Презентация, доклад для проведения семинара с педагогами

Содержание

Ты сам должен стать той переменой, которую тебе больше всего хочется совершить в своей жизни. М. Ганди Личность педагога является его профессиональным инструментомОрганизаторские способности являются профессионально значимыми для педагога Но постоянно организуя

Слайд 1Н.Н. Исаченко,
педагог-психолог
МБОУ НШ № 2
Самоменеджмент как одно из средств

профилактики профессионального выгорания педагогов
Н.Н. Исаченко, педагог-психолог МБОУ НШ № 2Самоменеджмент  как одно из средств профилактики профессионального выгорания педагогов

Слайд 2 Ты сам должен стать той переменой, которую тебе больше всего хочется

совершить в своей жизни. М. Ганди

Личность педагога является его профессиональным инструментом


Организаторские способности являются профессионально значимыми для педагога
Но постоянно организуя других, педагог прежде всего должен уметь правильно организовывать и самого себя

Ты сам должен стать той переменой, которую тебе больше всего хочется совершить в своей жизни.

Слайд 3«Самоменеджмент педагога» (анкета, Р.В. Овчарова)

«Самоменеджмент педагога»  (анкета, Р.В. Овчарова)

Слайд 4«Самоменеджмент педагога» (анкета, Р.В. Овчарова)

«Самоменеджмент педагога»  (анкета, Р.В. Овчарова)

Слайд 5Суммируйте баллы:
0 – 15 баллов – Вы не планируете своё время

и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из своих целей Вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его

16 – 20 баллов – Вы пытаетесь овладеть своим временем, но Вы не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех

21 – 25 баллов – у Вас хороший самоменеджмент

26 – 30 баллов – Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать своё время. Позвольте окружающим Вас людям приобщиться к Вашему опыту
Суммируйте баллы:0 – 15 баллов – Вы не планируете своё время и находитесь во 		власти внешних обстоятельств.

Слайд 6Основные компоненты психолого-педагогической подготовки педагога:
Формирование психологической культуры;
Психолого-педагогическая компетентность в профессиональной деятельности;
Умение

человека представлять себя на рынке труда.

Основные компоненты  психолого-педагогической подготовки педагога:Формирование психологической культуры;Психолого-педагогическая компетентность в профессиональной деятельности;Умение человека представлять себя на рынке

Слайд 7 Самое страшное, что может однажды случиться с человеком, - это проснуться

седым и дряхлым на закате своей бессмысленной жизни, обнаружив, что за все эти годы он использовал только малую часть себя. Уильям Берроуз, америк. писатель и эссеист

Почему мы всегда испытываем дефицит времени?
Почему нам некогда ответить самим себе на жизненно важные вопросы?
Почему, умея организовывать время и деятельность большого количества людей (воспитанников, родителей), мы часто не можем организовать собственное время?
Вкладывая огромные усилия в развитие конкурентоспособности, успешности наших воспитанников, умеем ли так же сосредоточить усилия на развитии собственного потенциала?

Самое страшное, что может однажды случиться с человеком, - это проснуться седым и дряхлым на

Слайд 8«Труд освобождает нас от трех великих зол – скуки, порока и

нужды» Вольтер

Менеджмент (от англ. management, управление, заведование, организация) – управление производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибылей

«Труд освобождает нас  от трех великих зол – скуки, порока и нужды» 					ВольтерМенеджмент (от англ. management,

Слайд 9Формальное образование поможет Вам выжить. Самообразование приведет Вас к успеху.

Джим Рон



это управление собственными ресурсами, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать и быть успешным и самодостаточным человеком

Самоменеджмент

Формальное образование поможет Вам выжить. Самообразование приведет Вас к успеху.

Слайд 10Самоменеджмент – это использование испытанных методов работы в повседневной практике с

целью оптимального и рационального (со смыслом) использования своего времени, внешних и внутренних ресурсов

Самоменеджмент – личная тектология (организационная наука управлять собой).
В. Кирпичев.

Самоменеджмент – это использование испытанных методов работы в повседневной практике с целью оптимального и рационального (со смыслом)

Слайд 11Самоменеджмент – комплекс управленческих компетенций, необходимых для профессионального роста педагога

Самоменеджмент – комплекс управленческих компетенций, необходимых для профессионального роста педагога

Слайд 12С
А
М
О
П
О
З
Н
А
Н
И
Е
С
А
М
О
О
Р
Г
А
Н
И
З
А
Ц
И
Я
С
А
М
О
В
О
С
П
И
Т
А
Н
И
Е
С
А
М
О
Р
Е
Г
У
Л
Я
Ц
И
Я
ЦЕЛИ
ПЛАНИРО
ВАНИЕ ЛИЧНОГО ВРЕМЕНИ
САМОМЕНЕДЖМЕТ
Последняя степень неудачи - это первая

ступень успеха. Карло Досси
СА МОПОЗНАНИЕ САМООРГАНИЗАЦИЯСАМОВОСПИТАНИЕСАМОРЕГУЛЯЦИЯЦЕЛИПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВРЕМЕНИ САМОМЕНЕДЖМЕТПоследняя степень неудачи - это первая ступень успеха.

Слайд 13Есть такое слово в английском языке: efficiency. Оно означает «умение, расторопность,

точность (в работе), деловитость, сноровку, оперативность, работоспособность, эффективность, действенность»
Есть такое слово в английском языке: efficiency. Оно означает «умение, расторопность, точность (в работе), деловитость, сноровку, оперативность,

Слайд 14Инструментарий самопознания:
концентрация — фокусировка и частичная фиксация внимания на каком-либо внутреннем

или внешнем объекте;

созерцание — чувственное познание, связанное с получением информации о себе через органы чувств и образование ощущений, восприятий и представлений;

наблюдение — целенаправленное, планомерное восприятие;

воображение — создание образов-представлений нового, т.е. того, что в прошлом данный человек не воспринимал, с чем раньше не встречался, возникновение наглядного образа того, что еще только будет создано;

интуиция — это внутреннее зрение, внутренний голос, уверенность в том, что нужно действовать определенным образом.

Инструментарий самопознания:концентрация — фокусировка и частичная фиксация внимания на каком-либо внутреннем или внешнем объекте; созерцание — чувственное

Слайд 15Компоненты самоорганизации:
способность к самоанализу
самоконтролю
саморегуляции
умение предвидеть
целеустремленность
самостоятельность
решительность
настойчивость


мужественность
энергичность
инициативность
самообладание
сдержанность
самокритичность
самодисциплина
терпение
Компоненты самоорганизации: способность к самоанализусамоконтролю саморегуляции умение предвидеть целеустремленностьсамостоятельность решительность настойчивость мужественностьэнергичностьинициативность самообладание сдержанностьсамокритичность самодисциплинатерпение

Слайд 16 Мы боимся не потому, что нам трудно. Нам трудно, потому что

мы боимся. Сенека

Программа самовоспитания
Поставьте перед собой ясные цели: люди иногда терпят неудачу из-за того, что слабо представляют себе цели, к которым стремятся.
Определите, по каким признакам вы будете судить об успехе: цели становятся гораздо полезнее, если их можно измерить.
Будьте довольны скромным прогрессом: импульсивный человек, надеющийся изменить себя в мгновение ока, редко достигает этого. Успех подпитывает успех.
Рискуйте в незнакомых ситуациях. Часто приходится выбирать между риском и возвращением назад к безопасности. В то же время неопределенность новой ситуации становится негативным фактором и тормозит прогресс.
Помните, что своим развитием управляете главным образом вы сами. Во все периоды жизни перед людьми есть выбор — учиться и расти на основе жизненного опыта либо игнорировать полученные уроки, сосредоточиться на безопасности и дать победить себя. Личная эффективность требует, чтобы вы научились отвечать за ход вашей собственной жизни.
Ваше изменение может вызвать беспокойство окружающих.
Не упускайте возможностей. Умение распознавать и использовать возможности отличает людей, работающих над собой.
Будьте готовы учиться у других.
Учитесь на своих неудачах и ошибках. Если вы неправы, будьте готовы признать это.
Получайте удовольствие от своего развития.


Мы боимся не потому, что нам трудно. Нам трудно, потому что мы боимся.

Слайд 17

Саморегуляция

Алгоритм саморегуляции:

три правила анализа проблем беспокойства;

шесть правил, как преодолеть привычку беспокоиться;

пять правил выработки душевного спокойствия;

пять правил, соблюдение которых позволит предотвратить усталость и беспокойство, а также поддерживать высокий тонус и хорошее настроение;

Не может управлять другими тот, кто не в состоянии
управлять самим собой
Английская пословица

Саморегуляция

Слайд 18Три правила анализа проблем беспокойства:
беспристрастный и объективный сбор фактов о

проблеме (беспокойство обычно исчезает в свете знания); - Что беспокоит?
анализ и осмысление этих фактов, принятие решения; - Почему беспокоит?
начало действий в целях решения проблемы;
- Что делать? – Как действовать?

Три правила анализа проблем беспокойства: беспристрастный и объективный сбор фактов о проблеме (беспокойство обычно исчезает в свете

Слайд 19Шесть правил, как преодолеть привычку беспокоиться,
прежде чем она одолеет вас:


человек, страдающий от беспокойства, должен полностью забыться в работе;
не позволяйте себе расстраиваться из-за пустяков;
спросите себя: «Каковы шансы того, что событие, из-за которого я беспокоюсь, когда-либо произойдет?» - решайте проблемы по мере их поступления;
считайтесь с неизбежным;
когда перед вами возникает соблазн продолжать упорствовать в безнадежном деле, установите «ограничитель»;
не пытайтесь «пилить опилки» (не повторяйте прошлых ошибок);

Шесть правил, как преодолеть привычку беспокоиться, прежде чем она одолеет вас: человек, страдающий от беспокойства, должен полностью

Слайд 20

Цели

профессиональные цели;

личные цели, касающиеся частной жизни;

цели, связанные с укреплением здоровья;

цели, связанные с удовлетворением культурных запросов.

Цели профессиональные цели;

Слайд 23 Планирование личного времени


первая стадия — составление заданий, перечня основных дел дня и недельного (месячного) плана;

вторая стадия — оценка длительности акций (проставьте против каждого задания приблизительное время для выполнения, просуммируйте и определите ориентировочно общее время);

третья стадия — резервирование времени про запас, планом должно быть охвачено не более 60% времени и приблизительно 40% должно быть оставлено в качестве резервного времени;

четвертая стадия — принятие решений по приоритетам, сокращениям и перепоручению с целью сокращения времени, отведенного на выполнение заданий;

пятая стадия — контроль и перенос несделанного.

Планирование личного времени  первая стадия — составление заданий,

Слайд 24Функции самоменеджмента:
Постановка целей
Планирование и распределение ресурсов
Принятие решений
Реализация и организация деятельности
Контроль
Информация и

коммуникация

«Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни». Л. Зайверт

Функции самоменеджмента:Постановка целейПланирование и распределение ресурсовПринятие решенийРеализация и организация деятельностиКонтрольИнформация и коммуникация«Основная цель самоменеджмента состоит в том,

Слайд 26Основные «поглотители» или «ловушки» времени:
Нечеткая постановка цели.
Отсутствие приоритетов в делах.
Попытка слишком

много сделать за один раз.
Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.
Плохое планирование трудового дня.
Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол.
Чрезмерное чтение.
Скверная система досье (сбор и хранение всей возможной для решения вопроса информации).
Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе).
Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.
Недостатки кооперации или разделения труда.
Отрывающие от дел телефонные звонки.
Незапланированные посетители.
Неспособность сказать «нет».
Неполная, запоздалая информация.
Основные «поглотители» или «ловушки» времени:Нечеткая постановка цели.Отсутствие приоритетов в делах.Попытка слишком много сделать за один раз.Отсутствие полного

Слайд 27Поглотители времени (продолжение)
Отсутствие самодисциплины.
Неумение довести дело до конца.
Отвлечение (шум).
Затяжные совещания.
Недостаточная подготовка

к беседам и обсуждениям.
Отсутствие связи (коммуникации, общения) или неточная обратная связь.
Болтовня на частные темы.
Излишняя коммуникабельность (общительность, болтливость, говорливость).
Чрезмерность деловых записей.
Синдром откладывания («Об этом я подумаю завтра»).
Желание знать все факты («Хочу все знать, во всем быть в курсе»).
Длительные ожидания (например, условленной встречи).
Спешка, нетерпение.
Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел.
Недостаточный контроль за перепорученными делами.
Поглотители времени (продолжение)Отсутствие самодисциплины.Неумение довести дело до конца.Отвлечение (шум).Затяжные совещания.Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.Отсутствие связи (коммуникации,

Слайд 28Старая притча гласит: если первым делом с утра Вы должны съесть

живую лягушку, утешением может служить то, что это самое плохое, что может случиться с Вами за весь день.
Брайан Трейси, успешный бизнес-консультант, сравнивает лягушку с самым неприятным и важным делом, которое следует сегодня сделать. Откладывая его, Вы создаете лишнее эмоциональное напряжение и нежелательные последствия. Нужно действовать без лишних раздумий и промедлений — просто взять и сделать. Это даст Вам заряд бодрости на целый день.
Старая притча гласит: если первым делом с утра Вы должны съесть живую лягушку, утешением может служить то,

Слайд 29Время — самый ограниченный капитал, и,
если не можешь им распоряжаться,

не сможешь распоряжаться ничем другим.
П. Друкер
 
Время — самый ограниченный капитал, и, если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим. 					П.

Слайд 30Если человек не умеет управлять собой,
им начинают управлять другие
Хасай Алиев

Если человек не умеет управлять собой, им начинают управлять другиеХасай Алиев

Слайд 32Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты

примешь во владенья,
Тогда, мой сын, ты будешь человек.
Р. Киплинг
Наполни смыслом каждое мгновенье,Часов и дней неумолимый бег,Тогда весь мир ты примешь во владенья,Тогда, мой сын, ты

Слайд 33Правила успеха:
Ежедневно используйте время для мышления
Успокойтесь и подумайте
Записывайте свои мысли
Ставьте себе

конкретную цель – это поможет наметить контур будущего успеха
Научитесь сосредоточиваться
Избегайте шаблонов и стереотипов
Публикуйте и тиражируйте свои достижения
Расширяйте общение с людьми других профессий
Всегда ощущайте душевный голод, жажду деятельности

Правила успеха:Ежедневно используйте время для мышленияУспокойтесь и подумайтеЗаписывайте свои мыслиСтавьте себе конкретную цель – это поможет наметить

Слайд 34Заинтересовала ли вас проблематика семинара?
Возникло ли у вас желание обратиться

к информационным источникам по самоменеджменту, заняться вопросами самоуправления и самоорганизации?
Какой из аспектов сегодняшней темы является для вас наиболее актуальным?

Нет ничего более легкого, чем быть занятым. И нет ничего более трудного, чем быть результативным
Ален Маккензи

Заинтересовала ли вас проблематика семинара? Возникло ли у вас желание обратиться к информационным источникам по самоменеджменту, заняться

Слайд 35Литература
Моргенстерн Дж. «Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и

своей жизнью»
Настольная книга школьного психолога, учителя начальных классов
Р.В. Овчарова «Психологическая фасилитация работы школьного учителя
Р.В. Овчарова «Практическая психология в начальной школе»
В.А. Родионов, М.А. Ступницкая «Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе
ЛитератураМоргенстерн Дж. «Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью»Настольная книга школьного психолога, учителя

Слайд 36 Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем

в долине, но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом, будь самым красивым окунем в озере! Если мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом. Для всех найдется работа на корабле жизни, только найди свое дело. Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. Дуглас Мэллок (америк. поэт, 1877-1938)
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине, но

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть