Презентация, доклад для логопедов по теме Особенности речевых нарушений у детей с ОВЗ

Содержание

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
МКОУ УСТЬ-ТАРКСКОЙ СОШ


ЛЕВЧУК М. В.
2019г.

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКОУ УСТЬ-ТАРКСКОЙ СОШ ЛЕВЧУК М. В.2019г.

Слайд 2
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического

или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения

Слайд 3
По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям детей

с ОВЗ относятся:
·         Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
·         Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
·         Дети с нарушением речи (логопаты);
·         Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
·         Дети с умственной отсталостью;
·         Дети с задержкой психического развития;
·         Дети с нарушением поведения и общения;
·         Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям детей с ОВЗ относятся:·         Дети с нарушением

Слайд 4Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья
У детей с ограниченными

возможностями здоровья очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы. Нарушения мышления непосредственно сказываются на овладении речью.
Речь формируется с большим запозданием, многие из них начинают произносить отдельные слова в 5-6 лет. У некоторых детей, казалось бы, богатый словарный запас, но речь их бессмысленна, состоит из штампованных фраз, в этих случаях принято говорить о пустой, эхолаличной речи.

Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья У детей с ограниченными возможностями здоровья очень часто наблюдаются нарушения

Слайд 5Общие сведения о развитии речи детей с нарушением интеллекта
Недостатки познавательной

деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью отражаются в их речи. Задерживает речевое развитие умственно отсталых детей и отставание в усвоении семантической стороны родного языка. Замедленное и нередко неправильное понимание речи окружающих людей отрицательно сказывается на формировании фонематического слуха ребенка, затормаживая и качественно изменяя его речевое развитие.
Уже на ранних этапах жизни особую значимость приобретает активизация речевого общения ребенка с окружающими, особенно с матерью.
Общие сведения о развитии речи детей с нарушением интеллекта Недостатки познавательной деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью

Слайд 6Характеристика нарушений речи у детей с нарушением интеллекта
Нарушения речи у

умственно отсталых детей носят системный характер.

Речевые нарушения характеризуются стойкостью, они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов вспомогательной школы.

Оказываются несформированными все операции речевой деятельности: имеет место слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении, грубо нарушено программирование речевой деятельности, создание внутренних программ речевых действий, реализация речевой программы и контроля за речью, сличение полученного результата с предварительным замыслом, его соответствие мотиву и цели речевой деятельности.
Характеристика нарушений речи у детей с нарушением интеллекта Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер.

Слайд 7Нарушение фонетической стороны речи
Фонетически неправильная речь создает препятствия для общения

ребенка с окружающими его взрослыми и сверстниками, следствием чего становится речевая замкнутость, нерешительность.
Не четко воспринимая слова, имеющие сходно звучащие фонемы, умственно отсталый ребенок не замечает различий между этими словами и не усваивает значения каждого из них. Также трудно воспринимаются безударные и, следовательно, недостаточно отчетливо звучащие окончания.
Поставленный звук умственно отсталые дети в течение долгого времени в спонтанной речи не используют, продолжая говорить неправильно. Это одно из проявлений инертности процессов высшей нервной деятельности, свойственной таким детям.


Нарушение фонетической стороны речи Фонетически неправильная речь создает препятствия для общения ребенка с окружающими его взрослыми и

Слайд 8
Большая трудность использования в самостоятельной речи имеющихся правильных

артикуляторных установок. Наиболее распространенным является неумение произносить звук и правильно его использовать в самостоятельной речи.
Большое количество замен обусловлено не только трудностями тонкой моторной дифференциации, но и нарушениями слуховой дифференциации звуков, несформированностью операций слухового и кинестетического контроля, а также операции выбора фонем.
Искажения слоговой структуры слова проявляются, начиная с 3-5 сложных слов, чаще в словах со стечением согласных. Многосложные слова, хорошо знакомые детям и часто употребляемые, реже искажаются, чем слова, мало знакомые и редко употребляемые.
Речь часто монотонная, маловыразительная, лишена сложных и тонких эмоциональных оттенков. В одних случаях замедленная, в других – ускоренная. У заторможенных детей, голос тихий, слабый, немодулированный, а у возбудимых - крикливый, резкий.
Большая трудность  использования  в  самостоятельной речи имеющихся правильных артикуляторных установок. Наиболее распространенным является неумение

Слайд 9Недостатки лексической стороны речи
Словарный запас, которым располагают умственно отсталые дети,

весьма ограничен. Это говорит о недостатках познавательной деятельности, слабом умении осмысливать, обобщать и отражать в речи окружающую действительность, а также свидетельствует о своеобразии общего психического развития.
Недостатки лексической стороны речи Словарный запас, которым располагают умственно отсталые дети, весьма ограничен. Это говорит о недостатках

Слайд 10Нарушения грамматического строя речи
Наблюдается несформированность грамматической стороны речи, которая проявляется в

аграмматизмах, в трудностях выполнения многих заданий, требующих грамматических обобщений.
Недостаточно сформированными оказываются морфологические формы словоизменения и словообразования.
Синтаксические структуры предложения.


Нарушения грамматического строя речиНаблюдается несформированность грамматической стороны речи, которая проявляется в аграмматизмах, в трудностях выполнения многих заданий,

Слайд 11Нарушение связной речи
Становление связной речи у умственно отсталых детей осуществляется замедленными

темпами.
Связные высказывания мало развернуты, фрагментарны. В рассказе нарушена логическая последовательность, связь между отдельными его частями. Связные тексты часто состоят из отдельных фрагментов, не составляющих единого целого, и характеризуются краткостью и сжатостью изложения.
Нарушение связной речиСтановление связной речи у умственно отсталых детей осуществляется замедленными темпами.Связные  высказывания  мало развернуты,

Слайд 12
Литература:
Н.В. Кучмезова, И. А. Лигостаева «Формирование элементарных навыкоа звукопроизношения у ребенка

с ОВЗ»
Литература:Н.В. Кучмезова, И. А. Лигостаева «Формирование элементарных навыкоа звукопроизношения у ребенка с ОВЗ»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть