Презентация, доклад на тему ПОСТОЯННО- ДЕЙСТВУЮЩИЙ Методический семинар Контроль, оценка и учет новых образовательных результатов учащихся в соответствии с ФГОС основного общего образования

Содержание

Занятие 1 «Система оценки как инструмент реализации требований к результатам освоения ООП ООО»Вопросы:Что такое новые образовательные результаты обучающихся?2. Для чего нужна система оценки достижения планируемых результатов? 3. Кто участвует в оценке образовательных результатов? 4. Что

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п.г.т. Уренгой

Пуровского района ПОСТОЯННО- ДЕЙСТВУЮЩИЙ Методический семинар «Контроль, оценка и учет новых образовательных результатов учащихся в соответствии с ФГОС основного общего образования»



Подготовила Мартынова И.В.,
учитель математики


Октябрь,
2016 г.

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №1»  п.г.т. Уренгой Пуровского района  ПОСТОЯННО-

Слайд 2Занятие 1 «Система оценки как инструмент реализации требований к результатам освоения

ООП ООО»

Вопросы:
Что такое новые образовательные результаты обучающихся?
2. Для чего нужна система оценки достижения планируемых результатов?
3. Кто участвует в оценке образовательных результатов?
4. Что такое комплексный подход к оценке результатов образования ?
5. Как происходит оценка уровня сформированности личностных результатов обучающихся?
6. Как происходит оценка уровня сформированности
метапредметных результатов обучающихся?
7. Как происходит оценка уровня сформированности предметных результатов?

Занятие 1 «Система оценки как инструмент реализации требований к результатам освоения ООП ООО»Вопросы:Что такое новые образовательные результаты

Слайд 3ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ    ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ч.II.

п.8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ    ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ч.II. п.8. Стандарт устанавливает требования к

Слайд 4Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования

Один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования – система оценки.
Система оценки направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образованияОдин из инструментов реализации требований Стандарта

Слайд 5Основные функции системы оценки:
ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения

основной образовательной программы
обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Основные функции системы оценки:ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы обеспечение эффективной обратной

Слайд 6Направления и цели оценочной деятельности
оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой

оценки)
оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации).

Направления и цели оценочной деятельностиоценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) оценка результатов деятельности образовательных учреждений

Слайд 7 Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по результатам  промежуточной

Слайд 8Результаты промежуточной аттестации (внутренняя оценка)
представляют собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных

достижений обучающихся
отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности.

Результаты промежуточной аттестации (внутренняя оценка)представляют собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихсяотражают динамику формирования их способности

Слайд 9Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной)
характеризуют уровень достижения предметных

и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования.
Государственная итоговая аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к образовательному учреждению) органами, т. е. является внешней оценкой 

Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной)характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной

Слайд 10Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке

Слайд 11Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для

оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также

Слайд 12 Проявление уровневого подхода - оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода

сложения»

«Метод сложения»
1) достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, 2) его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития

Проявление уровневого подхода - оценка индивидуальных образовательных достижений  на основе «метода сложения» «Метод сложения»

Слайд 13Особенности оценки личностных результатов
Оценка личностных результатов – это оценка достижения обучающимися

в ходе их личностного развития планируемых результатов. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.
Особенности оценки личностных результатовОценка личностных результатов – это оценка достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых

Слайд 14Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых

в 3 основных блока.

Три основных блока УУД
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в 3 основных блока. Три основных

Слайд 15В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на

итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня.
В учебном процессе в соответствии с требованиями Стандарта оценка личностных достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся.
В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом

Слайд 16Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов - оценка достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные ууд», «Коммуникативные ууд», «Познавательные ууд» программы формирования ууд, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.
Особенности оценки метапредметных результатовОценка метапредметных результатов - оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в

Слайд 17Основной объект оценки метапредметных результатов
способность и готовность к освоению систематических знаний,

их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
 способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
 способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
 способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии
Основной объект оценки метапредметных результатовспособность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность

Слайд 18Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального

проекта.

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для

Слайд 19Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов – это оценка достижения обучающимся

планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.
Особенности оценки предметных результатовОценка предметных результатов – это оценка достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование

Слайд 20Основной объект оценки предметных результатов
способность к решению учебно-познавательных и учебнопрактических задач,

основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Основной объект оценки предметных результатовспособность к решению учебно-познавательных и учебнопрактических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с

Слайд 21Система оценки предметных результатов с учётом уровневого подхода предполагает выделение базового

уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Система оценки предметных результатов с учётом уровневого подхода предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при

Слайд 22Для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней:
Базовый уровень достижений

демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач (оценка «3»)
Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению.

Для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней:Базовый уровень достижений  демонстрирует освоение учебных действий с

Слайд 23Для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней:
 Два уровня, превышающие

базовый :
повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
 высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней: Два уровня, превышающие базовый : повышенный уровень достижения планируемых

Слайд 24Для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней:
Два уровня ниже

базового
пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней:Два уровня ниже базовогопониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка

Слайд 25Обязательные составляющие системы накопленной оценки :
стартовая диагностика;
 тематические и итоговые проверочные работы

по всем учебным предметам;
творческие работы, включая учебные исследования и учебные проекты.

Обязательные составляющие системы накопленной оценки :стартовая диагностика; тематические и итоговые проверочные работы по всем учебным предметам;творческие работы, включая

Слайд 26В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение

не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня

Слайд 27Занятие 1 «Система оценки как инструмент реализации требований к результатам освоения

ООП ООО»

Вопросы:
Что такое новые образовательные результаты обучающихся?
2. Для чего нужна система оценки достижения планируемых результатов?
3. Кто участвует в оценке образовательных результатов?
4. Что такое комплексный подход к оценке результатов образования ?
5. Как происходит оценка уровня сформированности личностных результатов обучающихся?
6. Как происходит оценка уровня сформированности
метапредметных результатов обучающихся?
7. Как происходит оценка уровня сформированности предметных результатов?

Занятие 1 «Система оценки как инструмент реализации требований к результатам освоения ООП ООО»Вопросы:Что такое новые образовательные результаты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть