Презентация, доклад для классного руководителя Подросток

Содержание

Социальная ситуация развитияПубертатный кризис; психолого-физиологическое развитиеЛичность подросткаРазвитие общенияРазвитие интеллектуальной сферы Лекция

Слайд 1Подросток
Захарова Елена Сергеевна
 
(с 10-11 до 14-15 лет)

ПодростокЗахарова Елена Сергеевна (с 10-11 до 14-15 лет)

Слайд 2Социальная ситуация развития
Пубертатный кризис; психолого-физиологическое развитие
Личность подростка
Развитие общения
Развитие интеллектуальной сферы

Лекция
Социальная ситуация развитияПубертатный кризис; психолого-физиологическое развитиеЛичность подросткаРазвитие общенияРазвитие интеллектуальной сферы Лекция

Слайд 3
интимно-личностное общение
(Д. Б. Эльконин)

Переориентация общения с родителей и

учителей на сверстников. Общение включает: потребность в принадлежности к группе и в обособленности. Подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится внешне ничем не отличаться от сверстников. Типичной чертой является конформность

Ведущий тип деятельности

интимно-личностное общение  (Д. Б. Эльконин)Переориентация общения с родителей и учителей на сверстников. Общение включает: потребность

Слайд 4
общественно-полезный труд
(Д. И. Фельдштейн)

Пытаясь утвердиться в новой социальной

позиции, подросток старается выйти за рамки ученических дел в другую сферу, имеющую социальную значимость. Для реализации потребности в активной социальной позиции ему нужна деятельность, получающая признание других людей, деятельность, которая может придать ему значение как члену общества

Ведущий тип деятельности

общественно-полезный труд   (Д. И. Фельдштейн)Пытаясь утвердиться в новой социальной позиции, подросток старается выйти за рамки

Слайд 5Подростковый период- период детства между детством и взрослостью
Социальная ситуация

развития

Ребенок-общество

Я в обществе

Я и общество

Подростковый период- период детства между детством и взрослостью  Социальная ситуация развития Ребенок-обществоЯ в обществе Я и

Слайд 6Трудный в воспитательном отношении, что связано с половым созреванием как различных

психофизиологических отклонений в ходе роста у подростков возникает чувство тревоги, депрессии
Новообразования
Центральное
чувство взрослости
В физиологии
скачок в росте
половое созревание
Ориентация на образы мужественности и женственности. На образ физического я и самосознания оказывает темп полового созревания

Пубертатный кризис; психолого-физиологическое развитие

подразумевает биологические и физиологические изменения, связанные с развитием соматических и половых функций (гормональная буря, эндокринный шторм)


Трудный в воспитательном отношении, что связано с половым созреванием как различных психофизиологических отклонений в ходе роста у

Слайд 7Личность подростка
Центральное новообразование
чувство взрослости
Ребенок стремится быть взрослым и хочет

чтобы его взрослость признавали. Новый уровень самосознания- способность и потребность познавать себя как личность. Эльконин считает, что для подростка характерно стремление
отгородить себя от
воздействий взрослых,
подростки хотят
чувствовать себя
с взрослыми на равных

Личность подросткаЦентральное  новообразование чувство взрослостиРебенок стремится быть взрослым и хочет чтобы его взрослость признавали. Новый уровень

Слайд 8Личность подростка
Личностная нестабильность
Подросток не имеет устойчивый интерес, со временем у него

появляется интерес к своему внутреннему миру, он хочет понять какой он и каким он хочет быть, формируется
«я-концепция». Растет
потребность в общении
и возрастает
избирательность
Личность подросткаЛичностная нестабильностьПодросток не имеет устойчивый интерес, со временем у него появляется интерес к своему внутреннему миру,

Слайд 9Переориентация общения с родителями на общение со сверстниками
Новообразование - общение с

родителями
Со сверстниками подростки обсуждают , то что нельзя обсудить с родителями
Психология общения строится на обособлении и включения в какую-либо группу подростков

Развитие общения

Переориентация общения с родителями на общение со сверстникамиНовообразование - общение с родителямиСо сверстниками подростки обсуждают , то

Слайд 10Отстаивание независимости от взрослых, к высказываниям сверстников отношение не критичное. Подростки

озабочены собой и предполагают, что другие разделяют это. Общение-средство самоутверждения. Семья остается референтной группой
Эмансипация от взрослых.
Для взрослых харпктерно повышение уровня контроля, боязнь потерять власть над поведением ребенка.
Очень важен семейный тон взаимоотношений
Новообразование -общение с родителями

Развитие общения

Отстаивание независимости от взрослых, к высказываниям сверстников отношение не критичное. Подростки озабочены собой и предполагают, что другие

Слайд 11Операции становятся формально-логическими
Склонность к теоретизированию
Интеллектуализация восприятия и памяти
Активизация пассивного и

активного воображения
Эмоциональная переполненность

Развитие интеллектуальной сферы (основные направления)

Операции становятся формально-логическимиСклонность к теоретизированию Интеллектуализация восприятия и памятиАктивизация пассивного и активного воображения Эмоциональная переполненность Развитие интеллектуальной

Слайд 12восприятие подростка становится избирательным, целенаправленным, анализирующим
внимание подростка характеризуется объемом, избирательностью, оно

становится более произвольным, устойчивым, концентрированным
на определенных объектах
и четко распределять
свое внимание

Развитие интеллектуальной сферы

восприятие подростка становится избирательным, целенаправленным, анализирующимвнимание подростка характеризуется объемом, избирательностью, оно становится более произвольным, устойчивым, концентрированным

Слайд 13Память интеллектуализируется: объем памяти увеличивается в основном за счет логического осмысливания

материала, наблюдается, системность и точность воспроизводимого материала, запоминание и воспроизведение опирается на смысловые связи
Мышление. Ее особенностью является способность к абстрактному мышлению, изменение соотношения между
конкретно-образным и
абстрактным мышлением.
Важная особенность—
формирование активного,
самостоятельного мышления 

Развитие интеллектуальной сферы

Память интеллектуализируется: объем памяти увеличивается в основном за счет логического осмысливания материала, наблюдается, системность и точность воспроизводимого

Слайд 14Воображение . Согласно Л. С. Выготскому, под влиянием абстрактного мышления воображение

«уходит в сферу фантазии». Говоря о фантазии подростка, Л. С. Выготский отмечал, что «она обращается у него в интимную сферу, которая скрывается обычно от людей, которая становится исключительно субъективной формой мышления, мышления исключительно для себя»
Восприятие - аналитико-синтетическое предметов
и явлений. Под влиянием обучения мышление, внимание и память постепенно обретают характер организованных, регулируемых и управляемых процессов

Развитие интеллектуальной сферы

Воображение . Согласно Л. С. Выготскому, под влиянием абстрактного мышления воображение «уходит в сферу фантазии». Говоря о

Слайд 15Общая характеристика возраста
Стадии полового созревания и особенности общения с подростком в

зависимости от стадий
Индивидуальные особенности
Акселерация и ретардация

Семинар

Общая характеристика возрастаСтадии полового созревания и особенности общения с подростком в зависимости от стадийИндивидуальные особенностиАкселерация и ретардацияСеминар

Слайд 16Нина, ученица 7 класса, пригласила на день рождения всех ребят, кроме

Коли. Когда он попытался выяснить причину, одна из девушек сказала ему, что он хороший парень, но пока еще маленький и не всегда вписывается в их круг

Могло ли повлиять на Колю услышанное им? Если да, то каким образом?

Задание 1. Ситуация

Нина, ученица 7 класса, пригласила на день рождения всех ребят, кроме Коли. Когда он попытался выяснить причину,

Слайд 17Подросток, который преждевременно созревает, выглядит старше, чем на самом деле

Как

родители должны строить отношения с ним?

Задание 2. Ситуация

Подросток, который преждевременно созревает, выглядит старше, чем на самом деле Как родители должны строить отношения с ним?Задание

Слайд 18Мама обратила внимание, что сын, говоривший высоким голосом, иногда вдруг стал

говорить низким басом, а на его тонкой шее стало выделяться «адамово яблоко».

Определите примерный возраст сына. С чем связаны такие изменения?

Задание 3. Ситуация

Мама обратила внимание, что сын, говоривший высоким голосом, иногда вдруг стал говорить низким басом, а на его

Слайд 19


Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть