Слайд 2
Термин "инфантилизм" используется психологами для обозначения незрелости
личности, преимущественно эмоционально-волевых качеств. Психический инфантилизм не имеет никакого отношения к задержке умственного развития, инфантильные дети в плане развития умений и навыков ничем не отличаются от других.
Слайд 3 Чаще всего причинами инфантилизма становится сочетание биологических причин (наследственность,
травмы, детские инфекции и т.д.) с неверными родительскими усилиями (гиперопека, деспотичное воспитание с физическими наказаниями и постоянными запретами).
Слайд 4
Проявлениями инфантилизма являются:
слабая способность ребенка подчинять свое поведение требованиям ситуации,
неумение
сдерживать свои желания и эмоции,
детская непосредственность,
преобладание игровых интересов в школьном возрасте,
беспечность,
недоразвитие чувства долга,
неспособность к волевому напряжению и преодолению трудностей,
повышенная подражаемость и внушаемость,
дефицит познавательной активности при обучении,
отсутствие школьных интересов, несформированность «роли ученика»
быстрая пресыщаемость в любой деятельности, требующей активного внимания и интеллектуального напряжения,
стремление быть в обществе детей младшего возраста или тех, кто им покровительствует,
недостаточная дифференциация межличностных отношений,
более медленное усвоение воспитываемых навыков и знаний об окружающем мире.
Слайд 5Рекомендации родителям инфантильного ребенка
Воздействие родителей на инфантильного ребенка реализуется
через игру. С ним нужно играть в ролевые игры, причем в каждой игре он должен выступать в роли сильного, положительного героя. В такой игре будет закрепляться ответственное поведение героя, а эгоизм, непродуманность поступков будут выступать как неприемлемое поведение.
Слайд 6Побуждайте ребенка к общению со сверстниками, учите его сотрудничать с другими
детьми, прощать обиды, улаживать конфликты.
Разъясняйте последствия его ошибок, учите ребенка преодолевать трудности, помогая и радуясь вместе с ним его победам.
Продумайте и установите для ребенка ряд посильных ежедневных обязанностей, которые он будет четко знать. Также объясните ему, что последует за их невыполнением. Ребенок должен хорошо усвоить эту логическую связь.
Слайд 7Следует избегать так называемого отрицательного внимания — окриков, высмеивания, угроз наказаний,
так как ребенок может довольствоваться этими эмоциональными формами внимания и в дальнейшем стремиться вызвать их.
Всячески поощряйте стремление детей к самостоятельности, принятию собственных решений, ответственному отношению к порученному делу. Совершенно необходимо участие в этих делах отца, особенно при воспитании мальчиков.
Для таких детей особенно вредны безразличие и недостаток внимания со стороны взрослых, расхождение в требованиях, предъявляемых школой (дошкольным учреждением) и семьей или разными членами семьи.
Слайд 8
Если вы вовремя заметили, что ребенок не готов к
школе нужно начать с подготовительных индивидуальных занятий. Желание учиться, стремление к умственному труду, ответственность необходимо формировать сначала на легком, доступном материале. Успех пробуждает веру в свои силы, снимает напряженность и создает эмоциональный комфорт.
Слайд 9
Не проглядите собственного ребенка, помогите ему повзрослеть.