Презентация, доклад на тему Педсовет 2 февраля

1. Понятие коммуникативной компетенции применительно к учащимся с нарушениями слуха «коммуникация» - (от лат. Сommunicatio)

Слайд 1
2.02.14. Педагогический совет 15.00ч


« Развитие коммуникативных компетенций


у неслышащих учащихся »
2.02.14.  Педагогический совет   15.00ч« Развитие коммуникативных компетенций  у неслышащих учащихся »

Слайд 2

1. Понятие коммуникативной компетенции

применительно к учащимся
с нарушениями слуха
«коммуникация» - (от лат. Сommunicatio) – сообщать, беседовать;
«компетенция» - (от лат.Соmpetentia)
круг вопросов, в которых данное лицо обладает
познаниями, опытом;
«компетентность» - (от лат.Соmpetentis) - обладание знаниями, позволяющими судить о чем – либо.



1. Понятие коммуникативной компетенции         применительно к учащимся

Слайд 3








"Глухота - более тяжкий физический недостаток, чем слепота.
Он лишает человека главного его качества - способности быстрого и свободного общения.
Глухота - недостаток социальный по преимуществу.
Он прямее, чем слепота, нарушает социальные связи личности" –
так в 16 веке о проблемах общения глухих писал известный французский философ, гуманист Мишель Монтель.


Слайд 4








Коммуникативная компетенция подразумевает умение пользоваться всеми видами речевой деятельности: чтением, аудированием, говорением (монолог, диалог), письмом


Слайд 5










Как-то общаться умеет каждый,
но можно всегда научиться
делать это успешнее.
А.П. Егидес

Подростковый клуб общения – как форма развития коммуникативной компетенции учащихся



Клуб - объединение учащихся с общими интересами созданное для проведения совместных встреч
с целью развития организационных,
коммуникативных, творческих
способностей подростков.




Слайд 6









Учиться общению, общаясь -
вот основной принцип
коммуникативности

Основная идея подросткового клуба:
расширить и оптимизировать контакты школьников с нарушениями слуха с внешней социальной средой
организовать общение наших ребят со слышащими школьниками путём временной интеграции через проведение совместных встреч


Слайд 7









Учиться общению, общаясь -
вот основной принцип
коммуникативности

Предварительный этап ( 2 четверть)
изучение научно-педагогической, коррекционной и психолого-педагогической литературы по проблеме формирования коммуникативной компетенции детей с
нарушениями слуха. (педагоги - кураторы клуба)
формирование речевого этикета, коммуникативных навыков учащихся на внеклассных занятиях и коллективно – творческих делах.
Второй этап работы - диагностический.


Слайд 8





Цель работы клуба:
организация позитивного творческого общения а

условиях совместной творческой деятельности подростков
формирование навыков адекватного общения между собой, со слышащими сверстниками и взрослыми в окружающем социуме



Учиться общению, общаясь -
вот основной принцип
коммуникативности

Цель работы клуба:организация позитивного творческого общения а условиях   совместной творческой деятельности подростковформирование

Слайд 9









Учиться общению, общаясь -
вот основной принцип
коммуникативности
Задачи клуба:
Обучать слабослышащих учеников нормам речевого общения, принятым среди слышащих, развитие общительности, преодоление страха общения со слышащими сверстниками, взрослыми.
Развивать коммуникативные умения учащихся в ситуациях общения, способность понимать обращенную к нему речь собеседника и говорить разборчиво, понятно для окружающих.
Помочь учащимся познать себя, свои индивидуальные особенности, поведение.
Формировать коммуникабельность учащихся, дружеские взаимоотношения среди детей, сплочение подросткового коллектива.
Создать психологически комфортные условия для успешной социализации личности подростка.
Формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах.


Слайд 10









Учиться общению, общаясь -
вот основной принцип
коммуникативности

Организация работы клуба
Членами клуба являются учащиеся 6,7,8,9,10 классов II вида.
2. Занятия проводятся согласно программе развития позитивного творческого общения в условиях подросткового клуба
3.Руководство клуба: Хантаева Л.В., Гонсорунова С.Г., воспитатели – Цыренжапова Р.Р. – 6 кл. 2в., Цырендылыков Б.С. – 7 кл.2 в., Халзагарова Я.Д. – 8 кл. 2в., Белоусова Е.В. – кл. рук. 7 в шк. № 32
4. Методическая помощь: Зандараева Н.К. –зав. библиотекой
5. Координация межшкольного содружества – Соколов Г.Г.,
Казарцева И.В- зам.дир.по УВР шк.№ 32


Слайд 11









Учиться общению, общаясь -
вот основной принцип
коммуникативности
Формы работы клуба
Тренинговые занятия по группам;
групповая диагностика;
индивидуальные и подгрупповые консультации.

Методы работы клуба
Ролевая игра
Упражнения - тренинги
Беседа
Дискуссия
Арт-терапия
Элементы телесно-
ориентированной терапии


Слайд 12









Учиться общению, общаясь -
вот основной принцип
коммуникативности

Основной этап: проведение встреч в клубе
(СКОШИ I – II в, ОУ № 32, № 47)
Структура занятий
приветствие, разминка.
основная часть: разыгрывание этюдов,
дискуссии, тренинги, игры-упражнения, и т.п.
подведение итогов занятия:
рефлексия и ритуал прощания
через групповое упражнение.


Слайд 13









Учиться общению, общаясь -
вот основной принцип
коммуникативности




Формы контроля

1. Рефлексия по каждому занятию в форме вербального проговаривания, а по некоторым - в письменной форме.
2. По итогам реализации программы провести повторную диагностику и результаты сопоставить с первичным срезом.
3. Создание видеозаписей , фотоматериалов, блога на сайте Pedsovet.org
4. Подведение итогов.


Слайд 14










Диагностика коммуникативной компетенции
слабослышащих учащихся
( 2-й этап программы «Диалог» )

Диагностика - индикатор результативности коррекционно–развивающего, образовательно-воспитательного воздействия
Задачи:
Определение исходного уровня коммуникативной компетенции учащихся.
Оценка эффективности формирования в условиях специально созданного коммуникативного пространства.
Выявление возможных социальных, социально-психологических и других противоречий в общении.


Слайд 15

Цель обследования:

установить исходный уровень коммуникативной компетенции учащихся

Дизайн обследования


Этапы диагностики
Коммуникативные навыки и умения (воспитатели)
Оценка навыков общения (учителя – дефектологи)
Тестирование «Мои навыки общения» (учащиеся)

Группы обследованных


Цель обследования: установить исходный уровень коммуникативной компетенции учащихсяДизайн обследования

Слайд 16


Коммуникативные навыки и умения (шкала 3 балла)

Изложение

собственных мыслей

Ведение диалога (способность отвечать на вопросы, задавать вопросы, корректно возражать оппоненту)

Взаимодействие в группе сверстников (способность отстаивать собственную позицию, гибко менять собственную позицию, подчиняться решению группы)

Соблюдение социальной дистанции в ходе общения (способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения)

%

Коммуникативные навыки и умения (шкала 3 балла)Изложение собственных мыслейВедение диалога (способность отвечать на вопросы,

Слайд 17


Оценка навыков общения (критерии)
Активность в инициировании и

поддержании диалога

Характер и содержание речевых высказываний

Адресованность речевых высказываний партнеру

Активность используемых средств общения

Адекватность речевых высказываний и поведения социальной ситуации

Знание и современность использования этикетных речевых формул

%

Оценка навыков общения (критерии)Активность в инициировании и поддержании диалогаХарактер и содержание речевых высказыванийАдресованность речевых

Слайд 18


Тестирование «Мои навыки общения»


Навыки невербального общения: заинтересованность

в теме беседы, свободное поведение, понимание чувств окружающих и атмосферы общения;



Навыки вербального общения : участие в групповой беседе, свободное общение со сверстниками и взрослыми, обращение с просьбами к собеседнику.

%

Тестирование «Мои навыки общения»Навыки невербального общения: заинтересованность в теме беседы, свободное поведение, понимание чувств

Слайд 19


Низкий уровень
развития
коммуникативных
компетенций



Углубленное обследование учащихся
Оптимизация контактов

учащихся с нарушениями слуха с внешней социальной средой
Освоение норм общения словесной речи в специально организованных условиях обучения и воспитания
Низкий уровень развития коммуникативных компетенций Углубленное обследование учащихся Оптимизация контактов учащихся с нарушениями слуха с внешней

Слайд 21









Учиться общению, общаясь -
вот основной принцип
коммуникативности

По итогам реализации программы организовать вечер отдыха
« Чайная церемония в «Диалоге», для обмена своими впечатлениями, вспомнить яркие моменты встреч, а также внести предложения по организации продолжения работы клуба Формы контроля
Рефлексия по каждому занятию в форме вербального проговаривания, а на некоторых-
в письменной форме.
2. По итогам программы детям предлагается повторная диагностика, а результаты сопоставляются с первичным срезом.
3. По итогам программы у кураторов должны быть
несколько видеозаписей и


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть