Презентация, доклад на тему Педсовет Домашнее задание как средство формирования прочных знаний, предупреждение перегрузки учащихся

Содержание

Тема: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний, предупреждение перегрузки учащихся»«Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Эльконин - Давыдов

Слайд 1
Иммануил Кант
«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка

все правила, добытые чужим пониманием,
но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд».
Иммануил Кант«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но

Слайд 2Тема: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний, предупреждение перегрузки учащихся»
«Фактически

постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Эльконин - Давыдов
Тема: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний, предупреждение перегрузки учащихся»«Фактически постепенно должна стираться грань между классными

Слайд 3Остро встают вопросы:
Что задавать? Как задавать?
С какой целью? Для чего

задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто и вообще нужно ли его проверять?
Если ребенок не выполнил домашнее задание, это «2»?
Эффективно ли это?

Остро встают вопросы:Что задавать? Как задавать? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее

Слайд 4Цель педсовета:
осознание проблемы домашнего задания в современном мире, анализ ее с

разных позиций;
представить свой опыт по данной теме; дать рекомендации для дальнейшего использования;
ознакомить с нормативными документами по вопросам объема и дозировки домашнего задания.
Цель педсовета:осознание проблемы домашнего задания в современном мире, анализ ее с разных позиций; представить свой опыт по

Слайд 5Домашнее задание– задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного выполнения после уроков.
Домашнее

задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер
Домашнее задание– задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного выполнения после уроков.Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного

Слайд 6
Функция:

развитие самостоятельности мышления путём выполнения индивидуальных заданий в объёме, выходящем

за рамки программного материала
Функция: развитие самостоятельности мышления путём выполнения индивидуальных заданий в объёме, выходящем за рамки программного материала

Слайд 7Домашняя работа должна быть
средством сближения обучения и самооб -разования.

Домашняя работа должна бытьсредством сближения обучения и самооб -разования.

Слайд 8индивидуальная;

групповая;

творческая;

дифференцированная;

одна на весь

класс;

составление домашней работы для соседа по парте.

Виды домашней учебной работы:

индивидуальная;   групповая; творческая;   дифференцированная; одна на весь класс;  составление домашней работы для

Слайд 9Классификация ТДЗ

Классификация ТДЗ

Слайд 10Формы контроля домашнего задания:
контроль письменных ДЗ;
контроль устных ДЗ;
внеурочная проверка тетрадей;
взаимный контроль

учащихся;
самоконтроль;
контроль письменных работ.

Формы контроля домашнего задания:контроль письменных ДЗ;контроль устных ДЗ;внеурочная проверка тетрадей;взаимный контроль учащихся;самоконтроль;контроль письменных работ.

Слайд 11Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих

пределах:
в 1 классе (со второго полугодия)-1час;
во 2 классе - до 1,5 часов;
в 3-4 классах - до 2 часов;
в 5-6 классах - до 2,5 часов;
в 7-8 классах – до 3 часов;
в 9-11 классах – до 4 часов.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:в 1 классе (со второго полугодия)-1час;во

Слайд 12 Примерное время (в минутах) на выполнение домашнего задания


Примерное время (в минутах)  на выполнение домашнего задания

Слайд 13Рекомендации по дозированию домашнего задания.
Необходимо:
-на объяснение домашнего задания отводить не менее

1-2 минут от урока;
-осуществлять инструктаж по выполнению домашнего задания;
-предупреждать учащихся о возможных затруднениях;
-включать в содержание домашнего задания работу над ошибками;
-осуществлять дифференцированный подход к подбору домашнего задания;
-проверять наличие записей домашнего задания в дневниках учащихся;
-давать для работы дома задания, подобные которым выполнялись на уроке;
-при выдаче домашнего задания продумывать его оптимальный объем;
-систематически проверять домашнюю работу учащихся;
-учитывать нормы продолжительности домашней подготовки к урокам.
Рекомендации по дозированию домашнего задания.Необходимо:-на объяснение домашнего задания отводить не менее 1-2 минут от урока;-осуществлять инструктаж по

Слайд 14Учитель не должен:
- завышать объем предлагаемой домашней работы;
-давать задания на выходные,

праздничные и каникулярные дни;
-перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом их самостоятельности);
-предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся ( в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу );
-задавать домашнее задание « под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;
Учитель не должен:- завышать объем предлагаемой домашней работы;-давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;-перекладывать на учащихся

Слайд 15Учитель не должен:
-предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым

еще ни разу не выполнялись на уроке;
-давать задачи и упражнения , чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию, допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения);
-отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти;
-не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.
Учитель не должен:-предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на

Слайд 16Анкетирование учащихся

Анкетирование учащихся

Слайд 20Анкетирование учащихся сколько времени тратишь на выполнение ДЗ

Анкетирование учащихся сколько времени тратишь на выполнение ДЗ

Слайд 21Всегда ли ты успеваешь делать ДЗ?

Всегда ли ты успеваешь делать ДЗ?

Слайд 22Как часто при выполнении ДЗ приходится пользоваться дополнительными источниками

Как часто при выполнении ДЗ приходится пользоваться дополнительными источниками

Слайд 23Анкетирование учащихся Какие предметы наиболее сложные при выполнении ДЗ

Анкетирование учащихся Какие предметы наиболее сложные при выполнении ДЗ

Слайд 24Что мешает при выполнении ДЗ

Что мешает при выполнении ДЗ

Слайд 25 Высказывания ученика
«У нас в школе много задают

домашнего задания, особенно .в старших классах. Такое ощущение, что учитель, думает, что только по его предмету задано домашнее задание, и больше нам ничего делать не надо».
«Как хорошая оценка за домашнее задание, так оценка просто в тетрадь, а как не сделал – 2 в журнал
« Кто хочет учиться и видит в этом смысл, тот повторит материал дома и без задания, а кто не хочет или не может - того и домашнее задание не спасет. А «2» добавится».

Высказывания ученика«У нас в школе много задают домашнего задания, особенно .в старших классах.

Слайд 26 Результаты анкетирования учителей домашняя работа рассматривается как:

Результаты анкетирования учителей домашняя работа рассматривается как:

Слайд 27 Результаты анкетирования учителей критерии при определении объема ДЗ

Результаты анкетирования учителей критерии при определении объема ДЗ

Слайд 28 Результаты анкетирования учителей разумное сочетание ДЗ репродуктивного и

творч. характера
Результаты анкетирования учителей разумное сочетание ДЗ репродуктивного и творч. характера

Слайд 29 Результаты анкетирования учителей традиционные формы предъявления ДЗ учащимся

Результаты анкетирования учителей традиционные формы предъявления ДЗ учащимся

Слайд 30 Результаты анкетирования учителей этап предъявления ДЗ

Результаты анкетирования учителей этап предъявления ДЗ

Слайд 31 Результаты анкетирования учителей сколько времени тратит ученик на

выполнению ДЗ по вашему предмету
Результаты анкетирования учителей сколько времени тратит ученик на выполнению ДЗ по вашему предмету

Слайд 32 Результаты анкетирования учителей характер ДЗ

Результаты анкетирования учителей характер ДЗ

Слайд 33 Результаты анкетирования учителей приемы и средства проверки ДЗ

Результаты анкетирования учителей приемы и средства проверки ДЗ

Слайд 34 Результаты анкетирования учителей коррекционная работа по результатам проверки

ДЗ
Результаты анкетирования учителей коррекционная работа по результатам проверки ДЗ

Слайд 35 Результаты анкетирования учителей меры в случае невыполнения ДЗ






-

анализ причин невыполнения;
- даю возможность выполнить на сл урок (оценка ниже);
- первый раз- 1 в дневник, второй раз- в журнал;
- даю другое задание, оказываю помощь;
- ставлю 1, разрешаю пересдачу;
- повторно объясняю ДЗ и разрешаю пересдачу;
- беседую с учащимися, если не помогает – с родителями;
выставляю соответствующую оценку в журнал и в дневник;
- заставляю сделать на следующий урок;
- ставлю неудовлетворительную оценку.


Результаты анкетирования учителей меры в случае невыполнения ДЗ- анализ причин невыполнения;- даю возможность

Слайд 36Домашнее задание глазами детей. Панкова Н.Ю.
А. Франс: «Чтобы усваивать знания,

нужно поглощать их с аппетитом».
Наши учащиеся рисуют «Как я учу дома уроки…..» 


Домашнее задание глазами детей. Панкова Н.Ю. А. Франс: «Чтобы усваивать знания, нужно поглощать их с аппетитом».Наши учащиеся

Слайд 37Полезные советы:
1.Стремитесь к тому, чтобы задания на усвоение основных знаний и

умений одновременно развивали бы определенные качества личности.
2.Умейте видеть и отразить в характере заданий обусловленность их содержания и воздействия на личность.
3.Заботьтесь о многообразии домашних заданий, так как однообразие деятельности повлечет за собой односторонность развития личности.
4.Сознательно используйте домашнее задание в целях развития любознательности, интереса к учебе и творческих способностей; политического, мировоззренческого и нравственного воспитания , а также в целях оптимального развития каждого ученика.
5.Особенно ориентируйтесь на те цели, которые,с вашей точки зрения, с точки зрения ваших коллег и классного руководителя , являются актуальными для данного класса.

Полезные советы:1.Стремитесь к тому, чтобы задания на усвоение основных знаний и умений одновременно развивали бы определенные качества

Слайд 38Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних

заданий является
важнейшей задачей учителя в любом классе.


Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий является важнейшей задачей учителя в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть