Презентация, доклад Дисграфия у школьников

Содержание

Им трудно было овладеть письменной речью…Томас Эдисон Агата Кристи Альберт Эйнштейн Ганс ХристианАндерсен Генри Форд Уолт Дисней Том КрузФёдор БондарчукКак вы думаете, что объединяет этих людей?

Слайд 1Что такое дисграфия?

Что такое дисграфия?

Слайд 2Им трудно было овладеть письменной речью…
Томас Эдисон
Агата Кристи
Альберт
Эйнштейн


Ганс Христиан
Андерсен

Генри Форд

Уолт Дисней

Том Круз

Фёдор
Бондарчук

Как вы думаете, что объединяет этих людей?

Им трудно было овладеть письменной речью…Томас Эдисон Агата Кристи Альберт Эйнштейн Ганс ХристианАндерсен Генри Форд Уолт Дисней

Слайд 3Научиться читать и писать –
задача не из легких.
Человек может

быть во многом умнее и талантливее других, при этом делать самые «нелепые» ошибки на письме.

Некоторые из них могут привести к дисграфии!

Нарушения в овладении письмом включены в международную медицинскую классификацию!

Научиться читать и писать – задача не из легких. Человек может быть во многом умнее и талантливее

Слайд 4Дисграфия – частичное нарушение письма.
Симптоматика – специфические ошибки:
не связанные с

применением орфографических правил
стойкие

Без специальной коррекционной помощи
не исчезают!

Дисграфия – частичное нарушение письма.Симптоматика – специфические ошибки: не связанные с применением орфографических правил стойкие Без специальной

Слайд 5Специфические ошибки:
пропуски, замены, перестановки, вставки букв, слогов, слов
зеркальное написание букв или

другое искажение
отсутствие заглавной буквы и точки в предложении
слитное написание или разрыв слова
ошибки обозначения мягкости на письме

Встречаются во всех видах
письменных работ: в диктантах,
сочинениях, при списывании –
в течение длительного времени!

Специфические ошибки:пропуски, замены, перестановки, вставки букв, слогов, словзеркальное написание букв или другое искажение отсутствие заглавной буквы и

Слайд 6В какой письменной работе допущены дисграфические ошибки?


1
2
б →п
ж →ш
з

→с
д →т


В какой письменной работе допущены дисграфические ошибки? 	 12б →пж →шз →сд →т

Слайд 7Что может повлиять на процесс письма?
1) неврологические
нарушения
2) неблагоприятные
внешние факторы:
неправильная

речь
окружающих
двуязычие в семье
недостаточность речевых контактов

Что может повлиять на процесс письма?1) неврологические нарушения2) неблагоприятные внешние факторы:неправильная речь  окружающихдвуязычие в семье недостаточность

Слайд 8Число дисграфиков растёт…
М.Е.Хватцев 1950г. 6%
И.Н.Садовникова 1976г.

11%
М.С.Грушевская 1982г. 13%
Л.Г. Парамонова 2008г. 37%

Число дисграфиков растёт…М.Е.Хватцев     1950г.  6%И.Н.Садовникова 1976г. 11%М.С.Грушевская  1982г. 13%Л.Г. Парамонова

Слайд 9Техника письма требует согласованной работы
различных анализаторов

Речедвигательный
анализатор

Зрительный
анализатор
Речеслуховой
анализатор
Двигательный
анализатор








Техника письма требует согласованной работы различных анализаторовРечедвигательныйанализаторЗрительныйанализаторРечеслуховой анализаторДвигательный анализатор

Слайд 10Нарушены: Сохранны:


ш → с
ж → з

Нарушены:          Сохранны: ш → сж → з

Слайд 11До и после занятий…

До и после занятий…

Слайд 12б →п
ж →ш
з →с
д →т
Нарушены: Сохранны:


б →пж →шз →сд →тНарушены:      Сохранны:

Слайд 13До и после занятий…

До и после занятий…

Слайд 14б → д
Нарушены: Сохранны:

б → д Нарушены:      Сохранны:

Слайд 15До и после занятий…

До и после занятий…

Слайд 16Появились признаки дисграфии? Что делать? Конечно, появление огромного количества ошибок на письме

– сигнал для визита к логопеду. Однако несколькими простыми рекомендациями вы можете воспользоваться самостоятельно:

Избегайте бесконечного переписывания упражнений "начисто" или письма под диктовку.
Постарайтесь не упрекать ребенка за ошибки. Чтобы добиться успехов по русскому языку, ему необходима помощь логопеда.
Обращайте внимание на усердие ребенка, а не на количество ошибок. Вселите в него уверенность, что трудности в учёбе можно преодолеть.

Появились признаки дисграфии? Что делать? 	Конечно, появление огромного количества ошибок на письме – сигнал для визита к

Слайд 17В любом случае необходимо помнить – у каждого
ребенка есть свой талант.



И, возможно,
ребёнок, как и
Эйнштейн,
разовьет его,
принесет пользу
себе и другим.
В любом случае необходимо помнить – у каждогоребенка есть свой талант. И, возможно, ребёнок, как и Эйнштейн,

Слайд 18БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Презентацию подготовила
учитель-логопед
МБОУ «НШДС» г.Усинска
Шевлякова И.Ю.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!Презентацию подготовила учитель-логопед МБОУ «НШДС» г.Усинска Шевлякова И.Ю.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть