Презентация, доклад для родительского собрания на тему Проблемы адаптации обучающихся 10 класса

Выпускники 9 класса.

Слайд 1Родительское собрание на тему: « Проблемы адаптации обучающихся 10 класса»

Родительское собрание на тему:  « Проблемы адаптации обучающихся 10 класса»

Слайд 3Выпускники 9 класса.

Выпускники 9 класса.

Слайд 4Психофизиологические особенности десятиклассников Адаптация- это приспособление строения и функций организма, его

органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды.
Психофизиологические особенности десятиклассников  Адаптация- это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям

Слайд 5Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс

адаптации более интенсивным. Цель адаптационного периода - помочь ребятам освоится с новой учебной ситуацией.
Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. Цель адаптационного периода - помочь

Слайд 6Задачи адаптационного периода для десятиклассников: - принятие позиции «ученик-старшеклассник»; - принятие новичков в

коллектив; - поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника; - узнавание специфики мира юноши и мира девушки; - организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.
Задачи адаптационного периода для десятиклассников: - принятие позиции «ученик-старшеклассник»; - принятие новичков в коллектив; - поиск личностного

Слайд 7Физиологические особенности: Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле

слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью. Биологически это период завершения физического созревания, которое проявляется в возникновении вторичных половых признаков, росте тела в длину, окружности грудной клетки, бёдер, увеличении мускульной силы и массы, отвердении скелета .
Физиологические особенности: Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова

Слайд 8Эмоционально- личностная сфера: Глубинный смысл поиска дружбы в ранней юности тесно связан с поиском защищенности,

понимания, со стремлением познать самого себя , свое место среди людей, свое будущее. Но именно потому, что дружба столь важна и столь необходима, у старшеклассников возникает немало проблем и сложностей, связанных с ней.
Эмоционально- личностная сфера: Глубинный смысл поиска дружбы в ранней юности тесно связан с поиском защищенности, понимания, со стремлением познать самого себя , свое

Слайд 9Памятка родителям *Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость

*формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы). *Способствуйте формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей. *Оказывайте поддержку при формировании у старшеклассников качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа.
Памятка родителям *Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость *формирующегося образа «Я», стремление к

Слайд 10Памятка родителям *Способствуйте формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии. *Учитывайте возросшую потребность

юношеского возраста к дружескому и интимному общению (Терпимо и безревностно относитесь к встречам ребенка с друзьями, особенно противоположного пола. Помните, вы тоже были молодыми). *Не следует умалять важность чувств старших подростков на данном возрастном этапе, им свойственно переоценивать значимость внутренних психологических проблем.
Памятка родителям *Способствуйте формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии. *Учитывайте возросшую потребность юношеского возраста к дружескому

Слайд 11Памятка родителям *Попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет»,

«Разве это проблема», «В жизни и не такое бывает». *Сохраняйте чувство юмора и оптимизма при общении со старшим подростком. *Не требуйте полной откровенности ребенка, он имеет право на свои секреты. *При сложности в живом общении желании узнать, чем живет ребенок, попробуйте пообщаться с ним через ICQ, www.vkontakte.ru, СМС-ки т.д. Не используйте полученную информацию и секреты ребенка ему во вред, особенно во время конфликтов.
Памятка родителям *Попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет», «Разве это проблема», «В жизни

Слайд 12Чтобы поддержать ребёнка, необходимо: 1. Опираться на сильные стороны ребенка. 2. Избегать подчеркивания промахов

ребенка. 3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком. 4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку. 5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться. 6. Проводить больше времени с ребенком. 7.  Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
Чтобы поддержать ребёнка, необходимо: 1. Опираться на сильные стороны ребенка. 2. Избегать подчеркивания промахов ребенка. 3. Показывать, что вы

Слайд 138. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием. 9. Уметь взаимодействовать с ребенком. 10. Позволить

ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. 11.Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. 12. Принимать индивидуальность ребенка. 13.Проявлять веру в ребенка, симпатию к нему. 14.Демонстрировать оптимизм.
8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием. 9. Уметь взаимодействовать с ребенком. 10. Позволить ребенку самому решать проблемы

Слайд 14Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть