Слайд 1«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.
Особенности одаренности».
Слайд 2
Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся
из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Одарённость
Какого ребенка можно назвать одарённым?
Слайд 4Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися
достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд 5Спортивный талант
Если…
он энергичен и все время хочет двигаться
он почти всегда
берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
неизвестно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;
кажется, что он всерьез никогда не устает;
неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.
Слайд 6Технические способности
Если…
ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
любит конструировать модели,
приборы, радиоаппаратуру;
сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки;
может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;
любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;
интересуется специальной технической литературой.
Слайд 7Литературное дарование
Если…
рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную
мысль;
любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;
изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;
любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.
Слайд 8 Музыкальный талант
Если…
ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где
можно послушать музыку;
очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
сочиняет свои собственные мелодии;
научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Слайд 9 Художественные способности
Если ребенок…
не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к
рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;
серьезно относиться к произведениям искусства;
когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;
не робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях
Слайд 10 Способности к научной работе
Если ребенок…
обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных
понятий, к обобщениям;
умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;
часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкции
не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.
Слайд 11 Артистический талант
Если ребенок…
часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства
мимикой, жестами и движениями;
стремиться вызвать эмоциональные реакции у других,
меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
с большим желанием выступает пере аудиторией;
с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;
пластичен и открыт всему;
любит и понимает значение красивой и характерной одежды.
Слайд 12 Незаурядный интеллект
Если ребенок…
хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины
поступков людей;
обладает хорошей памятью;
легко и быстро схватывает новый школьный материал;
задает очень много продуманных вопросов;
любит читать книги, причем по своей собственной программе;
обгоняет сверстников по учебе,
гораздо лучше и шире информирован, чем сверстников;
обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
очень восприимчив и наблюдателен.
Слайд 13 «К любому ребёнку следует относиться с надеждой
и ожиданием…»