Презентация, доклад на тему Планирование деятельности

Содержание

ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯПлан - это средство контроля процесса достижения целей, определения необходимой для этого деятельности, распределения или координации деятельности во времени и между людьми. План - включает в себя

Слайд 1ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ

Слайд 2 ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
План - это
средство

контроля процесса достижения целей,
определения необходимой для этого деятельности,
распределения или координации деятельности во времени и между людьми.
План - включает в себя совокупность действий, необходимых и достаточных для реализации поставленных целей, распределенных в пространстве, во времени, а также между ответственными.
ПЛАНИРОВАНИЕ   КАК  ФУНКЦИЯ  УПРАВЛЕНИЯПлан - это средство  контроля процесса достижения целей,

Слайд 3ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПЛАНОВ
1. Полнота состава действий.
2. Целостность, скоординированность

действий
3. Сбалансированность и реалистичность по всем ресурсам.
4. Рациональная степень детализации
5. Контролируемость
6. Чувствительность к сбоям
7. Реалистичность
8. Гибкость планирования
ПОКАЗАТЕЛИ  ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПЛАНОВ1. Полнота состава действий. 2. Целостность, скоординированность действий 3. Сбалансированность и реалистичность

Слайд 4
Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач)

и действий в будущем.
Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

Слайд 5Этапы планирования
Постановка целей и задач
Составление программы действий
Выявление необходимых ресурсов и их

источников
Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них

Этапы планированияПостановка целей и задачСоставление программы действийВыявление необходимых ресурсов и их источниковОпределение непосредственных исполнителей и доведение планов

Слайд 6Планирование как функция управления
распределения ресурсов;
координации деятельности между отдельными подразделениями;
координации с внешней средой

(рынком);
создания эффективной внутренней структуры;
контроля за деятельностью;
развития организации в будущем. Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает четкую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.

Планирование как функция управленияраспределения ресурсов;координации деятельности между отдельными подразделениями;координации с внешней средой (рынком);создания эффективной внутренней структуры;контроля за

Слайд 7Планирование
процесс целеполагания (определение системы целей);
процесс сочетания (координации) целей и средств их

достижения;
процесс развития или единство существующей системы работы организации с ее будущим развитием.

Целеполагание в педагогике – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности.

Планированиепроцесс целеполагания (определение системы целей);процесс сочетания (координации) целей и средств их достижения;процесс развития или единство существующей системы

Слайд 8
Цель – это к чему стремятся, что надо осуществить.
Задача – это

то, что требует понимания, разрешения. (С.Ожегов)
Цель – это к чему стремятся, что надо осуществить.Задача – это то, что требует понимания, разрешения. (С.Ожегов)

Слайд 9Формы организации планирования
«Сверху вниз»
«Снизу вверх»
«Цели вниз – планы вверх»

Формы организации планирования«Сверху вниз»«Снизу вверх»«Цели вниз – планы вверх»

Слайд 10
Цель - конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и корректно

количественно образ желаемого (ожидаемого) результата, который можно реально достичь к определенному времени.
(В.С.Лазарев)
Цель - конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и корректно количественно образ желаемого (ожидаемого) результата, который

Слайд 11Признаки цели
ПОЛНОТА
ПОБУДИТЕЛЬНОСТЬ
РЕАЛЬНОСТЬ
ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВО ВРЕМЕНИ
ОПЕРАЦИОНАЛЬНОСТЬ

Признаки цели ПОЛНОТАПОБУДИТЕЛЬНОСТЬРЕАЛЬНОСТЬОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВО ВРЕМЕНИОПЕРАЦИОНАЛЬНОСТЬ

Слайд 12 Показатели качества постановки целей
Обоснованность соответствия будущим потребностям субъектов деятельности

Обоснованность соответствия

будущим возможностям

Операциональность (измеримость) результата

Обоснованность достаточности времени для достижения запланированного результата
Показатели качества постановки целей Обоснованность соответствия будущим потребностям субъектов деятельности Обоснованность соответствия будущим возможностямОперациональность (измеримость) результатаОбоснованность

Слайд 13Определите, какие из перечисленных ниже формулировок являются целями.
Создать условия для личностно-ориентированного

образования школьников
Добиться освоения учителями школы новых педагогических технологий
Улучшить условия для сохранения здоровья учащихся
Дать к концу 2003-04 уч. года всем выпускникам начальной школы образовательную подготовку в объеме программ развивающего обучения Эльконина-Давыдова.
Обеспечить к концу 2003-04 года всем нуждающимся учащимся подготовку по иностранному языку в объеме программ школ с углубленным преподаванием иностранных языков.
Включить всех учителей школы в систему воспитательной работы, направленной на социализацию учащихся.
Сформировать социально-адаптивную, всесторонне и гармонично развитую личность.
Определите, какие из перечисленных ниже формулировок являются целями.Создать условия для личностно-ориентированного образования школьниковДобиться освоения учителями школы новых

Слайд 14ГОДОВОЙ ПЛАН
РАБОТЫ ШКОЛЫ
Учителя,
сообщества учителей
Родительский
актив
Администрация
школы
Общественные
формирования школы
Учащиеся

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫУчителя, сообщества учителейРодительский активАдминистрация школыОбщественные формирования школыУчащиеся

Слайд 15Критериями оптимальности годового плана являются:
единство целей и средств их достижения,

правомерность избранных форм воплощения планируемой работы;
общественная значимость задач, содержания, определенных в плане на предстоящий период работы;
реальность, выполняемость плана;
комплексность, аналитичность построения плана
Критериями оптимальности годового плана являются:  единство целей и средств их достижения, правомерность избранных форм воплощения планируемой

Слайд 16Основания для планирования
коллектив,
процессы,
виды деятельности,
формам организации

Основания для планированияколлектив,процессы, виды деятельности, формам организации…

Слайд 17Структура годового плана по коллективам
Система работы с педагогическими кадрами.
Система работы с

учащимися.
Система работы с родителями и общественностью.
Система работы с классными руководителями.
Структура годового плана по коллективамСистема работы с педагогическими кадрами.Система работы с учащимися.Система работы с родителями и общественностью.Система

Слайд 18Структура годового плана по процессам

Учебно-воспитательный процесс.
Внеурочный воспитательный процесс.
Внешкольный воспитательный процесс.
Процесс управления

школой (планирование, организация, контроль, регулирование и др.).
Структура годового плана по процессамУчебно-воспитательный процесс.Внеурочный воспитательный процесс.Внешкольный воспитательный процесс.Процесс управления школой (планирование, организация, контроль, регулирование и

Слайд 19Структура годового плана по видам деятельности

Педагогическая деятельность.
Диагностико-коррекционная деятельность.
Познавательная деятельность.
Развивающая деятельность.
Игровая деятельность.
Научная

деятельность.
Трудовая деятельность.
Управленческая деятельность и т.д.
Структура годового плана по видам деятельностиПедагогическая деятельность.Диагностико-коррекционная деятельность.Познавательная деятельность.Развивающая деятельность.Игровая деятельность.Научная деятельность.Трудовая деятельность.Управленческая деятельность и т.д.

Слайд 20Структура годового плана по направлениям деятельности школы
Работа по обеспечению обязательной образовательной

подготовки учащихся. Социальная защита школьников.
Система работы с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации.
Система внеклассной воспитательной работы с учащимися.
Совместная работа школы с родителями и общественностью.
Финансово-хозяйственная деятельность. Укрепление МТБ школы.
Система внутришкольного контроля.
Организационно-педагогические мероприятия.
Структура годового плана по направлениям деятельности школы Работа по обеспечению обязательной образовательной подготовки учащихся. Социальная защита школьников.Система

Слайд 21Структура годового плана (пример)
Раздел 1. Анализ учебно-методической и воспитательной работы за

прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Раздел 2. Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования
Раздел 3. Работа с педагогическими кадрами
Раздел 4. Методическая работа в школе
Раздел 5. Работа психологической службы
Раздел 6. Работа социально-педагогической службы
Раздел 7. Руководство УВП
Раздел 9. Педагогический контроль за УВП
Раздел 10. Работа с родителями, семьей и общественностью
Раздел 11. Укрепление МТБ


Структура годового плана  (пример)Раздел 1. Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные

Слайд 22Раздел 1. Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год

и основные задачи на новый учебный год.

Анализ методической деятельности педагогического коллектива.
Анализ работы методических объединений.
Анализ учебной деятельности.
Анализ результатов обучения учащихся и выполнения учебных программ.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов.
Анализ воспитательной работы школы.
Анализ психологической службы.
Анализ социально-педагогической службы.
Состояние работы с педкадрами.
Анализ деятельности администрации по управлению и контролю.
Анализ работы школьной библиотеки.
Анализ работы по укреплению МТБ.


Раздел 1. Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный

Слайд 23Раздел 2. Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования

Закрепление

домов микрорайона по учету детей
Организационно-педагогические мероприятия
Охрана прав и жизни учащихся
Улучшение условий охраны труда работников школы
Предупреждение ДДТТ
Список учащихся, обучающихся на дому
План работы с будущими первоклассниками


Раздел 2. Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образованияЗакрепление домов микрорайона по учету детейОрганизационно-педагогические мероприятияОхрана

Слайд 24Раздел 3. Работа с педагогическими кадрами

Распределение обязанностей между членами администрации школы
Учебная

нагрузка учителей
Заведование кабинетами
Руководство спортивными секциями, кружками
Классное руководство


Раздел 3. Работа с педагогическими кадрамиРаспределение обязанностей между членами администрации школыУчебная нагрузка учителейЗаведование кабинетамиРуководство спортивными секциями, кружкамиКлассное

Слайд 25Раздел 4. Методическая работа в школе

Система методической работы в школе
Состав и

план методического совета
План изучения и обобщения ППО
План работы с молодыми специалистами
Планирование аттестации педкадров
Повышение квалификации учителей


Раздел 4. Методическая работа в школеСистема методической работы в школеСостав и план методического советаПлан изучения и обобщения

Слайд 26Раздел 5. Работа психологической службы

Раздел 6. Работа социально-педагогической службы

Раздел 7. Руководство

УВП
Педагогические советы
Совещания при директоре
Совещания при ЗД УВР и ЗД ВР


Раздел 5. Работа психологической службыРаздел 6. Работа социально-педагогической службыРаздел 7. Руководство УВП Педагогические советыСовещания при директореСовещания при

Слайд 27Структура годового плана (пример 2)
Раздел 1. Информационная справка о школе
Раздел 2.

Анализ работы школы за прошедший учебный год
Анализ уровня здоровья и ЗОЖ.
Анализ уровня воспитанности.
Анализ уровня базового и дополнительного образования.
Анализ уровня социализации выпускников школы.
Осуществление обязательного основного общего образования.
Анализ работы с педкадрами.
Анализ работы с родителями, общественностью.
Анализ МТБ.
Анализ влияния внутришкольного управления на результаты работы школы.

Структура годового плана (пример 2)Раздел 1. Информационная справка о школеРаздел 2. Анализ работы школы за прошедший учебный

Слайд 28
Раздел 3. Цели и задачи работы школы на новый учебный год.
Раздел

4. Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов.
Деятельность по сохранению здоровья и ЗОЖ.
Деятельность по созданию системы воспитательной работы.
Обеспечение базового и дополнительного образования.
Подготовка учащихся к продолжению образования.
Обеспечение всеобщего основного образования.

Раздел 3. Цели и задачи работы школы на новый учебный год.Раздел 4. Основные направления деятельности педагогического коллектива

Слайд 29
Раздел 5. Создание условий для достижения целей и задач
Работа с

педкадрами по повышению квалификации.
Работа с родителями и общественностью.
МТБ и финансовое обеспечение образовательного процесса.
Управление достижением оптимальных конечных результатов.
Раздел 6. Приложения к плану работы школы
Образовательные программы школы.
Учебный план школы на учебный год.
Планы структурных подразделений: библиотеки, психолога, социального педагога, ШМО, др.
План общественных организаций: родительского комитета, попечительского совета, др.

Раздел 5. Создание условий для достижения целей и задач Работа с педкадрами по повышению квалификации.Работа с родителями

Слайд 30
Графическое планирование

Графическое планирование

Слайд 31Технология графического планирования работы школы на учебный год

Планирование ежемесячно повторяющихся дел,

определяемых спецификой функционирования школы как образовательного учреждения и особенностями каждого месяца учебного года.
Планирование сложившихся традиций школы, отражающих ее индивидуальность и неповторимость.
Завершается планирование разработкой новой системой мер под те цели и задачи, которые определены на основе анализа деятельности школы за предыдущий учебный год.

Технология графического планирования работы школы на учебный годПланирование ежемесячно повторяющихся дел, определяемых спецификой функционирования школы как образовательного

Слайд 32Источники информационных материалов
Протоколы заседаний педагогического совета, совещаний при директоре, совещаний при

ЗД УВР и ВР, методического совета, ШМО.
Протоколы заседаний общешкольных родительских и ученических собраний
Справки по итогам проверки ВШК за учебной и внеклассной работой
Итоги диагностики учебных результатов, образовательного мониторинга, итоговой аттестации выпускников.
Итоги достижений педагогов и учащихся.
Материалы по аттестации ОУ, по аттестации и повышения квалификации педагогических кадров, статистические документы
Материалы психологических и социологических исследований учащихся, их родителей, учителей.
Результаты углубленных медицинских осмотров учащихся, мониторинг состояния здоровья.
Справки по состоянию учебно-материальной базы
Источники информационных материаловПротоколы заседаний педагогического совета, совещаний при директоре, совещаний при ЗД УВР и ВР, методического совета,

Слайд 33Программа изучения годового плана работы школы

1. Отвечает ли структура плана поставленным

основным задачам школы
2. Форма плана, рациональность ее выбора
3. Как отражены в анализе вопросы:
- качество знаний учащихся и причины их снижения или повышения
- уровень воспитанности учащихся
- состояние учебно-материальной базы и ее влияние на учебно-воспитательную работу
- качество методической работы, и т. д.
4. Каков характер вводной части плана – констатирующий или аналитический
5. Вытекают ли главные задачи годового плана из анализа работы за прошедший период

Программа изучения годового плана работы школы1. Отвечает ли структура плана поставленным основным задачам школы2. Форма плана, рациональность

Слайд 34Программа изучения годового плана работы школы
6. Конкретность и преемственность задач на

новый учебный год
7. Соответствие набора мероприятий намеченным задачам
8. Как ведется работа по устранению прошлогодних недостатков в работе
9. Взаимосвязанность и комплексность основных разделов плана
10. Наличие методов и форм оперативного контроля за выполнением плана

Программа изучения годового плана работы школы6. Конкретность и преемственность задач на новый учебный год7. Соответствие набора мероприятий

Слайд 35
Цель анализа работы ОУ – сформировать аналитическое обоснование для планирования, цели

и задачи на предстоящий год, для чего необходимо вычленить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности.

Формулирование цели

Цель анализа работы ОУ – сформировать аналитическое обоснование для планирования, цели и задачи на предстоящий год, для

Слайд 36 Аналитическая компетентность руководителя.
Знать структуру и содержание аналитического процесса
Уметь организовать аналитический

процесс
Нести ответственность за результаты
Аналитическая компетентность руководителя. Знать структуру и содержание аналитического процесса Уметь организовать аналитический процесс Нести ответственность за

Слайд 38Требования, которые предъявляются к цели:

конкретность (ощутимость результата)
реальность (достижимость результата)
контролируемость (возможность оценки

уровня достижения результата)
преемственность

Требования,  которые предъявляются к цели:конкретность (ощутимость результата)реальность (достижимость результата)контролируемость (возможность оценки уровня достижения результата)преемственность

Слайд 39Общие требования к анализу:

глубина, конкретность
четкость построения по разделам годового плана
логическая последовательность

изложения
аргументированность и точность оценок, исключающая возможность субъективного толкования
установление причинно-следственных связей
доказательность суждений
динамика, сравнение с итогами предыдущего года
обязательное применение таблиц, графиков, диаграмм
Общие требования к анализу:глубина, конкретностьчеткость построения по разделам годового планалогическая последовательность изложенияаргументированность и точность оценок, исключающая возможность

Слайд 40Критерии оценки анализа работы ОУ за учебный год.
Какова степень выполнения

поставленных целей и задач, как отражены результаты работы школы.
Охват анализом всех основных сторон УВП, взаимодействие, скоординированность действий
Соответствие содержания анализа конкретным задачам.
Отбор объектов изучения и анализа в соответствии с задачами, решаемыми в ОУ
Установление причинно - следственных связей
Принятие решений на основе анализа (выводы, рекомендации).
Конкретность, обоснованность выдвигаемых на новый учебный год целей и задач

Критерии оценки анализа работы ОУ за учебный год.  Какова степень выполнения поставленных целей и задач, как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть