Слайд 1
ПЕДСОВЕТ:
«Обучение и воспитание успехом»
«Обучение путем воспитания,
воспитание путем обучения:
связь урочной
и внеурочной деятельности»
Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение
«Нижнеусцелемовская Средняя Общеобразовательная Школа»
с. Нижнеусцелемово 06.02.2019г.
Зам.директора по ВР: Н.А.Мостовова
Слайд 2И воспитание, и обучение неразделимы.
Нельзя воспитывать,
не передавая знания,
всякое
же знание действует воспитательно.
Л.Н.Толстой
Слайд 3УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3-й уровень
2-й уровень
1-й уровень
Слайд 4Преемственность
урочной и внеурочной деятельности – единая система достижения планируемых результатов.
Слайд 8Ожидание окружающих, личности
Результат
деятельности личности
УСПЕХ
Слайд 9Психолого - педагогическое значение ситуации успеха
СИТУАЦИЯ УСПЕХА
ОЖИДАНИЕ УСПЕХА
– стремление заслужить одобрение; стремление утвердить свое «Я», свою позицию, сделать заявку на будущее
СИТУАЦИЯ -это сочетание условий, которые обеспечивают успех
УСПЕХ
- это результат подобной ситуации
Слайд 10С психологической точки зрения
В том случае,
когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности.
Слайд 11С педагогической точки зрения, ситуация успеха
Задача учителя состоит в том,
чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Слайд 12ТИПЫ СИТУАЦИИ УСПЕХА
Сбывшаяся радость
Неожиданная радость:
«лестница»;
«даю шанс»;
«исповедь»
Общая радость:
«следуй
за нами»;
«обмен ролями»;
«заражение»
Радость познания:
«эврика»;
«линия горизонта»
Слайд 13Типы ситуаций успеха
«Сбывшаяся радость»
Задача педагога - показать пути предупреждения неудач или
причины, источник неудач.
"Неожиданная радость»
Задача педагога: убеждать ученика в возможности претендовать на более высокие достижения, стимулировать желание постоянно работать, а не брать штурмом одну часть задания
"Мнимый успех»
Задачи педагога - преодоление ситуаций мнимого успеха путем создания таких условий, при которых учащийся повышает свои достижения.
Слайд 15Различается успех по ожиданиям личности:
Предвосхищаемый успех.
Ребенок ждет его, надеется на
него.
Констатируемый успех.
Школьник фиксирует достижение, радуется ему.
Обобщающий успех.
Ожидание успеха становится постепенно устойчивой потребностью.
Слайд 17Практическая часть
Задание 2
ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ,
.
1. Останавливаем внимание на негативном.
2. Улыбка,
добрый взгляд.
3. Интерес к каждому ученику, великодушие по отношению к любому.
4. Дает прозвища (плохой, ленивый и т. п.)
5. Сравнение одного ребенка с другим.
6. Отмечает «персональную исключительность».
7. Аргументирует надобность действий.
8. Учит алгоритму действий.
9. Оценка действий ученика с акцентом на детали.
10. Учитель много говорит за детей.
11. Высказывает недовольство учеником, группой.
12. Вера в способности ученика.
13. Предупреждение и угрозы при невыполнении требований.
Слайд 18Практическая часть
Задание 3.
25 возможных вариантов (способов) сказать ученику «Ты молодец! Отлично!»
Например:
1.
Продолжай также хорошо работать.
2. Это достижение
3. Я ценю то, что ты сделал! .
4.......................
5....................
Слайд 19Создание ситуации успеха
– атмосфера доброжелательности
снятие страха
– высокая мотивация
скрытая инструкция
деятельности
педагогическое внушение
педагогическая поддержка
оценивание
Слайд 20Для формирования положительной
"Я - концепции" необходимо:
Видеть в каждом ученике
уникальную личность.
«Все дети талантливы».
Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности.
"Учиться победно!".
Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка.
"Ребенок хорош, а плох его поступок".
Предоставлять возможности и помогать детям.
"В каждом ребенке – чудо, ожидай его".
Слайд 21
ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА
Демонстрируйте детям полное доверие;
Помогайте ученикам формулировать,
уточнять цели, задачи, стоящие перед классом и перед каждым ребёнком в отдельности;
Всегда исходите из того, что у детей есть внутренняя мотивация к учению;
Будьте для детей источником разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью;
Развивайте в себе способность чувствовать эмоциональный настрой класса и принимать его;
Открыто выражайте классу свои чувства;
Хорошо узнайте самого себя.
Слайд 23Из свода правил учителей
1. Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!
2. Будьте терпеливы!
З. Внушайте
каждому веру в свои силы.
4. Учитесь создавать ситуацию успеха.
5. Учите ребят дарить радость людям; отдавать каждому делу частицу сердца.
6. Учитесь у ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы.
7. Цените каждый миг совместного бытия. Вместе с детьми радуйтесь красоте: восходу и закату, картине художника, голосам птиц, изумляйтесь счастью подаренной жизни.
Слайд 25Урочная и внеурочная деятельность – две обязательных формы реализации единой основной
образовательной программы
Слайд 26Проблемы
в урочной и внеурочной деятельности
Слайд 27ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРИТЧА «О мудром воспитании:
Слайд 28Решение педсовета (проект).
1. Применять ситуации успеха в учебно-воспитательной деятельности как развитие
компетенции личностного самосовершенствования и ценностно-смысловых компетенций учителя.
2. Каждому учителю взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на уроке.
3. Формировать компетенции учащихся в учебно-воспитательной деятельности через сопровождение их ситуацией успеха.
4. Разработанные «25 способов» сказать «Ты молодец!», «Действия педагога, способствующие созданию на уроке и во внеурочной деятельности ситуации успеха» – сделать достоянием каждого учителя (размножить и вручить каждому педагогу школы).