Презентация, доклад для родительского собрания Наши дети - подростки

Подростковый возрастподростками называют тех детей, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитаниючасто к подросткам относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностямэтот период может возникнуть в возрасте от 11 до 25 лет,

Слайд 1Наши дети - подростки
Советы психолога родителям

Наши дети - подросткиСоветы психолога родителям

Слайд 2Подростковый возраст
подростками называют тех детей, чье поведение резко отличается от общепринятых

норм и препятствует полноценному воспитанию
часто к подросткам относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям
этот период может возникнуть в возрасте от 11 до 25 лет, но в основном в 14-17 лет.
Подростковый возрастподростками называют тех детей, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитаниючасто к

Слайд 3Индивидуальные особенности
напускная независимость,
открыто высказываются о своем нежелании учиться,
у них

отсутствует уважительное отношение к учителям и родителям,
авторитет сверстников завоевывается с помощью физической силы.
Именно такие подростки чаще всего становятся на путь правонарушений, так как чаще всего отвергаются коллективом одноклассников. В таких случаях подросток "уходит" из учебного заведения, он сближается с другими "отверженными". Грубость, цинизм, бесшабашность «трудных» подростков зачастую являются маскировкой чувства собственной неполноценности, ущемленности, детскости.
Индивидуальные особенностинапускная независимость, открыто высказываются о своем нежелании учиться, у них отсутствует уважительное отношение к учителям и

Слайд 4Характерные особенности
психическая незрелость,
отставание от возрастных норм
неумение соотносить свои поступки

с нормами поведения, слабость логического мышления характеризуют таких ребят, они редко мучаются выбором, принимают собственные решения, часто поступают слишком по-детски, импульсивно.
Мальчики часто вспыльчивы, возбудимы. Они легко вступают в драки, могут стать мстительными, злопамятными, проявить жестокость.
Девочки склонны к позерству, не терпят равнодушия к себе, театральны. На самые мелкие обиды могут реагировать рыданиями, рвотой, онемением рук. Часто они жестоки и холодны в душе, но этого не показывают, их привязанности поверхностны.

психическая незрелость, отставание от возрастных норм. Повышенная внушаемость, неумение соотносить свои поступки с нормами поведения, слабость логического мышления характеризуют таких ребят. Они редко мучаются выбором, принимают собственные решения, часто поступают слишком по-детски, импульсивно. Мальчики часто вспыльчивы, возбудимы. Они легко вступают в драки, могут стать мстительными, злопамятными, проявить жестокость. Девочки склонны к позерству, не терпят равнодушия к себе, театральны. На самые мелкие обиды могут реагировать рыданиями, рвотой, онемением рук. Часто они жестоки и холодны в душе, но этого не показывают, их привязанности поверхностны.

Характерные особенности психическая незрелость, отставание от возрастных нормнеумение соотносить свои поступки с нормами поведения, слабость логического мышления

Слайд 5Причины -1
влияние семьи, неблагоприятный климат в семье часто является причиной

отклонений в поведении подростка в семье и отношения с родителями.
окружающей микросреды, то есть недостаточном учете со стороны взрослых возрастных особенностей развития ребенка, они не всегда справедливо оценивают возросшие способности и потребности ребенка и продолжают осуществлять устоявшиеся меры воздействия.
Причины -1 влияние семьи, неблагоприятный климат в семье часто является причиной отклонений в поведении подростка в семье

Слайд 6Причины -2
особо негативную роль играет отсутствие единства требований со стороны родителей

и учителей. Ребенок не желает выполнять их требования, тем более что они бывают иногда полярными.
хроническая неуспеваемость. Это порождает отвращение к учебе, стремление самоутвердиться другим способом. Ребята не способны устоять перед дурными примерами и в асоциальных компаниях легко адаптируются. Начинают курить, выпивать, употребляют наркотики, охотно включаются в авантюры.
Причины -2особо негативную роль играет отсутствие единства требований со стороны родителей и учителей. Ребенок не желает выполнять

Слайд 7Причины -3

Психические заболевания и пограничные состояния.

Этому способствуют перенесенные нейро-инфекции, травмы головы, частые и тяжелые заболевания, ослабляющие организм. Сюда же можно включить алкогольную интоксикацию плода, которая может сказаться именно в переходном возрасте. В большинстве случаев медицинское обследование трудных детей замечает эти отклонения, а также начинающиеся хронические психические заболевания.
Грани нормы и патологии не всегда легко различимы в подростковом возрасте. Поэтому даже опытному врачу приходится иногда несколько раз встречаться с подростком, прежде чем решить, имеет ли он дело с особенностями характера или с психическим заболеванием. Тем более не могут разобраться в этом сложном переплетении сами родители.
В большинстве случаев диагноз ставится отрицательный!!!
Причины -3     Психические заболевания и пограничные состояния. Этому способствуют перенесенные нейро-инфекции, травмы головы,

Слайд 8Что же делать родителям?
Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину

или причины такого поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход.
Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем.
Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.
Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно. Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку.
Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить — это главное!
Громадное значение имеет для подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию.
Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений.
Что же делать родителям? Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Помните, что

Слайд 9«Что делать, чтобы ребенок не был агрессивен»
Определите проблемы и нормализуйте семейные

отношения.
Ликвидируйте все агрессивные формы поведения (ребенок видит и подражает вам).
Принимайте ребенка таким, какой он есть, любите его.
Требуя что-то, учитывайте возможности, а не то, как вам хотелось бы это видеть.
Пытайтесь гасить конфликт сразу, направляя интерес ребенка в другое русло.
Учите общению со сверстниками.
Старайтесь предотвращать агрессивные реакции.
Не внушайте ребенку, что он плохой. Это формирует низкую самооценку, затрудняет общение с внешним миром.
Не используйте агрессивные меры воспитания (шлепки, угол, ремень).
Не позволяйте ребенку даже нарочно стрелять в людей даже игрушечным пистолетом.
Старайтесь оградить от сцен насилия не только в жизни, но и на телеэкране.
Никогда не говорите, что кто-то лучше.
Не культивируйте вражду между ним и сверстниками.
Не оскорбляйте достоинство грубыми словами.
«Что делать, чтобы ребенок не был агрессивен»Определите проблемы и нормализуйте семейные отношения.Ликвидируйте все агрессивные формы поведения (ребенок

Слайд 10Любите детей такими, какие они есть
      Любите нас такими,
      Как все

мы есть.
      Пусть недостатков в нас не счесть,
      Зато мы ваши дети,
      И никого дороже
      На всем огромном свете
      Никто из вас не сможет
      Найти средь суеты.
      Мы вашим станем продолженьем,
      Надеждой вашей и судьбой,
      Тревогой, счастьем, вдохновеньем.
      Но чтобы вдруг не стать бедой,
      Своею жизнью день за днем
      Быть благодарными учите.
      Любви родительской огнем
      Любовь ответную будите.
     
Любите детей такими, какие они есть      Любите нас такими,      Как все мы есть.      Пусть недостатков в нас

Слайд 1115 советов психологов Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки?
1. Будите

ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать Ваш голос.
 
2. Не торопитесь. Рассчитайте время. Ребёнок не виноват, если Вам это не удалось.
 
3. Не отправляйте ребенка на учебу без завтрака. До обеденного перерыва ему придётся много поработать.
 
4. Не прощайтесь, предупреждая: «Смотри, не балуйся!», «Не получай плохих отметок!» Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.
 
5. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречая ребёнка, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните своё самочувствие после рабочего дня.
 

15 советов психологов Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки?1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен

Слайд 1215 советов психологов
6. Если видите, что ребёнок огорчён - не допытывайтесь;

пусть успокоится и сам расскажет.
 
7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать «взбучку». Постарайтесь, чтобы разговор с учителем проходил без ребёнка.
 
8. После учебы не торопитесь садиться за уроки. Дайте ребёнку 2 часа отдыха. Лучшее время для подготовки уроков- с 16 до 18 ч. Занятия вечерами бесполезны.
 
9. Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий- 10 мин. перерыва.
 
10. Во время подготовки уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь - наберитесь терпения.
15 советов психологов6. Если видите, что ребёнок огорчён - не допытывайтесь; пусть успокоится и сам расскажет. 7. Выслушав

Слайд 1315 советов психологов

11. В общении с ребёнком избегайте условий: «Если ты

сделаешь, то…»
 
 
12. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребенку.
 
13. Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педпрактики решайте без него.
 
14. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще это объективные показатели переутомления.
 
15. Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокоит ребенка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
15 советов психологов11. В общении с ребёнком избегайте условий: «Если ты сделаешь, то…»  12. Найдите в течение дня

Слайд 14Спасибо за внимание
        

Спасибо за внимание        

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть