Презентация, доклад на тему Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР

Содержание

Нарушение слоговой структуры оказывает негативное влияние на становление и функционирование всех компонентов языковой системы:Произносительной стороны речи – фонетики; Фонематического восприятия; Лексики; Грамматического строя речи.

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46
Преодоление нарушений слоговой

структуры слова у детей с ОНР

Составила:
Учитель-логопед
Мазунина Н.П.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНРСоставила:Учитель-логопед

Слайд 2Нарушение слоговой структуры оказывает негативное влияние на становление и функционирование всех

компонентов языковой системы:

Произносительной стороны речи – фонетики;
Фонематического восприятия;
Лексики;
Грамматического строя речи.

Нарушение слоговой структуры оказывает негативное влияние на становление и функционирование всех компонентов языковой системы:Произносительной стороны речи –

Слайд 3Отклонения в воспроизведении слогового состава слова могут проявляться следующим образом:
Нарушение количества

слогов
Нарушение последовательности слогов в слове
Искажение структуры отдельного слога
Антиципации
Персеверации
Контаминации
Отклонения в воспроизведении слогового состава слова могут проявляться следующим образом:Нарушение количества слоговНарушение последовательности слогов в словеИскажение структуры

Слайд 5Методики по формированию слоговой структуры слова
Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению

нарушений слоговой структуры слов у детей.
Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи.
Большакова Е.С. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей.
Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания.
Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова.
Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: системный метод устранения нарушений.
Методики по формированию слоговой структуры словаАгранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.Бабина

Слайд 6Этапы работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова:
1. Подготовительный
Цель: Подготовка ребенка

к усвоению ритмической структуры слов родного языка на невербальном и вербальном материале.

2. Основной
Цель: Коррекция дефектов слоговой структуры слов.

3. Заключительный
Цель: Фиксация результатов, подведение итогов, организация обследования детей и доказательство эффективности использования профилактической и коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР, корректировка работы.
Этапы работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова:1. ПодготовительныйЦель: Подготовка ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного

Слайд 7Подготовительный этап
I блок – Работа на невербальном материале.

Игры и упражнения по

развитию слухового внимания и памяти:
«Где позвонили?»

«Скажи, что звучит?» или «Узнай инструмент по звуку»
«Сколько раз ударили в барабан постучали?» и т.д.
Подготовительный этапI блок – Работа на невербальном материале.Игры и упражнения по развитию слухового внимания и памяти:«Где позвонили?»«Скажи,

Слайд 8Подготовительный этап
Упражнения для развития ритма:
«Слушай и хлопай»
«Считай и хлопай»
«Сравнение ритмов»
«Покажи ритм»
«Постучи

так же, как я»
«Хлопни сильнее»
Подготовительный этапУпражнения для развития ритма:«Слушай и хлопай»«Считай и хлопай»«Сравнение ритмов»«Покажи ритм»«Постучи так же, как я»«Хлопни сильнее»

Слайд 9Подготовительный этап
Упражнения на:
1. развитие динамического  праксиса  рук: 
выполнение движений (левой, правой рукой,

двумя руками) по образцу, по словесной инструкции или под счет («кулак – ребро», «кулак – ребро – ладонь» и различные пальчиковые игры);
2. развитие реципрокной координации рук: выполнение движений одновременно двумя руками (кулак левой руки – ребро правой руки; ладонь левой руки – кулак правой руки.
Подготовительный этапУпражнения на:1. развитие динамического  праксиса  рук: выполнение движений (левой, правой рукой, двумя руками) по образцу, по словесной

Слайд 11Подготовительный этап
II блок – Работа на вербальном материале.
- Упражнения, направленные на

формирование пространственно-временных представлений:
« Домик»
Дидактическая игра с использованием русской народной сказки «Репка»
Подготовительный этапII блок – Работа на вербальном материале.- Упражнения, направленные на формирование пространственно-временных представлений:« Домик»Дидактическая игра с

Слайд 12Основной этап
I блок - Работа на уровне звука

1. Выделять определенный гласный

звук из звукового ряда:
Игра «Поймай звук»
Игра «Слушай и хлопай» и др.
2. Правильно артикулировать гласные звуки.
произнеси звук  А (О, У, И, Э, Ы) столько раз, сколько кружочков на карточке, кубике;
пропеть серию звуков с четкой артикуляцией с опорой на звуковые символы;
пропеть серию из отдельных звуков (А - У- И- О)
пропеть сочетание из двух звуков (А – У), (И – А), (О – А);
пропеть сочетание из трех звуков (А – И – У), (О – А – У);
узнать серию звуков по беззвучной артикуляции логопеда и произнести их голосом.
Основной этапI блок - Работа на уровне звука1. Выделять определенный гласный звук из звукового ряда:Игра «Поймай звук»Игра

Слайд 13Основной этап
II блок - Работа на уровне слога

- Игры:
«Слушай и хлопай» 
 «Слушай

и считай»
«Послушай и назови» 
«Эхо» 
«Скажи на один слог больше, чем я»;
«Скажи на один слог меньше, чем я»;
«Скажи наоборот»;
«Живые слоги» 
Основной этапII блок - Работа на уровне слога- Игры:«Слушай и хлопай»  «Слушай и считай» «Послушай и назови»  «Эхо» «Скажи

Слайд 14Основной этап
III блок - Работа на уровне слова
- Игры:
«Длинные и короткие

слова»
«Раздели слово на слоги» 
« Прошагай слова»  
«Телеграфисты»
«Рассели картинки по домам»
«Распредели картинки по вагонам».
«Исправь ошибку в словах»
«Дополни слово»
«Сложные слова»
«Измени слова»
«Медленно - быстро»
Основной этапIII блок - Работа на уровне слова- Игры:«Длинные и короткие слова»«Раздели слово на слоги»  « Прошагай

Слайд 15Основной этап
IV блок - Работа на материале чистоговорок, законченных предложений, стихов

и других текстов.

Потешки, прибаутки, стихи.
Упражнения, направленные на развитие подражательности и формирование координации речи с движениями.
Подвижные и хороводные игры.
«Подскажи словечко»
«Чистоговорки»
«Выбери слово»
Основной этапIV блок - Работа на материале чистоговорок, законченных предложений, стихов и других текстов.Потешки, прибаутки, стихи.Упражнения, направленные

Слайд 17Заключительный этап. Диагностика

Заключительный этап.  Диагностика

Слайд 18Заключительный этап. Диагностика

Заключительный этап.  Диагностика

Слайд 19Вывод:
Своевременное овладение правильной речью является одним из главных факторов для становления

полноценной личности ребенка, а усвоение слоговой структуры слова лежит в основе овладения грамотой и успешного обучения ребенка в школе.
Вывод:Своевременное овладение правильной речью является одним из главных факторов для становления полноценной личности ребенка, а усвоение слоговой

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть