Презентация, доклад на тему ПОНЯТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ПОНЯТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ПОНЯТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯКозлова И.А., магистрант УлГПУ, преподаватель УАВИАК-МЦК
Текст слайда:

ПОНЯТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Козлова И.А., магистрант УлГПУ, преподаватель УАВИАК-МЦК


Слайд 2
ЦЕЛЬ: Выявление проблем компетентностного образования и предложить пути их решения.
Текст слайда:

ЦЕЛЬ: Выявление проблем компетентностного образования и предложить пути их решения.


Слайд 3
ФГОС ВПО выстроены на принципиально новых концептуально-методологических основаниях. В качестве такой основы выбран компетентностный подход. Данные стандарты
Текст слайда:

ФГОС ВПО выстроены на принципиально новых концептуально-методологических основаниях. В качестве такой основы выбран компетентностный подход. Данные стандарты предъявляют требования к:
- результатам освоения основных образовательных программ (ООП);
- структуре ООП;
- условиям реализации ООП.


Слайд 4
Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов
Текст слайда:

Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Понятия


Слайд 5
Виды компетенций:общекультурные компетенции, общепрофессиональные, профессиональныеВиды профессиональной деятельности: производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская, проектная).
Текст слайда:

Виды компетенций:
общекультурные компетенции,
общепрофессиональные,
профессиональные

Виды профессиональной деятельности:
производственно-технологическая,
организационно-управленческая,
научно-исследовательская, проектная).


Слайд 6
Построение образовательного процесса на основе компетентностного подхода предполагает:- постановку образовательных целей в контексте развития у студента способности
Текст слайда:

Построение образовательного процесса на основе компетентностного подхода предполагает:
- постановку образовательных целей в контексте развития у студента способности самостоятельно решать проблемы в сфере профессиональной деятельности;
- отбор содержания профессиональной подготовки в образовательном процессе, который опирается на целостное представление о совокупности учебно-профессиональных задач;
- организацию образовательного процесса, которая направлена на создание условий для формирования у студентов опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем профессиональной деятельности;
- оценку достигнутых результатов, которая предполагает альтернативу проверке нормированных содержательных единиц – оценку компетентности студента.


Слайд 7
Технологическое обеспечение компетентностного подхода
Текст слайда:

Технологическое обеспечение компетентностного подхода


Слайд 12
Недостаточная психолого-педагогическая квалификация педагогического состава приводит к сохранению традиционной ориентации учебно-воспитательного процесса на обеспечение в основном «знаниевой»
Текст слайда:

Недостаточная психолого-педагогическая квалификация педагогического состава приводит к сохранению традиционной ориентации учебно-воспитательного процесса на обеспечение в основном «знаниевой» компоненты профессионального образования.

КОМПЕТЕНЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 13
Активные формы обучения позволяют актуализировать приобретенные студентами теоретические знания, увязать их с реальной практикой, развить профессиональные умения,
Текст слайда:

Активные формы обучения позволяют актуализировать приобретенные студентами теоретические знания, увязать их с реальной практикой, развить профессиональные умения, навыки и способности. Как известно, традиционные формы обучения предполагают целенаправленное внешнее воздействие на обучаемого со стороны преподавателя, в то время как активные методы обучения стремятся к практикующему научению, то есть освоению новых навыков, умений, ролей будущего профессионального поведения.

КОМПЕТЕНЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 14
Качества личности каждого выпускника по направлениям рыночных требований:1) профессиональные качества специалиста, к которым относятся специальные знания, функциональные
Текст слайда:

Качества личности каждого выпускника по направлениям рыночных требований:
1) профессиональные качества специалиста, к которым относятся специальные знания, функциональные знания, отношение к работе, инициативность, надежность, умение сотрудничать, организаторские способности, умение руководить;
2) личностные качества - интеллигентность, гибкость, энергичность, настойчивость, самообладание, индивидуальность, активность, уравновешенность, независимость, обязательность, приспособляемость, властность, чувство юмора, пунктуальность;
3) способности в области управления: способность понимать других, уровень общих знаний, способность к восприятию новых идей, к быстрым решениям, готовность выслушать другое мнение, внешний вид, способность выполнять работу, которой руководишь.


Слайд 16
Компетентностный подход открывает перспективы для улучшения качества подготовки на основе идеи самоценности личности будущего специалиста и личностно
Текст слайда:

Компетентностный подход открывает перспективы для улучшения качества подготовки на основе идеи самоценности личности будущего специалиста и личностно ориентированных подходов путем установления обратной связи учебного заведения с рынком труда, расширения базы целеполагания, конкретизации учебных целей, альтернативной организации, активизации и технологизации учебного процесса.


Слайд 18
Способность к анализу и синтезу;Умение делать скворечник;Навык планирования деятельности; Самостоятельность;Способность водить авто; Понимание меры ответственности за результаты
Текст слайда:

Способность к анализу и синтезу;
Умение делать скворечник;
Навык планирования деятельности;
Самостоятельность;
Способность водить авто;
Понимание меры ответственности за результаты своей деятельности;
Умение вышивать крестиком.

Задание 1. Компетентность или компетенция?


Слайд 19
1. Какими компетенциями должен обладать автомеханик, чтобы его приняли на должность старшего мастера или менеджера?2. Не сужается
Текст слайда:

1. Какими компетенциями должен обладать автомеханик, чтобы его приняли на должность старшего мастера или менеджера?
2. Не сужается ли список компетенций при подготовке к квалификационному проекту или чемпионату пол конкретной компетенции?

Задание 2. По видео


Слайд 20
В основе построения системы школы будущего– три главных понятия: Открытость, Свобода и Доступность. Они поддерживают жизнеспособность архитектуры,
Текст слайда:

В основе построения системы школы будущего– три главных понятия: Открытость, Свобода и Доступность. Они поддерживают жизнеспособность архитектуры, среды и технологий.
Открытость пространственной, образовательной, деятельностной среды для всех участников.
Свобода учебного пространства без линейного поурочного планирования, но с возможностью выбора учениками времени и ресурсов для решения учебных задач.
Доступность при использовании любого предоставленного пространства, времени и ресурсов для собственного развития.

ДАННЫЕ ПРИНЦИПЫ НЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛОЙ?

Задание 3. Принципиальные идеи


Слайд 21
Характеристика организации: Профиль деятельности – школа (основная 300уч., старшая -100уч.).Численность персонала – около 16 человек.Срок работы –19
Текст слайда:

Характеристика организации: Профиль деятельности – школа (основная 300уч., старшая -100уч.).
Численность персонала – около 16 человек.
Срок работы –19 лет.
Общая ситуация: Вас пригласили на должность заместителя директора по учебной работе.
По результатам собеседований и собственным наблюдениям вы выяснили о компании следующее:
Два года назад школа сменила стратегию, чтобы улучшить репутацию и рейтинг. 6 педагогов, проработавшие в школе с самого основания, уволились, и еще 4 новичка. Произошло сильное обновление кадров на всех уровнях.
После смены стратегии значительно усилилась текучесть кадров. Например, сменилось три заместителя директора. Помимо этого большая текучесть в хозяйственной службе.

Задание 4. Кейс


Слайд 22
Руководство приветствует стремление сотрудников учиться и не возражает против графика гибкой работы с тем, чтобы они могли
Текст слайда:

Руководство приветствует стремление сотрудников учиться и не возражает против графика гибкой работы с тем, чтобы они могли посещать вечерние занятия. Сам директор тоже учатся и стараются применять полученные знания на практике.
По мнению руководства, одной из причин текучести являются ошибки в кадровой политике – «брать зеленых» и «учить под себя». Сотрудники не проработав даже года уходят в том числе в другие школы.
Руководство готово повысить уровень доходов сотрудников, но для этого нужна новая система оценки персонала.
Директор демократичен, открыт для всего нового, хочет сплотить команду для эффективной работы.
В школе собственными силами проводилось изучение мотивирующих факторов педагогов. Практически единодушно работники высказались в пользу зарплаты как наиболее важного фактора мотивации.
Задание к кейсу: Составьте план действий на первый месяц вашей деятельности в этой школе.
 

Задание 4. Кейс


Слайд 23
После обучения, которое вы провели в школе молодого педагога, стало ясно, что один из подопечных не смог
Текст слайда:

После обучения, которое вы провели в школе молодого педагога, стало ясно, что один из подопечных не смог применить на практике материал.

Найдите способ сказать ему об этом.

Задание 5. Поиск способа передачи информации и выбора канала восприятия данных 


Слайд 24
Директор школы принял на работу по просьбе протеже девушку без амбиций (заочный незаконченный бакалавриат), чтобы она почувствовала
Текст слайда:

Директор школы принял на работу по просьбе протеже девушку без амбиций (заочный незаконченный бакалавриат), чтобы она почувствовала себя востребованной. Ей предложили вести продленку. Основными навыками стали: контроль за выполнением Д/З; прогулки с обучающимися; консультирование родителей, контроль за соблюдением правил Правил для учащихся.
Через полгода освободилось место учителя начальной школы. Пока решали, директор предложил «повысить» недавно принятую сотрудницу, по его просьбе.
Вопросы: Как, по Вашему мнению, должен поступить заместитель директора в данной ситуации?  Можно ли было избежать такой проблемы? 

Задание 6. Управленческие навыки


Слайд 25
- это инфраструктура человеческого роста, институт социализации и старт не- школьного типа образования. Помещение школы старшей ступени
Текст слайда:

- это инфраструктура человеческого роста, институт социализации и старт не- школьного типа образования. Помещение школы старшей ступени включает в себя зону коммуникативно-технологической деятельности, зону биотехнологической деятельности, зону инженерно-технологической деятельности, зону художественно-технологической деятельности и т.д.
К примеру, зона инженерно-технологической деятельности включает в себя аудиторию для теоретического изучения конкретных вопросов по физике, аудиторию компьютерного моделирования физических процессов, аудиторию для реального конструирования и проведения опытов, аудиторий для индивидуальной работы.
Старшая профильная школа предъявляет особые требования к кадровому составу и уровню его квалификации (наличие ученых степеней, осуществление инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности, владение на продвинутом уровне информационными технологиями). В старшей школе отсутствует институт классного руководства.

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УТОПИЕЙ?

ЗАДАНИЕ 7 Школа старшей ступени в Сколково – проект самого себя.


Слайд 26
Основная школа – пространство и время социализации, освоение моделей и рефлексии взаимодействия, выявление общих, предметных и компенсаторных
Текст слайда:

Основная школа – пространство и время социализации, освоение моделей и рефлексии взаимодействия, выявление общих, предметных и компенсаторных способностей, достижение индивидуально оптимальных образовательных результатов, включая индивидуальные модели учения и оценивания, сохранения и развития потенциала здоровья, развитие системы индивидуальных ценностей и установок.
Старшая школа – пространство и время выбора жизненной траектории, освоение моделей самообразования в открытой образовательной среде и профессиональной деятельности, формирование культурной личности, готовой (ценностноориентированной, освоившей модели учебной деятельности и базовые знания) к продолжению образования в выбранной профессионально области.
ВЫДЕЛИТЕ КОМПЕТЕНЦИИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ФОРМИРОВАТЬ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ: ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, КРЕАТИВНОСТЬ, ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ПОЖАРОТУШЕНИЕ, РАБОТА В КОМАНДЕ.

ЗАДАНИЕ 8. Возрастные компетенции.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть