"Глухота - более тяжкий физический недостаток, чем слепота.
Он лишает человека главного его качества - способности быстрого и свободного общения.
Глухота - недостаток социальный по преимуществу.
Он прямее, чем слепота, нарушает социальные связи личности" –
так в 16 веке о проблемах общения глухих писал известный французский философ, гуманист Мишель Монтель.
Коммуникативная компетенция подразумевает умение пользоваться всеми видами речевой деятельности: чтением, аудированием, говорением (монолог, диалог), письмом
Как-то общаться умеет каждый,
но можно всегда научиться
делать это успешнее.
А.П. Егидес
Подростковый клуб общения – как форма развития коммуникативной компетенции учащихся
Клуб - объединение учащихся с общими интересами созданное для проведения совместных встреч
с целью развития организационных,
коммуникативных, творческих
способностей подростков.
Учиться общению, общаясь -
вот основной принцип
коммуникативности
Основная идея подросткового клуба:
расширить и оптимизировать контакты школьников с нарушениями слуха с внешней социальной средой
организовать общение наших ребят со слышащими школьниками путём временной интеграции через проведение совместных встреч
Учиться общению, общаясь -
вот основной принцип
коммуникативности
Предварительный этап ( 2 четверть)
изучение научно-педагогической, коррекционной и психолого-педагогической литературы по проблеме формирования коммуникативной компетенции детей с
нарушениями слуха. (педагоги - кураторы клуба)
формирование речевого этикета, коммуникативных навыков учащихся на внеклассных занятиях и коллективно – творческих делах.
Второй этап работы - диагностический.
Учиться общению, общаясь -
вот основной принцип
коммуникативности
Учиться общению, общаясь -
вот основной принцип
коммуникативности
Задачи клуба:
Обучать слабослышащих учеников нормам речевого общения, принятым среди слышащих, развитие общительности, преодоление страха общения со слышащими сверстниками, взрослыми.
Развивать коммуникативные умения учащихся в ситуациях общения, способность понимать обращенную к нему речь собеседника и говорить разборчиво, понятно для окружающих.
Помочь учащимся познать себя, свои индивидуальные особенности, поведение.
Формировать коммуникабельность учащихся, дружеские взаимоотношения среди детей, сплочение подросткового коллектива.
Создать психологически комфортные условия для успешной социализации личности подростка.
Формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах.
Учиться общению, общаясь -
вот основной принцип
коммуникативности
Организация работы клуба
Членами клуба являются учащиеся 6,7,8,9,10 классов II вида.
2. Занятия проводятся согласно программе развития позитивного творческого общения в условиях подросткового клуба
3.Руководство клуба: Хантаева Л.В., Гонсорунова С.Г., воспитатели – Цыренжапова Р.Р. – 6 кл. 2в., Цырендылыков Б.С. – 7 кл.2 в., Халзагарова Я.Д. – 8 кл. 2в., Белоусова Е.В. – кл. рук. 7 в шк. № 32
4. Методическая помощь: Зандараева Н.К. –зав. библиотекой
5. Координация межшкольного содружества – Соколов Г.Г.,
Казарцева И.В- зам.дир.по УВР шк.№ 32
Учиться общению, общаясь -
вот основной принцип
коммуникативности
Формы работы клуба
Тренинговые занятия по группам;
групповая диагностика;
индивидуальные и подгрупповые консультации.
Методы работы клуба
Ролевая игра
Упражнения - тренинги
Беседа
Дискуссия
Арт-терапия
Элементы телесно-
ориентированной терапии
Учиться общению, общаясь -
вот основной принцип
коммуникативности
Основной этап: проведение встреч в клубе
(СКОШИ I – II в, ОУ № 32, № 47)
Структура занятий
приветствие, разминка.
основная часть: разыгрывание этюдов,
дискуссии, тренинги, игры-упражнения, и т.п.
подведение итогов занятия:
рефлексия и ритуал прощания
через групповое упражнение.
Учиться общению, общаясь -
вот основной принцип
коммуникативности
Формы контроля
1. Рефлексия по каждому занятию в форме вербального проговаривания, а по некоторым - в письменной форме.
2. По итогам реализации программы провести повторную диагностику и результаты сопоставить с первичным срезом.
3. Создание видеозаписей , фотоматериалов, блога на сайте Pedsovet.org
4. Подведение итогов.
Диагностика коммуникативной компетенции
слабослышащих учащихся
( 2-й этап программы «Диалог» )
Диагностика - индикатор результативности коррекционно–развивающего, образовательно-воспитательного воздействия
Задачи:
Определение исходного уровня коммуникативной компетенции учащихся.
Оценка эффективности формирования в условиях специально созданного коммуникативного пространства.
Выявление возможных социальных, социально-психологических и других противоречий в общении.
Этапы диагностики
Коммуникативные навыки и умения (воспитатели)
Оценка навыков общения (учителя – дефектологи)
Тестирование «Мои навыки общения» (учащиеся)
Группы обследованных
%
%
%
Учиться общению, общаясь -
вот основной принцип
коммуникативности
По итогам реализации программы организовать вечер отдыха
« Чайная церемония в «Диалоге», для обмена своими впечатлениями, вспомнить яркие моменты встреч, а также внести предложения по организации продолжения работы клуба Формы контроля
Рефлексия по каждому занятию в форме вербального проговаривания, а на некоторых-
в письменной форме.
2. По итогам программы детям предлагается повторная диагностика, а результаты сопоставляются с первичным срезом.
3. По итогам программы у кураторов должны быть
несколько видеозаписей и
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть