Презентация, доклад для классных руководителей и психологов Моббинг-стоп!

Содержание

Цель: привлечение внимания педагогической, ученической и родительской общественности к проблеме моббинга (травли) в школе.Рекомендовано:Обсуждение проблемы моббинга на педагогических советах /МО классных руководителей

Слайд 1Акция «Моббинг - стоп!»


Методическое объединение
классных руководителей.

«Проявления моббинга
и

способы работы с ним»



Педагог-психолог: Зенина И.А.



Акция  «Моббинг - стоп!» Методическое объединение классных руководителей. «Проявления моббинга и способы работы с ним»Педагог-психолог: Зенина

Слайд 2 Цель: привлечение внимания педагогической, ученической и родительской общественности к проблеме моббинга (травли)

в школе.

Рекомендовано:
Обсуждение проблемы моббинга на педагогических советах /МО классных руководителей школ. Выступление по данной проблеме педагога-психолога школы.
Доведение информации до родителей в виде памяток или (и) оформленных стендов.
Проведения классных часов в тех классах, где данная проблема существует.
Проведение школьного конкурса плакатов «Моббинг-стоп». Конкурс рекомендуется проводить с участием учащихся 5-9 классов.




Цель: привлечение внимания

Слайд 3Акция «Моббинг - стоп!»
Моббинг (от англ. mob — толпа) - это

коллективный психологический террор, травля в отношении кого-либо из детей/взрослых со стороны его одноклассников, знакомых, подчиненных или начальства.

Моббинг — это физические или социальные негативные действия, производящиеся систематически на протяжении длительного времени одним или несколькими лицами и направленные против того, кто не имеет возможности защитить себя в актуальной ситуации.

Акция «Моббинг - стоп!»Моббинг (от англ. mob — толпа) - это коллективный психологический террор, травля в отношении

Слайд 4Распространенные МИФЫ о травле
Насилия не так уж много (в нашей

школе его вообще нет!).
Насилие в школе в таких масштабах появилось только в последние годы.
Травля, как и другие формы нарушений дисциплины, возможны только в классе у слабого учителя.
Травля характерна для подростковой среды, в начальной школе этого феномена нет.
Вызывать беспокойство должны только случаи физического насилия.
Агрессорами становятся «несчастные» дети, с низкой самооценкой, те, кто не умеет по-другому контактировать со сверстниками.
Жертвами травли становятся дети, которые «сами виноваты» в том, что не могут выстроить отношения со сверстниками.
Распространенные МИФЫ  о травле Насилия не так уж много (в нашей школе его вообще нет!). Насилие

Слайд 5Распространенные МИФЫ о травле
1. Насилия не так уж много (в

нашей школе его вообще нет!)
2. Насилие в школе в таких масштабах появилось только в последние годы

Проблемы насилия в школе были и будут во все времена, в частности
потому, что школа собирает незрелых еще личностей – детей и подростков.
Примерно 16 % девочек и 17,5 % мальчиков во всех развитых странах мира) 2-3 раза в месяц становятся жертвами травли независимо от того, в какой школе они учатся (по данным Д.Олвеуса).
Однако в последние годы появились факторы, способствующие росту проявлений насилия: многонациональность, инклюзия, демонстрация насилия в СМИ, новые возможности (мобильный телефон, соцсети) и т.п.
Распространенные МИФЫ о травле  1. Насилия не так уж много (в нашей школе его вообще нет!)

Слайд 6 Всемирная организация здравоохранения
Подвергаются насилию в школе:
11 лет: 21 %

девочек и 22 % мальчиков
13 лет: 20 % девочек и 19 % мальчиков
15 лет: 12 % девочек и 13 % мальчиков

Сами регулярно обижают других (мобберы):
20–24 % российских школьников
и 10–14 % школьниц
Всемирная организация  здравоохранения  Подвергаются насилию в школе:11 лет:  21 % девочек и 22

Слайд 7Психологический портрет типичного школьного моббера
Неуверенные в себе личности, которые занимаются моббингом,

чтобы упрочить свое положение в школьной иерархии.
Физически сильные ученики с большим самомнением и высоким уровнем агрессии по отношению к детям и взрослым.
Личности с выраженной тягой к насилию и низким уровнем эмпатии – они не испытывают чувства сопереживания и не в состоянии поставить себя на место своих жертв, чтобы пережить их ощущения.
Ученики с гипертрофированным стремлением к лидерству и популярности.
! Дети-мобберы в четыре раза больше остальных рискуют быть втянутыми в сферу молодёжной преступности (т.е. моббер - потенциальный преступник).

Психологический портрет типичного школьного моббераНеуверенные в себе личности, которые занимаются моббингом, чтобы упрочить свое положение в школьной

Слайд 8Группа последователей

дети, которые не могут или боятся противостоять влиянию лидера,
боятся

сами оказаться на месте жертвы,
пытаются стать частью большинства,
привыкшие к насилию дома,
просто развлекающиеся таким образом.
Группа последователейдети, которые не могут или боятся противостоять влиянию лидера, боятся сами оказаться на месте жертвы, пытаются

Слайд 9Жертва

неуверенные в себе
люди культуры, отличающейся от культуры окружающих
слишком нагло себя ведущие,

«доставшие»
«новенький» – он «чужак» и его проверяют на прочность
некрасивые дети с дефектами лица, зрения, слуха
очень высокие или очень маленькие ребята, самые «младшие»;
ребята, имеющие дефекты движения, речи и пр.
толстые или очень худые ребята
те, кто выделяется своей хорошей учебой и примерным поведением, те, кто ходит в «любимчиках»
те, кому тяжело дается учеба; те, кого недолюбливают учителя
те, кто недостаточно хорошо знает русский язык
те, кто отличается манерой одеваться, прической, носит пирсинг, сделал татуировку и т. д.
ребята с повышенной эмоциональностью
замкнутые и необщительные дети ………..
Жертванеуверенные в себелюди культуры, отличающейся от культуры окружающихслишком нагло себя ведущие, «доставшие»«новенький» – он «чужак» и его

Слайд 10Причины возникновения «нелюбви одноклассников»:
1. Внешность, манера одеваться, национальность.
2. Физические данные.
3. Успеваемость.
4.

Самооценка (уровень самооценки жертв моббинга значительно ниже среднего).
5. Страх и тревожность (жертвы травли, как правило, боязливы, их просто вывести из равновесия, они могут легко расплакаться или начать беспомощно горячиться - такие реакции существенно повышают риск подвергнуться травле).
ЖЕРТВОЙ ТРАВЛИ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ УЧЕНИК.

Причины возникновения «нелюбви одноклассников»:1. Внешность, манера одеваться, национальность.2. Физические данные.3. Успеваемость.4. Самооценка (уровень самооценки жертв моббинга значительно

Слайд 11 Мотивы травли
— развлечение
— самоутверждение
— выгода с помощью шантажа
— наказание за «неподобающее

поведение» в реальности или в интернет-сообществе.

Мотивы травли — развлечение— самоутверждение— выгода с помощью шантажа— наказание за «неподобающее поведение» в реальности

Слайд 12Виды моббинга

Бойкот
Придирки, насмешки над физическими недостатками, национальностью и т.д.
Предоставление ложной информации
Доносительство,

клевета, сплетни
Принуждение;
Оскорбление; злословие;
Шантаж;
Повреждение имущества;
Запугивание;
Толкание (дети особенно любят поддевать друг друга плечом, делая это вроде бы походя, вроде незаметно, но обижаемый ребёнок всегда чувствует, что это делается специально);
Применение кличек (словесная агрессия), обзывание, дразнение;
Кибермоббинг
Причинение вреда здоровью
Доведение до самоубийства………………….

Виды моббингаБойкотПридирки, насмешки над физическими недостатками, национальностью и т.д.Предоставление ложной информацииДоносительство, клевета, сплетни Принуждение; Оскорбление; злословие; Шантаж;

Слайд 13Последствия моббинга в школе
Ближайшие:
1. Физические травмы, повреждения.
2. Острые психические нарушения

в ответ на любой вид агрессии:
- возбуждение, стремление куда-то бежать, прятаться
- глубокая заторможенность, внешнее безразличие.
3. Острейшие переживания страха. Чувство тревоги.
4. Гнев.
5. Чувство несправедливости и бессмысленности.
6. Низкая самооценка. У детей старшего возраста развитие тяжелой депрессии с чувством собственной ущербности, неполноценности.
7. Нарушения сна.
8. Одиночество.
9. Агрессия по отношению к младшим и более слабым людям, а также к животным.

Последствия моббинга в школе Ближайшие:1. Физические травмы, повреждения. 2. Острые психические нарушения в ответ на любой вид

Слайд 14Последствия моббинга в школе
Отдаленные:
1. Нарушения психического развития ребенка.
2. Возникают различные

соматические заболевания:
ожирение или резкая потеря веса,
тики,
заикание,
энурез,
проблемы с желудком,
мигрень,
ухудшение иммунитета и др.
3. Социальные последствия.

Последствия моббинга в школе Отдаленные:1. Нарушения психического развития ребенка. 2. Возникают различные соматические заболевания: ожирение или резкая

Слайд 15Последствия моббинга в школе
! Атмосфера в классе влияет как на освоение

учащимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию.

Опасно ! ! !

Депрессия и угроза суицида
Последствия моббинга в школе ! Атмосфера в классе влияет как на освоение учащимися учебной программы, так и

Слайд 16- «Закарпатские школьники затравили свою одноклассницу в социальной сети до самоубийства»… -

«В Челябинске бывшая девушка довела до самоубийства парня, называя его в соцсети человеком с нетрадиционной ориентацией»… - «В США 15-летняя девочка наложила на себя руки, когда получила несколько издевательских сообщений от 16-летнего парня»….

Кибермоббинг - координированные действия в Интернете, направленные на моральное избиение человека.

- «Закарпатские школьники затравили свою одноклассницу в социальной сети до самоубийства»… - «В Челябинске бывшая девушка довела

Слайд 17Кибермоббинг
Круглосуточное вмешательство в личную жизнь. Посредством интернета жертва не защищена

от моббинг-атак и дома.
Неограниченность аудитории, быстрота распространения информации.
Анонимность кибермоббера. Незнание жертвой кем является тот, «другой», кто её третирует, может запугать её и лишить покоя.

Кибермоббинг Круглосуточное вмешательство в личную жизнь. Посредством интернета жертва не защищена от моббинг-атак и дома.Неограниченность аудитории, быстрота

Слайд 18Кибермоббинг
Немного статистики:
3 из 4 подростков подвергались запугиваю/оскорблению в сети в

течении последнего года
1 из 10 детей рассказал об этом родителям
31% опрошенных не обсуждают инциденты, т.к. бояться, что родители ограничат им доступ в Интернет.


Кибермоббинг  Немного статистики:3 из 4 подростков подвергались запугиваю/оскорблению в сети в течении последнего года1 из 10

Слайд 19Кибермоббинг. Методы
— Прямое оскорбление, в том числе создание оскорбительных статей;
— «Троллинг»

(шуточки, подколы, граничащие с издевательством) на грани допустимого, могут быть и откровенные издевательства, часто проявляется в виде унизительных комментариев под текстами и фотографиями жертвы;
— «Пранк» (телефонные приколы). Пранкер разыгрывает жертву по телефону, при этом записывая разговор, который и выкладывается в интернет;
— «Навязчивый спам»: закидывание жертвы сообщениями различного содержания – рекламный текст или любой бессмысленный набор слов.
— Создание групп против травимого в социальных сетях или даже сайтов;
— Взлом учетной записи, аккаунта жертвы и рассылка с ее страницы различной информации;
— Распространение компромата, слухов, сплетен, в том числе выкладывание различного рода личных документов, фотографий и видеороликов (зачастую поддельных) в социальных сетях и т.п.;
— Жертву тайком или принудительно снимают на видео, обычно в унизительном положении, после чего запись выкладывается на YouTube или другом популярном видеохостинге.


 

Кибермоббинг. Методы— Прямое оскорбление, в том числе создание оскорбительных статей;— «Троллинг» (шуточки, подколы, граничащие с издевательством) на

Слайд 20Признаки моббинга

Со стороны ребенка:

•Ухудшение показателей здоровья. Сюда могут относиться такие

симптомы, как головная боль, боль в животе, проблемы со сном, подавленное настроение.
•Изменение поведения. Сигналом для тревоги может послужить неожиданная замкнутость и закрытость ученика, снижение успеваемости в школе, отстраненность от реального мира, частое пребывание в мире фантазий и в мире онлайн-игр.
•Пропажа личных вещей. Неожиданное исчезновение любимых вещей и денег, которое легко могут заметить родители.
•Недооценка серьезности и умаление значение террора. Жертвы моббинга на первом этапе общения со взрослыми зачастую скрывают случаи травли, которые осуществляют с ними другие ученики или умаляют их значение в глазах взрослых.


 

Признаки моббинга Со стороны ребенка:•Ухудшение показателей здоровья. Сюда могут относиться такие симптомы, как головная боль, боль в

Слайд 21 Признаки моббинга

Со стороны коллектива:

•Ухудшение психологического климата в классе.
•Разрыв дружественных связей

между учениками.
•Школьные мероприятия.



 

Признаки моббинга Со стороны коллектива:•Ухудшение психологического климата в классе. •Разрыв дружественных связей между учениками.•Школьные мероприятия.  

Слайд 22Методы предотвращения моббинга
1 этап
Организация эффективного классного руководства, которое само по себе

предотвращает моббинг.
Дежурство учителей на переменах, внимательно наблюдать за обстановкой, чтобы вовремя вмешаться.
В классах должны быть разработаны обязательные для всех учеников правила, как вести себя при общении друг с другом.




 

Методы предотвращения моббинга 1 этапОрганизация эффективного классного руководства, которое само по себе предотвращает моббинг. Дежурство учителей на

Слайд 23Методы предотвращения моббинга
2 этап
Управление моббингом (Л. Петрановская):

•Назвать явление.
•Дать однозначную

оценку этому явлению для группы, класса и т.д.
•Обозначить травлю как проблему ГРУППЫ.
•Важнейшую роль в работе играет определенность позиции взрослого человека.
•Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор.
•Сформулировать позитивные правила жизни в группе и заключить контракт.
•Мониторинг и поддержка позитивных изменений.
•Гармонизировать иерархию.




 

Методы предотвращения моббинга2 этапУправление моббингом (Л. Петрановская): •Назвать явление. •Дать однозначную оценку этому явлению для группы, класса

Слайд 24Формы работы:

Работа с литературой.
Список художественной литературы:
1. Джоди Пиколт "19 минут" -

о травле в школе и к каким последствиям это привело
2. В. Железников "Чучело"
3. Виктория Вартан "Заморыш"
4. Стивен Кинг "Кэрри"
5. Алексей Сережкин "Ученик"
6. А. Богословский "Верочка"
7. В. Крапивин "Гуси-гуси, га-га-га" (главы о детстве Корнелия и Альбина)…

Просмотр фильмов и социальных роликов.


Формы работы:Работа с литературой.Список художественной литературы:1. Джоди Пиколт

Слайд 25Формы работы:
Сочинение.
Темы:
«Почему мы издеваемся друг над другом?»,
«Как избежать

оскорблений?»,
«Хотите ли вы, чтобы все в вашем классе были одинаковыми?»

Классный час.
Темы по обеспечению безопасности в интернет:
- Проблемы информационной безопасности ребенка в сети
- Нежелательный контент и меры борьбы с ним
- Правила и нормы сетевого этикета


Формы работы:Сочинение. Темы: «Почему мы издеваемся друг над другом?», «Как избежать оскорблений?», «Хотите ли вы, чтобы все

Слайд 26Формы работы:
Контроль над ситуацией.
- усиление внимания учителей к поведению детей на

переменах и во дворе школы.
- диагностика социально-психологического климата класса (социомониторинг).
- учителю не стоит выставлять на показ одноклассникам, высмеивать недостатки какого – либо учащегося.
- работа с семьей.

Формы работы:Контроль над ситуацией.- усиление внимания учителей к поведению детей на переменах и во дворе школы.- диагностика

Слайд 27Эрлинг Руланн Людмила Петрановская, психолог «Детки в клетке» 
http://www.saferunet.ru/

http://mobbingu.net/

Эрлинг  Руланн   Людмила Петрановская, психолог «Детки в клетке» http://www.saferunet.ru/http://mobbingu.net/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть