Презентация, доклад для директоров, завучей Актуальные проблемы уровневой подготовки учителей

Содержание

Педагогические кадрыв российских школах преподают 1 млн. 300 тыс. человек, шестая часть из них – пенсионного возраста;в вузах России обучается по педагогическим специальностям 417 тысяч студентов;в школу идут работать до 15% выпускников педвузов

Слайд 1АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Фомина В.А.
Лицей 27 г.Брянска

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ  БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ Фомина В.А.Лицей 27 г.Брянска

Слайд 2Педагогические кадры
в российских школах преподают 1 млн. 300 тыс. человек, шестая

часть из них – пенсионного возраста;
в вузах России обучается по педагогическим специальностям 417 тысяч студентов;
в школу идут работать до 15% выпускников педвузов
Педагогические кадрыв российских школах преподают 1 млн. 300 тыс. человек, шестая часть из них – пенсионного возраста;в

Слайд 3Структура подготовки педагогических кадров (около 300 вузов)
86% будущих учителей готовятся как

специалисты;
10% студентов готовятся как бакалавры;
4% студентов готовятся как магистры
Структура подготовки педагогических кадров (около 300 вузов)86% будущих учителей готовятся как специалисты;10% студентов готовятся как бакалавры;4% студентов

Слайд 4Оценка изменений профессиональных качеств педагога на современном этапе
Социологический опрос МГПУ и

фонда «Общественное мнение»
Оценка изменений профессиональных качеств педагога на современном этапеСоциологический опрос МГПУ и фонда «Общественное мнение»

Слайд 5О педагогических кадрах (предложения респондентов)
Модернизировать систему подготовки педкадров:
больше уделять внимание педагогической практике

студентов;
квотировать (закрепить) в образовательных учреждениях молодых специалистов;
ввести образовательный стажёрский срок;
шире использовать практическую направленность в системе преподавания;
О педагогических кадрах (предложения респондентов)Модернизировать систему подготовки педкадров:больше уделять внимание педагогической практике студентов;квотировать (закрепить) в образовательных учреждениях

Слайд 6О педагогических кадрах (предложения респондентов)
Модернизировать систему подготовки педкадров:
создать материальные условия для привлечения

в школу специалистов, желающих и умеющих работать с инициативой, способных поднять престиж образования;
развивать систему школ-лабораторий, инновационных центров, завершить формирование образовательных комплексов «школа-вуз»
О педагогических кадрах (предложения респондентов)Модернизировать систему подготовки педкадров:создать материальные условия для привлечения в школу специалистов, желающих и

Слайд 7О педагогических кадрах (предложения респондентов)
Модернизировать систему подготовки педкадров:
педагогическое образование необходимо превратить в

социолого-психолого-педагогическое образование;
установить критерии отбора на профессиональную пригодность для обучения на педагогических специальностях
О педагогических кадрах (предложения респондентов)Модернизировать систему подготовки педкадров:педагогическое образование необходимо превратить в социолого-психолого-педагогическое образование;установить критерии отбора на

Слайд 8Поручения президента Д.А. Медведева Правительству от 20.10.2008 № ПР-2240
разработать предложения по

модернизации системы профессиональной подготовки, переподготовки и аттестации учителей общеобразовательных школ, в т.ч. на базе ведущих университетов и научных организаций;
рассмотреть вопрос о введении годовой интернатуры для выпускников педагогических вузов, включая прохождение практики в школах;
разработать меры, направленные на привлечение к преподавательской работе в общеобразовательных школах специалистов из различных сфер экономики
Поручения президента Д.А. Медведева Правительству от 20.10.2008 № ПР-2240разработать предложения по модернизации системы профессиональной подготовки, переподготовки и

Слайд 9Стандарты педагогического образования первого поколения (1994-1996 гг.):
моноступенчатая система подготовки педагогических кадров

(учитель химии, учитель физики и т.д.);
появились программы подготовки бакалавров и магистров образования
Стандарты педагогического образования  первого поколения (1994-1996 гг.):моноступенчатая система подготовки педагогических кадров (учитель химии, учитель физики и

Слайд 10Стандарты педагогического образования второго поколения (2000 г.):
первый базовый вариант – подготовка

учителя по одной специальности;
второй вариант – подготовка учителя по двум специальностям (основной и дополнительной)
Стандарты педагогического образования  второго поколения (2000 г.):первый базовый вариант – подготовка учителя по одной специальности;второй вариант

Слайд 11Отличие стандартов второго поколения от первого поколения (положительно)
большая вариативность (три компонента

в каждом блоке);
возможность быстро реагировать на изменения ситуации в конкретном регионе;
увеличены часы на факультативные дисциплины;
возможность работать по новым программам за счет системы специализации, факультативов
Отличие стандартов второго поколения  от первого поколения (положительно)большая вариативность (три компонента в каждом блоке);возможность быстро реагировать

Слайд 12Отличие стандартов второго поколения от первого поколения (проблемы)
сокращение аудиторной нагрузки в

среднем до 27 часов, большая часть занятий отведена на самостоятельную работу;
уменьшилась возможность слушать и слышать речь преподавателя, учиться у него грамотной речи;
необходимость постоянно вносить оперативные поправки в ГОС ВПО, поскольку идет модернизация школы (переход школы на профильное обучение, информатизация процесса обучения и др.)
Отличие стандартов второго поколения  от первого поколения (проблемы)сокращение аудиторной нагрузки в среднем до 27 часов, большая

Слайд 13Бакалавриат и магистратура ГОС ВПО (1-е и 2-е поколение)
первое поколение ГОС

– бакалавриат сопряжен со специальностями, как базовое образование, получив которое, бакалавр мог доучиваться в специалитете;
второе поколение ГОС – бакалавриат и магистратура рассматривались как научно-исследовательское направление, невозможность сопряжения учебных планов бакалавриата и специалитета
Бакалавриат и магистратура ГОС ВПО  (1-е и 2-е поколение)первое поколение ГОС – бакалавриат сопряжен со специальностями,

Слайд 14Институциональные изменения в общеобразовательной школе
нормативно-подушевое финансирование;
новая система оплаты труда;
переход на современные

условия образования;
новый подход к обеспеченности оборудованием, методическими материалами;
новый учебный план, новые стандарты, новое содержание образования;
переход к профильной школе;
переход на штатный режим ЕГЭ
Институциональные изменения  в общеобразовательной школенормативно-подушевое финансирование;новая система оплаты труда;переход на современные условия образования;новый подход к обеспеченности

Слайд 15Особенности стандартов второго поколения в школе
с 1 сентября 2009 года –

новые стандарты школьного образования;
методологическая основа ГОС второго поколения – системно-деятельностный подход;
переход к современным образовательным технологиям;
широкое использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;
актуализация вопросов воспитания, формирование системы ценностей, мировоззрения подрастающего поколения
Особенности стандартов  второго поколения в школес 1 сентября 2009 года – новые стандарты школьного образования;методологическая основа

Слайд 16Цель институциональных изменений в школе
обеспечить новое качество преподавания, новое качество знаний;
выпускник

школы должен владеть фундаментальными знаниями, обладать компетенциями, должен быть подготовлен к жизни, к социализации
Цель институциональных изменений в школеобеспечить новое качество преподавания, новое качество знаний;выпускник школы должен владеть фундаментальными знаниями, обладать

Слайд 17Модернизация школы (из послания Президента РФ Совету Федерации)
Национальная образовательная стратегия «Наша новая

школа»:
содержание образования – в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности
Модернизация школы (из послания Президента РФ Совету Федерации)Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»:содержание образования – в школе

Слайд 18Модернизация школы (из послания Президента РФ Совету Федерации)
Национальная образовательная стратегия «Наша новая

школа»:
ключевая роль в школе принадлежит учителю, разработать систему моральных и материальных стимулов, повышения квалификации учителей, пополнить школы молодыми кадрами.
2010 год объявить Годом учителя – учитель должен стать уважаемой фигурой в обществе, но и сами педагоги должны внимательно и уважительно относиться к ученикам. Помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми
Модернизация школы (из послания Президента РФ Совету Федерации)Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»:ключевая роль в школе принадлежит

Слайд 19Модернизация школы (из послания Президента РФ Совету Федерации)
Национальная образовательная стратегия «Наша новая

школа»:
школа должна стать центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно – и психологически и физически;
к каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, обеспечить приоритет здорового образа жизни в школе
Модернизация школы (из послания Президента РФ Совету Федерации)Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»:школа должна стать центром не

Слайд 20Учитель сегодня
это не тот, кто в первую очередь несет знания, а

тот кто несет в первую очередь методологию;
учитель должен быть методологом, он должен показать, как получить знания, как их найти, как научиться с ними работать, как научиться учиться;
учитель должен учить учащихся работать с информационными ресурсами
Учитель сегодняэто не тот, кто в первую очередь несет знания, а тот кто несет в первую очередь

Слайд 21Главная задача учителя
научить детей самим получать знания, сформировать умения анализировать, систематизировать

и применять знания (сегодня эпоха непрерывного и самостоятельного образования);
формировать креативное мышление, уверенность в себе, развивать творческие способности, инициативность и ответственность, т.е. формировать инновационное поведение, готовность к инновационной деятельности
Главная задача учителянаучить детей самим получать знания, сформировать умения анализировать, систематизировать и применять знания (сегодня эпоха непрерывного

Слайд 22ФГОС ВПО 3-го поколения
Два уровня ВПО
1-й уровень
2-й уровень
Бакалавриат 3-4 года
Магистратура 2 года
Специалитет 5 лет

ФГОС ВПО 3-го поколенияДва уровня ВПО1-й уровень2-й уровеньБакалавриат 3-4 годаМагистратура 2 годаСпециалитет 5 лет

Слайд 23Особенности ФГОС-3
учтён положительный опыт стандартов первых двух поколений;
в основе ФГОС-3 лежит

не регламентация содержания образования, а установление требований к компетенциям выпускника, а также к знаниям и умениям по крупным модулям программы;
установлены требования к условиям реализации ООП
Особенности ФГОС-3учтён положительный опыт стандартов первых двух поколений;в основе ФГОС-3 лежит не регламентация содержания образования, а установление

Слайд 24ФГОС ВПО 3-го поколения по педагогическому образованию
бакалавр по направлениям педагогического образования;
магистр

по направлениям педагогического образования
ФГОС ВПО 3-го поколения  по педагогическому образованиюбакалавр по направлениям педагогического образования;магистр по направлениям педагогического образования

Слайд 25Структура ООП бакалавриата
ГСЭ
ЕН
Профессиональный цикл
Практики и НИР
Итоговая государственная аттестация
Учебные циклы
Разделы
Физическая
культура
Учебная

и производственная практика
Структура ООП бакалавриатаГСЭЕНПрофессиональный циклПрактики и НИРИтоговая государственная аттестацияУчебные циклыРазделыФизическая культура Учебная и производственная практика

Слайд 26Структура ООП магистратуры
Профессиональный цикл
Практики и НИР
Итоговая государственная аттестация
Учебные циклы
Общенаучный цикл

Структура ООП магистратурыПрофессиональный циклПрактики и НИРИтоговая государственная аттестацияУчебные циклыОбщенаучный цикл

Слайд 27
Соотношение базовой и вариативной части в ФГОС-3
Специалитет 70%
Бакалавриат 50%
Магистратура 30%

Соотношение базовой и вариативной части  в ФГОС-3Специалитет 70%Бакалавриат 50%Магистратура  30%

Слайд 28Особенности ФГОС-3
компетентностный подход;
модульная структура ООП;
система зачетных единиц;
гарантии качества образования (объективность оценки

уровня знаний и умений, компетенций, наличие фондов оценочных средств);
индивидуальная образовательная траектория (индивидуальная образовательная программа);
академическая мобильность студентов;
европейское приложение к диплому
Особенности ФГОС-3компетентностный подход;модульная структура ООП;система зачетных единиц;гарантии качества образования (объективность оценки уровня знаний и умений, компетенций, наличие

Слайд 29Компетенции бакалавра и магистра
Профессиональные компетенции
Компетенции
Общекультурные компетенции
Компетенция – способность применять знания, умения

и личностные качества для успешной деятельности в определенной области
Компетенции бакалавра и магистраПрофессиональные компетенцииКомпетенцииОбщекультурные компетенцииКомпетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности

Слайд 30Преимущества уровневой системы образования
технологии и знания обновляются быстро, поэтому нецелесообразно 5-6

лет готовить в вузах узких специалистов;
широкая бакалаврская программа с последующей специализацией в магистратуре больше соответствует быстро меняющемуся рынку труда;
уровневое образование позволяет более осознанно выбирать профиль на старших курсах бакалавриата, а затем координировать свои жизненные планы с возможными изменениями на рынке труда
Преимущества уровневой системы образованиятехнологии и знания обновляются быстро, поэтому нецелесообразно 5-6 лет готовить в вузах узких специалистов;широкая

Слайд 31Достоинства бакалавриата
1. Этот вид квалификации принят по международной классификации и понятен

работодателям за рубежом. Там часто приглашают бакалавров, даже не оговаривая направления подготовки, поскольку для офисной работы нужен просто образованный человек, умеющий работать с информацией, с людьми, способный готовить всевозможные документы.
2. Фундаментальность подготовки, её «несуженность» позволяет, при необходимости, легко сменить профессию. дело в том, что в соответствии с государственным образовательным стандартом, программы подготовки бакалавров по направлениям построены так, что позволяют за 1 год перейти к одной из целого «веера» совместимых профессий. А специалисту после 5-ти лет обучения получать новую профессию (в случае необходимости) придётся за 2–3 года, да ещё и на коммерческой основе, т.к. это уже будет получением второго высшего образования. Для бакалавра же обучение в магистратуре классифицируется как продолжение образования на следующей ступени и поэтому оно бесплатное (для бюджетных мест).
3. Уже через 4 года после поступления в вуз человек получает диплом и обретает экономическую самостоятельность.
Достоинства бакалавриата1. Этот вид квалификации принят по международной классификации и понятен работодателям за рубежом. Там часто приглашают

Слайд 32Достоинства магистратуры
1. Диплом, соответствующий современной европейской системе образования, а следовательно – возможность

реализовать себя, не ограничиваясь пределами региона или страны;
2. Способность включаться в международные магистерские программы, а следовательно – возможности постоянного профессионального роста с использованием передового, в том числе зарубежного опыта;
3. Условия для успешного интегрирования в современную систему профессиональных отношений, а следовательно – повышение своей конкурентоспособности на рынке труда;
4. Перспективы продолжения повышения квалификации в аспирантуре, а следовательно – возможность для творческой научно-исследовательской деятельности в качестве кандидатов и докторов наук.
Достоинства магистратуры1. Диплом, соответствующий современной европейской системе образования, а следовательно – возможность реализовать себя, не ограничиваясь пределами региона

Слайд 33Учитель – бакалавр:
Учитель начальной и основной школы (с 1 по 9

класс);
Учитель – магистр
Учитель старшей школы (10-11 классы)
Учитель – бакалавр:Учитель начальной и основной школы  (с 1 по 9 класс);Учитель – магистрУчитель старшей школы

Слайд 34Учитель - бакалавр
Учителю – бакалавру вполне хватит четырехлетнего образования, чтобы в

основной школе:
вести на хорошем уровне уроки физической культуры;
преподавать математику без высшей математики и проектных подходов
Учитель - бакалаврУчителю – бакалавру вполне хватит четырехлетнего образования, чтобы в основной школе:вести на хорошем уровне уроки

Слайд 35Учитель - магистр
подготовка к активной инновационной деятельности;
умение организовать учебный процесс в

проектной логике (собрать под своим руководством детей, придумать и осуществить какой-либо общий проект по теме)
Учитель - магистрподготовка к активной инновационной деятельности;умение организовать учебный процесс в проектной логике (собрать под своим руководством

Слайд 36Учитель - магистр
глубоко знает свой предмет;
владеет психолого-педагогическими компетенциями;
умеет проектировать свою деятельность;
вместе

с учеником проектирует его образовательное будущее
Учитель - магистрглубоко знает свой предмет;владеет психолого-педагогическими компетенциями;умеет проектировать свою деятельность;вместе с учеником проектирует его образовательное будущее

Слайд 37Общекультурные компетенции бакалавра по педагогическим направлениям
владеет культурой мышления, способен к обобщению,

анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
готов к кооперации с коллегами, работе в педколлективе;
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
Общекультурные компетенции бакалавра по педагогическим направлениямвладеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и

Слайд 38Общекультурные компетенции бакалавра по педагогическим направлениям
осознает социальную значимость своей будущей педагогической

профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного
Общекультурные компетенции бакалавра по педагогическим направлениямосознает социальную значимость своей будущей педагогической профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению

Слайд 39Общекультурные компетенции магистра по педагогическим направлениям
способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный

и общекультурный уровень;
способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-педагогического профиля своей профессиональной деятельности;
способен свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения;
использует на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом учащихся;

Общекультурные компетенции магистра по педагогическим направлениямспособен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;способен к самостоятельному обучению

Слайд 40Общекультурные компетенции магистра по педагогическим направлениям
способен проявлять инициативу, в том числе

в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности;
способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
Общекультурные компетенции магистра по педагогическим направлениямспособен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя

Слайд 41Чему учить студентов по новым стандартам?
работать с информационными ресурсами, с современным

оборудованием;
индивидуально работать с детьми разного уровня, состояния здоровья;
умению оценивать индивидуальный прогресс каждого ребенка;
психологической готовности к внешней оценке деятельности учителя, формированию культуры адекватной внешней экспертизы
Чему учить студентов по новым стандартам?работать с информационными ресурсами, с современным оборудованием;индивидуально работать с детьми разного уровня,

Слайд 42Чему учить студентов по новым стандартам?
больше практических занятий по психологии, методике,

проведению уроков и внеклассных мероприятий с учеником;
организация эффективной практики студентов (педпрактика с рефлексией);
реализация системно-деятельностного подхода
Чему учить студентов по новым стандартам?больше практических занятий по психологии, методике, проведению уроков и внеклассных мероприятий с

Слайд 43Чему учить студентов по новым стандартам?
усиление фундаментальной подготовки будущих педагогов, формирования

их творческих способностей в психолого-педагогической и предметной сфере;
подготовка студентов к использованию новых средств измерения качества обучения (тестирование, портфолио, балльно-рейтинговая система и др.);
корректировка содержания подготовки студентов с учетом обновления содержания и технологий общего образования, в первую очередь по физической культуре, дисциплинам социально-гуманитарного блока, иностранному языку
Чему учить студентов по новым стандартам?усиление фундаментальной подготовки будущих педагогов, формирования их творческих способностей в психолого-педагогической и

Слайд 44Чему учить студентов по новым стандартам?
обновление содержания и технологий подготовки студентов

для обеспечения профильного обучения в старшей школе;
корректировка форм и содержания подготовки будущих учителей начальных классов с учетом вариативных программ и введением раннего изучения иностранного языка, информационных и коммуникационных технологий;
Чему учить студентов по новым стандартам?обновление содержания и технологий подготовки студентов для обеспечения профильного обучения в старшей

Слайд 45Как учить студентов по новым стандартам?
с целью реализации компетентностного подхода широко

использовать в учебном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий (интерактивные лекции, семинары в диалоговом режиме, дискуссии, компьютерные симуляции (деловые компьютерные игры и программы), деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые дискуссии, результаты работы студенческих исследовательских групп, вузовские и межвузовские телеконференции) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающегося
Как учить студентов по новым стандартам?с целью реализации компетентностного подхода широко использовать в учебном процессе активные и

Слайд 46Как учить студентов по новым стандартам?
применять инновационные технологии, развивающие навыки командной

работы, личностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества;
преподавать дисциплины в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ университета
Как учить студентов по новым стандартам?применять инновационные технологии, развивающие навыки командной работы, личностной коммуникации, принятия решений, лидерские

Слайд 47«Квалификационные характеристики педагога, которые сейчас разрабатываются: это наличие высшего образования, это

умелое применение информационных технологий, современного оборудования – но главное – это умение обеспечить успешность каждого ребенка, это работа индивидуальная с детьми с разными возможностями и потребностями и разными особенностями здоровья»

А. Фурсенко

«Квалификационные характеристики педагога, которые сейчас разрабатываются: это наличие высшего образования, это умелое применение информационных технологий, современного оборудования

Слайд 48Важно!
Из чего состоит система гарантий качественного образования:
У каждого ученика по каждому

предмету, если в вузе - по каждому курсу должен быть высококвалифицированный преподаватель.
Процесс обучения должен проходить в современных высокотехнологичных условиях, с тем чтобы максимально экономить и эффективно использовать время жизни ученика или студента.
Должны быть уважительные по отношению к ученику культурно-бытовые условия в том учреждении, в котором он учится.
Нормальная, полноценная среда общения со сверстниками
Важно!Из чего состоит система гарантий качественного образования:У каждого ученика по каждому предмету, если в вузе - по

Слайд 49Риски и проблемы образования
опасно, если мы сейчас начнем нашу систему образования

копировать, выстраивать под западную (далеко не все из того, что сегодня востребовано и создано в других странах является оптимальным);
определить оптимальное соотношение между фундаментальностью в образовании и различными деятельностными подходами;
сохранение фундаментальной составляющей в образовании для тех людей, которые способны выстроить свою траекторию обучения и развития (те, кто потом будут развивать науку и саму систему образования)
Риски и проблемы образованияопасно, если мы сейчас начнем нашу систему образования копировать, выстраивать под западную (далеко не

Слайд 50Проблемы психологической готовности преподавателей к изменениям
уровень оплаты труда будет зависеть напрямую

от качества работы (вводятся критерии эффективности ППС: индекс цитирования, количество публикаций, количество защитившихся аспирантов, качество знаний студентов и т.д.;
адекватно признавать внешнюю экспртизу своей деятельности, надо признавать, что ты себя неправильно оцениваешь, что твоя самооценка завышена;
Проблемы психологической готовности преподавателей к изменениямуровень оплаты труда будет зависеть напрямую от качества работы (вводятся критерии эффективности

Слайд 51Проблемы психологической готовности преподавателей к изменениям
постоянное повышение своей квалификации, профессионализма, активное

и систематическое творчество в педагогической деятельности, освоение и применение инновационных методов обучения, в т.ч., информационных технологий;
активное участие студентов в научно-исследовательской работе, привлечение к НИР студентов. В университете студенты должны не только слушать лекции и участвовать в семинарах, они должны получить самые передовые знания. И эти знания могут быть получены от людей, которые сами вовлечены в современную науку
Проблемы психологической готовности преподавателей к изменениямпостоянное повышение своей квалификации, профессионализма, активное и систематическое творчество в педагогической деятельности,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть