Презентация, доклад для родительского собрания Профилактика агрессии в школе и семье

Содержание

Агрессивность» можно понимать как относительно устойчивую черту личности, которая проявляется в готовности к агрессивному нападению.Агре́ссия (лат. aggressio — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический

Слайд 1Профилактика агрессии и насилия в школе и семье
Аксютина Виктория Викторовна, педагог-психолог
МБУ

Центр ППМС помощи Сальского района
2016
Профилактика агрессии и насилия в школе и семьеАксютина Виктория Викторовна, педагог-психологМБУ Центр ППМС помощи Сальского района2016

Слайд 2Агрессивность» можно понимать как относительно устойчивую черту личности, которая проявляется в

готовности к агрессивному нападению.

Агре́ссия (лат. aggressio — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессивность» можно понимать как относительно устойчивую черту личности, которая проявляется в готовности к агрессивному нападению.Агре́ссия (лат. aggressio — нападение) — мотивированное

Слайд 3- физическая — проявляется в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо

лица, либо наносящие вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы и т.п.)
- вербальная — выражается в словесной форме (ребенок кричит, угрожает, оскорбляет других)
- косвенная — непрямая агрессия (ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников, и т.п.).
-аутоагрессия (направлена на себя)
- буллинг

Виды агрессии

- физическая — проявляется в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам (ребенок

Слайд 4Способ достижения какой-либо цели (инструментальная агрессия)
Способ психической разрядки (замещение неудовлетворенных потребностей)
Способ

удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении

Мотивы агрессии

Способ достижения какой-либо цели (инструментальная агрессия)Способ психической разрядки (замещение неудовлетворенных потребностей)Способ удовлетворения потребности в самореализации и самоутвержденииМотивы

Слайд 5персональные факторы
социальные факторы
поведенческие факторы
На агрессивное поведение детей влияет комплекс

факторов:
персональные факторысоциальные факторы поведенческие факторы На агрессивное поведение детей влияет  комплекс факторов:

Слайд 6Отклонения в психическом здоровье
последствия психологической травмы
неадекватная заниженная самооценка
эмоциональная восприимчивость  (ранимость)
высокая

импульсивность
низкий уровень развития коммуникативных навыков

Персональные факторы

Отклонения в психическом здоровьепоследствия психологической травмынеадекватная заниженная самооценкаэмоциональная восприимчивость  (ранимость) высокая импульсивность низкий уровень развития коммуникативных навыковПерсональные

Слайд 7культ насилия в обществе
влияние СМИ
отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический

статус семьи, зависимость от социальной помощи,
семейное насилие,
друзья с отклоняющимся поведением
переполненные классы, раздражение и усталость от школы, нарушение принципов психогигиены

Социальные факторы

культ насилия в обществе влияние СМИ отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи, зависимость от социальной помощи,семейное

Слайд 8злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными играми
готовность к риску, ограниченное чувство самосохранения
делинквентное

поведение, создающее помехи для окружающих (вандализм, приводы в милицию и ранняя судимость)
бесцельное времяпровождение
прогулы и слабая успеваемость в школе (низкая успешность)

Поведенческие факторы

злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными играми готовность к риску, ограниченное чувство самосохраненияделинквентное поведение, создающее помехи для окружающих (вандализм,

Слайд 9Кто чаще всего становится АГРЕССОРОМ?
дети, воспитанные в условиях материнской депривации
дети с

несформированной привязанностью к родителям — приютские дети и «социальные сироты»
дети с низкой успеваемостью (особенно девочки)
Кто чаще всего становится АГРЕССОРОМ?дети, воспитанные в условиях материнской депривациидети с несформированной привязанностью к родителям — приютские

Слайд 10Неполные семьи
Семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни
Властные

и авторитарные семьи
Семьи, которые отличаются конфликтными семейными отношениями
Семьи с генетической предрасположенностью к насилию

Внутрисемейные факторы, провоцирующие формирование у ребенка агрессивных черт личности

Неполные семьиСемьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизниВластные и авторитарные семьиСемьи, которые отличаются конфликтными

Слайд 11Половые различия в выражении агрессии
Мальчики-агрессоры доминантны.
Девочки-агрессоры незаметны и изворотливы, агрессия

с их стороны может проявляться в скрытой форме. Они высмеивают, подтрунивают, манипулируют кругом подруг, распространяют слухи и подстрекают других детей против персоны, которая им не нравится.

Половые различия в выражении агрессииМальчики-агрессоры доминантны. Девочки-агрессоры незаметны и изворотливы, агрессия с их стороны может проявляться в

Слайд 12обучение детей контролю за своими эмоциями и способам отреагирования негативных чувств

без вреда для окружающих людей (спорт и игры)
развитие у ребенка умения снижать уровень эмоционального напряжения через физическую релаксацию (музыка, медленные танцы, АТ, дыхательные техники, рисование)
обучение умению предъявлять партнеру по общению свои чувства через их проговаривание и приглашение к сотрудничеству (я-высказывание, «камушек в ботинке»)
формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию

Стратегии воздействия

обучение детей контролю за своими эмоциями и способам отреагирования негативных чувств без вреда для окружающих людей (спорт

Слайд 131. Безусловно принимать ребенка. 2. Активно слушать его переживания, и потребности. 3. Бывать

(читать, играть, заниматься) вместе. 4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. 5. Помогать, когда просит. 6. Поддерживать успехи. 7. Делиться своими чувствами (значит доверять). 8. Конструктивно разрешать конфликты. 9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы
10. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

(по Гиппенрейтер Ю.Б.)

Воспитание на принципах сотрудничества (особенно в семье) — это главное условие предотвращения агрессивности

1. Безусловно принимать ребенка. 2. Активно слушать его переживания, и потребности. 3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.

Слайд 14Как часто мы говорим детям:
- Мне хорошо с тобой. - Я рада

тебя видеть. - Хорошо, что ты пришел. - Мне нравится, как ты... - Я по тебе соскучилась. - Давай (посидим, поделаем...) вместе.  - Ты, конечно, справишься.  - Как хорошо, что ты у нас есть.  - Ты мой хороший.
Как часто мы говорим детям:- Мне хорошо с тобой. - Я рада тебя видеть. - Хорошо, что

Слайд 15Любовь – единая созидающая сила!
Сейте любовь повсюду, и прежде всего —

в доме своем. Дарите любовь детям, жене, мужу, соседям. Пусть каждый навестивший вас, уходя, станет лучше, счастливее.
Пусть добрыми будут ваши глаза, ваша улыбка и каждое ваше слово. Мать Тереза
Любовь – единая созидающая сила! Сейте любовь повсюду, и прежде всего — в доме своем. Дарите любовь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть