Слайд 1Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала
Учитель математики Колчанова Г.Р.
ТЮМЕНЬ
- 2017
Слайд 2Где можно прочитать эти слова?
Главнейшей задачей, которую должно преследовать преподавание математики
в общеобразовательной школе, является пробуждение у учащихся математического мышления. Эта цель может быть достигнута лишь при условии, что учащиеся заинтересуются предметом и проявят активность и самостоятельность в приобретении знаний.
…Учащиеся в общем должны быть поставлены в такое положение, чтобы они не усваивали математических истин в готовом виде, а как бы сами вновь переоткрывали их в процессе самостоятельной работы. Поэтому преподавателем должны быть использованы, по возможности, все средства, способствующие указанному характеру обучения.
В преподавании математики должна получить возможно более широкое место наглядность обучения…
Необходимо помнить, что цель школы не в том, чтобы готовить будущих математиков, физиков, историков и других ученых; её цель в том, чтобы развить всесторонне все элементы человеческого ума и его способностей, открыть дорогу ученику туда, куда его влечет, где он может найти себе место.
Слайд 31918 г. «Декларация о единой трудовой школе»
Слайд 4Лозунг ФГОС ООО
НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ! новый лозунг современной российской школы
Современная школа должна учить
учиться и думать самостоятельно, так написано в новых Федеральных государственных образовательных стандартах российского образования
Слайд 5Для чего мы учим детей?
Зачем нашим ученикам изучать математику?
Слайд 6С позиции ФГОС мы должны учить для того, чтобы дети стали
успешными в жизни.
Слайд 7Новые цели образования:
Умение самостоятельно решать новые задачи
Умение работать с информацией
Умение учиться в течение всей жизни
Развитие коммуникативных навыков
Слайд 8Что такое урок?
Что для вас значит урок?
Слайд 9Урок должен быть интересным, разнообразным, насыщенным, прекрасным, радостным, увлекательным, счастливым, содержательным…
Слайд 10Как обычный урок сделать необычным?
Как неинтересный материал представить интересным?
Как с современными
детьми говорить на современном языке?
Слайд 11Информационно- коммуникационные технологии
Включение в ход урока ИКТ делает процесс обучения интересным
и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные моменты применения информационно-компьютерных технологий, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Компьютер может и должен рассматриваться как могущественный рычаг умственного развития ребёнка.
Слайд 13Американский писатель Марк Пренски
Чтобы сотрудничать на равных с детьми цифровой
эпохи, чтобы им было интересно и комфортно учиться современный учитель должен свободно владеть современными информационными технологиями.
Слайд 14
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в рабочих программах
Слайд 15Планируемые результаты освоения учебного предмета
математика 5-6 классы
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Слайд 16Три уровня владения ИКТ
ИКТ – осведомленность (проведение урока с использованием готовых
презентаций, готовых материалов из коллекции ЕЦОР, готовых видеофильмов)
ИКТ – грамотность (подготовка своих презентаций для урока, добывание информации из интернета, подготовка с помощью ИКТ дидактических материалов)
ИКТ – компетентность (использование ИКТ для организации контроля знаний учащихся, публикация своих разработок в сети, создание собственного сайта, участие в сетевых сообществах, самостоятельное изучение программного обеспечения, использование программных средств для создания собственных ресурсов)
Слайд 17Современная школа – это школа высокого уровня информатизации, в ней преподавание
всех предметов поддержано средствами ИКТ, локальная сеть и Интернет доступны во всех кабинетах, где идет образовательный процесс, учителя обладают необходимой профессиональной ИКТ-компетентностью, обеспечены технические и методические сервисы.
Слайд 18Таким образом, информатизация школы затрагивает не только содержание школьных предметов и
инструменты учебного процесса, но и сам образ жизни его участников, основы профессиональной педагогической работы.
Слайд 19Не сумел дойти — оставайся здесь…
Не успел найти — так
цени, что есть…
Вышел из себя — не сжигай мосты…
Как не усложняй — истины просты.
Зная наперёд — осторожным будь,
Подводя черту — худшее забудь…
Перестал мечтать — так, катись ко дну…
Начал обвинять — докажи вину.
Если полюбил — душу поцелуй,
Если отпустил — то не претендуй…
Хочешь изменить — начинай с себя…
Выбирает путь — каждый для себя…