Презентация, доклад на тему ПОНЯТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание

ЦЕЛЬ: Выявление проблем компетентностного образования и предложить пути их решения.

Слайд 1ПОНЯТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Козлова И.А., магистрант УлГПУ, преподаватель

УАВИАК-МЦК
ПОНЯТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯКозлова И.А., магистрант УлГПУ, преподаватель УАВИАК-МЦК

Слайд 2ЦЕЛЬ: Выявление проблем компетентностного образования и предложить пути их решения.

ЦЕЛЬ: Выявление проблем компетентностного образования и предложить пути их решения.

Слайд 3ФГОС ВПО выстроены на принципиально новых концептуально-методологических основаниях. В качестве такой

основы выбран компетентностный подход. Данные стандарты предъявляют требования к:
- результатам освоения основных образовательных программ (ООП);
- структуре ООП;
- условиям реализации ООП.

ФГОС ВПО выстроены на принципиально новых концептуально-методологических основаниях. В качестве такой основы выбран компетентностный подход. Данные стандарты

Слайд 4Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых

по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Понятия

Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов

Слайд 5Виды компетенций:
общекультурные компетенции,
общепрофессиональные,
профессиональные

Виды профессиональной деятельности:
производственно-технологическая,
организационно-управленческая,
научно-исследовательская, проектная).

Виды компетенций:общекультурные компетенции, общепрофессиональные, профессиональныеВиды профессиональной деятельности: производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская, проектная).

Слайд 6Построение образовательного процесса на основе компетентностного подхода предполагает:
- постановку образовательных целей

в контексте развития у студента способности самостоятельно решать проблемы в сфере профессиональной деятельности;
- отбор содержания профессиональной подготовки в образовательном процессе, который опирается на целостное представление о совокупности учебно-профессиональных задач;
- организацию образовательного процесса, которая направлена на создание условий для формирования у студентов опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем профессиональной деятельности;
- оценку достигнутых результатов, которая предполагает альтернативу проверке нормированных содержательных единиц – оценку компетентности студента.

Построение образовательного процесса на основе компетентностного подхода предполагает:- постановку образовательных целей в контексте развития у студента способности

Слайд 7Технологическое обеспечение компетентностного подхода

Технологическое обеспечение компетентностного подхода

Слайд 12Недостаточная психолого-педагогическая квалификация педагогического состава приводит к сохранению традиционной ориентации учебно-воспитательного

процесса на обеспечение в основном «знаниевой» компоненты профессионального образования.

КОМПЕТЕНЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Недостаточная психолого-педагогическая квалификация педагогического состава приводит к сохранению традиционной ориентации учебно-воспитательного процесса на обеспечение в основном «знаниевой»

Слайд 13Активные формы обучения позволяют актуализировать приобретенные студентами теоретические знания, увязать их

с реальной практикой, развить профессиональные умения, навыки и способности. Как известно, традиционные формы обучения предполагают целенаправленное внешнее воздействие на обучаемого со стороны преподавателя, в то время как активные методы обучения стремятся к практикующему научению, то есть освоению новых навыков, умений, ролей будущего профессионального поведения.

КОМПЕТЕНЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Активные формы обучения позволяют актуализировать приобретенные студентами теоретические знания, увязать их с реальной практикой, развить профессиональные умения,

Слайд 14Качества личности каждого выпускника по направлениям рыночных требований:
1) профессиональные качества специалиста,

к которым относятся специальные знания, функциональные знания, отношение к работе, инициативность, надежность, умение сотрудничать, организаторские способности, умение руководить;
2) личностные качества - интеллигентность, гибкость, энергичность, настойчивость, самообладание, индивидуальность, активность, уравновешенность, независимость, обязательность, приспособляемость, властность, чувство юмора, пунктуальность;
3) способности в области управления: способность понимать других, уровень общих знаний, способность к восприятию новых идей, к быстрым решениям, готовность выслушать другое мнение, внешний вид, способность выполнять работу, которой руководишь.

Качества личности каждого выпускника по направлениям рыночных требований:1) профессиональные качества специалиста, к которым относятся специальные знания, функциональные

Слайд 16Компетентностный подход открывает перспективы для улучшения качества подготовки на основе идеи

самоценности личности будущего специалиста и личностно ориентированных подходов путем установления обратной связи учебного заведения с рынком труда, расширения базы целеполагания, конкретизации учебных целей, альтернативной организации, активизации и технологизации учебного процесса.

Компетентностный подход открывает перспективы для улучшения качества подготовки на основе идеи самоценности личности будущего специалиста и личностно

Слайд 18Способность к анализу и синтезу;
Умение делать скворечник;
Навык планирования деятельности;
Самостоятельность;
Способность водить

авто;
Понимание меры ответственности за результаты своей деятельности;
Умение вышивать крестиком.

Задание 1. Компетентность или компетенция?

Способность к анализу и синтезу;Умение делать скворечник;Навык планирования деятельности; Самостоятельность;Способность водить авто; Понимание меры ответственности за результаты

Слайд 191. Какими компетенциями должен обладать автомеханик, чтобы его приняли на должность

старшего мастера или менеджера?
2. Не сужается ли список компетенций при подготовке к квалификационному проекту или чемпионату пол конкретной компетенции?

Задание 2. По видео

1. Какими компетенциями должен обладать автомеханик, чтобы его приняли на должность старшего мастера или менеджера?2. Не сужается

Слайд 20В основе построения системы школы будущего– три главных понятия: Открытость, Свобода

и Доступность. Они поддерживают жизнеспособность архитектуры, среды и технологий.
Открытость пространственной, образовательной, деятельностной среды для всех участников.
Свобода учебного пространства без линейного поурочного планирования, но с возможностью выбора учениками времени и ресурсов для решения учебных задач.
Доступность при использовании любого предоставленного пространства, времени и ресурсов для собственного развития.

ДАННЫЕ ПРИНЦИПЫ НЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛОЙ?

Задание 3. Принципиальные идеи

В основе построения системы школы будущего– три главных понятия: Открытость, Свобода и Доступность. Они поддерживают жизнеспособность архитектуры,

Слайд 21Характеристика организации: Профиль деятельности – школа (основная 300уч., старшая -100уч.).
Численность персонала

– около 16 человек.
Срок работы –19 лет.
Общая ситуация: Вас пригласили на должность заместителя директора по учебной работе.
По результатам собеседований и собственным наблюдениям вы выяснили о компании следующее:
Два года назад школа сменила стратегию, чтобы улучшить репутацию и рейтинг. 6 педагогов, проработавшие в школе с самого основания, уволились, и еще 4 новичка. Произошло сильное обновление кадров на всех уровнях.
После смены стратегии значительно усилилась текучесть кадров. Например, сменилось три заместителя директора. Помимо этого большая текучесть в хозяйственной службе.

Задание 4. Кейс

Характеристика организации: Профиль деятельности – школа (основная 300уч., старшая -100уч.).Численность персонала – около 16 человек.Срок работы –19

Слайд 22Руководство приветствует стремление сотрудников учиться и не возражает против графика гибкой

работы с тем, чтобы они могли посещать вечерние занятия. Сам директор тоже учатся и стараются применять полученные знания на практике.
По мнению руководства, одной из причин текучести являются ошибки в кадровой политике – «брать зеленых» и «учить под себя». Сотрудники не проработав даже года уходят в том числе в другие школы.
Руководство готово повысить уровень доходов сотрудников, но для этого нужна новая система оценки персонала.
Директор демократичен, открыт для всего нового, хочет сплотить команду для эффективной работы.
В школе собственными силами проводилось изучение мотивирующих факторов педагогов. Практически единодушно работники высказались в пользу зарплаты как наиболее важного фактора мотивации.
Задание к кейсу: Составьте план действий на первый месяц вашей деятельности в этой школе.
 

Задание 4. Кейс

Руководство приветствует стремление сотрудников учиться и не возражает против графика гибкой работы с тем, чтобы они могли

Слайд 23После обучения, которое вы провели в школе молодого педагога, стало ясно,

что один из подопечных не смог применить на практике материал.

Найдите способ сказать ему об этом.

Задание 5. Поиск способа передачи информации и выбора канала восприятия данных 

После обучения, которое вы провели в школе молодого педагога, стало ясно, что один из подопечных не смог

Слайд 24Директор школы принял на работу по просьбе протеже девушку без амбиций

(заочный незаконченный бакалавриат), чтобы она почувствовала себя востребованной. Ей предложили вести продленку. Основными навыками стали: контроль за выполнением Д/З; прогулки с обучающимися; консультирование родителей, контроль за соблюдением правил Правил для учащихся.
Через полгода освободилось место учителя начальной школы. Пока решали, директор предложил «повысить» недавно принятую сотрудницу, по его просьбе.
Вопросы: Как, по Вашему мнению, должен поступить заместитель директора в данной ситуации?  Можно ли было избежать такой проблемы? 

Задание 6. Управленческие навыки

Директор школы принял на работу по просьбе протеже девушку без амбиций (заочный незаконченный бакалавриат), чтобы она почувствовала

Слайд 25- это инфраструктура человеческого роста, институт социализации и старт не- школьного

типа образования. Помещение школы старшей ступени включает в себя зону коммуникативно-технологической деятельности, зону биотехнологической деятельности, зону инженерно-технологической деятельности, зону художественно-технологической деятельности и т.д.
К примеру, зона инженерно-технологической деятельности включает в себя аудиторию для теоретического изучения конкретных вопросов по физике, аудиторию компьютерного моделирования физических процессов, аудиторию для реального конструирования и проведения опытов, аудиторий для индивидуальной работы.
Старшая профильная школа предъявляет особые требования к кадровому составу и уровню его квалификации (наличие ученых степеней, осуществление инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности, владение на продвинутом уровне информационными технологиями). В старшей школе отсутствует институт классного руководства.

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УТОПИЕЙ?

ЗАДАНИЕ 7 Школа старшей ступени в Сколково – проект самого себя.

- это инфраструктура человеческого роста, институт социализации и старт не- школьного типа образования. Помещение школы старшей ступени

Слайд 26Основная школа – пространство и время социализации, освоение моделей и рефлексии

взаимодействия, выявление общих, предметных и компенсаторных способностей, достижение индивидуально оптимальных образовательных результатов, включая индивидуальные модели учения и оценивания, сохранения и развития потенциала здоровья, развитие системы индивидуальных ценностей и установок.
Старшая школа – пространство и время выбора жизненной траектории, освоение моделей самообразования в открытой образовательной среде и профессиональной деятельности, формирование культурной личности, готовой (ценностноориентированной, освоившей модели учебной деятельности и базовые знания) к продолжению образования в выбранной профессионально области.
ВЫДЕЛИТЕ КОМПЕТЕНЦИИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ФОРМИРОВАТЬ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ: ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, КРЕАТИВНОСТЬ, ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ПОЖАРОТУШЕНИЕ, РАБОТА В КОМАНДЕ.

ЗАДАНИЕ 8. Возрастные компетенции.

Основная школа – пространство и время социализации, освоение моделей и рефлексии взаимодействия, выявление общих, предметных и компенсаторных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть