Слайд 1Родительское собрание на тему:
« Проблемы адаптации обучающихся
10 класса»
Слайд 4Психофизиологические особенности десятиклассников
Адаптация- это приспособление строения и функций организма, его
органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды.
Слайд 5Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс
адаптации более интенсивным.
Цель адаптационного периода - помочь ребятам освоится с новой учебной ситуацией.
Слайд 6Задачи адаптационного периода для десятиклассников:
- принятие позиции «ученик-старшеклассник»;
- принятие новичков в
коллектив;
- поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника;
- узнавание специфики мира юноши и мира девушки;
- организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.
Слайд 7Физиологические особенности:
Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле
слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью.
Биологически это период завершения физического созревания, которое проявляется в возникновении вторичных половых признаков, росте тела в длину, окружности грудной клетки, бёдер, увеличении мускульной силы и массы, отвердении скелета .
Слайд 8Эмоционально- личностная сфера:
Глубинный смысл поиска дружбы в ранней юности тесно связан с поиском защищенности,
понимания, со стремлением познать самого себя , свое место среди людей, свое будущее. Но именно потому, что дружба столь важна и столь необходима, у старшеклассников возникает немало проблем и сложностей, связанных с ней.
Слайд 9Памятка родителям
*Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость
*формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы).
*Способствуйте формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей.
*Оказывайте поддержку при формировании у старшеклассников качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа.
Слайд 10Памятка родителям
*Способствуйте формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии.
*Учитывайте возросшую потребность
юношеского возраста к дружескому и интимному общению (Терпимо и безревностно относитесь к встречам ребенка с друзьями, особенно противоположного пола. Помните, вы тоже были молодыми).
*Не следует умалять важность чувств старших подростков на данном возрастном этапе, им свойственно переоценивать значимость внутренних психологических проблем.
Слайд 11Памятка родителям
*Попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет»,
«Разве это проблема», «В жизни и не такое бывает».
*Сохраняйте чувство юмора и оптимизма при общении со старшим подростком.
*Не требуйте полной откровенности ребенка, он имеет право на свои секреты.
*При сложности в живом общении желании узнать, чем живет ребенок, попробуйте пообщаться с ним через ICQ, www.vkontakte.ru, СМС-ки т.д. Не используйте полученную информацию и секреты ребенка ему во вред, особенно во время конфликтов.
Слайд 12Чтобы поддержать ребёнка, необходимо:
1. Опираться на сильные стороны ребенка.
2. Избегать подчеркивания промахов
ребенка.
3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
6. Проводить больше времени с ребенком.
7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
Слайд 138. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
9. Уметь взаимодействовать с ребенком.
10. Позволить
ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
11.Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
12. Принимать индивидуальность ребенка.
13.Проявлять веру в ребенка, симпатию к нему.
14.Демонстрировать оптимизм.