Презентация, доклад на тему Педсовет Современный урок. Дидактические требования к нему

Содержание

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идёшь за кем- то в след, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И

Слайд 1Педсовет «Современный урок. Дидактические требования к нему»
Октябрь 2014 г.

Педсовет  «Современный урок. Дидактические требования к нему»Октябрь 2014 г.

Слайд 2 Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за

околицей,- Пока идёшь за кем- то в след, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется! Н. Рыленков
Хоть выйди ты не в белый свет,  А в поле за околицей,-

Слайд 3Современный урок
В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так

и к образованию. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:
резко возросла информированность детей;
современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;
несформированность мотивационной сферы, разных типов мышления;
ограниченность общения со сверстниками

Современный урокВ настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. Современные дети значительно

Слайд 4Современный урок
И в настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления

своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно - деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:

Современный урокИ в настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на

Слайд 5Современный урок
применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
создание

условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.
И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель - не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
Современный урокприменение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;создание условий для развития рефлексии — способности

Слайд 6План-конспект урока
Тема и номер урока в теме;
цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные);

Формулировка целей должна начинаться с глаголов - "повторить", "проверить", "объяснить", "научить", "сформировать", "воспитывать" и пр.
тип урока;

План-конспект урокаТема и номер урока в теме;цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные); Формулировка целей должна начинаться с глаголов

Слайд 7План-конспект урока
формы работы учащихся (групповая, индивидуальная и т.д.)
время на каждый этап

урока;
Оборудование и учебные пособия, необходимые для проведения урока;
структуру урока — последовательность учебных ситуаций при изложении учебного материала и проведении самостоятельной работы учащихся.
План-конспект урокаформы работы учащихся (групповая, индивидуальная и т.д.)время на каждый этап урока;Оборудование и учебные пособия, необходимые для

Слайд 8структура урока 
Организационный момент: тема;
Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если

оно задавалось).
Актуализация знаний.
Сообщение нового материала.
Усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом).
Закрепление изученного материала.
Обобщение и систематизация знаний.
Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом).
Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.
Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

структура урока Организационный момент: тема; Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось).Актуализация знаний.Сообщение нового материала.Усвоение новых

Слайд 9Деловая игра

Деловая игра

Слайд 10Задание 1
«Кто не знает куда направляется, очень удивиться, что попал не

туда» М.Твен
Назовите триединую цель урока.
Образовательная;
развивающая;
воспитательная.

Задание 1«Кто не знает куда направляется, очень удивиться, что попал не туда» М.ТвенНазовите триединую цель урока.Образовательная;развивающая;воспитательная.

Слайд 11Задание 2
Что такое метод?
«Метод – это способ достижения цели»
Назовите известные вам

методы.

Задание 2Что такое метод?«Метод – это способ достижения цели»Назовите известные вам методы.

Слайд 12методы по источнику передачи и характеру восприятия информации
пассивное восприятие —

слушают и смотрят (рассказ, лекция, объяснения);
активное восприятие — работа с книгой, наглядными источниками; лабораторный метод.


методы по источнику передачи и характеру восприятия информации пассивное восприятие — слушают и смотрят (рассказ, лекция, объяснения);

Слайд 13методы на основании дидактических задач
приобретение знаний;
формирование умений и навыков;


применение приобретенных знаний;
творческая деятельность;
закрепление;
проверка знаний, умений и навыков.
методы на основании дидактических задач приобретение знаний; формирование умений и навыков; применение приобретенных знаний; творческая деятельность; закрепление;

Слайд 14методы по типу (характеру) познавательной деятельности
объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный);
репродуктивный (границы мастерства

и творчества);
проблемное изложение знаний;
частично-поисковый (эвристический);
исследовательский.
методы по типу (характеру) познавательной деятельности объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный); репродуктивный (границы мастерства и творчества); проблемное изложение знаний; частично-поисковый

Слайд 15Задание 3
«Любой конец зависит от начала»
Раскройте задачу этапа организации класса

Задание 3«Любой конец зависит от начала»Раскройте задачу этапа организации класса

Слайд 16Задание 4
«Задаёшь на дом – проверяй, не проверяешь – не задавай»


Часто на уроке можно наблюдать ситуацию: учитель спрашивает: «С домашним заданием справились? Кто не справился – поднимите руки. Таких нет, очень хорошо, идем дальше»
Какую грубую ошибку допустил учитель?
Назовите способы проверки домашнего задания.
Задание 4«Задаёшь на дом – проверяй, не проверяешь – не задавай» Часто на уроке можно наблюдать ситуацию:

Слайд 17Задание 5
Докажите важность этапа закрепления материала


Задание 5Докажите важность этапа закрепления материала

Слайд 18Задание 6
Этап – домашнее задание.
Проанализировать ситуацию. Учитель со звонком, второпях записывает

домашнее задание, ученики не слушают, собирают принадлежности

Задание 6Этап – домашнее задание.Проанализировать ситуацию. Учитель со звонком, второпях записывает домашнее задание, ученики не слушают, собирают

Слайд 19Технологическая карта урока
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции,

обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта урокаТехнологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных

Слайд 20Структура технологической карты
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
цель

освоения учебного содержания;
планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
основные понятия темы;
технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Структура технологической картыназвание темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;цель освоения учебного содержания;планируемые результаты (личностные, предметные,

Слайд 21Технологическая карта урока
Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС;
определить УУД, которые

формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
системно формировать у учащихся УУД;
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
освободить время для творчества дает учителя от непродуктивной рутинной работы);

Технологическая карта урокаТехнологическая карта позволит учителю:реализовать планируемые результаты ФГОС;определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы,

Слайд 22Требования, которые предъявляются к современному уроку:
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном

кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончании;
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
Требования, которые предъявляются к современному уроку:хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и

Слайд 23Требования, которые предъявляются к современному уроку
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и

максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.


Требования, которые предъявляются к современному урокувывод делают сами учащиеся;минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;времясбережение и здоровьесбережение;в

Слайд 24Педагогическая технология
это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в

него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата

Педагогическая технология это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности

Слайд 25Педагогическая технология
развивающее обучение
проблемное обучение;
дифференцированное обучение;
исследовательские методы обучения;
проектные методы

обучения;
технология развития «критического мышления»;
технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);
информационно – коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
систему инновационной оценки « портфолио»;
Педагогическая технология развивающее обучениепроблемное обучение; дифференцированное обучение;исследовательские методы обучения; проектные методы обучения; технология развития «критического мышления»;технология использования

Слайд 26Способствуют успеху урока:
хорошее знание материала;
бодрое самочувствие;
продуманный план урока;
правильный выбор методов обучения;
разнообразие

методов обучения;
занимательность изложения;
ярко выраженное эмоциональное отношение
учителя к излагаемому материалу; богатство
интонаций, выразительная мимика, образная
жестикуляция учителя;
выраженная заинтересованность учителя
в успехе учеников.
Способствуют успеху урока:хорошее знание материала;бодрое самочувствие;продуманный план урока;правильный выбор методов обучения;разнообразие методов обучения;занимательность изложения;ярко выраженное эмоциональное отношение

Слайд 27Затрудняют проведение урока:

неуверенность в своих знаниях и «учительских силах»;
безразличное отношение ко

всему происходящему на уроке;
«рыхлая» композиция урока;
скованность движений;
неумение учащихся работать предложенными методами обучения;
однообразие методов обучения;
бесстрастный рассказ учителя;
монотонность и сухость при изложении нового материала;
отход от темы урока, увлечение посторонними, не связанными с темой и задачами урока, вопросами
Затрудняют проведение урока:неуверенность в своих знаниях и «учительских силах»;безразличное отношение ко всему происходящему на уроке;«рыхлая» композиция урока;скованность

Слайд 28Выводы
Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. На сегодняшний день некоторые

дети так и остаются незамеченными в течение урока. Хорошо, если они действительно что-то услышали и поняли во время занятия. А если нет? Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности.
ВыводыУченик должен стать живым участником образовательного процесса. На сегодняшний день некоторые дети так и остаются незамеченными в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть