Презентация, доклад для работы МО классных руководителей по теме Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС.

Содержание

Фокина Лидия Петровна Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,если на 10 лет вперёд - сажай лес,если же на 100 лет - воспитывай детей.(Народная мудрость)

Слайд 1Фокина Лидия Петровна
Особенности организации воспитательной системы
в свете реализации ФГОС



Фокина Лидия Петровна Особенности организации воспитательной системы в свете реализации ФГОС

Слайд 2Фокина Лидия Петровна
Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,
если

на 10 лет вперёд - сажай лес,
если же на 100 лет - воспитывай детей.
(Народная мудрость)

Фокина Лидия Петровна Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,если на 10 лет вперёд - сажай

Слайд 3Фокина Лидия Петровна
Одна из задач нового стандарта – развернуть школу

на воспитание.
Фокина Лидия Петровна Одна из задач нового стандарта – развернуть школу на воспитание.

Слайд 4Стандарт в первую очередь ориентирован на семью. Семья и школа —

это союзники, а не конкуренты.

Включать семью не столько в обсуждение профессиональных проблем, сколько в непосредственное решение задач, поставленных стандартом.

Стандарт в первую очередь ориентирован на семью.   Семья и школа — это союзники, а не

Слайд 5Фокина Лидия Петровна
Необходимые документы:
Федеральный Закон «Об образовании»
Национальная образовательная инициатива «Наша

новая школа»

Приказ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Программа воспитания и социализации учащихся

Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности

Примерную программу воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование»

Фокина Лидия Петровна Необходимые документы:Федеральный Закон «Об образовании»Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»Приказ Об утверждении и введении

Слайд 6Фокина Лидия Петровна
Главные цели:


Создание условий для гармоничного развития личности
Воспитание человека

с активной жизненной позицией
Фокина Лидия Петровна Главные цели:Создание условий для гармоничного развития личностиВоспитание человека с активной жизненной позицией

Слайд 7Фокина Лидия Петровна
Задачи:
1. Формировать у учащихся систему ценностных ориентаций.
2. Развивать

познавательный интерес учащихся.
3. Способствовать решению проблем социализации школьников.
4. Использовать разнообразные виды творческой деятельности учащихся.
5. Использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, организовывать совместный досуг.
6. Проводить диагностику, регулирование и коррекцию личностного развития учащихся.
Фокина Лидия Петровна Задачи:1. Формировать у учащихся систему ценностных ориентаций.2. Развивать познавательный интерес учащихся.3. Способствовать решению проблем

Слайд 8Фокина Лидия Петровна
Направления программы воспитания и социализации:
4. Проектная деятельность.
1. Воспитание

социально-активной личности.

2. Работа с родителями.

3. Профориентационная работа.

Фокина Лидия Петровна Направления программы воспитания и социализации:4. Проектная деятельность.1. Воспитание социально-активной личности.2. Работа с родителями.3. Профориентационная

Слайд 9Фокина Лидия Петровна
«Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее

образование»

Цель - последовательное содействие формированию системы духовно-нравственных ценностей обучающихся посредством создания для них условий позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации.

Фокина Лидия Петровна «Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование» Цель - последовательное содействие формированию

Слайд 10Фокина Лидия Петровна
«Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее

образование»

Разделы:

Первые два - «Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы» и «Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников»

Третий раздел - «Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы»

Четвертый раздел - «Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы»

Фокина Лидия Петровна «Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование» Разделы:Первые два - «Цель и

Слайд 11Фокина Лидия Петровна
«Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее

образование»

Пятый раздел - «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся начальной школы»

Разделы:

Шестой раздел - «Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы»

Фокина Лидия Петровна «Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование» Пятый раздел - «Совместная деятельность

Слайд 12Основная школа
любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык,

уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Портрет выпускника

Основная школалюбящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и

Слайд 13Фокина Лидия Петровна
Программа должна обеспечить
-воспитание высоконравственного гражданина;
-принятие базовых национальных ценностей;
-приобщение

обучающихся к культурным ценностям;

-формирование уклада школьной жизни;

-формирование у обучающихся активной гражданской позиции.

Фокина Лидия Петровна Программа должна обеспечить-воспитание высоконравственного гражданина;-принятие базовых национальных ценностей;-приобщение обучающихся к культурным ценностям;-формирование уклада школьной

Слайд 14Фокина Лидия Петровна
Программа
должна содержать:
1. Цель и задачи
2. Планируемые

результаты

3. Направления деятельности

4. Модель организации

5. Критерии, показатели эффективности деятельности

Фокина Лидия Петровна Программа должна содержать:1. Цель и задачи 2. Планируемые результаты 3. Направления деятельности 4. Модель

Слайд 15Фокина Лидия Петровна
Организация самоуправления учащихся - это одна из возможностей

воспитания ответственности и самостоятельности у обучающихся.
Фокина Лидия Петровна Организация самоуправления учащихся - это одна из возможностей воспитания ответственности и самостоятельности у обучающихся.

Слайд 16Базовые национальные ценности – система ценностей, на основе которых возможна духовно

- нравственная консолидация многонационального народа РФ.
Базовые национальные ценности – система ценностей, на основе которых возможна духовно - нравственная консолидация многонационального народа РФ.

Слайд 17Фокина Лидия Петровна
Патриотизм
Здоровье
Семья
Социальная солидарность
Гражданственность
Труд и творчество
Наука
Базовые ценности:
Традиционные религии
Искусство и литература
Природа
Человечество

Фокина Лидия Петровна ПатриотизмЗдоровьеСемьяСоциальная солидарностьГражданственностьТруд и творчествоНаукаБазовые ценности:Традиционные религииИскусство и литератураПриродаЧеловечество

Слайд 18Фокина Лидия Петровна
Внеурочная деятельность -деятельность, организуемая во внеурочное время для

удовлетворения потребностей учащихся
в содержательном досуге, их участии
в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Фокина Лидия Петровна Внеурочная деятельность -деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге,

Слайд 19Направления развития личности:

Направления развития личности:

Слайд 20Фокина Лидия Петровна
Структура воспитательной системы:
• раскрытие личности
(1 – 4

классы);
• развитие личности
(5 – 8 классы);
• становление и самоактуализация личности
( 9 – 11 классы).
Фокина Лидия Петровна Структура воспитательной системы:• раскрытие личности (1 – 4 классы); • развитие личности (5 –

Слайд 21Фокина Лидия Петровна
Компоненты воспитательной системы:

ЦЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТНОШЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ

Фокина Лидия Петровна Компоненты воспитательной системы:ЦЕЛИДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТНОШЕНИЯУПРАВЛЕНИЕ

Слайд 22Фокина Лидия Петровна
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Фокина Лидия Петровна ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 23Фокина Лидия Петровна
Основная цель внедрения ФГОС - общекультурное, личностное и

познавательное развитие учащихся.
Фокина Лидия Петровна Основная цель внедрения ФГОС - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.

Слайд 24Фокина Лидия Петровна
СИНКВЕЙН
Воспитание

Фокина Лидия Петровна СИНКВЕЙНВоспитание

Слайд 25Три группы требований:
-требования к структуре
образовательных программ
- требования к

результатам освоения основных образовательных программ
- требования к условиям реализации основных образовательных программ

Система три «Т»

Три группы требований: -требования к структуре образовательных программ - требования к результатам освоения основных образовательных программ- требования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть