Презентация, доклад для директоров, завучей Актуальные проблемы уровневой подготовки учителей

Презентация для директоров, завучей Актуальные проблемы уровневой подготовки учителей, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 51 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ  БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ Фомина В.А.Лицей 27 г.Брянска
Текст слайда:

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Фомина В.А.
Лицей 27 г.Брянска


Слайд 2
Педагогические кадрыв российских школах преподают 1 млн. 300 тыс. человек, шестая часть из них – пенсионного возраста;в
Текст слайда:

Педагогические кадры

в российских школах преподают 1 млн. 300 тыс. человек, шестая часть из них – пенсионного возраста;
в вузах России обучается по педагогическим специальностям 417 тысяч студентов;
в школу идут работать до 15% выпускников педвузов


Слайд 3
Структура подготовки педагогических кадров (около 300 вузов)86% будущих учителей готовятся как специалисты;10% студентов готовятся как бакалавры;4% студентов
Текст слайда:

Структура подготовки педагогических кадров (около 300 вузов)

86% будущих учителей готовятся как специалисты;
10% студентов готовятся как бакалавры;
4% студентов готовятся как магистры


Слайд 4
Оценка изменений профессиональных качеств педагога на современном этапеСоциологический опрос МГПУ и фонда «Общественное мнение»
Текст слайда:

Оценка изменений профессиональных качеств педагога на современном этапе

Социологический опрос МГПУ и фонда «Общественное мнение»


Слайд 5
О педагогических кадрах (предложения респондентов)Модернизировать систему подготовки педкадров:больше уделять внимание педагогической практике студентов;квотировать (закрепить) в образовательных учреждениях
Текст слайда:

О педагогических кадрах (предложения респондентов)

Модернизировать систему подготовки педкадров:
больше уделять внимание педагогической практике студентов;
квотировать (закрепить) в образовательных учреждениях молодых специалистов;
ввести образовательный стажёрский срок;
шире использовать практическую направленность в системе преподавания;


Слайд 6
О педагогических кадрах (предложения респондентов)Модернизировать систему подготовки педкадров:создать материальные условия для привлечения в школу специалистов, желающих и
Текст слайда:

О педагогических кадрах (предложения респондентов)

Модернизировать систему подготовки педкадров:
создать материальные условия для привлечения в школу специалистов, желающих и умеющих работать с инициативой, способных поднять престиж образования;
развивать систему школ-лабораторий, инновационных центров, завершить формирование образовательных комплексов «школа-вуз»


Слайд 7
О педагогических кадрах (предложения респондентов)Модернизировать систему подготовки педкадров:педагогическое образование необходимо превратить в социолого-психолого-педагогическое образование;установить критерии отбора на
Текст слайда:

О педагогических кадрах (предложения респондентов)

Модернизировать систему подготовки педкадров:
педагогическое образование необходимо превратить в социолого-психолого-педагогическое образование;
установить критерии отбора на профессиональную пригодность для обучения на педагогических специальностях


Слайд 8
Поручения президента Д.А. Медведева Правительству от 20.10.2008 № ПР-2240разработать предложения по модернизации системы профессиональной подготовки, переподготовки и
Текст слайда:

Поручения президента Д.А. Медведева Правительству от 20.10.2008 № ПР-2240

разработать предложения по модернизации системы профессиональной подготовки, переподготовки и аттестации учителей общеобразовательных школ, в т.ч. на базе ведущих университетов и научных организаций;
рассмотреть вопрос о введении годовой интернатуры для выпускников педагогических вузов, включая прохождение практики в школах;
разработать меры, направленные на привлечение к преподавательской работе в общеобразовательных школах специалистов из различных сфер экономики


Слайд 9
Стандарты педагогического образования  первого поколения (1994-1996 гг.):моноступенчатая система подготовки педагогических кадров (учитель химии, учитель физики и
Текст слайда:

Стандарты педагогического образования первого поколения (1994-1996 гг.):

моноступенчатая система подготовки педагогических кадров (учитель химии, учитель физики и т.д.);
появились программы подготовки бакалавров и магистров образования


Слайд 10
Стандарты педагогического образования  второго поколения (2000 г.):первый базовый вариант – подготовка учителя по одной специальности;второй вариант
Текст слайда:

Стандарты педагогического образования второго поколения (2000 г.):

первый базовый вариант – подготовка учителя по одной специальности;
второй вариант – подготовка учителя по двум специальностям (основной и дополнительной)


Слайд 11
Отличие стандартов второго поколения  от первого поколения (положительно)большая вариативность (три компонента в каждом блоке);возможность быстро реагировать
Текст слайда:

Отличие стандартов второго поколения от первого поколения (положительно)

большая вариативность (три компонента в каждом блоке);
возможность быстро реагировать на изменения ситуации в конкретном регионе;
увеличены часы на факультативные дисциплины;
возможность работать по новым программам за счет системы специализации, факультативов


Слайд 12
Отличие стандартов второго поколения  от первого поколения (проблемы)сокращение аудиторной нагрузки в среднем до 27 часов, большая
Текст слайда:

Отличие стандартов второго поколения от первого поколения (проблемы)

сокращение аудиторной нагрузки в среднем до 27 часов, большая часть занятий отведена на самостоятельную работу;
уменьшилась возможность слушать и слышать речь преподавателя, учиться у него грамотной речи;
необходимость постоянно вносить оперативные поправки в ГОС ВПО, поскольку идет модернизация школы (переход школы на профильное обучение, информатизация процесса обучения и др.)


Слайд 13
Бакалавриат и магистратура ГОС ВПО  (1-е и 2-е поколение)первое поколение ГОС – бакалавриат сопряжен со специальностями,
Текст слайда:

Бакалавриат и магистратура ГОС ВПО (1-е и 2-е поколение)

первое поколение ГОС – бакалавриат сопряжен со специальностями, как базовое образование, получив которое, бакалавр мог доучиваться в специалитете;
второе поколение ГОС – бакалавриат и магистратура рассматривались как научно-исследовательское направление, невозможность сопряжения учебных планов бакалавриата и специалитета


Слайд 14
Институциональные изменения  в общеобразовательной школенормативно-подушевое финансирование;новая система оплаты труда;переход на современные условия образования;новый подход к обеспеченности
Текст слайда:

Институциональные изменения в общеобразовательной школе

нормативно-подушевое финансирование;
новая система оплаты труда;
переход на современные условия образования;
новый подход к обеспеченности оборудованием, методическими материалами;
новый учебный план, новые стандарты, новое содержание образования;
переход к профильной школе;
переход на штатный режим ЕГЭ


Слайд 15
Особенности стандартов  второго поколения в школес 1 сентября 2009 года – новые стандарты школьного образования;методологическая основа
Текст слайда:

Особенности стандартов второго поколения в школе

с 1 сентября 2009 года – новые стандарты школьного образования;
методологическая основа ГОС второго поколения – системно-деятельностный подход;
переход к современным образовательным технологиям;
широкое использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;
актуализация вопросов воспитания, формирование системы ценностей, мировоззрения подрастающего поколения


Слайд 16
Цель институциональных изменений в школеобеспечить новое качество преподавания, новое качество знаний;выпускник школы должен владеть фундаментальными знаниями, обладать
Текст слайда:

Цель институциональных изменений в школе

обеспечить новое качество преподавания, новое качество знаний;
выпускник школы должен владеть фундаментальными знаниями, обладать компетенциями, должен быть подготовлен к жизни, к социализации


Слайд 17
Модернизация школы (из послания Президента РФ Совету Федерации)Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»:содержание образования – в школе
Текст слайда:

Модернизация школы (из послания Президента РФ Совету Федерации)

Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»:
содержание образования – в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности


Слайд 18
Модернизация школы (из послания Президента РФ Совету Федерации)Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»:ключевая роль в школе принадлежит
Текст слайда:

Модернизация школы (из послания Президента РФ Совету Федерации)

Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»:
ключевая роль в школе принадлежит учителю, разработать систему моральных и материальных стимулов, повышения квалификации учителей, пополнить школы молодыми кадрами.
2010 год объявить Годом учителя – учитель должен стать уважаемой фигурой в обществе, но и сами педагоги должны внимательно и уважительно относиться к ученикам. Помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми


Слайд 19
Модернизация школы (из послания Президента РФ Совету Федерации)Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»:школа должна стать центром не
Текст слайда:

Модернизация школы (из послания Президента РФ Совету Федерации)

Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»:
школа должна стать центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно – и психологически и физически;
к каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, обеспечить приоритет здорового образа жизни в школе


Слайд 20
Учитель сегодняэто не тот, кто в первую очередь несет знания, а тот кто несет в первую очередь
Текст слайда:

Учитель сегодня

это не тот, кто в первую очередь несет знания, а тот кто несет в первую очередь методологию;
учитель должен быть методологом, он должен показать, как получить знания, как их найти, как научиться с ними работать, как научиться учиться;
учитель должен учить учащихся работать с информационными ресурсами


Слайд 21
Главная задача учителянаучить детей самим получать знания, сформировать умения анализировать, систематизировать и применять знания (сегодня эпоха непрерывного
Текст слайда:

Главная задача учителя

научить детей самим получать знания, сформировать умения анализировать, систематизировать и применять знания (сегодня эпоха непрерывного и самостоятельного образования);
формировать креативное мышление, уверенность в себе, развивать творческие способности, инициативность и ответственность, т.е. формировать инновационное поведение, готовность к инновационной деятельности


Слайд 22
ФГОС ВПО 3-го поколенияДва уровня ВПО1-й уровень2-й уровеньБакалавриат 3-4 годаМагистратура 2 годаСпециалитет 5 лет
Текст слайда:

ФГОС ВПО 3-го поколения

Два уровня ВПО

1-й уровень

2-й уровень

Бакалавриат 3-4 года

Магистратура 2 года

Специалитет 5 лет


Слайд 23
Особенности ФГОС-3учтён положительный опыт стандартов первых двух поколений;в основе ФГОС-3 лежит не регламентация содержания образования, а установление
Текст слайда:

Особенности ФГОС-3

учтён положительный опыт стандартов первых двух поколений;
в основе ФГОС-3 лежит не регламентация содержания образования, а установление требований к компетенциям выпускника, а также к знаниям и умениям по крупным модулям программы;
установлены требования к условиям реализации ООП


Слайд 24
ФГОС ВПО 3-го поколения  по педагогическому образованиюбакалавр по направлениям педагогического образования;магистр по направлениям педагогического образования
Текст слайда:

ФГОС ВПО 3-го поколения по педагогическому образованию

бакалавр по направлениям педагогического образования;
магистр по направлениям педагогического образования


Слайд 25
Структура ООП бакалавриатаГСЭЕНПрофессиональный циклПрактики и НИРИтоговая государственная аттестацияУчебные циклыРазделыФизическая культура Учебная и производственная практика
Текст слайда:

Структура ООП бакалавриата

ГСЭ

ЕН

Профессиональный цикл

Практики и НИР

Итоговая государственная аттестация

Учебные циклы

Разделы

Физическая
культура

Учебная и производственная практика


Слайд 26
Структура ООП магистратурыПрофессиональный циклПрактики и НИРИтоговая государственная аттестацияУчебные циклыОбщенаучный цикл
Текст слайда:

Структура ООП магистратуры

Профессиональный цикл

Практики и НИР

Итоговая государственная аттестация

Учебные циклы

Общенаучный цикл


Слайд 27
Соотношение базовой и вариативной части  в ФГОС-3Специалитет 70%Бакалавриат 50%Магистратура  30%
Текст слайда:


Соотношение базовой и вариативной части в ФГОС-3

Специалитет 70%

Бакалавриат 50%

Магистратура 30%


Слайд 28
Особенности ФГОС-3компетентностный подход;модульная структура ООП;система зачетных единиц;гарантии качества образования (объективность оценки уровня знаний и умений, компетенций, наличие
Текст слайда:

Особенности ФГОС-3

компетентностный подход;
модульная структура ООП;
система зачетных единиц;
гарантии качества образования (объективность оценки уровня знаний и умений, компетенций, наличие фондов оценочных средств);
индивидуальная образовательная траектория (индивидуальная образовательная программа);
академическая мобильность студентов;
европейское приложение к диплому


Слайд 29
Компетенции бакалавра и магистраПрофессиональные компетенцииКомпетенцииОбщекультурные компетенцииКомпетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности
Текст слайда:

Компетенции бакалавра и магистра

Профессиональные компетенции

Компетенции

Общекультурные компетенции

Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области


Слайд 30
Преимущества уровневой системы образованиятехнологии и знания обновляются быстро, поэтому нецелесообразно 5-6 лет готовить в вузах узких специалистов;широкая
Текст слайда:

Преимущества уровневой системы образования

технологии и знания обновляются быстро, поэтому нецелесообразно 5-6 лет готовить в вузах узких специалистов;
широкая бакалаврская программа с последующей специализацией в магистратуре больше соответствует быстро меняющемуся рынку труда;
уровневое образование позволяет более осознанно выбирать профиль на старших курсах бакалавриата, а затем координировать свои жизненные планы с возможными изменениями на рынке труда


Слайд 31
Достоинства бакалавриата1. Этот вид квалификации принят по международной классификации и понятен работодателям за рубежом. Там часто приглашают
Текст слайда:

Достоинства бакалавриата

1. Этот вид квалификации принят по международной классификации и понятен работодателям за рубежом. Там часто приглашают бакалавров, даже не оговаривая направления подготовки, поскольку для офисной работы нужен просто образованный человек, умеющий работать с информацией, с людьми, способный готовить всевозможные документы.
2. Фундаментальность подготовки, её «несуженность» позволяет, при необходимости, легко сменить профессию. дело в том, что в соответствии с государственным образовательным стандартом, программы подготовки бакалавров по направлениям построены так, что позволяют за 1 год перейти к одной из целого «веера» совместимых профессий. А специалисту после 5-ти лет обучения получать новую профессию (в случае необходимости) придётся за 2–3 года, да ещё и на коммерческой основе, т.к. это уже будет получением второго высшего образования. Для бакалавра же обучение в магистратуре классифицируется как продолжение образования на следующей ступени и поэтому оно бесплатное (для бюджетных мест).
3. Уже через 4 года после поступления в вуз человек получает диплом и обретает экономическую самостоятельность.


Слайд 32
Достоинства магистратуры1. Диплом, соответствующий современной европейской системе образования, а следовательно – возможность реализовать себя, не ограничиваясь пределами региона
Текст слайда:

Достоинства магистратуры

1. Диплом, соответствующий современной европейской системе образования, а следовательно – возможность реализовать себя, не ограничиваясь пределами региона или страны;
2. Способность включаться в международные магистерские программы, а следовательно – возможности постоянного профессионального роста с использованием передового, в том числе зарубежного опыта;
3. Условия для успешного интегрирования в современную систему профессиональных отношений, а следовательно – повышение своей конкурентоспособности на рынке труда;
4. Перспективы продолжения повышения квалификации в аспирантуре, а следовательно – возможность для творческой научно-исследовательской деятельности в качестве кандидатов и докторов наук.


Слайд 33
Учитель – бакалавр:Учитель начальной и основной школы  (с 1 по 9 класс);Учитель – магистрУчитель старшей школы
Текст слайда:

Учитель – бакалавр:
Учитель начальной и основной школы (с 1 по 9 класс);
Учитель – магистр
Учитель старшей школы (10-11 классы)


Слайд 34
Учитель - бакалаврУчителю – бакалавру вполне хватит четырехлетнего образования, чтобы в основной школе:вести на хорошем уровне уроки
Текст слайда:

Учитель - бакалавр

Учителю – бакалавру вполне хватит четырехлетнего образования, чтобы в основной школе:
вести на хорошем уровне уроки физической культуры;
преподавать математику без высшей математики и проектных подходов


Слайд 35
Учитель - магистрподготовка к активной инновационной деятельности;умение организовать учебный процесс в проектной логике (собрать под своим руководством
Текст слайда:

Учитель - магистр

подготовка к активной инновационной деятельности;
умение организовать учебный процесс в проектной логике (собрать под своим руководством детей, придумать и осуществить какой-либо общий проект по теме)


Слайд 36
Учитель - магистрглубоко знает свой предмет;владеет психолого-педагогическими компетенциями;умеет проектировать свою деятельность;вместе с учеником проектирует его образовательное будущее
Текст слайда:

Учитель - магистр

глубоко знает свой предмет;
владеет психолого-педагогическими компетенциями;
умеет проектировать свою деятельность;
вместе с учеником проектирует его образовательное будущее


Слайд 37
Общекультурные компетенции бакалавра по педагогическим направлениямвладеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и
Текст слайда:

Общекультурные компетенции бакалавра по педагогическим направлениям

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
готов к кооперации с коллегами, работе в педколлективе;
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;


Слайд 38
Общекультурные компетенции бакалавра по педагогическим направлениямосознает социальную значимость своей будущей педагогической профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению
Текст слайда:

Общекультурные компетенции бакалавра по педагогическим направлениям

осознает социальную значимость своей будущей педагогической профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного


Слайд 39
Общекультурные компетенции магистра по педагогическим направлениямспособен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;способен к самостоятельному обучению
Текст слайда:

Общекультурные компетенции магистра по педагогическим направлениям

способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-педагогического профиля своей профессиональной деятельности;
способен свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения;
использует на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом учащихся;


Слайд 40
Общекультурные компетенции магистра по педагогическим направлениямспособен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя
Текст слайда:

Общекультурные компетенции магистра по педагогическим направлениям

способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности;
способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности


Слайд 41
Чему учить студентов по новым стандартам?работать с информационными ресурсами, с современным оборудованием;индивидуально работать с детьми разного уровня,
Текст слайда:

Чему учить студентов по новым стандартам?

работать с информационными ресурсами, с современным оборудованием;
индивидуально работать с детьми разного уровня, состояния здоровья;
умению оценивать индивидуальный прогресс каждого ребенка;
психологической готовности к внешней оценке деятельности учителя, формированию культуры адекватной внешней экспертизы


Слайд 42
Чему учить студентов по новым стандартам?больше практических занятий по психологии, методике, проведению уроков и внеклассных мероприятий с
Текст слайда:

Чему учить студентов по новым стандартам?

больше практических занятий по психологии, методике, проведению уроков и внеклассных мероприятий с учеником;
организация эффективной практики студентов (педпрактика с рефлексией);
реализация системно-деятельностного подхода


Слайд 43
Чему учить студентов по новым стандартам?усиление фундаментальной подготовки будущих педагогов, формирования их творческих способностей в психолого-педагогической и
Текст слайда:

Чему учить студентов по новым стандартам?

усиление фундаментальной подготовки будущих педагогов, формирования их творческих способностей в психолого-педагогической и предметной сфере;
подготовка студентов к использованию новых средств измерения качества обучения (тестирование, портфолио, балльно-рейтинговая система и др.);
корректировка содержания подготовки студентов с учетом обновления содержания и технологий общего образования, в первую очередь по физической культуре, дисциплинам социально-гуманитарного блока, иностранному языку


Слайд 44
Чему учить студентов по новым стандартам?обновление содержания и технологий подготовки студентов для обеспечения профильного обучения в старшей
Текст слайда:

Чему учить студентов по новым стандартам?

обновление содержания и технологий подготовки студентов для обеспечения профильного обучения в старшей школе;
корректировка форм и содержания подготовки будущих учителей начальных классов с учетом вариативных программ и введением раннего изучения иностранного языка, информационных и коммуникационных технологий;


Слайд 45
Как учить студентов по новым стандартам?с целью реализации компетентностного подхода широко использовать в учебном процессе активные и
Текст слайда:

Как учить студентов по новым стандартам?

с целью реализации компетентностного подхода широко использовать в учебном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий (интерактивные лекции, семинары в диалоговом режиме, дискуссии, компьютерные симуляции (деловые компьютерные игры и программы), деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые дискуссии, результаты работы студенческих исследовательских групп, вузовские и межвузовские телеконференции) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающегося


Слайд 46
Как учить студентов по новым стандартам?применять инновационные технологии, развивающие навыки командной работы, личностной коммуникации, принятия решений, лидерские
Текст слайда:

Как учить студентов по новым стандартам?

применять инновационные технологии, развивающие навыки командной работы, личностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества;
преподавать дисциплины в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ университета


Слайд 47
«Квалификационные характеристики педагога, которые сейчас разрабатываются: это наличие высшего образования, это умелое применение информационных технологий, современного оборудования
Текст слайда:

«Квалификационные характеристики педагога, которые сейчас разрабатываются: это наличие высшего образования, это умелое применение информационных технологий, современного оборудования – но главное – это умение обеспечить успешность каждого ребенка, это работа индивидуальная с детьми с разными возможностями и потребностями и разными особенностями здоровья»

А. Фурсенко


Слайд 48
Важно!Из чего состоит система гарантий качественного образования:У каждого ученика по каждому предмету, если в вузе - по
Текст слайда:

Важно!

Из чего состоит система гарантий качественного образования:
У каждого ученика по каждому предмету, если в вузе - по каждому курсу должен быть высококвалифицированный преподаватель.
Процесс обучения должен проходить в современных высокотехнологичных условиях, с тем чтобы максимально экономить и эффективно использовать время жизни ученика или студента.
Должны быть уважительные по отношению к ученику культурно-бытовые условия в том учреждении, в котором он учится.
Нормальная, полноценная среда общения со сверстниками


Слайд 49
Риски и проблемы образованияопасно, если мы сейчас начнем нашу систему образования копировать, выстраивать под западную (далеко не
Текст слайда:

Риски и проблемы образования

опасно, если мы сейчас начнем нашу систему образования копировать, выстраивать под западную (далеко не все из того, что сегодня востребовано и создано в других странах является оптимальным);
определить оптимальное соотношение между фундаментальностью в образовании и различными деятельностными подходами;
сохранение фундаментальной составляющей в образовании для тех людей, которые способны выстроить свою траекторию обучения и развития (те, кто потом будут развивать науку и саму систему образования)


Слайд 50
Проблемы психологической готовности преподавателей к изменениямуровень оплаты труда будет зависеть напрямую от качества работы (вводятся критерии эффективности
Текст слайда:

Проблемы психологической готовности преподавателей к изменениям

уровень оплаты труда будет зависеть напрямую от качества работы (вводятся критерии эффективности ППС: индекс цитирования, количество публикаций, количество защитившихся аспирантов, качество знаний студентов и т.д.;
адекватно признавать внешнюю экспртизу своей деятельности, надо признавать, что ты себя неправильно оцениваешь, что твоя самооценка завышена;


Слайд 51
Проблемы психологической готовности преподавателей к изменениямпостоянное повышение своей квалификации, профессионализма, активное и систематическое творчество в педагогической деятельности,
Текст слайда:

Проблемы психологической готовности преподавателей к изменениям

постоянное повышение своей квалификации, профессионализма, активное и систематическое творчество в педагогической деятельности, освоение и применение инновационных методов обучения, в т.ч., информационных технологий;
активное участие студентов в научно-исследовательской работе, привлечение к НИР студентов. В университете студенты должны не только слушать лекции и участвовать в семинарах, они должны получить самые передовые знания. И эти знания могут быть получены от людей, которые сами вовлечены в современную науку


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть