Презентация, доклад для классного часа Урок правовых знаний

Содержание

Цели: Ознакомить с содержанием статей Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка.Способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Слайд 1Подготовила: классный руководидель ГАСПАРЯН Н.К..
МАОУ СОШ №21
2016 г

Подготовила: классный руководидель ГАСПАРЯН Н.К..МАОУ СОШ №21 2016 г

Слайд 2 Цели:
Ознакомить с содержанием статей Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о

правах ребёнка.
Способствовать формированию у подростков
правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Цели: Ознакомить с содержанием статей Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка.Способствовать формированию у

Слайд 3 Сегодня мы с вами отправимся

путешествовать в страну правовых знаний.
Сегодня мы с вами отправимся    путешествовать в страну

Слайд 4А помогут нам в этом герои сказок.
Все готовы
к путешествию?

Тогда
отправляемся!
А помогут нам в этом герои сказок. Все готовы к путешествию?    Тогда отправляемся!

Слайд 5Жил-был царь,страны
не правовой государь...

Жил-был царь,страны не правовой государь...

Слайд 6Издал он сборник законов.
В нем говорилось: «Если убьют землевладельца, то

убийце платить за него 80 гривен, если убьют холопа – 5 гривен, а за княжеского коня – 4 гривны».

Понравился вам закон?

Что такое «равные права»?

Издал он сборник законов. В нем говорилось: «Если убьют землевладельца, то убийце платить за него 80 гривен,

Слайд 7 Является ли Маугли, живущий в лесу с дикими зверями,

ребёнком, имеющим равные права?

(Согласно Конвенции, ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 1.)

Является ли Маугли, живущий в лесу с дикими зверями, ребёнком, имеющим равные права?(Согласно Конвенции, ребёнком

Слайд 8

Маугли не умеет
говорить человеческим
языком. Он может
лишь издавать нечленораздельные,
с точки зрения людей, звуки.
Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животными?

( Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но, согласно Конвенции, каждый неполноценный ребёнок должен вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Статья 23.)

Маугли не умеет

Слайд 9В свободном обществе у человека есть много различных прав. Чем их

больше - тем свободнее чувствует себя человек. И его права защищены законом. А в несвободном обществе у человека прав нет.


Права человека являются всеобщими, неделимыми,
взаимозависимыми. Именно права человека делают нас людьми.

Право человека- это то, что разрешено законом.
Права взрослого и ребенка надо знать и учиться ими пользоваться.

В свободном обществе у человека есть много различных прав. Чем их больше - тем свободнее чувствует себя

Слайд 10Чья жизнь в опасности? Кто посягает на

жизнь?

Рассмотрите иллюстрацию к сказке
Д.Мамина - Сибиряка: « Серая шейка».

Чья жизнь в опасности?     Кто посягает на жизнь? Рассмотрите иллюстрацию к сказке

Слайд 11 В какой сказке личность во всех
отношениях серая

осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря
своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно?
В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и

Слайд 12а) право на свободное
перемещение;

б) право на неприкосно-
венность

жилища;

в) право на труд;

г) право на образование.

Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения?
а) в пределах болота; б) в пределах страны;
в) без ограничений.

ВЫБЕРИТЕ ПРАВО,
КОТОРЫМ ВОСПОЛЬЗОВАЛАСЬ ЛЯГУШКА:

Кто помог лягушке воспользоваться своим правом?

а) право на свободное  перемещение;б) право на неприкосно-  венность жилища;в) право на труд;г) право на

Слайд 13Гуси-лебеди уносят братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в

тридесятое царство. Какие две статьи Конвенции были нарушены отрицательными героями сказки?

( Статья 11 и статья 16 Конвенции прав ребёнка)

Гуси-лебеди уносят братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какие две статьи Конвенции

Слайд 14Назовите сказку, где Иван- царевич посягает на имущество своей невесты, Василисы

Премудрой, крадёт одеяние невесты и сжигает его на огне.
Назовите сказку, где Иван- царевич посягает на имущество своей невесты, Василисы Премудрой, крадёт одеяние невесты и сжигает

Слайд 15Золушка работала в доме своей мачехи, не покладая рук. Ни днём,

ни ночью не знала отдыха. А мачеха только и знала, что работы прибавляла. И никто не подумал, что она живой человек и ей необходим отдых. Что уже говорить о том, что за упорные труды необходимо и вознаграждение.

Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?
( статья 31.)

Золушка работала в доме своей мачехи, не покладая рук. Ни днём, ни ночью не знала отдыха. А

Слайд 16Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой

и обаятельной личности cовершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.
Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности cовершило покушение на

Слайд 17Какое право детей было нарушено отрицательными героями ?
Какая общая беда приключилась

с героями этих сказок?
Какое право детей было нарушено отрицательными героями ?Какая общая беда приключилась с героями этих сказок?

Слайд 18Во Всеобщей Декларации прав человека записано: «Никто не имеет права насильно

разлучать ребенка с родителями без серьезных на то оснований».
Во Всеобщей Декларации прав человека записано: «Никто не имеет права насильно разлучать ребенка с родителями без серьезных

Слайд 19

Буратино очень хотел учиться и стать самым умным. Но в стране,

где он жил, образование
мог получить только тот, у кого были деньги.

А Папа Карло был беден, и чтобы
отправить Буратино в школу, ему
пришлось расстаться со своей любимой курткой и шарманкой, чтобы купить Буратино азбуку.

Какое право нарушалось в стране, где жил Буратино?

Буратино очень хотел учиться и стать самым умным. Но в стране, где он жил, образование мог получить

Слайд 20О какой статье говорил Буратино? ( ст. 4).
Карабас- Барабас наблюдал за

Буратино, которого он сам подвесил на крючок.
Он чувствовал себя хозяином, ведь все его куклы прислуживали ему. Однако Буратино заявил, что он нарушает Декларацию прав человека.
О какой статье говорил Буратино? ( ст. 4).Карабас- Барабас наблюдал за Буратино, которого он сам подвесил на

Слайд 21Кот Базилио и Лиса - Алиса решили отнять у Буратино его

денежки, для чего переоделись разбойниками и, привязав Буратино за ноги к дереву, всяческими угрозами пытались выбить из него деньги.

( Согласно Декларации прав человека, каждый человек имеет право владеть имуществом.
Никого нельзя произвольно лишить имущества. Статья 17.)

- О каком праве человека забыли Кот и Лиса?

Кот Базилио и Лиса - Алиса решили отнять у Буратино его денежки, для чего переоделись разбойниками и,

Слайд 22Кто защитил зайца и помог ему восстановить

свои права?

ВСПОМНИТЕ СКАЗКУ.

Какая беда приключилась у Зайца?

Выбери право, которое было нарушено лисой по отношению к зайцу:
а) право на жизнь; б) право на труд;
в) право на неприкосновенность жилища; г) право на справедливый суд.

Кто защитил зайца и помог ему восстановить

Слайд 23НАРУШЕНО ПРАВО НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЛИЩА.
Так же и в несвободном обществе, к

любому человеку могут войти в дом без приглашения и законного разрешения. Все обыскать, перевернуть. Хозяев могут выселить.
НАРУШЕНО ПРАВО НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЛИЩА.Так же и в несвободном обществе, к любому человеку могут войти в дом

Слайд 24У людей в несвободном государстве
нет прав на свободу мысли,
убеждений, вероисповеданий.

У людей в несвободном государственет прав на свободу мысли,убеждений, вероисповеданий.

Слайд 25ПОНРАВИЛОСЬ ВАМ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ?
МОЖНО ЛИ НАШЕ СКАЗОЧНОЕ ГОСУДАРСТВО НАЗВАТЬ ПРАВОВЫМ?

ПОНРАВИЛОСЬ ВАМ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ?МОЖНО ЛИ НАШЕ СКАЗОЧНОЕ ГОСУДАРСТВО НАЗВАТЬ ПРАВОВЫМ?

Слайд 26КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, РОССИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВОВЫМ ГОСУДАРСТВОМ?
Какие права и свободы должны

быть у человека в правовом государстве?
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, РОССИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВОВЫМ ГОСУДАРСТВОМ?Какие права и свободы должны быть у человека в правовом государстве?

Слайд 27
В РОССИИ В 1993 ГОДУ БЫЛА ПРИНЯТА КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. В

НЕЙ ЕСТЬ ГЛАВА «ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА». ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО ОБЯЗУЕТСЯ УВАЖАТЬ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.
В РОССИИ В 1993 ГОДУ БЫЛА ПРИНЯТА КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. В НЕЙ ЕСТЬ ГЛАВА «ПРАВА И СВОБОДЫ

Слайд 28

20 ноября 1989г. Генеральная
Ассамблея ООН ( Ассамблея – это
общее собрание представителей госу-
дарств, входящих в ООН) приняла
важный документ - Конвенцию о
правах ребёнка. Конвенция –это
международный договор, соглашение.

Почему был принят документ,
защищающий права ребёнка?
Потому что дети имеют меньшие
возможности для защиты своих прав,
чем взрослые люди. Наше государство
приняло на себя обязательства выпол-
нять Конвенцию о правах ребёнка.

20 ноября 1989г.

Слайд 29ТОЛЬКО РОДИВШИСЬ,
ЧЕЛОВЕК ПРИОБРЕТАЕТ
ПО ЗАКОНУ СПОСОБНОСТЬ
ИМЕТЬ ПРАВА И НЕСТИ


ОБЯЗАННОСТИ - КОНСТИТУЦИОННЫЕ,
СЕМЕЙНЫЕ, ГРАЖДАНСКИЕ,
ТРУДОВЫЕ И Т.Д.
ТОЛЬКО РОДИВШИСЬ, ЧЕЛОВЕК ПРИОБРЕТАЕТ ПО ЗАКОНУ СПОСОБНОСТЬ ИМЕТЬ ПРАВА И НЕСТИ ОБЯЗАННОСТИ - КОНСТИТУЦИОННЫЕ, СЕМЕЙНЫЕ, ГРАЖДАНСКИЕ, ТРУДОВЫЕ

Слайд 30

СТАТЬЯ 1
РЕБЕНКОМ ЯВЛЯЕТСЯ
КАЖДОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ
СУЩЕСТВО ДО
ДОСТИЖЕНИЯ
18-ЛЕТНЕГО
ВОЗРАСТА…

СТАТЬЯ 1РЕБЕНКОМ ЯВЛЯЕТСЯ КАЖДОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО ДО ДОСТИЖЕНИЯ 18-ЛЕТНЕГОВОЗРАСТА…

Слайд 31

СТАТЬЯ 6
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ
ПРАВО НА ЖИЗНЬ…

СТАТЬЯ 6КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ…

Слайд 32

СТАТЬЯ 7
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ
ПРАВО НА ИМЯ И НА
ПРИОБРЕТЕНИЕ


ГРАЖДАНСТВА…
СТАТЬЯ 7КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ИМЯ И НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА…

Слайд 33

СТАТЬЯ 13
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ
ПРАВО СВОБОДНО
ВЫРАЖАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ…

СТАТЬЯ 13КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО СВОБОДНО ВЫРАЖАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ…

Слайд 34

СТАТЬЯ 14
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ
ПРАВО НА СВОБОДУ МЫСЛИ,
СОВЕСТИ И

РЕЛИГИИ…
СТАТЬЯ 14КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОБОДУ МЫСЛИ, СОВЕСТИ И РЕЛИГИИ…

Слайд 35

СТАТЬЯ 16
НИ ОДИН РЕБЕНОК НЕ
МОЖЕТ БЫТЬ ОБЬЕКТОМ ПРОИЗВОЛЬНОГО ИЛИ


НЕЗАКОННОГО
ВМЕШАТЕЛЬСТВА В
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЕГО
ПРАВА НА ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ,
СЕМЕЙНУЮ ЖИЗНЬ,
НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ
ЖИЛИЩА…
СТАТЬЯ 16НИ ОДИН РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБЬЕКТОМ  ПРОИЗВОЛЬНОГО ИЛИ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЕГО

Слайд 36

СТАТЬЯ 28
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ…

СТАТЬЯ 28КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ…

Слайд 37

СТАТЬЯ 37
РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ
БЫТЬ ПОДВЕРГНУТ ПЫТКАМ
ИЛИ ДР.

ЖЕСТОКИМ
НАКАЗАНИЯМ…
СТАТЬЯ 37 РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОДВЕРГНУТ ПЫТКАМ ИЛИ ДР. ЖЕСТОКИМ НАКАЗАНИЯМ…

Слайд 38

СТАТЬЯ 31
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ …

СТАТЬЯ 31КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ …

Слайд 39МОИ ОБЯЗАННОСТИ:
Слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и

воспитание.

Получить основное общее образование.

Соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

МОИ ОБЯЗАННОСТИ:Слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание.Получить основное общее образование.Соблюдать правила поведения,

Слайд 40МОИ ОБЯЗАННОСТИ:
Соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, Устав школы.
В 16 лет

встать на воинский учёт (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство)
МОИ ОБЯЗАННОСТИ:Соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, Устав школы.В 16 лет встать на воинский учёт (пройти комиссию

Слайд 50НА ЭТОМ НАША
БЕСЕДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. НАДЕЮСЬ, ЧТО ВЫ УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО.
ПОМНИТЕ,

ЧТО ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА И ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ ОЧЕНЬ ВАЖНО, ПОТОМУ ЧТО ТОЛЬКО ТАК МОЖНО ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ПОДЛИННО СВОБОДНУЮ ЛИЧНОСТЬ, СПОСОБНУЮ, КОГДА ПРИДЁТ ВРЕМЯ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ, СДЕЛАТЬ ОСОЗНАННЫЙ ПРАВОВОЙ ВЫБОР.

УДАЧИ!

НА ЭТОМ НАША БЕСЕДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. НАДЕЮСЬ, ЧТО ВЫ УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО.ПОМНИТЕ, ЧТО ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА И ВЫПОЛНЯТЬ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть