Слайд 1Психологическое сопровождение учащихся КГУ «Гимназия №15»
Слайд 2
Деятельность психологической службы «Гимназии №15» строилась согласно годовому перспективному
плану работы, запросам ученического, педагогического и родительского коллективов.
Основное направление деятельности школьной психологической службы – развитие индивидуальности каждого ученика, формирование его психологической готовности к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное самоопределение.
Цель: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности учащихся, их психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; развитие эмоционально – волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка.
Слайд 3
Задачи:
1. Осуществление психологической деятельности в тесном контакте с педагогическим коллективом и
администрацией школы, родителями учащихся.
2. Проведение психопрофилактической работы с детьми «группы риска» и их родителями.
3. Содействие формированию адаптивных навыков, умений и механизмов психики учащихся.
4. Содействие педагогам в изучении личности детей с целью коррекции и профилактики психологических отклонений в развитии учащихся.
5. Содействие формированию и развитию творческих и интеллектуальных способностей у младших школьников.
6. Проведение диагностической работы с младшими школьниками.
7. Проведение профилактической, консультативной работы с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания.
8. Проведение работы по профилактике суицидального поведения младших школьников.
Слайд 4Направления работы педагога –психолога
Педагог-психолог
организует свою работу по следующим направлениям:
-диагностика;
-коррекционно-развивающая работа;
просвещение и консультирование;
-профилактика;
Слайд 5
Психолого-педагогическая работа проводится в течение года соответственно годовому плану работы школы
и плана педагога-психолога.
Слайд 10ДИАГНОСТИКА
I. Диагностическая работа проводится с целью предъявления информации об индивидаульно-психических
особенностях детей. Такая информация очень полезна тем, кто с ними работает, - учителям, родителям, другим специалистам. Применялись методики, с помощью которых можно оценивать психологическое развитие детей во время обучения. Проведение комплексной систематической психодиагностики позволяет оценивать эффективность учебно-воспитательной работы школы с точки зрения того, в какой мере она способствует продвижению детей вперед в своем психологическом развитии. Психологическая диагностика является деятельностью по выявлению и оценке индивидуально-психологических особенностей личности. На основе которой, делается заключение о развитии ребенка и целесообразности той или иной коррекционной работы с ним. Основными формами психологической диагностики является анкетирование, тестирование, наблюдение. Диагностика осуществлялась как в индивидуальной, так и в групповой форме.
Слайд 114.09.2015г. была проведена методика
«Ориентированный тест
школьной зрелости Керна- Йерасика»
1 «Ж» классе
Нурапшан,
Амина, Нияз, Сагимбаева Ирина, Калмуратова Малика, Макатив Даниял, Даниил Киба, Мусин Даниял, Шер Аргын Альмансур, Калдымуратова Малика, Вера, Тамара, Санжар, Загипова Интизар, Влад, Тимашевская Саша, Амина, Сейдвалиева Жазира, Бижанова Малика, Ро Киана, Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трем субтестам от 3 до 6 баллов
Камал, Максим, Данил, Бижанова Эльнура 7-9 баллов- дети представляют средний уровень развития готовности к школьному обучению.
Абдул Азиз, Алия, Алуа, Сева 9-11баллов- дети требуют дополнительного исследования для получения более объективных данных.
Слайд 129.09.2015г. была проведена методика
«Ориентированный тест
школьной зрелости Керна- Йерасика»
1 «Д» классе
Амирхан, Ернур,
Саидбек, Сымбат, Альнура, Максат, Ясмина, Давид, Алисултан, Жанай, Аня, Женя, Томирис, Амиля, Рамина, Амир, Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трем субтестам от 3 до 6 баллов
Алишер, Шадиар, Родион, Дияра, Алтынай, Алихан, Мансур, 7-9 баллов- дети представляют средний уровень развития готовности к школьному обучению.
Тимур 2, Тимур, Бекхан, 9-11баллов- дети требуют дополнительного исследования для получения более объективных данных.
Слайд 1316.09.2015г. была проведена методика
«Ориентированный тест
школьной зрелости Керна- Йерасика»
1 «Е» классе
Айлин,
Таня, Балжан, Левент, Надя, Полина, Ален, Молчанова Диана, Парамзин Андрей, Андрей, Жайнарбек Алуана, Лукашев Родион, Меруерт, Кузнецов Искандер, Тамила, Шагатай Алимжан, Егор, Дастан, Шкварько Лиза, Влад, Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трем субтестам от 3 до 6 баллов
Артур, Бекарыс, Анеля, Богдан, 7-9 баллов- дети представляют средний уровень развития готовности к школьному обучению.
Даниэль, 9-11баллов- дети требуют дополнительного исследования для получения более объективных данных.
Слайд 1416.09.2015г. была проведена методика
«Ориентированный тест
школьной зрелости Керна- Йерасика»
1 «Г» классе
Долгополов,
Алдияр, Тогжан, Рената, Алматаева Аружан, Аружан, Алсу, Ушуров Дияр, Терентий Хурция, Маткава Арина, Кутырева Настя, Шардинов Аскар, Турсунбай Арман, Мухамедов Тимур, Мирсакиева Ясмина, Роща Катя, Шадинава Карина, Шардинова Диана, Балгабаева Сымбат- Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трем субтестам от 3 до 6 баллов
Даниял, Артур, Альтаир, Анара, Исмаилова Джамиля, Адилет, Алиса Саенко, Семен, 7-9 баллов- дети представляют средний уровень развития готовности к школьному обучению.
Амина, Рапыжан Расул, 9-11баллов- дети требуют дополнительного исследования для получения более объективных данных.
Слайд 15По результатам методики К.Йерасика
были получены следующие результаты:
Слайд 16Внеклассное мероприятие
«Моя семья — моя радость»
1 «Д» класс
Слайд 18«Цели и смысл жизни»
4 «В» класс
Слайд 21Методика «Дерево» 22.10.2015г.
1 «Г» класс
Слайд 25 Выбор позиции № 1, 3, 6, 7
- характеризует установку на преодоление препятствий
№ 2, 19, 18, 11, 12 — общительность, дружескую поддержку
№ 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности)
№ 5 - утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость
№ 9 - мотивация на развлечения
№ 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность
№ 8 - характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя
№ 10, 15 - комфортное состояние, нормальная адаптация
№ 14 - кризисное состояние, «падение в пропасть».
Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство
Следует заметить, что позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).
Слайд 27КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ
Взаимодействие психолога с учителем. Составление совместной коррекционной программы по
работе с учащимися.
Работа с детьми с тревожными состояниями
Коррекционно-развивающие занятия для учащихся.
Были проведены индивидуальные работы с детьми.
Родителям были даны рекомендации по результатам работы с детьми.
Слайд 28ПРОСВЕЩЕНИЕ
Была проведена работа с молодыми учителями.
Выступление на метод. объединении с результатами
диагностических обследований.
Консультации учителей.
Консультация родителей.
Слайд 29ПРОФИЛАКТИКА
Работа с классными руководителями: рекомендации по профилактике правонарушений
Участие на педсоветах и
на родительских собраниях по запросу классных руководителей.
Релаксация для учителей
Релаксационные упражнения с детьми.