Презентация, доклад для педагогического совета Современные психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ

Содержание

ТРИЗВ основе ТРИЗ-взаимодействия с детьми – коллективные игры и занятия, на которых детей учат выделять противоречивые свойства предметов и явлений и эффективно разрешать эти противоречия исходя из поставленной педагогом задачи.

Слайд 1Современные психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ
Данильченко С.М., педагог-психолог

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1»
Современные психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗДанильченко С.М., педагог-психолог ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1»

Слайд 3ТРИЗ
В основе ТРИЗ-взаимодействия с детьми – коллективные игры и занятия, на

которых детей учат выделять противоречивые свойства предметов и явлений и эффективно разрешать эти противоречия исходя из поставленной педагогом задачи.
ТРИЗВ основе ТРИЗ-взаимодействия с детьми – коллективные игры и занятия, на которых детей учат выделять противоречивые свойства

Слайд 4ТРИЗ: приемы

ТРИЗ: приемы

Слайд 5ТРИЗ: приемы

ТРИЗ: приемы

Слайд 6ТРИЗ: приемы

ТРИЗ: приемы

Слайд 7ТРИЗ: приемы

ТРИЗ: приемы

Слайд 8Технология инновационной оценки «портфолио»
Портфолио документов — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных

достижений.
Портфолио работ представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, разного рода практик, спортивных и художественных достижений.
Портфолио отзывов включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования, а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов. Портфолио может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем.

Технология инновационной оценки «портфолио»Портфолио документов — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.Портфолио работ представляет собой собрание различных

Слайд 9Кейс-метод
методы кейс-технологий, активизирующие учебный процесс:
метод ситуационного анализа (Метод анализа конкретных ситуаций

, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии)
метод инцидента;
метод ситуационно-ролевых игр;
метод разбора деловой корреспонденции;
игровое проектирование;
метод дискуссии
Технология метода заключается в следующем:
по определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни,
и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые обучающимся нужно получить;
при этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т.е. в роли диспетчера процесса сотворчества.

Кейс-методметоды кейс-технологий, активизирующие учебный процесс:метод ситуационного анализа (Метод анализа конкретных ситуаций , ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии)метод

Слайд 10Возможности кейс - технологии в образовательном процессе: 1) повышение мотивации учения

у обучающихся; 2) развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.
Требования к содержанию кейса 1. Рассматривается конкретная ситуация, имеющая место в реальной жизни (основные случаи, факты). 2. Информация может быть представлена не полно, т.е. носить ориентирующий характер. 3. Возможно дополнение кейса данными, которые могут иметь место в действительности.
Работа ученика с кейсом 1 этап знакомство с ситуацией, её особенностями; 2 этап выделение основной проблемы(проблем), 3 этап предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; 4 этап анализ последствий принятия того или иного решения; 5 этап решение кейса предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.
Действия учителя в кейс – технологии: 1) создание кейса или использование уже имеющегося; 2) распределение учеников по малым группам (4-6 человек); 3) знакомство обучающихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; 4) организация презентации решений в малых группах; 5) организация общей дискуссии; 6) обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; 7) оценивание учащихся учителем.
10 основных правил для анализа кейса 1 Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы иметь общее представление и второй раз, чтобы хорошо разобраться в фактах. Кроме того, должны быть внимательно проанализированы таблицы и графики.
2 Составить список проблем, с которыми придется иметь дело.
3 Если предлагаются цифровые данные, нужно попытаться их оценить и объяснить.
4 Узнавание проблем, к которым можно применить имеющиеся знания.
5 Составление основательного анализа имеющейся ситуации.
6 Поддержка предложений решения проблемы посредством основательной аргументации.
7 Составление схем, таблиц, графиков, которые дают основание для собственного «решения».
8 Составление списка приоритетов собственных предложений, принимая во внимание, что в реальности будут довольно скудные ресурсы
9 Контроль собственного плана действий, чтобы проверить, действительно ли разработаны все сферы проблемы.
10 Не предлагать решений, которые обречены на провал и тем самым могут иметь губительные последствия.

Возможности кейс - технологии в образовательном процессе: 1) повышение мотивации учения у обучающихся; 2) развитие интеллектуальных навыков

Слайд 11Технология «коллаж»
Предполагает изучение темы или проблемы путем создания плакатов из найденных

иллюстраций, цитат и других имеющихся средств.
Реализуется в группах.
Предусматривает презентацию.


Технология «коллаж»Предполагает изучение темы или проблемы путем создания плакатов из найденных иллюстраций, цитат и других имеющихся средств.Реализуется

Слайд 13ШОУ-технологии
Игровые мероприятия с делением участников на группы:

ШОУ-технологииИгровые мероприятия с делением участников на группы:

Слайд 14х

Квест Конспект профориентационной квест-игры для обучающихся 8-9х классов с ОВЗ

хКвест  Конспект профориентационной квест-игры для обучающихся 8-9х классов с ОВЗ

Слайд 15Задачи квест-игры:
1. Побуждать обучающихся к профессиональному самоопределению.
2. Учить определять профессионально важные качества выбранной

профессии.
3. Помогать отбирать визуальные детали, по которым можно опознать профессию.
4. Упражнять в интерпретации наглядных образов и понятий для декодирования профессии.
Стимульные материалы игры: схемы квест-игры, лист из портфолио оптанта, цветные карандаши и ручки, обозначения «старт», «финиш», название квест-игры.
Ход игры:
На старте классы знакомят с темой и правилами игры:
1) Движение в квесте начинать по команде ведущего.
2) В квест-комнате внимательно слушать инструкцию консультанта и выполнять ее аккуратно и быстро.
3) Перемещаться по маршруту шагом.
4) На финиш прибыть организованно.
Всем обучающимся задают вопрос, хотят ли они принять участие в игре.
Каждый класс делится на две части. 4 команды сопровождают классные руководители и воспитатели.
В ходе квест-игры разрешено обмениваться мнениями и задавать вопросы одноклассникам, сопровождающим и консультантам в квест-комнатах.
Успешность прохождения квеста определяется по следующим параметрам:
 количество правильных опознаний задуманных профессий;
 аккуратность заполнения листов портфолио оптанта.


Задачи квест-игры:1.	Побуждать обучающихся к профессиональному самоопределению.2.	Учить определять профессионально важные качества выбранной профессии.3.	Помогать отбирать визуальные детали, по которым

Слайд 16

Каждая команда
получает схему
квест-игры и
начинает
перемещения по
схеме, изучив ее
на старте:


Слайд 17Задания для квест-комнат:
Обучающиеся рисуют деталь одежды или инструмент,
с помощью которых

можно опознать выбранную ими профессию.
Консультант помогает отобрать адекватный визуальный материал.
При необходимости сопровождающий или консультант
корректирует изображение.
Участники игры подчеркивают в списке профессионально
важные качества для выбранной профессии.
При необходимости, обращаются за помощью в разъяснении
лексического значения слов из списка.
Оптанты занимают места за столами, стоящими по кругу.
Передавая друг другу по команде листы портфолио.
Записывают свой вариант профессии, который они
декодировали по изображению и перечню профессионально
важных качеств.

Завершение квест-игры:
Команды собираются на финише и подсчитывают количество
совпадений в правильно опознанных профессий.
Ведущий игры и консультанты квест-комнат выбирают аккуратно заполненные листы портфолио и определяют класс, набравший большинство голосов.
Классы награждаются дипломами участников квест-игры.

Задания для квест-комнат:Обучающиеся рисуют деталь одежды или инструмент, с помощью которых можно опознать выбранную ими профессию.

Слайд 18 Технология развития критического мышления
СТАДИЯ ВЫЗОВА
Приёмы стадии вызова.
Мозговой штурм
Приём “Верите ли

Вы?”.
“Парная мозговая атака”
Кластеры – это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связи между объектами или явлениями. В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.
СМЫСЛОВАЯ СТАДИЯ
Инсерт – прием маркировки текста
Стратегия “Зигзаг”
Приём – дискуссия “Совместный поиск”
Приём “Перекрёстная дискуссия”
1. Формулировка вопроса (вопрос, выносимый на перекрёстную дискуссию, должен быть проблемным, неоднозначным). Он записывается посередине страницы.
2. Составление списка аргументов “за” и “против”.
Вводится новое понятие “толстые” и “тонкие” вопросы
III. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ
Создание кластера.
Заполнение сводной таблицы.
Приём незаконченных предложений.
Приём “белых пятен”.
Приём “Пятиминутное эссе”.
В ходе работы в рамках этой модели школьники, овладевают различными способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Технология развития критического мышления СТАДИЯ ВЫЗОВАПриёмы стадии вызова.Мозговой штурм Приём “Верите ли Вы?”. “Парная мозговая атака”Кластеры

Слайд 19 Технология развития критического мышления
Основные методические приемы развития критического мышления
1.

Прием «Кластер»
2. Таблица
3. Учебно- мозговой штурм
4. Интеллектуальная разминка
5. Зигзаг, зигзаг -2
6. Прием «Инсерт»
7. Эссе
8. Приём «Корзина идей»
9. Приём «Составление синквейнов»
10. Метод контрольных вопросов
11. Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»
12. Круги по воде
13. Ролевой проект
14. Да - нет
15. Приём «Чтение с остановками»
16. Приём « Взаимоопрос»
17. Приём «Перепутанные логические цепочки»
18. Приём « Перекрёстная дискуссия»

Технология развития критического мышления Основные методические приемы развития критического мышления1.      Прием

Слайд 20Загрязнение окружающей среды
земли
выхлопы машин
воды
дым предприятий
пожары
воздуха
торфяные болота
свалки
леса
Пример кластера
(фрагмент)

Загрязнение окружающей средыземливыхлопы машинводыдым предприятийпожарывоздухаторфяные болотасвалкилесаПример кластера(фрагмент)

Слайд 21 Технологии профориентационной работы
Профессиональное информирование
Профессиональное консультирование
Профессиональный подбор
предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях

профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики.
Профессиональный отбор
определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями.
Профессиональная, производственная и социальная адаптация
система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма.

Технологии профориентационной работы  Профессиональное информированиеПрофессиональное консультированиеПрофессиональный подборпредоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности,

Слайд 22 Исследовательский метод обучения
В рамках исследовательского подхода обучение ведётся с опорой на

непосредственный опыт обучающихся, его расширение в ходе поисковой, исследовательской деятельности, активного освоения мира.
это такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением обучающимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:



Исследовательский метод обучения В рамках исследовательского подхода обучение ведётся с опорой на непосредственный опыт обучающихся, его

Слайд 23 Арт-терапия
Изотерапия - применение художественно-изобразительных средств с целью коррекции и развития личности.
Виды:

рисунок, коллаж, лепка, скульптура, готовые произведения художественного искусства.
Техники использования рисунка:
Рисунок по кругу (групповая динамика, система взаимоотношений и стилей поведения в команде);
Общий рисунок на заданную (свободную) тему;
«Триптих» («Я какой есть», «Я глазами других», «Я каким хочу быть» и др.);
Автопортрет (портрет группы);
«Моя группа», «Моя школа», диалог-рисунок «Почта» («Я хочу тебе сказать», «Я боюсь тебе сказать», «Я не хочу, чтобы ты знал», «Письмо-рисунок преподавателю» и т.п.);
Рисование стихов, музыки (снятие напряжения); Рисование своих чувств, эмоций, переживаний, настроений и др. членов группы («Мой стресс»);
Свободный рисунок «Я-зима, лето, осень, весна»;
Ассоциативное рисование;

Арт-терапия  Изотерапия - применение художественно-изобразительных средств с целью коррекции и развития личности.Виды: рисунок, коллаж,

Слайд 24 Арт-терапия
Библиотерапия - направление арт-терапии, основанное на исцеляющем воздействии слова, то есть

самовыражение через творческое сочинение.
Основные техники, которые можно применять на различных занятиях с учетом специфики изучаемой дисциплины, это:
использование готовых произведений любого жанра, письма (коллеге, начальнику, конкуренту и т. п.),
стихи (использование размера без рифм), написание любого литературного произведения, рассказ на заданную (выбранную) тему, автобиография в виде литературного произведения, сочинение легенд, сочинение сказки, сочинение по кругу, драматургия, синквейн.
синквейн Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

Арт-терапия  Библиотерапия - направление арт-терапии, основанное на исцеляющем воздействии слова, то есть самовыражение через

Слайд 25 синквейн
Строитель

Сильный, умелый

Штукатурит, красит, набрасывает

Строит людям удобные дома

Рабочий



синквейн СтроительСильный, умелыйШтукатурит, красит, набрасываетСтроит людям удобные домаРабочий

Слайд 26 Арт-терапия
Сказкотерапия - использование сказки в целях психодиагностики развития и креативности личности

как расширение спектра альтернативных решений.
Виды: рецептурные сказки, использование архетипа сказки, сочинение сказок, драматерапия сказки, рисование сказки, сказочное путешествие.
https://fairytales.happyfamily.expert/


Ароматерапия – применение душистых веществ для релаксации и в эстетических целях.
Цветотерапия – использование цветовой визуализации при депрессии, тревожности, страхах.
Танцевальная терапия – использование танцевальных движений или имитаций под музыку для снятия мышечных зажимов.
Телесная терапия – методы работы с телом, целью которых является улучшение телесного и душевного самочувствия

Арт-терапия  Сказкотерапия - использование сказки в целях психодиагностики развития и креативности личности как расширение

Слайд 27 Технология сопровождения
Технология построения адекватной возможностям ребенка последовательности и глубины подачи программного

материала
Технология проведения междисциплинарных консилиумов специалистов
Технология выделения детей группы риска по различным видам дезадаптации (академическая, личностная, социальная; стили: аккомодационный, ассимиляционный и незрелый)
Технология оценки особенностей и уровня развития ребенка (комплексная диагностика. Все участники психолого-педагогического сопровождения владеют диагностическим инструментарием, т.е. комплексом методик, с помощью которых исследуют и оценивают то или иной показатель в развитии воспитанника. Результаты диагностики фиксируются в специальных картах, таблицах и наглядно отражаются в выбранной системе условных обозначений (баллы, уровни и т.д.)
Технология оценки внутригрупповых взаимоотношений (социометрические методы, направленные на исследование межличностных отношений в группе; техника Дембо-Рубинштейна по определению уровня самооценки воспитанников; методы наблюдения, беседы с воспитанниками и педагогами в урочной и внеурочной деятельности и т.д.)
Технологии коррекционно-развивающей работы
Технологии психокоррекционной работы с различными участниками образовательного процесса

Технология сопровождения Технология построения адекватной возможностям ребенка последовательности и глубины подачи программного материала Технология проведения междисциплинарных

Слайд 28 Технология обучения в сотрудничестве
несколько вариантов данного метода обучения.
1 вариант (обучение в

команде)
В этом варианте особое внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут в результате самостоятельной работе каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы. Поэтому задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, чтобы каждый член команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, а также в совместном решении поставленной перед группой проблемы.
Этот вариант сводится к трем основным принципам:
«награды» команда получает одну на всех в виде балльной оценки, какого-то поощрения, значка отличия, похвалы или других видов оценки совместной деятельности. Для этого необходимо выполнить предложенное для всей группы одно задание. Группы не соревнуются друг с другом, так как все команды имеют разную «планку» и разное время на ее достижение;
индивидуальная ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это стимулирует всех членов команды следить за деятельностью друг друга и всей командой приходить на помощь своему товарищу в усвоении и понимании материала так, чтобы каждый чувствовал себя готовым к любому виду тестирования, контрольной проверке, которые могут быть предложены учителем любому ученику отдельно, вне группы;
равные возможности каждого ученика в достижении успеха означают, что каждый обучающийся приносит своей группе очки, которые он зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов. Сравнение, таким образом, проводится не с результатами других учеников этой или других групп, а с собственными, ранее достигнутыми результатами. Это дает равные возможности продвинутым, средним и отстающим ученикам в получении очков для своей команды. Стараясь улучшить результаты предыдущего опроса или теста, ученик любого уровня, может принести своей команде равное количество баллов, что позволяет ему чувствовать себя полноправным членом команды и стимулирует желание поднимать выше свою персональную «планку».
Технология обучения в сотрудничестве несколько вариантов данного метода обучения.1 вариант (обучение в команде)В этом варианте особое

Слайд 29 Технология обучения в сотрудничестве
2 вариант обучения в сотрудничестве «Пила»
Обучающиеся организуются в

группы по 4- 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (блоки). Каждый член группы находит материал по своей части. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу.
Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы). Поскольку единственный путь освоить материал всех фрагментов и таким образом научиться преобразовывать выражения — это внимательно слушать партнеров по команде и делать записи в тетрадях, никаких дополнительных усилий со стороны учителя не требуется.
Обучающиеся кровно заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе учитель может попросить любого ученика команды ответить на любой вопрос по данной теме.
В конце цикла все обучающиеся проходят индивидуальный контрольный срез, который и оценивается. Результаты учащихся суммируются. Команда, сумевшая достичь наивысшей суммы баллов, награждается.

Технология обучения в сотрудничестве 2 вариант обучения в сотрудничестве «Пила»Обучающиеся организуются в группы по 4- 6

Слайд 30 Технология обучения в сотрудничестве
3 вариант метода обучения в сотрудничестве «Учимся вместе»
Класс

разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы в 3—5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала. Основные принципы — награды всей команде, индивидуальный подход, равные возможности — работают и здесь.
Группа получает награды в зависимости от достижений каждого ученика. На учителя ложится ответственность по вопросу комплектации групп, (с учетом индивидуальных и психологических особенностей каждого члена) и разработке задач для каждой конкретной группы.
Внутри группы обучающиеся самостоятельно определяют роли каждого из них в выполнении общего задания (у каждого, таким образом, своя часть, свое подзадание): отслеживания правильности выполнения заданий партнерами, мониторинга активности каждого члена группы в решении общей задачи, а также культуры общения внутри группы. Таким образом, с самого начала группа имеет как бы двойную задачу: с одной стороны, академическую —достижение какой-то познавательной, творческой цели, а с другой, социальную или, скорее, социально-психологическую — осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения. И то, и другое одинаково значимо. Учитель также обязательно контролирует не только успешность выполнения академического задания группами учащихся, но и характер их общения между собой, способ оказания необходимой помощи друг другу.

Технология обучения в сотрудничестве 3 вариант метода обучения в сотрудничестве «Учимся вместе»Класс разбивается на разнородные (по

Слайд 31 Технология использования в обучении игровых методов

Технология использования в обучении игровых методов

Слайд 32 Технология использования в обучении игровых методов

Технология использования в обучении игровых методов

Слайд 33 Технология коллективных творческих дел
э

Технология коллективных творческих дел  э

Слайд 34 Технология коллективных творческих дел
э

Технология коллективных творческих дел  э

Слайд 35 Технология коррекционно-развивающего обучения
принципы коррекционно-развивающего обучения (Е.Д.ХУДЕНКО)

Технология коррекционно-развивающего обучения  принципы коррекционно-развивающего обучения (Е.Д.ХУДЕНКО)

Слайд 36 Технология коррекционно-развивающего обучения
принципы коррекционно-развивающего обучения (Е.Д.ХУДЕНКО)

Технология коррекционно-развивающего обучения  принципы коррекционно-развивающего обучения (Е.Д.ХУДЕНКО)

Слайд 37 Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологиии - те, использование которых в образовательном процессе идет

на пользу здоровья обучающихся. Это педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью обучающихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в общеобразовательной организации.

Здоровьеформирующие технологии - те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни (Н.К.Смирнов).

Здоровьесберегающие технологии  Здоровьесберегающие технологиии - те, использование которых в образовательном процессе идет на пользу

Слайд 38 Здоровьесберегающие технологии
ъ
организационно-педагогические технологии, определяющие структуру образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления,

гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);

учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья обучающихся.

Здоровьесберегающие технологии  ъорганизационно-педагогические технологии, определяющие структуру образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и

Слайд 39 Классификации

Классификации

Слайд 40 Классификация по разным подходам к охране здоровья

Классификация по разным подходам к охране здоровья

Слайд 42 Коммуникативно-диалоговые технологии
Основные виды: диспут; дискуссия; интеллектуальный бой; телемост; пресс-конференция; интервью; интервью-диалог;

турнир ораторов; интеллектуальная дуэль; сократов-круг; открытая кафедра; «волшебный стул» и др.
«Техника аквариума» - разновидность дискуссии, которая усиливает включенность участников в групповое обсуждение проблем, развивает навыки групповой работы, совместного принятия решения. Её процедура выглядит таким образом:
Постановка проблемы ведущим.
Деление аудитории на подгруппы, расположенные по кругу.
Каждая подгруппа выбирает одного его члена, который будет представлять позицию подгруппы всей аудитории.
Дается коллегиальное обсуждение проблемы внутри группы (время фиксированное) для определения общей точки зрения.
Ведущий просит всех представителей группы выйти в центр и отстоять позицию своей группы.
Остальные имеют право задавать провокационные вопросы своим оппонентам.
Если представитель подгруппы затрудняется ответить, можно взять тайм-аут или в письменном виде (записка) подсказать.
Анализ качества аргументации выступающих; подведение итогов; выявление лучших.

Коммуникативно-диалоговые технологии   Основные виды: диспут; дискуссия; интеллектуальный бой; телемост; пресс-конференция; интервью; интервью-диалог;

Слайд 43 Коммуникативно-диалоговые технологии
«Волшебный стул» - социально-психологическая форма групповой деятельности, которая позволяет развивать

у школьников интерес к человеку как таковому и содействовать формированию достоинства как черты личности. В ней сочетаются ценностно-ориентированная и игровая деятельность.
На «волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, присутствующие поочередно произносят вслух все положительные стороны личности (внешние и внутренние качества, черты характера).
Данная форма работы позволяет взглянуть на товарища с социально-ценностной позиции;
стимулирует говорить комплементы друг другу сейчас и теперь;
развивает эмпатию;
изменяет положение в группе;
переориентирует внимание воспитанников с «недостатков» на «достоинства» сидящего на стуле; желание сказать ему ободряющее и возвышающее его как личность.
Не следует бояться пауз, тишины, когда школьники молчат, не находя ответа на вопрос, какие достоинства они видят.
Надо предупреждать возможность затруднений, отличая, что необходимо то, что не лежит на поверхности, что без усилий не удается увидеть, но что неизбежно предстает перед ними, если мы начнем вглядываться в человека.
После таких слов успокаивается и сидящий на стуле, он позволяет себе улыбнуться, и группа, улыбаясь, отвечает в ответ.


Коммуникативно-диалоговые технологии   «Волшебный стул» - социально-психологическая форма групповой деятельности, которая позволяет развивать

Слайд 44 Рефлексивные (психотехнологии):
Цель: сформировать умение оценивать личностью собственных ресурсов (личных качеств),

необходимых в решении конкретной моделирующей профессиональной ситуации.
Критерием успешности применения психотехнологий является сформированное умение личности целенаправленно анализировать и изменять параметры собственной деятельности, или же модифицировать собственную жизненную позицию соответственно меняющимся социально-профессиональным условиям.

Рефлексивные (психотехнологии):     Цель: сформировать умение оценивать личностью собственных ресурсов

Слайд 45 Рефлексивные (психотехнологии):
Примером рейтинговой процедуры может быть краткий опрос участников групповой

дискуссии по ее завершении. Вопросы могут быть следующими:
Чье мнение для Вас было наиболее убедительным в ходе обсуждения?
Кто, на Ваш взгляд, вносил наибольший вклад в работу группы?
С кем бы Вы предпочли отдельно обсудить события, происходящие в группе?
Кто из участников способен лучше всего понять Вас?
В случае необходимости к кому бы Вы обратились за помощью?
Кто поддержит Ваше мнение в группе?
Кто из участников способен наиболее логично обосновывать свою позицию?
На Ваш взгляд, чья позиция была наиболее независимой, наиболее понятной?
Кому Вы были бы более склонны доверять?
С чьей стороны во время игры Вы ощутили: реальную помощь; молчаливое согласие; пассивное подчинение; активное согласие с Вашим мнением; усиление Вашей позиции своими доводами; показ Ваших слов или действий с других сторон?
Кто из участников группы, по Вашему мнению, наиболее ориентирован на интенсивный обмен информацией (является коммуникативным лидером): в своих целях; в целях одинаковой информированности всех; в целях организационной деятельности?
Как Вы считаете, кто, в основном, задавал эмоциональный фон обсуждения проблем: конструктивно; неконструктивно?
В процессе занятий Вы действовали как (оцените в баллах):

Рефлексивные (психотехнологии):     Примером рейтинговой процедуры может быть краткий опрос

Слайд 46Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть