Слайд 1«Компетентностный подход в образовании как средство формирования социально успешной индивидуальности»
Слайд 2Методическая работа за истекший 2013-2014 учебный год была направлена на реализацию
современных тенденций в развитии российского образования, осуществление компетентностного подхода и проектной деятельности, информатизацию образовательной среды гимназии
Слайд 3К основным приоритетным направлениям в работе гимназии в 2013-2014 учебном году
можно отнести следующее:
обновление содержания и технологий образования в рамках введения ФГОС НОО и создание условий для перехода на ФГОС ООО;
развитие информационной образовательной среды гимназии;
развитие системы повышения квалификации педагогических кадров;
совершенствование системы профильного обучения на старшей ступени общего образования;
совершенствование системы социально- психологической помощи учащимся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении;
модернизация работы с одаренными учащимися, проектной деятельности учащихся в основной школе.
Слайд 4Основные цели методической работы гимназии:
совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие
их творческого потенциала, повышение эффективности и качества педагогического процесса, его трансформация в связи с переходом на ФГОС в начальной школе и создание условий для перехода на ФГОС в основной школе;
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, через формирование ключевых компетентностей гимназистов;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
интеллектуальное и эмоциональное развитие личности гимназистов, формирование её духовно-нравственных качеств: гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье
Слайд 5Основные задачи методической работы:
обеспечить непрерывную связь методической работы с учебно-воспитательным процессом;
создать
условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей;
выявить творческий уровень учителей для изучения, обобщения и распространения их опыта;
реализация педагогических и информационных технологий;
активизировать работу школьных методических объединений учителей.
Слайд 6
В гимназии у 31 педагога - высшая квалификационная категория,
26 – первая,
не аттестовано – 8 педагогов
В 2013-2014 учебном году
подтвердили ВКК - 6 человек
аттестовались на высшую категорию – 2 человека (Ковынева Т. С, Авдеева Т. В.)
1 КК - 9 человек
соответствие -12 человек
Слайд 7Вывод:
в гимназии подобран профессиональный состав;
педагоги подтверждают заявленные категории;
основная часть педагогического коллектива
составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.
В гимназии созданы необходимые условия для обеспечения качества образования
Слайд 8Структура и организация методической службы
В 2013-2014 учебном году работало 8 методических
объединений:
МО учителей начальных классов (руководитель - Белобородова Э.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории);
МО учителей русского языка и литературы (руководитель – Гуляева Е. В., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории);
МО учителей математики и информатики (руководитель – Устюгова О. А., учитель математики первой квалификационной категории);
МО учителей иностранного языка (руководитель – Набатникова Л. Н., учитель английского языка первой квалификационной категории);
Слайд 9Структура и организация методической службы
МО учителей общественных дисциплин (руководитель – Добролюбова
Л. Л., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории);
МО учителей естественно - научных дисциплин ( руководитель – Муравьева И. А., учитель биологии высшей квалификационной категории);
МО учителей ОО «Искусство» и «Технология» (руководитель – Грибова О.В., учитель технологии высшей квалификационной категории);
МО учителей физической культуры (руководитель – Скороходова И. Е., учитель физической культуры высшей квалификационной категории).
Слайд 10Каждое предметное методические объединение работает над своей методической темой, тесно связанной
с методической темой школы, а также обеспечивает координацию выбора проблем, систематическое обсуждение теоретической и практической информации
Слайд 12Участие педагогов гимназии в конкурсах и фестивалях, распространении педагогического опыта
Бобинова
С. Б., победитель Всероссийского конкурса «Лучшие учителя России»
Кравец Т. Н., победитель областного конкурса «За нравственный подвиг учителя»
Бобинова С. Б., победитель конкурса окружного конкурса «Лучшая презентация к уроку ОРКСЭ»
Участие в работе круглого стола в рамках Сибирской ярмарки Авдеевой Т. В. «Формирование правовой культуры и правосознания гимназистов»
Слайд 13Анализ работы методических объединений
Работа методических объединений нацелена на обеспечение приоритетных направлений
развития образовательной системы гимназии
Слайд 14Основные формы работы методических объединений:
обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса
на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя;
проведение заседаний методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся, по вопросам итоговой аттестации учащихся IX- XI классов, по вопросам введения ФГОС в основной школе;
изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе передового педагогического опыта;
организация и проведение олимпиад и научно-практических конференций для учащихся.
Слайд 15Недостатки в работе методических объединений:
мало проводилось работы с “одаренными” детьми;
шире использовать
ИКТ на уроках и внеурочной деятельности;
разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний;
Слайд 16Методическим объединениям следует:
в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в
учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты).
Весь программный материал и тематическое планирование по предметам по итогам года выполнены
Слайд 17Задачи на 2014–2015 учебный год
шире внедрять инновационные технологии в образовательный процесс;
продолжить
работу по созданию мониторинга учебной деятельности;
продолжить более качественную работу с “одаренными” детьми;
создание эффективной оценки качества образования, которая будет способствовать улучшению качества образования.
Слайд 18Чтобы повысить качество образования нужно:
более продуманно формулировать цели своей деятельности;
ставить конкретные
задачи;
прослеживать траекторию развития своей собственной педагогической деятельности;
отслеживать уровень мотивации учащихся;
наметить шаги по его повышению с помощью разнообразных форм внеклассной работы;
отследить наиболее успешные направления внеклассной работы, которые вызывают интерес у большинства учащихся.
Слайд 19Мониторинг качества обученности
является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания
образования, используемых методик, служит основой для обоснованных путей устранения недостатков учебного процесса в школе, является основой для принятия эффективных управленческих решений.
Слайд 20
Направления педагогического мониторинга:
успеваемость и качество обученности по отдельным предметам;
сформированность общеучебных
умений и навыков;
развитие творческого потенциала учащихся;
воспитанность учащихся;
состояние здоровья, здоровьесберегающий потенциал.
Слайд 21Меры по повышению качества образования
Создание системы оценки качества образования на уровне
образовательного учреждения.
Выявление соответствия конечного результата стандарту.
Создание статистической базы мониторинга качества подготовки учащихся.
Разработка технологии контроля качества деятельности образовательного