опасного характера, например, перебежать дорогу на красный свет.
Последний этап квеста – самоубийство. Перед этим группу подростков добавляют в специальный чат, где обсуждаются варианты суицида. Чаще всего – это прыжок с большой высоты. Все задания дети получают с 4 до 5 утра, когда родители крепко спят. Таким образом, удается достичь полной секретности – родители могут и не догадываться о настроении ребенка.
В интернете, а в частности в сети «ВКонтакте» с недавнего времени появились закрытые сообщества (группы), косвенно пропагандирующие

Слайд 12Признаки того, что ребенок вступил в

сообщества, призывающие к суициду
Хэштеги на стене и под фотографиями.
Хэштег — слово или фраза, которым предшествует символ #. Пользователи могут объединять тематическую группу сообщений, картинок по теме.
Обратите внимание, есть ли на странице ребенка фотографии или записи со следующими хэштегами:
#ff33
#f57
#f58
#d28
#тихийдом
#морекитов
#домкитов
#китыплывутвверх
#млечныйпуть
#150звёзд
#хочувигру
#няпока
#рина
#разбудименяв4.20
Вы должны понимать, что группы развиваются, и хэштеги таже могут меняться.
Признаки того, что ребенок вступил в

Слайд 13 Участники квеста начинают рисовать китов и бабочек. Казалось бы, ничего странного,

но за этим стоит настоящая подготовка к самоубийству. Эти животные выбраны не случайно – киты выбрасываются на берег, бабочки живут несколько дней.
На стене ребенок делает посты стихотворений о просьбе взять в игру, дать номер, фразы и цитаты о китах и бабочках.
Пример:
Хочу в игру
Дай мне номер
Дай инструкцию
Найди. Меня. Где я?
 
Болезненно, и взывая в унисон ветру,
Наши киты один за другим
Выбрасываются
На бритвенный берег.
Ребенок меняет свою фамилию на ХОЛОД, ЗИМА, КИТ, ЛИС.
Если ребенок сидит «ВКонтакте» рано утром (3-5 часов утра).
Закрывание лица руками либо одеждой на фотографиях, демонстрирование указательного пальца на таких снимках, загруженных - признак депрессивного состояния ребенка.
Участники квеста начинают рисовать китов и бабочек. Казалось бы, ничего странного, но за этим стоит настоящая подготовка

Слайд 14 Наблюдать за ребенком. НАБЛЮДАТЬ, а не следить и вмешиваться

в личную жизнь! Просматривайте иногда страницу «ВКонтакте» на наличие соответствующих картинок, постов на стене и хэштегов.
Но ни в коем случае не нарушайте личное пространство ребенка!
Наблюдение должно быть не только в социальной сети и в реальной жизни. Проанализируйте свое отношение к ребенку, его взаимоотношения с одноклассниками и друзьями.
Не следует рассказывать ребенку о подобных сообществах и напрямую спрашивать состоит ли он в них. Иначе вы спровоцируете интерес у ребенка к этому явлению, что может повлечь за собой последствия
ПОМНИТЕ, что «смертельные квесты» только провоцируют детей на самоубийство, но причиной является депрессия! Киты, единороги, бабочки, крокодилы, тараканы– завтра будут другие символы, вы их не успеете и заметить.
Наблюдать за ребенком.  НАБЛЮДАТЬ, а не следить и вмешиваться в личную жизнь! Просматривайте иногда

Слайд 15Помните: Эти слова ласкают душу ребенка:  - Ты самый любимый!  - Ты очень многое можешь!  - Спасибо! Что бы мы без тебя делали?!  - Иди ко мне! Садись рядом, мы можем поговорить…  - Расскажи мне, что с тобой…  - Могу я с тобой посоветоваться…  -Я готов помочь тебе, если совсем что-то не получается у тебя…  - Я радуюсь твоим успехам! Я горжусь, какой ты талантливый!  - Что бы ни случилось, помни: я с тобой и готов помочь! 

Помните: Эти слова ласкают душу ребенка:  - Ты самый любимый!  - Ты очень многое можешь!  - Спасибо! Что бы мы без тебя делали?!  - Иди ко мне! Садись рядом, мы можем поговорить…  - Расскажи мне, что с тобой…  - Могу я с тобой посоветоваться…  -Я готов помочь тебе, если совсем что-то не получается у тебя…  - Я радуюсь твоим успехам! Я горжусь, какой ты талантливый!  - Что бы ни случилось, помни: я с тобой и готов помочь! 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть