Презентация, доклад на тему Правила бесконфликтного взаимодействия (в помощь службе медиации)

Правило 1. Не используйте конфликтогены Поставьте себя на место своего партнера, собеседника: обиделись бы вы, услышав нечто подобное? Допустите вероятность того, что положение этого человека в чем-то более уязвимо, чем ваше. Выполнение этого правила облегчается, если знать

Слайд 1Правила бесконфликтного взаимодействия
Подготовила педагог-психолог
МБОУ Калитвенской СОШ
Каменского района Ростовской области
Желтова

О.А.
Правила бесконфликтного взаимодействияПодготовила педагог-психолог МБОУ Калитвенской СОШ Каменского района Ростовской областиЖелтова О.А.

Слайд 2Правило 1. Не используйте конфликтогены Поставьте себя на место своего партнера, собеседника:

обиделись бы вы, услышав нечто подобное? Допустите вероятность того, что положение этого человека в чем-то более уязвимо, чем ваше. Выполнение этого правила облегчается, если знать все возможные конфликогены.
Правило 1. Не используйте конфликтогены Поставьте себя на место своего партнера, собеседника: обиделись бы вы, услышав нечто подобное?

Слайд 3Правило 2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.
Не принимайте как данность, что

человек хотел вас обидеть, – может быть, это вам только кажется. Сдержите первый порыв, сделайте паузу. Помните: если не остановитесь сейчас, то позднее сделать это будет практически невозможно – так стремительно нарастает сила конфликтогенов! Выполнение этой рекомендации облегчает следующее правило.

Правило 2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.Не принимайте как данность, что человек хотел вас обидеть, – может быть,

Слайд 4Правило 3. Взгляните на ситуацию глазами «обидчика», представьте его мысли и

чувства, вызываемые обстоятельствами, вашими словами и действиями, то есть проявите эмпатию. (Эмпатия – это способность «вчувствоваться» в другого человека.) Тот, кто кажется вам обидчиком, таковым может вовсе и не быть. Часто такое просто кажется.
Правило 3. Взгляните на ситуацию глазами «обидчика», представьте его мысли и чувства, вызываемые обстоятельствами, вашими словами и

Слайд 5Правило 4. Проявляйте как можно больше благожелательности к окружающим.
Благожелательное проявление – понятие,

противоположное конфликтогену. Это все то, что поднимает настроение: похвала, комплимент, дружеская улыбка, внимание, интерес к личности, сочувствие, уважительное отношение и т. п.
Конфликтогены настраивают нас на борьбу, что сопровождается выделением в кровь адреналина – спутника агрессии. Напротив, благожелательные проявления настраивают на комфортное, бесконфликтное общение, они вызывают выделение так называемых «гормонов удовольствия» – эндорфинов.
Каждый из нас нуждается в положительных эмоциях, поэтому человек, одаривающий благожелательными проявлениями, становится желанным собеседником и тем самым защищенным от конфликтов.

Правило 4. Проявляйте как можно больше благожелательности к окружающим.Благожелательное проявление – понятие, противоположное конфликтогену. Это все то, что

Слайд 6Правило 5. Для предотвращения появления конфликтогенов делайте упреждающие разъяснения.
Рассмотрим житейскую ситуацию.

Мужчина и женщина, живущие в одном подъезде, ожидают лифта. Он не знает, знакомо ли ей правило этики, по которому в лифт мужчина должен входить первым. Если она не знает этого правила, то они могут столкнуться при входе в лифт (конфликтоген). Если же знает, то он, предложив ей зайти первой, рискует прослыть невеждой. Как же быть? Знающий правило бесконфликтного поведения решает эту проблему без труда. Он обращается к соседке:

Правило 5. Для предотвращения появления конфликтогенов делайте упреждающие разъяснения.Рассмотрим житейскую ситуацию. Мужчина и женщина, живущие в одном

Слайд 7– Некоторые женщины в нашем подъезде не знают, что по правилу этики

в лифт первым входит мужчина.
– А я знала! – почти всегда реагируют на эти слова женщины. Неважно, знала или нет, главное – удалось избежать конфликтогенов.
Те же, кто не стесняется показать свое незнание, интересуются:
– Интересно, почему?
– Были случаи, когда лифт обрывался и падал в шахту, и первый вошедший получал увечья.
В любом случае цель достигнута: третье и пятое правила помогли сохранить отношения.
В описанной ситуации у лифта можно избежать конфликтогенов, применив четвертое правило бесконфликтного поведения, проявив внимание к женщине.
– Вам на какой этаж?
– На восьмой.
– Тогда проходите вперед, мне выходить раньше.

– Некоторые женщины в нашем подъезде не знают, что по правилу этики в лифт первым входит мужчина.– А я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть