Презентация, доклад на тему Педсовет Обучение путем воспитания, воспитание путем обучения: связь урочной и внеурочной деятельности

Содержание

И воспитание, и обучение неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н.Толстой

Слайд 1 ПЕДСОВЕТ:

«Обучение и воспитание успехом»
«Обучение путем воспитания, воспитание путем обучения: связь урочной

и внеурочной деятельности»

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение
«Нижнеусцелемовская Средняя Общеобразовательная Школа»

с. Нижнеусцелемово 06.02.2019г.

Зам.директора по ВР: Н.А.Мостовова

ПЕДСОВЕТ:«Обучение и воспитание успехом»«Обучение путем воспитания,  воспитание путем обучения:  связь урочной и внеурочной деятельности»Муниципальное

Слайд 2И воспитание, и обучение неразделимы.
Нельзя воспитывать,
не передавая знания,
всякое

же знание действует воспитательно.
Л.Н.Толстой
И воспитание, и обучение неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н.Толстой

Слайд 3УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

3-й уровень

2-й уровень

1-й уровень

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ3-й уровень2-й уровень1-й уровень

Слайд 4Преемственность урочной и внеурочной деятельности – единая система достижения планируемых результатов.

Преемственность  урочной и внеурочной деятельности – единая система достижения планируемых результатов.

Слайд 8Ожидание окружающих, личности
Результат
деятельности личности
УСПЕХ

Ожидание окружающих, личностиРезультат деятельности личностиУСПЕХ

Слайд 9Психолого - педагогическое значение ситуации успеха СИТУАЦИЯ УСПЕХА
ОЖИДАНИЕ УСПЕХА

– стремление заслужить одобрение; стремление утвердить свое «Я», свою позицию, сделать заявку на будущее


СИТУАЦИЯ -это сочетание условий, которые обеспечивают успех


УСПЕХ
- это результат подобной ситуации





Психолого - педагогическое значение ситуации успеха    СИТУАЦИЯ УСПЕХА ОЖИДАНИЕ УСПЕХА – стремление заслужить одобрение;

Слайд 10С психологической точки зрения

В том случае,

когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности.

С психологической точки зрения В том случае,

Слайд 11С педагогической точки зрения, ситуация успеха

Задача учителя состоит в том,

чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
С педагогической точки зрения, ситуация успеха Задача учителя состоит в том,

Слайд 12ТИПЫ СИТУАЦИИ УСПЕХА
Сбывшаяся радость
Неожиданная радость:
«лестница»;
«даю шанс»;
«исповедь»
Общая радость:
«следуй

за нами»;
«обмен ролями»;
«заражение»
Радость познания:
«эврика»;
«линия горизонта»


ТИПЫ СИТУАЦИИ УСПЕХАСбывшаяся радостьНеожиданная радость: «лестница»; «даю шанс»; «исповедь»Общая радость: «следуй за нами»; «обмен ролями»; «заражение»Радость познания:

Слайд 13Типы ситуаций успеха
«Сбывшаяся радость»
Задача педагога - показать пути предупреждения неудач или

причины, источник неудач.

"Неожиданная радость»
Задача педагога: убеждать ученика в возможности претендовать на более высокие достижения, стимулировать желание постоянно работать, а не брать штурмом одну часть задания

"Мнимый успех»
Задачи педагога - преодоление ситуаций мнимого успеха путем создания таких условий, при которых учащийся повышает свои достижения.





Типы ситуаций успеха«Сбывшаяся радость»Задача педагога - показать пути предупреждения неудач или причины, источник неудач.

Слайд 15Различается успех по ожиданиям личности:

Предвосхищаемый успех.
Ребенок ждет его, надеется на

него.

Констатируемый успех.
Школьник фиксирует достижение, радуется ему.

Обобщающий успех.
Ожидание успеха становится постепенно устойчивой потребностью.
Различается успех по ожиданиям личности:Предвосхищаемый успех. Ребенок ждет его, надеется на него. Констатируемый успех. Школьник фиксирует достижение,

Слайд 16Практическая часть

Задание 1.

Практическая частьЗадание 1.

Слайд 17Практическая часть
Задание 2
ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ,
. 1. Останавливаем внимание на негативном. 2. Улыбка,

добрый взгляд. 3. Интерес к каждому ученику, великодушие по отношению к любому. 4. Дает прозвища (плохой, ленивый и т. п.) 5. Сравнение одного ребенка с другим. 6. Отмечает «персональную исключительность». 7. Аргументирует надобность действий. 8. Учит алгоритму действий. 9. Оценка действий ученика с акцентом на детали. 10. Учитель много говорит за детей. 11. Высказывает недовольство учеником, группой. 12. Вера в способности ученика. 13. Предупреждение и угрозы при невыполнении требований.
Практическая частьЗадание 2ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ,. 1. Останавливаем внимание на негативном. 2. Улыбка, добрый взгляд. 3. Интерес

Слайд 18Практическая часть
Задание 3.

25 возможных вариантов (способов) сказать ученику «Ты молодец! Отлично!»
Например: 1.

Продолжай также хорошо работать. 2. Это достижение 3. Я ценю то, что ты сделал! . 4....................... 5....................
Практическая частьЗадание 3.25 возможных вариантов (способов) сказать ученику «Ты молодец! Отлично!» Например: 1. Продолжай также хорошо работать.

Слайд 19Создание ситуации успеха
– атмосфера доброжелательности
снятие страха
– высокая мотивация
скрытая инструкция

деятельности
педагогическое внушение
педагогическая поддержка
оценивание
Создание ситуации успеха – атмосфера доброжелательности снятие страха– высокая мотивацияскрытая инструкция деятельностипедагогическое внушениепедагогическая поддержкаоценивание

Слайд 20Для формирования положительной "Я - концепции"  необходимо:
Видеть в каждом ученике

уникальную личность.
«Все дети талантливы».

Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности.
"Учиться победно!".

Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка.
"Ребенок хорош, а плох его поступок".

Предоставлять возможности и помогать детям.
"В каждом ребенке – чудо, ожидай его".
Для формирования положительной

Слайд 21  ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА
Демонстрируйте детям полное доверие;
Помогайте ученикам формулировать,

уточнять цели, задачи, стоящие перед классом и перед каждым ребёнком в отдельности;
Всегда исходите из того, что у детей есть внутренняя мотивация к учению;
Будьте для детей источником разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью;
Развивайте в себе способность чувствовать эмоциональный настрой класса и принимать его;
Открыто выражайте классу свои чувства;
Хорошо узнайте самого себя.

  ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА  Демонстрируйте детям полное доверие; Помогайте ученикам формулировать, уточнять цели, задачи, стоящие

Слайд 23Из свода правил учителей
1. Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!
2. Будьте терпеливы!
З. Внушайте

каждому веру в свои силы.
4. Учитесь создавать ситуацию успеха.
5. Учите ребят дарить радость людям; отдавать каждому делу частицу сердца.
6. Учитесь у ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы.
7. Цените каждый миг совместного бытия. Вместе с детьми радуйтесь красоте: восходу и закату, картине художника, голосам птиц, изумляйтесь счастью подаренной жизни.
 

Из свода правил учителей1. Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми! 2. Будьте терпеливы!З. Внушайте каждому веру в свои силы.4. Учитесь создавать

Слайд 25Урочная и внеурочная деятельность – две обязательных формы реализации единой основной

образовательной программы
Урочная и внеурочная деятельность – две обязательных формы реализации единой основной образовательной программы

Слайд 26Проблемы
в урочной и внеурочной деятельности

Проблемы в урочной и внеурочной деятельности

Слайд 27ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРИТЧА «О мудром воспитании:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРИТЧА «О мудром воспитании:

Слайд 28Решение педсовета (проект).
1. Применять ситуации успеха в учебно-воспитательной деятельности как развитие

компетенции личностного самосовершенствования и ценностно-смысловых компетенций учителя.
2. Каждому учителю взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на уроке.
3. Формировать компетенции учащихся в учебно-воспитательной деятельности через сопровождение их ситуацией успеха.
4. Разработанные «25 способов» сказать «Ты молодец!», «Действия педагога, способствующие созданию на уроке и во внеурочной деятельности ситуации успеха» – сделать достоянием каждого учителя (размножить и вручить каждому педагогу школы).


Решение педсовета (проект).1. Применять ситуации успеха в учебно-воспитательной деятельности как развитие компетенции личностного самосовершенствования и ценностно-смысловых компетенций

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть