Презентация, доклад на тему Повышение эффективности взаимодействия учреждений системы профилактики района по профилактической деятельности (Мониторинг образовательного процесса)

Содержание

Постановка проблемы:Из практики работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних можно отметить сегодня значительный рост социальной дезадаптации несовершеннолетних, которая проявляется в утрате социальной связи с семьей, школой, резком ухудшении психического здоровья, ростом подростковой алкоголизации, суицидального поведения, возрастании

Слайд 1
Мониторинг
образовательного
процесса: социально-педагогический подход
МБОУ ВЕСЕЛОВСКАЯ СОШ
Автор: Шандра

Ю.М.
Социальный педагог
Мониторингобразовательного процесса: социально-педагогический подход МБОУ ВЕСЕЛОВСКАЯ  СОШ Автор: Шандра Ю.М.Социальный педагог

Слайд 2Постановка проблемы:
Из практики работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних можно отметить

сегодня значительный рост социальной дезадаптации несовершеннолетних, которая проявляется в утрате социальной связи с семьей, школой, резком ухудшении психического здоровья, ростом подростковой алкоголизации, суицидального поведения, возрастании количества несовершеннолетних правонарушителей.
Постановка проблемы:Из практики работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних можно отметить сегодня значительный рост социальной дезадаптации несовершеннолетних,

Слайд 3Причина высокого уровня правонарушений среди несовершеннолетних объясняется прежде всего, особенностями их

психофизического развития (неспособностью критического осмысливания своих поступков) и усугубляется внешними факторами воздействия: неблагополучным положением детей в семьях, неспособностью противостоять лицам сомнительного поведения с нормальным интеллектом, конкретным восприятием и пониманием безнравственных сюжетов средств массовой информации.

соц.ситуация

Причина высокого уровня правонарушений среди несовершеннолетних объясняется прежде всего, особенностями их психофизического развития (неспособностью критического осмысливания своих

Слайд 4Цель педагогической деятельности по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних-
воспитание личностно развитого

человека, способного справляться с жизненными проблемами адекватными способами и создание обстановки для жизнедеятельности каждого уч-ся школы
Цель педагогической деятельности по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних- воспитание личностно развитого человека, способного справляться с жизненными проблемами

Слайд 5Диагностирование социальной ситуации в микросреде, определение путей решения социальных проблем;
оказание посильной

помощи социального плана учащимся и их родителям;
выступление посредником между личностью ребенка и его окружением;
влияние на общественное мнение, формирование у детей и их родителей чувства ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
пропаганда ЗОЖ, способствовать формированию негативного отношения к вредным привычкам;
обеспечение защиты прав и законных интересов учащихся;
способствовать созданию обстановки безопасности в микросреде, устранению конфликтных ситуаций в школе;
тесное сотрудничество с родителями учащихся; просвещение по вопросам педагогической и правовой грамотности; содействие улучшению детско-родительских отношений;

Задачи социально-педагогического подхода

Диагностирование социальной ситуации в микросреде, определение путей решения социальных проблем;оказание посильной помощи социального плана учащимся и их

Слайд 6Коррекционно-профилактический критерий -обобщает показатели, связанные с динамикой количества учащихся, находящихся в

«группе риска»
Социально-защитный критерий -обобщает показатели, связанные с изменением социальной ситуации развития учащихся за счет материальной помощи, бесплатного питания и т.п.
Организационно-воспитательный критерий- обобщает показатели, отражающие участие детей во внеурочной деятельности
Медико-социальный критерий- отражает состояние социального и физиологического здоровья учащихся
Социально-партнерский критерий- показывает динамику характера взаимодействия школы с социумом.

Основные критерии данного мониторинга:

Коррекционно-профилактический критерий -обобщает показатели, связанные с динамикой количества учащихся, находящихся в «группе риска»Социально-защитный критерий -обобщает показатели, связанные

Слайд 7Выбор критериев определен нормативно-правовыми документами, спецификой содержания деятельности соц.педагога, спецификой социальных

проблем обучающихся в школе
Выбор критериев определен нормативно-правовыми документами, спецификой содержания деятельности соц.педагога, спецификой социальных проблем обучающихся в школе

Слайд 8Результаты мониторинга за 2009 и 2010 г. по ОУ:

Коррекционно-профилактический критерий

Результаты мониторинга за 2009 и 2010 г. по ОУ:Коррекционно-профилактический критерий

Слайд 9Социально-защитный критерий

Социально-защитный критерий

Слайд 10Организационно-воспитательный критерий

Организационно-воспитательный критерий

Слайд 11Медико-социальный критерий

Медико-социальный критерий

Слайд 12Социально-партнерский критерий

Социально-партнерский критерий

Слайд 13Для получения данной информации использовались методы:
Опрос
Наблюдение
Анкетирование
Изучение документации
Сбор и обработка информации
И др.

Для получения данной информации использовались методы:ОпросНаблюдениеАнкетированиеИзучение документацииСбор и обработка информацииИ др.

Слайд 14Мониторинговая деятельность позволяет оценить эффективность своей работы, увидеть слабые места, проблемные

зоны, позволяет определить, где можно работать самостоятельно,

а где необходимо взаимодействие с другими специалистами, грамотно спланировать работу на перспективу, оптимизировать свои усилия для достижения заявленных целей

Мониторинговая деятельность позволяет оценить эффективность своей работы, увидеть слабые места, проблемные зоны, позволяет определить, где можно работать

Слайд 15Важно, чтобы в профилактической деятельности с несовершеннолетними принимало участие большее количество

людей: не только - администрация школы, классные руководители, родители, работники учреждений дополнительного образования детей, сотрудники органов внутренних дел, но и др. органы учреждений системы профилактики. Ведь успех дела во многом зависит от единства всех перечисленных выше участников процесса.
Важно, чтобы в профилактической деятельности с несовершеннолетними принимало участие большее количество людей: не только - администрация школы,

Слайд 16Исходя из вышеизложенного, считаем, что необходимо выработать приоритетные направления эффективного сотрудничества

учреждений системы профилактики района для оказания взаимной помощи и поддержки, а также, найти путь плодотворного обмена опытом между педагогами и др.органами учреждений системы профилактики.
Исходя из вышеизложенного,  считаем, что необходимо выработать приоритетные направления эффективного сотрудничества учреждений системы профилактики района для

Слайд 17Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть